г. Екатеринбурга
по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
На уроке каждый из вас должен получить оценку, которую сами будете конструировать из жетонов (целых, половинок и четвертинок) за выполнение отдельных видов работ.
1. Сколько половинок ( долей) содержится в целом жетоне?
2. Сколько четвертинок ( долей) содержится в целом жетоне?
Этапы урока | Действия учителя | Решения и ответы учащихся |
Организационный этап | Я знаю, что многие из вас занимаются в муз. Школе. Значит, вы можете ответить на вопрос: « какая бывает длительность нот в муз. Произведениях? Как называются эти числа? А что мы умеем делать с дробями? Вы, наверное уже догадались, какая тема нашего урока. | Целая, 1/2 1/4 1/8 1/16 Дроби (обыкновенные дроби) Складывать, вычитать, умножать , делить-выполнять арифметические действия Действия с обыкновенными дробями |
Цель урока: | А какова цель нашего урока? (обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.) | Повторить действия с дробями. |
Задачи: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Предметные: | содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения. принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. выражать свои мысли, обосновывая суждения; работать самостоятельно, в паре, коллективно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. развивать познавательный интерес через игровые моменты; содействовать воспитанию интереса к математике; выполнять учебные действия в письменной и устной форме; осуществлять анализ объекта, делать выводы. приобщать учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала; систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Повторить порядок действий. Действия с обыкновенными дробями учить применять знания в несколько изменённой ситуации. | |
Актуализация знаний. Устный опрос | Фронтальное повторение теоретического материала. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой? Как называется элемент дроби, стоящий под чертой? Каким действием можно заменить дробную черту. Какая дробь называется правильной? .Какая дробь называется неправильной? Как быстро умножить число на ½? Как быстро разделить число на ½? Что значит умножить числитель и знаменатель на одно и то же число (разделить на одно и то же число)? | Числитель Знаменатель Делением Дробь, у которой числитель меньше знаменателя Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю Число разделить на 2 Число умножить на 2 Привести дробь к другому знаменателю Сократить дробь |
Устный счет | -Знаете ли вы ,что на Земном шаре есть птица- составитель прогноза погоды на лето, ошибок в прогнозе у нее не бывает. Что это за птица? Вы узнаете, как она называется, но для этого нужно выполнить ряд действий . У каждого на столе есть листок с таблицей. В 1-ой строке таблицы № примеров, во вторую строку таблицы нужно записать ответ, полученный при счете. Посмотрите, где начало вычислений? (3 мин) Поменяйтесь решениями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске. Оцените решения , согласно критериям Критерии выставления оценок за устный счет: За все правильные ответы – «5», одна ошибка - «4», две-три ошибки - «3», более трех ошибок - «2». -А теперь воспользуемся шифром и узнаем, что же это за птица? Первый ответ соответствует первой букве слова , второй ответ-второй и т.д. | =1 =12 |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Работа цепочкой у доски | Птица эта называется Фламинго Хотите узнать высоту этой птицы (в метрах)? Для этого нужно решить удивительную цепочку примеров. -Как вы думаете, с чего нужно начать? (устный разбор этапов вычислений). -А теперь разберем решение на доске и запишем в тетради. У доски работают учащиеся, сидящие на 2 варианте 1го ряда. Высота птицы Фламинго- 1 1/5 м, может достигать до полутора метров. | |
Физ. минутка | А теперь, ребята, встали! Руку правую подняли, руку левую подняли Наклонились вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Интересно, какой средний вес птицы? Помните, при написании ДКР, в каком задании было больше всего ошибок. ( с каким заданием справилось меньше всего учащихся)? Мы узнаем вес птицы , если вычислим значение выражения. | Пример на порядок действий. = = ( )2 = = = = = |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Самостоятельное решение учащимися примеров на порядок действий (3 варианта)- 3 человека у доски каждый решает свой пример, остальные по вариантам на карточке. После решения взаимопроверка с выставлением оценок. | |
Рефлексия. | -Что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что более всего запомнилось на уроке? | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая карточку самооценки (цветные смайлики), и показывают её: - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно (красная карточка) - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно (зелёная карточка). - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день ( синяя карточка). |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Найти интересную информацию о птице Фламинго придумать пример-загадку или задачу по этой информации с использованием действий с обыкновенными дробями. Оформить задание на листе А4 с иллюстрацией. | |