Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение, вычитание в пределах 100. Повторение."»
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: «Сложение, вычитание в пределах 100. Повторение.»
Цели:
Обучающая - закрепление умения устно и письменно вычислять в пределах 100;
Развивающая - развитие устных и письменных вычислительных навыков и логического мышления учащихся;
Воспитательная - формирование у обучающихся готовности к самостоятельности и саморазвитию посредством разнообразной совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные - обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции;
Метапредметные - проявление готовности у обучающихся к самостоятельному выбору способа решения учебной задачи, формулированию обобщений и выводов, а также эффективному запоминанию и систематизации информации;
Предметные - обучающиеся повысят уровень умения решать задачи в одно-два действия, а также закрепят устные приемы сложения и вычитания в пределах ста.
Оборудование: ПК, демонстрационный экран
ИКТ ресурсы:развивающая игра “Шарки. Тайны морских глубин”, рабочий лист
Ход урока:
Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку.
Мотивация к учебной деятельности
“Сегодня мы отправимся в увлекательное подводное путешествие с нашим другом Шарки! Нас ждут загадочные морские глубины, где спрятаны сундуки с сокровищами.
Но чтобы добраться до них, нам придётся вместе с Шарки преодолевать препятствия и выполнять задания, которые встретятся на нашем пути.
Давайте вместе с Шарки найдем все сокровища вы готовы?”
Устный счет
Развивающая игра “Шарки. Тайны морских глубин”
Открываем игру на сайте https://sbornik.online/games/sharky?preset=3
💡Можно назначать учеников для ответа на задания игры или предложить классу отвечать хором
“Отлично, молодцы! Вот мы и получили наш первый сундук с сокровищами. Готовы продолжать ?”
Устный счет
Математический диктант
Рабочий лист. Задание 1
“На нашем пути нас ждут удивительные открытия, и чтобы не упустить ни одной важной детали, мы будем записывать всё в специальные исследовательские дневники. Эти дневники лежат на ваших партах, от того, насколько точно вы их заполните, будет зависеть успех нашей миссии.”
Запишите ряд чисел:
число, которое следует за числом 29
число, которое предшествует числу 60
число, которое на 1 меньше 50
число, которое предшествует числу 80
число, которое следует за числом 39
Работа с числовыми выражениями
Рабочий лист. Задание 2
Мы уже нашли один сундук, а следующий, спрятан в подводной пещере. Чтобы получить этот сундук с сокровищами, нужно решить следующую задачу. Только правильно расставив знаки “+” и “-”, мы сможем открыть его и продолжить собирать наши сокровища вместе с Шарки.
Чистописание
Рабочий лист. Задание 3
Следующие сокровища охраняет осьминог. Но, посмотрите, он совсем запутался и не может сосчитать, сколько у него ног!
Давайте поможем ему, и он возможно, согласиться отдать сундук. Сосчитайте, сколько у него ножек? Правильно у этого осьминога 8 ног.
Теперь давайте научимся красиво писать цифру 8, чтобы помочь нашему новому другу запомнить, сколько у него ног! Отлично третий сундук у нас!
Работа по теме урока
Составление краткой записи и решение задачи
Рабочий лист. Задание 4
Пока мы писали Шарки не сидел на месте и наткнулся на пещеру, c еще одним сундуком. В ней он нашёл жемчужины, но дальше путь преграждают раковины и морские звёзды.
Нам нужно их убрать чтобы расчистить путь и добраться до сокровищ, для этого давайте решим такую задачку.
Четвертый сундук у нас! Мы отлично поработали!
Физкультминутка
Baby Shark
Pабота по теме урока (продолжение)
Математические цепочки
Рабочий лист. Задание 5
Пятый сундук во время кораблекрушения затонул и оказался на дне самой глубокой впадины. Туда просто так спуститься не получиться. Чтобы туда попасть мы с Шарки будем спускаться по специальным цепочкам.
Задача на клетчатой бумаге
Рабочий лист. Задание 6
Ну вот и виднеется в дали последний сундук, но чтобы его получить нам нужно помочь Шарки обогнать его конкурентов. Выбирайте путь внимательно кто доплывет первым тот и получит сокровища!
Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока
Вот мы и собрали вместе с Шарки все шесть сундуков. Молодцы!
Давайте теперь вспомним, что нам нужно было сделать чтобы получить первый сундук? Правильно мы играли в игру в которой помогли Шарки решить несколько примеров на сложение и вычитание.
А какой сундук достался труднее всего? И почему? А какое задание было самое легкое?