kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "«Решение уравнений с модулем»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки уравнений с модулем; правильное выполнение д/з всеми учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "«Решение уравнений с модулем»"»








Урок математики в 6 классе

«Решение уравнений

с модулем»















Тема урока: Решение уравнений с модулем

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Цель урока: систематизировать знания учащихся по изученной теме.

Задачи урока:

- систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений с модулем»;

- обеспечить условия для формирования навыков решения уравнений с модулем,

- развивать аналитическое мышление учащихся, внимание;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Планируемые результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки уравнений с модулем; правильное выполнение д/з всеми учащимися.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, групповая деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникативные технологии, технология деятельностного метода, технология уровневой дифференциации, педагогические технологии по выявлению и поддержке одарённых детей.

Межпредметные связи: биология и музыка.

2, 3).

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их своими светлыми, добрыми улыбками и порадуем их своими знаниями. Я желаю вам хорошего и бодрого настроения, как этот прекрасный зимний день. (играет музыка) Слайд № 1.

- Ребята, теперь вы можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, опросные листы, дневник.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..).

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.


Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы.







Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.


II. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (4 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

На экране слайд № 2:

│х + 3│= 9; │х - 5│= 10;

│2х - 8│= 0; │3х - 6│= 0;

│2х - 5│= - 7; │х - 0,56│= -15.

1. Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

(Решать уравнения с модулем).

Вывод темы урока (проблемы урока). «Решение уравнений с модулем»

Повторить!! На экране выводится слайд № 3 с темой урока.

2. Ребята, скажите, пожалуйста, где находится неизвестная величина во всех уравнениях? (под знаком модуля).

3. Чем отличаются эти уравнения?

(тем, что в правой части уравнения стоят положительные числа, 0 и отрицательные числа)

4.Кто разделит их по группам?

5.Ребята, сделайте вывод о том, по какому принципу вы их разделили.

(В первой группе в правой части стоит положительное число (а 0), во второй – нуль (а = 0), в третьей – отрицательное число

Слайд № 4.

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.









Организует актуализацию умений делить на группы по заданному признаку


Организует обобщение актуализированных знаний.




Под руководством учителя выявляют и проговаривают проблему урока.







4. С помощью учителя дают характеристику уравнениям и делят их по группам.

5. Ученики высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий


Общеучебные УУД:

постановка и формулирование проблемы








Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (1 мин)

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний.

6.Что нужно уметь и знать, чтобы решить эти уравнения?

(1)Знать, что значит решить уравнение.

2)Вычислительные навыки.

3)Уметь решать уравнения.

4)Определение модуля.)


Учитель выводит на экране эти предположения (слайд № 5).

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий

IV. Реализация построенного проекта.

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;






Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.


7. Итак, мы составили план урока.
- Сегодня мы будем работать в группах. Чтобы группа могла получить хорошую оценку за урок, каждый ученик должен хотя бы раз ответить и заработать жетон для своей группы и для себя.

Для повторения теоретического материала к доске выходят три ученика, получившие в начале урока треугольные фигурки, и отвечают по листу опроса. Если ученик неверно ответил на вопрос или нечетко сформулировал правило, то на этот же вопрос отвечает следующий ученик. Если первый ученик справился с ответом, то на второй вопрос отвечает другой ученик и т.д. За каждый верный ответ учитель выдаёт жетон ученику (см. приложение № 2).

Параллельно с учащимися, получившими треугольники, работают остальные ученики в группах: решают уравнения, которые были представлены на втором этапе урока. Теперь эти уравнения предложены в качестве раздаточного материала для каждой группы. После выполнения задания на экране появляются ответы, а учащиеся внутри группы способом взаимопроверки оценивают друг друга.

После окончания работы всеми учащимися, ученики, решавшие уравнения в группах, озвучивают поставленную оценку, аргументируя её.


Организует коррекционную работу


Проводится работа со слабыми (треугольники).









Проводится работа со средними и сильными (квадраты и звёздочки).








Отвечают на вопросы.













Решают уравнения.






Взаимопроверка.


Общеучебные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

-управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

V. Устный счёт. (5 мин)


Цель:

-настроить учеников на работу, развивать у учащихся внимание и умение быстро принимать правильное решение.


Проверим вычислительные навыки (на экран отображается задание устного счёта (слайд № 6)

1. Найдите расстояние от начала координат до точки A (0,021). (0,021)

2. Из чисел выберите то, у которого модуль больше. ()

3. Какой знак надо поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство - 15,6 * - 16,6?

(-15,6 - 16,6)

4. Какую цифру надо написать вместо *, чтобы получилось верное неравенство - *,4 - 1,4? (0)

5. Самым крупным животным из всех когда-либо существовавших на нашей Земле является синий кит. Масса морского млекопитающего достигает х тонн. Столько же весят у самых крупных современных сухопутных животных – африканских слонов или стадо в z сотен быков. Определите х, у, z, решив уравнения: │х - 150│= 0, (х = 150); у -│- 16│= │14│, (у = 30); │3z - 12│= 0, (z = 4).

6. Решите уравнение │х│= - 5 (корней нет).


  • Умение решать уравнение.

На экране решение уравнения из домашнего задания. Согласно алгоритму решения уравнения, объясняем каждую строчку этого решения по цепочке. Слайд № 7.

( первый ученик объясняет первую строчку, другой – вторую и т.д.)


1/3 (3х- 6) – 2/7 (7х-21)=9,

1/3·3х – 1/3·6 – 2/7·7х – 2/7·(-21)=9,

х – 2 – 2 х + 6 = 9,

х – 2 х = 9 – 6 + 2

- х = 5,

х = - 5,

Ответ: - 5.

(Ученики объясняют каждую строчку:

1) Раскрываем скобки, применяя распределительное свойство умножения и правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак

«-».

2) Применяем правило умножения дроби на число.

3) Числа - 2 и 6 переносим в правую часть уравнения, меняя знаки на противоположные.

4) Упрощаем левую и правую части уравнения, получаем - х = 5.

5) х равен числу, противоположному - х, т.е. - 5.

6) -5 - корень уравнения).


Параллельно с выполнением задания учениками, имеющими треугольники и квадраты (слабые и средние), за компьютерами работают учащиеся из каждой группы, имеющие звёздочки (сильные). Они работают с тренажёрами по решению уравнений с модулем. По окончании работы компьютер выставляет оценку.

Учитель выводит на экране задания устного счёта (слайд № 7), раздаёт жетоны.

Организует дифференцированную работу.



















































Организует работу с компьютерными тренажерами.






Решают задания устного счёта (квадраты и треугольники).














































Работают с тренажёрами (звёздочки).

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном







(Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке





























Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


VI. Физминутка


(2 мин)


Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Физминутка для глаз (слайд № 8)

Проводит физическую минутку.


Ребята выполняют физические упражнения, а также упражнения для глаз.


VII. Повторение (1мин)

Цель: актуализировать опорные знания и способы действий

  • Повторяем определение модуля.

Слайд № 9 (опорный конспект, см. Приложение № 1, таблица № 1)



Самооценка.


VIII. Закрепление

Работа в группах: (15 мин)

Цель: обеспечить закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для решения уравнений с модулем.

Каждая группа получает индивидуальное задание с уравнениями различной сложности. Все задания ребята должны выполнить в тетрадях и записать на доске их решения или показать через документ – камеру (задания для групп, см. Приложение № 3)

Организует фиксирование нового содержания.


Организует самооценку учебной деятельности

Работают в группах, решают уравнения на месте, а затем у доски.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.


IX. Рефлексия. Оценивание. (4 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности



- Какую проблему мы решали сегодня на уроке?


Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому нужна моя помощь?

Подсчёт жетонов. Самооценка детей друг друга и учителем. Слайд №11.
Понравился ли вам урок? Чью работу на уроке мы сегодня отметим? Почему?

Организует рефлексию.

Учитель выставляет оценки.


Отвечают на

вопросы.







Самооценка и взаимооценка.

Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-критично относиться к своему мнению;

-понимать и принимать точку зрения другого.

X. Домашнее задание.

Информация в семью.

(1 мин)


Решить дома те уравнения, которые не успеете решить в классе.

Что вы расскажите сегодня дома о

нашем уроке? А ещё сочините с родителями стихотворение или сказку о модуле. Завтра мы их послушаем.


Записывают домашнее задание.









Литература:


  1. Баранова И. В., Борчугова З. Г., Стефанова Н. Л. Задачи по математике для 4 – 5 классов. М.: Издательство «Просвещение», 1988

  2. Баранова Т. Решение уравнений с модулем.// Математика, 2001г., № 31

  3. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011

  4. Чупрова А. Модуль числа. // Математика, 2002 г., № 14.







Приложение № 1

Таблица № 1

Модуль – расстояние от 0 до А(а).


-5 0 5

5 единиц 5 единиц

Найти | а |

Какое число а?



Неотрицательное Отрицательное

| а | = а | а | = - а

| 3 | = 3; | 0 | = 0; | - 9 | = - ( - 9 ) = 9.


Таблица № 2

Решение уравнений с модулем.

| х | = а


а 0 а = 0 а

положит. ч. отрицат. ч.

х1 = - а, х = 0 корней нет.

х2 = а.






Приложение № 2


Опросный лист.


  1. Какие числа называются противоположными?

  2. Что называется модулем числа?

  3. Чему равен модуль положительного числа модуль нуля и модуль отрицательного числа?

  4. Что называется уравнением?

  5. Что называется корнем уравнения?

  6. Что значит решить уравнение?

  7. Правило сложения отрицательных чисел.

  1. Правило сложения чисел с разными знаками.

  2. В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

  3. Сформулируйте распределительное свойство умножения.



Приложение № 3


Задание для 1 группы. Задание для 2 группы. Задание для 3 группы.

1. │х + 3│= 0; 1. │х + 8│= 0; 1. │х + 10│= 0;

2. │х + 5│= 10; 2. │х + 4│= 7; 2. │х + 2│= 4;

3. │3х - 9│= 0; 3. │2х - 4│= 0; 3. │4х - 12│= 0;

4. │2х - 4│= 8; 4.│3х - 5│= 4; 4. │2х - 3│= 7;

5. │10 - а│= - 2; 5. │25 - в│= - 2; 5. │17 - у│= - 4;

6. │0,1х + 7│= 7; 6. │0,8х + 4│= 4; 6. │6 + 1,2х│= 6;

7. │5х – 3 – 2х│= 6; 7. │4х – 7 – 2х│= 3; 7. │6х – 4 – 3х│= 5;

8. │3,8х│= 0; 8. ; 8. ;

9. │0,2х + 1,8х – 0,35х│= 1,1· 2,1; 9. │0,6х - 0,55х + 3,95х│= 15 : 0,3 ; 9. ;

10. . 10. │9,48х – 2,3х – 0,48х│= 0,603. 10. │1,75х + 50х – 0,3х│= 84,7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "«Решение уравнений с модулем»"

Автор: Кунишева Динара Алтаевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-alghiebry-8-klass-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "120156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства