kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "«Решение уравнений с модулем»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки уравнений с модулем; правильное выполнение д/з всеми учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "«Решение уравнений с модулем»"»








Урок математики в 6 классе

«Решение уравнений

с модулем»















Тема урока: Решение уравнений с модулем

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Цель урока: систематизировать знания учащихся по изученной теме.

Задачи урока:

- систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений с модулем»;

- обеспечить условия для формирования навыков решения уравнений с модулем,

- развивать аналитическое мышление учащихся, внимание;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Планируемые результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки уравнений с модулем; правильное выполнение д/з всеми учащимися.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, групповая деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникативные технологии, технология деятельностного метода, технология уровневой дифференциации, педагогические технологии по выявлению и поддержке одарённых детей.

Межпредметные связи: биология и музыка.

2, 3).

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их своими светлыми, добрыми улыбками и порадуем их своими знаниями. Я желаю вам хорошего и бодрого настроения, как этот прекрасный зимний день. (играет музыка) Слайд № 1.

- Ребята, теперь вы можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, опросные листы, дневник.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..).

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.


Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы.







Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.


II. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (4 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

На экране слайд № 2:

│х + 3│= 9; │х - 5│= 10;

│2х - 8│= 0; │3х - 6│= 0;

│2х - 5│= - 7; │х - 0,56│= -15.

1. Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

(Решать уравнения с модулем).

Вывод темы урока (проблемы урока). «Решение уравнений с модулем»

Повторить!! На экране выводится слайд № 3 с темой урока.

2. Ребята, скажите, пожалуйста, где находится неизвестная величина во всех уравнениях? (под знаком модуля).

3. Чем отличаются эти уравнения?

(тем, что в правой части уравнения стоят положительные числа, 0 и отрицательные числа)

4.Кто разделит их по группам?

5.Ребята, сделайте вывод о том, по какому принципу вы их разделили.

(В первой группе в правой части стоит положительное число (а 0), во второй – нуль (а = 0), в третьей – отрицательное число

Слайд № 4.

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.









Организует актуализацию умений делить на группы по заданному признаку


Организует обобщение актуализированных знаний.




Под руководством учителя выявляют и проговаривают проблему урока.







4. С помощью учителя дают характеристику уравнениям и делят их по группам.

5. Ученики высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий


Общеучебные УУД:

постановка и формулирование проблемы








Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (1 мин)

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний.

6.Что нужно уметь и знать, чтобы решить эти уравнения?

(1)Знать, что значит решить уравнение.

2)Вычислительные навыки.

3)Уметь решать уравнения.

4)Определение модуля.)


Учитель выводит на экране эти предположения (слайд № 5).

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий

IV. Реализация построенного проекта.

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;






Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.


7. Итак, мы составили план урока.
- Сегодня мы будем работать в группах. Чтобы группа могла получить хорошую оценку за урок, каждый ученик должен хотя бы раз ответить и заработать жетон для своей группы и для себя.

Для повторения теоретического материала к доске выходят три ученика, получившие в начале урока треугольные фигурки, и отвечают по листу опроса. Если ученик неверно ответил на вопрос или нечетко сформулировал правило, то на этот же вопрос отвечает следующий ученик. Если первый ученик справился с ответом, то на второй вопрос отвечает другой ученик и т.д. За каждый верный ответ учитель выдаёт жетон ученику (см. приложение № 2).

Параллельно с учащимися, получившими треугольники, работают остальные ученики в группах: решают уравнения, которые были представлены на втором этапе урока. Теперь эти уравнения предложены в качестве раздаточного материала для каждой группы. После выполнения задания на экране появляются ответы, а учащиеся внутри группы способом взаимопроверки оценивают друг друга.

После окончания работы всеми учащимися, ученики, решавшие уравнения в группах, озвучивают поставленную оценку, аргументируя её.


Организует коррекционную работу


Проводится работа со слабыми (треугольники).









Проводится работа со средними и сильными (квадраты и звёздочки).








Отвечают на вопросы.













Решают уравнения.






Взаимопроверка.


Общеучебные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

-управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

V. Устный счёт. (5 мин)


Цель:

-настроить учеников на работу, развивать у учащихся внимание и умение быстро принимать правильное решение.


Проверим вычислительные навыки (на экран отображается задание устного счёта (слайд № 6)

1. Найдите расстояние от начала координат до точки A (0,021). (0,021)

2. Из чисел выберите то, у которого модуль больше. ()

3. Какой знак надо поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство - 15,6 * - 16,6?

(-15,6 - 16,6)

4. Какую цифру надо написать вместо *, чтобы получилось верное неравенство - *,4 - 1,4? (0)

5. Самым крупным животным из всех когда-либо существовавших на нашей Земле является синий кит. Масса морского млекопитающего достигает х тонн. Столько же весят у самых крупных современных сухопутных животных – африканских слонов или стадо в z сотен быков. Определите х, у, z, решив уравнения: │х - 150│= 0, (х = 150); у -│- 16│= │14│, (у = 30); │3z - 12│= 0, (z = 4).

6. Решите уравнение │х│= - 5 (корней нет).


  • Умение решать уравнение.

На экране решение уравнения из домашнего задания. Согласно алгоритму решения уравнения, объясняем каждую строчку этого решения по цепочке. Слайд № 7.

( первый ученик объясняет первую строчку, другой – вторую и т.д.)


1/3 (3х- 6) – 2/7 (7х-21)=9,

1/3·3х – 1/3·6 – 2/7·7х – 2/7·(-21)=9,

х – 2 – 2 х + 6 = 9,

х – 2 х = 9 – 6 + 2

- х = 5,

х = - 5,

Ответ: - 5.

(Ученики объясняют каждую строчку:

1) Раскрываем скобки, применяя распределительное свойство умножения и правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак

«-».

2) Применяем правило умножения дроби на число.

3) Числа - 2 и 6 переносим в правую часть уравнения, меняя знаки на противоположные.

4) Упрощаем левую и правую части уравнения, получаем - х = 5.

5) х равен числу, противоположному - х, т.е. - 5.

6) -5 - корень уравнения).


Параллельно с выполнением задания учениками, имеющими треугольники и квадраты (слабые и средние), за компьютерами работают учащиеся из каждой группы, имеющие звёздочки (сильные). Они работают с тренажёрами по решению уравнений с модулем. По окончании работы компьютер выставляет оценку.

Учитель выводит на экране задания устного счёта (слайд № 7), раздаёт жетоны.

Организует дифференцированную работу.



















































Организует работу с компьютерными тренажерами.






Решают задания устного счёта (квадраты и треугольники).














































Работают с тренажёрами (звёздочки).

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном







(Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке





























Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


VI. Физминутка


(2 мин)


Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Физминутка для глаз (слайд № 8)

Проводит физическую минутку.


Ребята выполняют физические упражнения, а также упражнения для глаз.


VII. Повторение (1мин)

Цель: актуализировать опорные знания и способы действий

  • Повторяем определение модуля.

Слайд № 9 (опорный конспект, см. Приложение № 1, таблица № 1)



Самооценка.


VIII. Закрепление

Работа в группах: (15 мин)

Цель: обеспечить закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для решения уравнений с модулем.

Каждая группа получает индивидуальное задание с уравнениями различной сложности. Все задания ребята должны выполнить в тетрадях и записать на доске их решения или показать через документ – камеру (задания для групп, см. Приложение № 3)

Организует фиксирование нового содержания.


Организует самооценку учебной деятельности

Работают в группах, решают уравнения на месте, а затем у доски.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.


IX. Рефлексия. Оценивание. (4 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности



- Какую проблему мы решали сегодня на уроке?


Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому нужна моя помощь?

Подсчёт жетонов. Самооценка детей друг друга и учителем. Слайд №11.
Понравился ли вам урок? Чью работу на уроке мы сегодня отметим? Почему?

Организует рефлексию.

Учитель выставляет оценки.


Отвечают на

вопросы.







Самооценка и взаимооценка.

Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-критично относиться к своему мнению;

-понимать и принимать точку зрения другого.

X. Домашнее задание.

Информация в семью.

(1 мин)


Решить дома те уравнения, которые не успеете решить в классе.

Что вы расскажите сегодня дома о

нашем уроке? А ещё сочините с родителями стихотворение или сказку о модуле. Завтра мы их послушаем.


Записывают домашнее задание.









Литература:


  1. Баранова И. В., Борчугова З. Г., Стефанова Н. Л. Задачи по математике для 4 – 5 классов. М.: Издательство «Просвещение», 1988

  2. Баранова Т. Решение уравнений с модулем.// Математика, 2001г., № 31

  3. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011

  4. Чупрова А. Модуль числа. // Математика, 2002 г., № 14.







Приложение № 1

Таблица № 1

Модуль – расстояние от 0 до А(а).


-5 0 5

5 единиц 5 единиц

Найти | а |

Какое число а?



Неотрицательное Отрицательное

| а | = а | а | = - а

| 3 | = 3; | 0 | = 0; | - 9 | = - ( - 9 ) = 9.


Таблица № 2

Решение уравнений с модулем.

| х | = а


а 0 а = 0 а

положит. ч. отрицат. ч.

х1 = - а, х = 0 корней нет.

х2 = а.






Приложение № 2


Опросный лист.


  1. Какие числа называются противоположными?

  2. Что называется модулем числа?

  3. Чему равен модуль положительного числа модуль нуля и модуль отрицательного числа?

  4. Что называется уравнением?

  5. Что называется корнем уравнения?

  6. Что значит решить уравнение?

  7. Правило сложения отрицательных чисел.

  1. Правило сложения чисел с разными знаками.

  2. В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

  3. Сформулируйте распределительное свойство умножения.



Приложение № 3


Задание для 1 группы. Задание для 2 группы. Задание для 3 группы.

1. │х + 3│= 0; 1. │х + 8│= 0; 1. │х + 10│= 0;

2. │х + 5│= 10; 2. │х + 4│= 7; 2. │х + 2│= 4;

3. │3х - 9│= 0; 3. │2х - 4│= 0; 3. │4х - 12│= 0;

4. │2х - 4│= 8; 4.│3х - 5│= 4; 4. │2х - 3│= 7;

5. │10 - а│= - 2; 5. │25 - в│= - 2; 5. │17 - у│= - 4;

6. │0,1х + 7│= 7; 6. │0,8х + 4│= 4; 6. │6 + 1,2х│= 6;

7. │5х – 3 – 2х│= 6; 7. │4х – 7 – 2х│= 3; 7. │6х – 4 – 3х│= 5;

8. │3,8х│= 0; 8. ; 8. ;

9. │0,2х + 1,8х – 0,35х│= 1,1· 2,1; 9. │0,6х - 0,55х + 3,95х│= 15 : 0,3 ; 9. ;

10. . 10. │9,48х – 2,3х – 0,48х│= 0,603. 10. │1,75х + 50х – 0,3х│= 84,7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "«Решение уравнений с модулем»"

Автор: Кунишева Динара Алтаевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-alghiebry-8-klass-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "120156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства