Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение уравнении"»
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"
Цель урока:
Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
Задачи урока:
Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .
Девиз:
«Докажи, что знаешь!»
Оборудование:
Карточки – памятки
Карточка для самооценки
Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.
Мультимедийное оборудование.
Презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.
На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)
2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».
Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:
1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.
2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.
1 вариант В углу доски памятка: - * - = +
8-70=-62 - * + = -
-62-19=-81 + * - = -
-81:3=-27
-27•(-2)=54
54+(-36)=18
18:(-0,6)=-30 - : + = -
- : - = +
2 вариант + : - = -
-18-46=-64
-64:16=-4
-4-77=-81
-81:(-3)=27
27+(-73)=-46
-46:(-0,2)=230
3. Устная работа.
Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)
4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка, презентация)
Вариант 1
1) 5у + 3 = у + 11 у = 2
2) 20 + х = 8 – 3х х = -3
3) 15 – 4х = 18 – х х = -1
4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3
Вариант 2
1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3
2) 2у + 15 = 9 - у у = -2
3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1
4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3
Работа с учебником.
№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения № 583 (а) - на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»