- воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
2, 3).
Этап урока Время, мин. | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их своими светлыми, добрыми улыбками и порадуем их своими знаниями. Я желаю вам хорошего и бодрого настроения, как этот прекрасный зимний день. (играет музыка) Слайд № 1. - Ребята, теперь вы можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, опросные листы, дневник. - Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..). | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы. | Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других. |
II. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (4 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; | На экране слайд № 2: │х + 3│= 9; │х - 5│= 10; │2х - 8│= 0; │3х - 6│= 0; │2х - 5│= - 7; │х - 0,56│= -15. 1. Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать уравнения с модулем). Вывод темы урока (проблемы урока). «Решение уравнений с модулем» Повторить!! На экране выводится слайд № 3 с темой урока. 2. Ребята, скажите, пожалуйста, где находится неизвестная величина во всех уравнениях? (под знаком модуля). 3. Чем отличаются эти уравнения? (тем, что в правой части уравнения стоят положительные числа, 0 и отрицательные числа) 4.Кто разделит их по группам? 5.Ребята, сделайте вывод о том, по какому принципу вы их разделили. (В первой группе в правой части стоит положительное число (а 0), во второй – нуль (а = 0), в третьей – отрицательное число (а Слайд № 4. | Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. Организует актуализацию умений делить на группы по заданному признаку Организует обобщение актуализированных знаний. | Под руководством учителя выявляют и проговаривают проблему урока. 4. С помощью учителя дают характеристику уравнениям и делят их по группам. 5. Ученики высказывают свои предположения. | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Общеучебные УУД: постановка и формулирование проблемы Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (1 мин) Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний. | 6.Что нужно уметь и знать, чтобы решить эти уравнения? (1)Знать, что значит решить уравнение. 2)Вычислительные навыки. 3)Уметь решать уравнения. 4)Определение модуля.) | Учитель выводит на экране эти предположения (слайд № 5). | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий |
IV. Реализация построенного проекта. (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - зафиксировать новое содержание урока. | 7. Итак, мы составили план урока. - Сегодня мы будем работать в группах. Чтобы группа могла получить хорошую оценку за урок, каждый ученик должен хотя бы раз ответить и заработать жетон для своей группы и для себя. Для повторения теоретического материала к доске выходят три ученика, получившие в начале урока треугольные фигурки, и отвечают по листу опроса. Если ученик неверно ответил на вопрос или нечетко сформулировал правило, то на этот же вопрос отвечает следующий ученик. Если первый ученик справился с ответом, то на второй вопрос отвечает другой ученик и т.д. За каждый верный ответ учитель выдаёт жетон ученику (см. приложение № 2). Параллельно с учащимися, получившими треугольники, работают остальные ученики в группах: решают уравнения, которые были представлены на втором этапе урока. Теперь эти уравнения предложены в качестве раздаточного материала для каждой группы. После выполнения задания на экране появляются ответы, а учащиеся внутри группы способом взаимопроверки оценивают друг друга. После окончания работы всеми учащимися, ученики, решавшие уравнения в группах, озвучивают поставленную оценку, аргументируя её. | Организует коррекционную работу Проводится работа со слабыми (треугольники). Проводится работа со средними и сильными (квадраты и звёздочки). | Отвечают на вопросы. Решают уравнения. Взаимопроверка. | Общеучебные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: -управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
V. Устный счёт. (5 мин) Цель: -настроить учеников на работу, развивать у учащихся внимание и умение быстро принимать правильное решение. | Проверим вычислительные навыки (на экран отображается задание устного счёта (слайд № 6) 1. Найдите расстояние от начала координат до точки A (0,021). (0,021) 2. Из чисел выберите то, у которого модуль больше. () 3. Какой знак надо поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство - 15,6 * - 16,6? (-15,6 - 16,6) 4. Какую цифру надо написать вместо *, чтобы получилось верное неравенство - *,4 - 1,4? (0) 5. Самым крупным животным из всех когда-либо существовавших на нашей Земле является синий кит. Масса морского млекопитающего достигает х тонн. Столько же весят у самых крупных современных сухопутных животных – африканских слонов или стадо в z сотен быков. Определите х, у, z, решив уравнения: │х - 150│= 0, (х = 150); у -│- 16│= │14│, (у = 30); │3z - 12│= 0, (z = 4). 6. Решите уравнение │х│= - 5 (корней нет). На экране решение уравнения из домашнего задания. Согласно алгоритму решения уравнения, объясняем каждую строчку этого решения по цепочке. Слайд № 7. ( первый ученик объясняет первую строчку, другой – вторую и т.д.) 1/3 (3х- 6) – 2/7 (7х-21)=9, 1/3·3х – 1/3·6 – 2/7·7х – 2/7·(-21)=9, х – 2 – 2 х + 6 = 9, х – 2 х = 9 – 6 + 2 - х = 5, х = - 5, Ответ: - 5. (Ученики объясняют каждую строчку: 1) Раскрываем скобки, применяя распределительное свойство умножения и правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». 2) Применяем правило умножения дроби на число. 3) Числа - 2 и 6 переносим в правую часть уравнения, меняя знаки на противоположные. 4) Упрощаем левую и правую части уравнения, получаем - х = 5. 5) х равен числу, противоположному - х, т.е. - 5. 6) -5 - корень уравнения). Параллельно с выполнением задания учениками, имеющими треугольники и квадраты (слабые и средние), за компьютерами работают учащиеся из каждой группы, имеющие звёздочки (сильные). Они работают с тренажёрами по решению уравнений с модулем. По окончании работы компьютер выставляет оценку. | Учитель выводит на экране задания устного счёта (слайд № 7), раздаёт жетоны. Организует дифференцированную работу. Организует работу с компьютерными тренажерами. | Решают задания устного счёта (квадраты и треугольники). Работают с тренажёрами (звёздочки). | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Физминутка (2 мин) | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Физминутка для глаз (слайд № 8) | Проводит физическую минутку. | Ребята выполняют физические упражнения, а также упражнения для глаз. | |
VII. Повторение (1мин) Цель: актуализировать опорные знания и способы действий | Слайд № 9 (опорный конспект, см. Приложение № 1, таблица № 1) | | Самооценка. | |
VIII. Закрепление Работа в группах: (15 мин) Цель: обеспечить закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для решения уравнений с модулем. | Каждая группа получает индивидуальное задание с уравнениями различной сложности. Все задания ребята должны выполнить в тетрадях и записать на доске их решения или показать через документ – камеру (задания для групп, см. Приложение № 3) | Организует фиксирование нового содержания. Организует самооценку учебной деятельности | Работают в группах, решают уравнения на месте, а затем у доски. | Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе. |
IX. Рефлексия. Оценивание. (4 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Для кого проблема урока решена полностью? Кто испытывал затруднение? Кому нужна моя помощь? Подсчёт жетонов. Самооценка детей друг друга и учителем. Слайд №11. Понравился ли вам урок? Чью работу на уроке мы сегодня отметим? Почему? | Организует рефлексию. Учитель выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. Самооценка и взаимооценка. | Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: -отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. -критично относиться к своему мнению; -понимать и принимать точку зрения другого. |
X. Домашнее задание. Информация в семью. (1 мин) | Решить дома те уравнения, которые не успеете решить в классе. Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? А ещё сочините с родителями стихотворение или сказку о модуле. Завтра мы их послушаем. | | Записывают домашнее задание. | |
Модуль – расстояние от 0 до А(а).
| 3 | = 3; | 0 | = 0; | - 9 | = - ( - 9 ) = 9.
положит. ч. отрицат. ч.
1. │х + 3│= 0; 1. │х + 8│= 0; 1. │х + 10│= 0;
2. │х + 5│= 10; 2. │х + 4│= 7; 2. │х + 2│= 4;
3. │3х - 9│= 0; 3. │2х - 4│= 0; 3. │4х - 12│= 0;
4. │2х - 4│= 8; 4.│3х - 5│= 4; 4. │2х - 3│= 7;
5. │10 - а│= - 2; 5. │25 - в│= - 2; 5. │17 - у│= - 4;
6. │0,1х + 7│= 7; 6. │0,8х + 4│= 4; 6. │6 + 1,2х│= 6;
7. │5х – 3 – 2х│= 6; 7. │4х – 7 – 2х│= 3; 7. │6х – 4 – 3х│= 5;
8. │3,8х│= 0; 8. ; 8. ;
9. │0,2х + 1,8х – 0,35х│= 1,1· 2,1; 9. │0,6х - 0,55х + 3,95х│= 15 : 0,3 ; 9. ;
10. . 10. │9,48х – 2,3х – 0,48х│= 0,603. 10. │1,75х + 50х – 0,3х│= 84,7