kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление на двузначное число"»

Урок математики в 4 классе

Тема: Деление на двузначное число. Закрепление изученного.

Цель урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное

Задачи: 1.Отрабатывать навыки деления на двузначное число, решение задач на движение; нахождение неизвестного по двум разностям.

2. Развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу,взаимное сотрудничество.

Средства обучения:

-учебник

-карточки с заданием

Ход урока

  1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня у нас гости. Чтобы день был добрым, давайте гостям пожелаем доброе утро. А теперь друг другу.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

-Ребята,вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.

II. Актуализация знаний

Устный счет

1) (слайд 3) Найдите значения выражения

1 : 1 + 0 : 428 + 428 : 1=429

930 – 4*(25 – 0) – 732 : 732=829

2)(слайд 4)Вместо точки надо ставить цифры так, чтобы неравенства были верными.Дан 4 варианта ответа. Выберите 1 правильный ответ.

10..9 4783 1686

{0} {0,1,2} {7,8,9}

{1} {3,4,5,6,7,8,9} {0,1,2,3,4,5}

{0,1} {4,6,8} {7,8,9,0}

{0,1,2} {4,5,6,7,8,9} {1,3,5,7,9}

3)(слайд 5) Найди уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием и объясни.

Х-480=520 290+х=760

540-х=260 х-420=20

х+370=600 900-х=850

4) Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное)

Продолжите мое предложение(слайд 7)


a

640


720

663

b


64

12

13

а :b

10

60


51

Чтобы найти делимоеслайд 8

Чтобы найти делитель…

Чтобы найти частное…

II.Самоопределение к деятельности


Ребята, как вы думаете, устно легче найти значеие этого выражения?Тогда какой прием деления мы с вами будем использовать?( письменный)

– сформулируйте тему нашего урока? ( письменное деление многозначного числа на двузначное)

Ребята, мы с вами уже познакомились этой темой? Познакомились?

В таком случае ,чем же мы будем заниматься на уроке?

- Какова цель вашей работы? (Поупражняться(тренироваться) в письменном делении многозначного числа на двузначное), научиться правильно( без ошибок) и быстро делить многозначные числа на двузначные

Организация учебного процесса на этапе

663:13= слайд 9

Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этого выражения, поработав в паре . Даю вам подсказку.Для того, чтобы решить этот пример , необходимо воспользоваться( знать)алгоритмом решения. Он у вас есть, но действия стоят не в нужном порядке. Ваша задача пронумеровать алгоритм решения.

Проверка: слайд 10. (алгоритм)

По данному алгоритму решите выражение .

Проверка :слайд 11. (писменное деление 663:13)

(после слайда11)

Итог:у кого было решено верно, поставьте себе плюс на полях.

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас мы с вами будем тренироваться.

Для тренировки выполним задание в учебнике на с.63 № 250. (По одному у доски с объяснением,остальные учащиеся работают в тетрадях.)

Молодцы! Попробуйте каждый сам порассуждать при решении выражении по новому алгоритму. Начинаем работать вместе, кто уже в себе уверен, выполняйте дальше .(Сверяйте свою работу ,правильно выполнили или нет)

– Расскажите друг другу в парах, как вы выполняли деление.

(Учитель в случае затруднений у отдельных учащихся оказывает помощь)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

V.Включение в систему знаний и повторение

Рбота по учебнику

1)№252 Будем работать у доски (у доски работают 3 учашихся)


2)№247с. 63. Сдайд12 Работа в группах

Прочитайте задачу.

Как удобнее составить краткую запись?(С помощью схематического чертежа)Попробуйте составить схематический чертеж в группе(на листочке)

(Учитель проверяет)

А еще, ребята,можно составить в виде таблицы.Какие слова будем писать в таблицу. Сдайд12

-Почему из второго куска ткани сшили больше штор?(во втором куске было больше ткани)

-Как узнать , на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36-27=9(м))

(Покажите это на чертеже .___________._____.

36-27

А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (на 3)

Что это значит? (Значит ,из 9м ткани сшили 3 шторы)_

-Что теперь можно узнать,зная две разности:9 м и 3 шторы (Сколько метров пошло на одну штору)Зная на сколько больше было ткани во втором куске и на сколько больше сшили штор из второго куска ткани

_Запишите решение задачи самостоятельно.

Поменяйтесь с тетрадями и проверьте по образцу Оцените работу на полях. Нарисуйте смайлик. Взаимопроверка, Слайд 13

Решение:

1)36-27=9(м)-второй кусок длиннее первого(сшили 3 шторы)

2)9:3=3(м)-уходит на одну

3) 27:3=9(шт)-сшили из первого куска

4) 36:3=12(ш)т-сшили из 2 куска

Ответ:из первого куска ткани сшили 9 штор, а из второго – 12.

Встаньте те, кто решил задачу правильно.

VI. Физкультминутка

3)Решим задачу №249

Опрос:

-определите вид задачи (задача на движение)

-какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи? (скорость, время, расстояние)

- Давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние?

Как найти время, зная расстояние и скорость?

Как найти расстояние, зная время и скорость.

- Какие величины нам известны в данной задаче?(время, скорость) И еще расстояние между городами.

-Какая величина неизвестна? (расстояние)

Составьте задачу по чертежу

Из двух городов ,расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 70км\ч.Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

А теперь самостоятельно напишите решение задачи в тетрадь с пояснением.

Кто хочет работать у доски?

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-____( пример)На листочке

А теперь я хочу проверить , как вы умеете самостоятельно делить многозначные числа на двузначные.

Организация учебного процесса :

– Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? (Построить алгоритм письменного деления на двузначное число.)

– Достигли ли вы цели? Докажите. (…)

– Вспомните и напомните друг другу алгоритм? ()

– Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как?

– Над чем надо поработать?

– Когда вы планируете это делать? (При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы, …)

– Оцените свою работу на уроке.


VII.Домашнее задание

248,252стр 63


























На уроке я работал (а)

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

устал

не устал

Моё настроение стало

лучше

хуже

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Д/з мне кажется

-легким

-трудным

- интересным

-не интересным


На уроке я работал (а)

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

устал

не устал

Моё настроение стало

лучше

хуже

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Д/з мне кажется

-легким

-трудным

- интересным

-не интересным


На уроке я работал (а)

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

устал

не устал

Моё настроение стало

лучше

хуже

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Д/з мне кажется

-легким

-трудным

- интересным

-не интересным


На уроке я работал (а)

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

устал

не устал

Моё настроение стало

лучше

хуже

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Д/з мне кажется

-легким

-трудным

- интересным

-не интересным









Алгоритм деления на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число


Найти остаток (если он есть)

Найти остаток (если он есть)


Найти первое неполное делимое

Найти первое неполное делимое


Найти цифры в каждом разряде частного

Найти цифры в каждом разряде частного


Определить число цифр в частном

Определить число цифр в частном


Сделать прикидку

Сделать прикидку





Алгоритм деления на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число


Найти остаток (если он есть)

Найти остаток (если он есть)


Найти первое неполное делимое

Найти первое неполное делимое


Найти цифры в каждом разряде частного

Найти цифры в каждом разряде частного


Определить число цифр в частном

Определить число цифр в частном


Сделать прикидку

Сделать прикидку





Алгоритм деления на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число


Найти остаток (если он есть)

Найти остаток (если он есть)


Найти первое неполное делимое

Найти первое неполное делимое


Найти цифры в каждом разряде частного

Найти цифры в каждом разряде частного


Определить число цифр в частном

Определить число цифр в частном


Сделать прикидку

Сделать прикидку





Алгоритм деления на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число


Найти остаток (если он есть)

Найти остаток (если он есть)


Найти первое неполное делимое

Найти первое неполное делимое


Найти цифры в каждом разряде частного

Найти цифры в каждом разряде частного


Определить число цифр в частном

Определить число цифр в частном


Сделать прикидку

Сделать прикидку


Алгоритм деления на двузначное число


Алгоритм деления на двузначное число

1

Сделать прикидку

1

Сделать прикидку

2

Найти первое неполное делимое

2

Найти первое неполное делимое

3

Определить число цифр в частном

3

Определить число цифр в частном

4

Найти цифры в каждом разряде частного

4

Найти цифры в каждом разряде частного

5

Найти остаток (если он есть)

5

Найти остаток (если он есть)


Алгоритм деления на двузначное число


Алгоритм деления на двузначное число

1

Сделать прикидку

1

Сделать прикидку

2

Найти первое неполное делимое

2

Найти первое неполное делимое

3

Определить число цифр в частном

3

Определить число цифр в частном

4

Найти цифры в каждом разряде частного

4

Найти цифры в каждом разряде частного

5

Найти остаток (если он есть)

5

Найти остаток (если он есть)


Алгоритм деления на двузначное число


Алгоритм деления на двузначное число

1

Сделать прикидку

1

Сделать прикидку

2

Найти первое неполное делимое

2

Найти первое неполное делимое

3

Определить число цифр в частном

3

Определить число цифр в частном

4

Найти цифры в каждом разряде частного

4

Найти цифры в каждом разряде частного

5

Найти остаток (если он есть)

5

Найти остаток (если он есть)


Алгоритм деления на двузначное число


Алгоритм деления на двузначное число

1

Сделать прикидку

1

Сделать прикидку

2

Найти первое неполное делимое

2

Найти первое неполное делимое

3

Определить число цифр в частном

3

Определить число цифр в частном

4

Найти цифры в каждом разряде частного

4

Найти цифры в каждом разряде частного

5

Найти остаток (если он есть)

5

Найти остаток (если он есть)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Деление на двузначное число"

Автор: Борисова Наталия Логиновна

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "245239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446101993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства