kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС. Данный урок был дан на аттестациюкак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"»

Технологическая карта

Предмет: Математика

Класс: 5

Учитель: Черепанова Наталья Александровна

Тема урока:«Площадь прямоугольного прямоугольника».

Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК: Мордкович

Цель урока: создать условия для формирования умения находить площадь прямоугольного треугольника.

Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Вспомнить изученный материал о геометрических фигурах;

  2. вывод формулы нахождения площади прямоугольного треугольника;

  3. научиться применять формулу при решении практических задач на нахождение площади прямоугольного треугольника.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент




2. Постановка темы, целей и задач урок

















3. Актуализация знаний





4. Изучение нового материала

































Физкультминутка




5. Первичное закрепление н.м.























7. Домашнее задание.










6. Подведение итогов. Рефлексия.




Приветствие учащихся.

-Давайте улыбнёмся друг другу, будем доброжелательны друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте, что вы видите на слайде?


- Сегодня урок будет необычным. Мы отправимся в морскую экспедицию.

- А вот на чём, посмотрите на слайд.

- Что вы видите?

- А как называется такой корабль?

- Какую форму имеют паруса?

- Какого вида этот треугольник?

- Сегодня на уроке о какой фигуре пойдёт речь?

- Верно, о прямоугольном треугольнике.

- А чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?






- В нашей экспедиции мы будем исследователями и постараемся решить все поставленные задачи.


- Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока. (Следим за осанкой, спинки ровные).




- Участники любой экспедиции люди выносливые, здоровые и каждое утро, как вы думаете, с чего начинают?

- Мы все за здоровый образ жизни. И нашу экспедицию мы начнём с гимнастики – гимнастики для ума.

- Сейчас выполним математический диктант, где ваша задача – записать только ответы.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга с ответами, кто решал за доской.

- Ребята, встаньте, кто безошибочно решил все примеры.

- Что мы повторили?

- Таблицей умножения и деления мы пользуемся каждый урок, и сегодня не исключение.

- Молодцы, кто справился с заданием, а остальные учите таблицу умножения!


- Давайте вернёмся к нашему паруснику (показываю слайд с парусником).

- Ребята, а что вы уже знаете о прямоугольном треугольнике?

-Эти знания помогут нам в нашей экспедиции.


- Участники экспедиции всегда открывают что-то новое. И мы сейчас, работая в парах, возьмём на себя роль исследователей и откроем новое знание.

-Достаньте из коробочки прямоугольник. Рассмотрите его.

- Что вы можете сказать об этой фигуре? (какие углы у прямоугольника?)


-Как найти площадь прямоугольника?

- Запишите формулу площади прямоугольника в рабочую тетрадь. На доске записываю формулу площади прямоугольника.

- Чтобы узнать чему равна площадь нашего прямоугольника, что для этого нужно сделать?

-Спрашиваю, чему равна длина и ширина прямоугольника.

- Найдите, чему равна площадь данного прямоугольника.





- А теперь проведите с помощью линейки и карандаша диагональ прямоугольника. Давайте вспомним, что такое диагональ.



- На какие две фигуры диагональ разделила прямоугольник?





- Давайте вспомним, какие фигуры называются равными?



- Давайте проверим, при наложении друг на друга, данные треугольники совпадут? Для этого нам понадобятся ножницы.


- Ребята, а какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? Посмотрите на слайд, какие вы ещё не вспомнили правила. Технику безопасности при работе с ножницами вывожу на слайд.


- Разрежьте прямоугольник по диагонали.

- Разрезали? Уберите ножницы в коробку.

- Наложите один треугольник на другой. Что вы видите?

- Вы убедились, что прямоугольные треугольники равны. А что вы можете сказать о площадях этих треугольников?

- Чему будет равна площадь одного такого треугольника, если площадь прямоугольника нам известна?




- Подумайте и попробуйте записать формулу площади прямоугольного треугольника, если стороны прямоугольника мы обозначили за а и b.


- Давайте посмотрим, как авторы учебника по-другому дали формулировку формулы площади прямоугольного треугольника. Откройте учебник по закладке на стр.138, и найдите формулировку формулы площади прямоугольного треугольника.



- А в нашей формуле, которую мы записали, что будет являться катетами?


- Справились мы с ролью исследователей? Какое новое знание мы открыли?

- Мы хорошо поработали, а теперь мы хорошо отдохнём.


- Скажите, кроме прямого угла, какие ещё вы знаете углы?

- Покажите руками тупой, острый, развёрнутый и прямой угол.



- Мы хорошо отдохнули, а теперь возвращаемся к дальнейшей работе.



- Итак, чему же равна площадь прямоугольного треугольника?


- Скажите, а где нам в жизни может пригодиться площадь?


- Можем мы теперь решить практическую задачу на нахождение площади прямоугольного треугольника?

- Давайте вернёмся к нашему паруснику. Показываю слайд с парусником.

- Перед нами стоит задача: изготовить паруса для этого парусника, т.е узнать сколько ткани потребуется. Другими словами найти площадь прямоугольного треугольника.




- А теперь решите задачи по готовым чертежам. Три задачи на слайде.

- Проверяем ответы сигнальными карточками.
Решение задачи №1 с места проговаривает один ученик. Решение задачи №2 и №3 проверяем с решениями на доске.
– У кого есть ошибки?

- В чём причина?

- Оцените свою работу. 3 задачи – «5»

2 задачи – «4»

1 задача – «3» Поднимите руку, кто получил «5», «4».

Провожу инструктаж домашнего задания.

-Дома вы продолжите экспедицию. Для этого:

-Во-первых, выучите формулу площади прямоугольного треугольника.

- Во-вторых, выполните №425 (в, д) на стр 139.

- В-третьих, каждый продолжит экспедицию на своём паруснике, найдите его в коробочках. Здесь уже вы берите для себя задание.

Базовый уровень: найти площадь правого паруса.

Выше Базового уровня: найти площадь левого паруса.

Повышенный уровень: найти площадь всего парусника.

- А как найти площадь всего парусника?

-Решение по действиям запишите в рабочую тетрадь.

- Понятно?


– Подведем итог. Мы сегодня работали с какой фигурой?

– Какие задачи мы ставили перед собой? 


– Как найти площадь прямоугольного треугольника? 

- А как по-другому прочитать эту формулу?

– Выполнили мы эти задачи? (Да.)


– Мы сегодня вывели формулу прямоугольного треугольника, а на следующем уроке выведем формулы нахождения площади тупоугольного и остроугольного треугольников.

- Каждый возьмите по прямоугольному треугольнику и нарисуйте в нём любой треугольник, но соответствующего цвета. Цвет будет означать конечный результат вашей работы в экспедиции. Обратите внимание на отметку, которую получили за решение задач, когда будете думать каким цветом нарисовать треугольник.

- Вот и подошла к концу наша морская экспедиция. Вложите треугольники в свою рабочую тетрадь и оставьте тетрадь на парте.

- Спасибо за урок. До свидания! Хорошего вам дня!

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность.










Отвечают на вопросы.

(парусник)

(форму треугольника)

(прямоугольный)

(прямоугольный треугольник)

Разгадывают ребус.

Определяют тему и задачи урока.

Задачи:

1) повторить, что такое прямоуг. треугольник;

2) узнать, как находить площадь прямоугольного треугольника;

3) научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника.




Высказывают свои предположения (с гимнастики).

Устно решают примеры, записывая в рабочую тетрадь только ответы. Один ученик за доской (доп. вопрос + отметка)

Взаимопроверка и оценивание работы друг друга.

(таблицу умножения, деление).






Устно отвечают на вопросы, вспоминая ранее изученный материал.




Устно отвечают на вопросы, вспоминая ранее изученный материал.

S = a · b

Измеряют стороны прямоугольника и вычисляют площадь прямоугольника в рабочих тетрадях.


Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы.


- на два треугольника, на два прямоугольных треугольника, на два равных треугольника.


-если имеют равные углы, если имеют равные стороны, если их можно совместить наложением.


Проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

Читают правила на слайде.





- имеют равные площади


- площадь одного прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника.

S = a · b : 2



Работают с учебником. Выразительно один ученик читает вслух формулировку формулы.


- а и b.


-формулу площади прямоугольного треугольника.


- тупой, острый, развёрнутый.

Стоя выполняют задания учителя.


Хором отвечают

S = a · b : 2


Приводят свои примеры.










Один ученик комментирует и записывает решение задачи на доске.

(4*2) : 2= 4 (м2)

Ответ: 4 м2 ткани потребуется. Доп. вопрос + отметка.

Решают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Два ученика решают задачи №2 и №3 за доской. Доп. вопрос + отметка.


Оценивают свою работу.

Слушают инструктаж по выполнению Д/З.







Сначала найти площадь фигур, из которых состоит парусник, потом все площади сложить.


Вспоминают и проговаривают задачи урока.

Хором отвечают

S = a · b : 2






Рисуют треугольник, оценивая при этом свою работу на уроке .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Автор: Черепанова Наталья Александровна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Площадь прямоугольного треугольника"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_ploshchad_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "526914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573660829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418317610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "537613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580152776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства