3.Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу,взаимное сотрудничество.
Средства обучения:
-учебник
-карточки с заданием
Ход урока
Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, сегодня у нас гости. Чтобы день был добрым, давайте гостям пожелаем доброе утро. А теперь друг другу.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-Ребята,вы готовы слушать, рассуждать
и помогать друг другу?
Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.
II. Актуализация знаний
Устный счет
1) (слайд 3)Найдите значения выражения
1 : 1 + 0 : 428 + 428 : 1=429
930 – 4*(25 – 0) – 732 : 732=829
2)(слайд 4)Вместо точки надо ставить цифры так, чтобы неравенства были верными.Дан 4 варианта ответа. Выберите 1 правильный ответ.
10..9 4783 1686
{0} {0,1,2} {7,8,9}
{1} {3,4,5,6,7,8,9} {0,1,2,3,4,5}
{0,1} {4,6,8} {7,8,9,0}
{0,1,2} {4,5,6,7,8,9} {1,3,5,7,9}
3)(слайд 5)Найди уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием и объясни.
Х-480=520 290+х=760
540-х=260 х-420=20
х+370=600 900-х=850
4) Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное)
Продолжите мое предложение(слайд 7)
a
640
720
663
b
64
12
13
а :b
10
60
51
Чтобы найти делимое… слайд 8
Чтобы найти делитель…
Чтобы найти частное…
II.Самоопределение к деятельности
Ребята, как вы думаете, устно легче найти значеие этого выражения?Тогда какой прием деления мы с вами будем использовать?( письменный)
– сформулируйте тему нашего урока? ( письменное деление многозначного числа на двузначное)
Ребята, мы с вами уже познакомились этой темой? Познакомились?
В таком случае ,чем же мы будем заниматься на уроке?
- Какова цель вашей работы? (Поупражняться(тренироваться) в письменном делении многозначного числа на двузначное), научиться правильно( без ошибок) и быстро делить многозначные числа на двузначные
Организация учебного процесса на этапе
663:13=слайд 9
Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этого выражения, поработав в паре . Даю вам подсказку.Для того, чтобы решить этот пример , необходимо воспользоваться( знать)алгоритмом решения. Он у вас есть, но действия стоят не в нужном порядке. Ваша задача пронумеровать алгоритм решения.
Проверка: слайд 10. (алгоритм)
По данному алгоритму решите выражение .
Проверка :слайд 11.(писменное деление 663:13)
(после слайда11)
Итог:у кого было решено верно, поставьте себе плюс на полях.
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Сейчас мы с вами будем тренироваться.
Для тренировки выполним задание в учебнике на с.63 № 250. (По одному у доски с объяснением,остальные учащиеся работают в тетрадях.)
Молодцы! Попробуйте каждый сам порассуждать при решении выражении по новому алгоритму. Начинаем работать вместе, кто уже в себе уверен, выполняйте дальше .(Сверяйте свою работу ,правильно выполнили или нет)
– Расскажите друг другу в парах, как вы выполняли деление.
(Учитель в случае затруднений у отдельных учащихся оказывает помощь)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
V.Включение в систему знаний и повторение
Рбота по учебнику
1)№252 Будем работать у доски (у доски работают 3 учашихся)
2)№247с. 63. Сдайд12 Работа в группах
Прочитайте задачу.
Как удобнее составить краткую запись?(С помощью схематического чертежа)Попробуйте составить схематический чертеж в группе(на листочке)
(Учитель проверяет)
А еще, ребята,можно составить в виде таблицы.Какие слова будем писать в таблицу. Сдайд12
-Почему из второго куска ткани сшили больше штор?(во втором куске было больше ткани)
-Как узнать , на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36-27=9(м))
(Покажите это на чертеже .___________._3ш____.
36-27
А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (на 3)
Что это значит? (Значит ,из 9м ткани сшили 3 шторы)_
-Что теперь можно узнать,зная две разности:9 м и 3 шторы (Сколько метров пошло на одну штору)Зная на сколько больше было ткани во втором куске и на сколько больше сшили штор из второго куска ткани
_Запишите решение задачи самостоятельно.
Поменяйтесь с тетрадями и проверьте по образцу Оцените работу на полях.Нарисуйте смайлик. Взаимопроверка, Слайд 13
Ответ:из первого куска ткани сшили 9 штор, а из второго – 12.
Встаньте те, кто решил задачу правильно.
VI. Физкультминутка
3)Решим задачу №249
Опрос:
-определите вид задачи (задача на движение)
-какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи? (скорость, время, расстояние)
- Давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние?
Как найти время, зная расстояние и скорость?
Как найти расстояние, зная время и скорость.
- Какие величины нам известны в данной задаче?(время, скорость) И еще расстояние между городами.
-Какая величина неизвестна? (расстояние)
Составьте задачу по чертежу
Из двух городов ,расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 70км\ч.Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
А теперь самостоятельно напишите решение задачи в тетрадь с пояснением.
Кто хочет работать у доски?
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке
№-____( пример)На листочке
А теперь я хочу проверить , как вы умеете самостоятельно делить многозначные числа на двузначные.
Организация учебного процесса :
– Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? (Построить алгоритм письменного деления на двузначное число.)
– Достигли ли вы цели? Докажите. (…)
– Вспомните и напомните друг другу алгоритм? ()
– Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как?
– Над чем надо поработать?
– Когда вы планируете это делать? (При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы, …)