Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства сложения"»
Урок математики во 2 классе. Программа Л.Г. Петерсон. Тема: Свойства сложения (1 урок).
Цель: уточнить переместительное свойство сложения, знакомство с сочетательным свойством сложения, тренировка вычислительных навыков, формирование навыков решения примеров на порядок действий
Оборудование: индивидуальные карточки с уравнениями, ПК, толковый словарь.
Проверка домашнего задания.
Устный счёт + работа по карточкам
- Прежде чем мы начнем работать фронтально, некоторые дети получат карточки с уравнениями. Вспомним алгоритм решения уравнений:
1. Находим части и целое.
2. Определяем, что неизвестно.
3. Применяем правило (чтобы найти часть нужно из целого вычесть известную часть, чтобы найти целое надо части сложить)
4. Выполняем вычисления.
5. Выполняем проверку.
354 + х = 793 872 – z = 486 х – 217 = 365
- Остальные ребята будут работать вместе со мной. Запишите в тетрадях числа, кратные 6 до 60.
- Обменяйтесь тетрадями и проверим, что у вас получилось, и посчитаем хором
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60
- Увеличьте 60 на 45. Какое число получили? (105)
- Дайте характеристику числа 105 (105- трехзначное, содержит 1 сотню и 5 единиц, предыдущее 104, последующее 106, сумма цифр 6)
- Выразите число 105 в различных единицах счёта (105= 1с 5ед = 10д 5 ед)
- Выразите 105 см в различных единицах измерения (105см = 1м 5см = 10дм5см)
III. Введение в новую тему.
- Прочитайте выражения.
- Что в них интересного? (Одинаковые числа, знаки действий, но скобки стоят по-разному)
- Каков порядок действий в выражениях со скобками?
- Найдите значения этих выражений и расположите ответы в порядке возрастания. Соотнесите цифры с буквами. Какое слово у нас получилось?
С
В
О
Й
С
Т
В
А
- Как вы понимаете это слово?
- Прочитаем его значение в толковом словаре Ожегова.
«Свойства – это
- Свойства есть и у геометрических фигур. Например, какое свойство у квадрата? (Все его стороны равны). А у прямоугольника? (Противоположные стороны равны). А у луча? (Его можно продолжить только в одном направлении). А как можно продолжить прямую? (В обоих направлениях)
- Также свойства есть у чисел. Например, какое свойство у числа 0? (При сложении с ним любого числа получается то же самое число).
- А сегодня мы с вами вспомним известное вам свойство сложения и познакомимся с новым свойством сложения.
IV. Работа над новым материалом.
- Не выполняя вычислений, найдите равные суммы:
9 + 2 10 + 490
798 + 3 2+9
490 + 10 3 + 798
- Каким свойством сложения вы пользовались? (Переместительным)
- Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- А в каком столбике значения сумм находить легче? (В первом) Почему
- Значит, зачем нам нужно переместительное свойство сложения? (Помогает легче вычислить значение выражения)
- Как вы думаете, а будут ли равны значения этих выражений?
(456 + 99) + 1 456 + (99 + 1)
(12 + 18) + 73 12 + (18 + 73)
(61 + 12) – 10 61 + (12 – 10)
Дети высказывают свои мнения. После этого учитель предлагает им найти значения всех выражений.
- Что интересного вы заметили? В тех выражениях, где есть только сложение, значения выражений при перестановке скобок не меняются, а где есть вычитание, там значения выражений разные.
- Верно, потому что есть сочетательный закон сложения, который звучит так – значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка выполнения действий
Тема нашего сегодняшнего урока Сочетательный закон сложения, а его цель – установить как действует это закон.