kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС. Данный урок был дан на аттестациюкак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"»

Технологическая карта

Предмет: Математика

Класс: 5

Учитель: Черепанова Наталья Александровна

Тема урока:«Площадь прямоугольного прямоугольника».

Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК: Мордкович

Цель урока: создать условия для формирования умения находить площадь прямоугольного треугольника.

Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Вспомнить изученный материал о геометрических фигурах;

  2. вывод формулы нахождения площади прямоугольного треугольника;

  3. научиться применять формулу при решении практических задач на нахождение площади прямоугольного треугольника.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент




2. Постановка темы, целей и задач урок

















3. Актуализация знаний





4. Изучение нового материала

































Физкультминутка




5. Первичное закрепление н.м.























7. Домашнее задание.










6. Подведение итогов. Рефлексия.




Приветствие учащихся.

-Давайте улыбнёмся друг другу, будем доброжелательны друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте, что вы видите на слайде?


- Сегодня урок будет необычным. Мы отправимся в морскую экспедицию.

- А вот на чём, посмотрите на слайд.

- Что вы видите?

- А как называется такой корабль?

- Какую форму имеют паруса?

- Какого вида этот треугольник?

- Сегодня на уроке о какой фигуре пойдёт речь?

- Верно, о прямоугольном треугольнике.

- А чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?






- В нашей экспедиции мы будем исследователями и постараемся решить все поставленные задачи.


- Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока. (Следим за осанкой, спинки ровные).




- Участники любой экспедиции люди выносливые, здоровые и каждое утро, как вы думаете, с чего начинают?

- Мы все за здоровый образ жизни. И нашу экспедицию мы начнём с гимнастики – гимнастики для ума.

- Сейчас выполним математический диктант, где ваша задача – записать только ответы.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга с ответами, кто решал за доской.

- Ребята, встаньте, кто безошибочно решил все примеры.

- Что мы повторили?

- Таблицей умножения и деления мы пользуемся каждый урок, и сегодня не исключение.

- Молодцы, кто справился с заданием, а остальные учите таблицу умножения!


- Давайте вернёмся к нашему паруснику (показываю слайд с парусником).

- Ребята, а что вы уже знаете о прямоугольном треугольнике?

-Эти знания помогут нам в нашей экспедиции.


- Участники экспедиции всегда открывают что-то новое. И мы сейчас, работая в парах, возьмём на себя роль исследователей и откроем новое знание.

-Достаньте из коробочки прямоугольник. Рассмотрите его.

- Что вы можете сказать об этой фигуре? (какие углы у прямоугольника?)


-Как найти площадь прямоугольника?

- Запишите формулу площади прямоугольника в рабочую тетрадь. На доске записываю формулу площади прямоугольника.

- Чтобы узнать чему равна площадь нашего прямоугольника, что для этого нужно сделать?

-Спрашиваю, чему равна длина и ширина прямоугольника.

- Найдите, чему равна площадь данного прямоугольника.





- А теперь проведите с помощью линейки и карандаша диагональ прямоугольника. Давайте вспомним, что такое диагональ.



- На какие две фигуры диагональ разделила прямоугольник?





- Давайте вспомним, какие фигуры называются равными?



- Давайте проверим, при наложении друг на друга, данные треугольники совпадут? Для этого нам понадобятся ножницы.


- Ребята, а какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? Посмотрите на слайд, какие вы ещё не вспомнили правила. Технику безопасности при работе с ножницами вывожу на слайд.


- Разрежьте прямоугольник по диагонали.

- Разрезали? Уберите ножницы в коробку.

- Наложите один треугольник на другой. Что вы видите?

- Вы убедились, что прямоугольные треугольники равны. А что вы можете сказать о площадях этих треугольников?

- Чему будет равна площадь одного такого треугольника, если площадь прямоугольника нам известна?




- Подумайте и попробуйте записать формулу площади прямоугольного треугольника, если стороны прямоугольника мы обозначили за а и b.


- Давайте посмотрим, как авторы учебника по-другому дали формулировку формулы площади прямоугольного треугольника. Откройте учебник по закладке на стр.138, и найдите формулировку формулы площади прямоугольного треугольника.



- А в нашей формуле, которую мы записали, что будет являться катетами?


- Справились мы с ролью исследователей? Какое новое знание мы открыли?

- Мы хорошо поработали, а теперь мы хорошо отдохнём.


- Скажите, кроме прямого угла, какие ещё вы знаете углы?

- Покажите руками тупой, острый, развёрнутый и прямой угол.



- Мы хорошо отдохнули, а теперь возвращаемся к дальнейшей работе.



- Итак, чему же равна площадь прямоугольного треугольника?


- Скажите, а где нам в жизни может пригодиться площадь?


- Можем мы теперь решить практическую задачу на нахождение площади прямоугольного треугольника?

- Давайте вернёмся к нашему паруснику. Показываю слайд с парусником.

- Перед нами стоит задача: изготовить паруса для этого парусника, т.е узнать сколько ткани потребуется. Другими словами найти площадь прямоугольного треугольника.




- А теперь решите задачи по готовым чертежам. Три задачи на слайде.

- Проверяем ответы сигнальными карточками.
Решение задачи №1 с места проговаривает один ученик. Решение задачи №2 и №3 проверяем с решениями на доске.
– У кого есть ошибки?

- В чём причина?

- Оцените свою работу. 3 задачи – «5»

2 задачи – «4»

1 задача – «3» Поднимите руку, кто получил «5», «4».

Провожу инструктаж домашнего задания.

-Дома вы продолжите экспедицию. Для этого:

-Во-первых, выучите формулу площади прямоугольного треугольника.

- Во-вторых, выполните №425 (в, д) на стр 139.

- В-третьих, каждый продолжит экспедицию на своём паруснике, найдите его в коробочках. Здесь уже вы берите для себя задание.

Базовый уровень: найти площадь правого паруса.

Выше Базового уровня: найти площадь левого паруса.

Повышенный уровень: найти площадь всего парусника.

- А как найти площадь всего парусника?

-Решение по действиям запишите в рабочую тетрадь.

- Понятно?


– Подведем итог. Мы сегодня работали с какой фигурой?

– Какие задачи мы ставили перед собой? 


– Как найти площадь прямоугольного треугольника? 

- А как по-другому прочитать эту формулу?

– Выполнили мы эти задачи? (Да.)


– Мы сегодня вывели формулу прямоугольного треугольника, а на следующем уроке выведем формулы нахождения площади тупоугольного и остроугольного треугольников.

- Каждый возьмите по прямоугольному треугольнику и нарисуйте в нём любой треугольник, но соответствующего цвета. Цвет будет означать конечный результат вашей работы в экспедиции. Обратите внимание на отметку, которую получили за решение задач, когда будете думать каким цветом нарисовать треугольник.

- Вот и подошла к концу наша морская экспедиция. Вложите треугольники в свою рабочую тетрадь и оставьте тетрадь на парте.

- Спасибо за урок. До свидания! Хорошего вам дня!

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность.










Отвечают на вопросы.

(парусник)

(форму треугольника)

(прямоугольный)

(прямоугольный треугольник)

Разгадывают ребус.

Определяют тему и задачи урока.

Задачи:

1) повторить, что такое прямоуг. треугольник;

2) узнать, как находить площадь прямоугольного треугольника;

3) научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника.




Высказывают свои предположения (с гимнастики).

Устно решают примеры, записывая в рабочую тетрадь только ответы. Один ученик за доской (доп. вопрос + отметка)

Взаимопроверка и оценивание работы друг друга.

(таблицу умножения, деление).






Устно отвечают на вопросы, вспоминая ранее изученный материал.




Устно отвечают на вопросы, вспоминая ранее изученный материал.

S = a · b

Измеряют стороны прямоугольника и вычисляют площадь прямоугольника в рабочих тетрадях.


Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы.


- на два треугольника, на два прямоугольных треугольника, на два равных треугольника.


-если имеют равные углы, если имеют равные стороны, если их можно совместить наложением.


Проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

Читают правила на слайде.





- имеют равные площади


- площадь одного прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника.

S = a · b : 2



Работают с учебником. Выразительно один ученик читает вслух формулировку формулы.


- а и b.


-формулу площади прямоугольного треугольника.


- тупой, острый, развёрнутый.

Стоя выполняют задания учителя.


Хором отвечают

S = a · b : 2


Приводят свои примеры.










Один ученик комментирует и записывает решение задачи на доске.

(4*2) : 2= 4 (м2)

Ответ: 4 м2 ткани потребуется. Доп. вопрос + отметка.

Решают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Два ученика решают задачи №2 и №3 за доской. Доп. вопрос + отметка.


Оценивают свою работу.

Слушают инструктаж по выполнению Д/З.







Сначала найти площадь фигур, из которых состоит парусник, потом все площади сложить.


Вспоминают и проговаривают задачи урока.

Хором отвечают

S = a · b : 2






Рисуют треугольник, оценивая при этом свою работу на уроке .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Автор: Черепанова Наталья Александровна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Площадь прямоугольного треугольника"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_ploshchad_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "526914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573660829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418317610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "537613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580152776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства