Урок математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание 3. Измерение отрезков».
Разработала и провела в 1-А классе Шеремета Л.В., учитель начальных классов
2024 – 2025 учебный год
Тема: Сложение и вычитание 3. Измерение и сравнение отрезков.
Цели:Закрепить знания приёмов сложения и вычитания числа 3; продолжить формирование навыков табличного сложения и вычитания чисел, умений составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление учащихся. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
І.Оргмомент: А сейчас, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Ручки, книжки и тетрадки Все ль на месте, всё в порядке? ( Вижу, вижу, детвора, начинать урок пора)
ІІ.Актуализация знаний. 1) Устный счёт: - Сосчитайте от 2 до 10; - от 10 до 3; от 10 до 1 через 1; - Назовите число , предшествующее числу 3; - Назовите число, предшествующее числу 4; - Назовите число, следующее за числом 9; - Назовите число, следующее за числом 2; - Назовите соседей числа 4; 6 ; 8. - Найдите сумму чисел 3 и 2; 4 и 5; - Уменьшите 7 на 4; 5 на столько же. - К кормушке прилетело 5 синичек и 3 воробья. Сколько всего птиц прилетело к кормушке? - Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котёнка. А остальные – щенки. Сколько щенков гуляло во дворе?
Минута каллиграфии: прописываем цифру 3 - Вспомните, в каких сказках мы встречаемся с цифрой 3? ( «Три медведя», «Три поосёнка», « Три орешка для Золушки», «Три богатыря», «Трое из Простоквашино» и др.)
ІІІ. Изучение нового материала а) сообщение темы, задач урока б) Игра «Засели домик»( раздаточный материал) Если ответ правильный – хлопок в ладоши. в) Работа со счётным материалом. - Выложите слева 5 морковок, а справа – 3 морковки. Посчитайте, сколько всего морковок у вас выложено на парте? (8) Как вы считали?( 3 – это 1+1+1, т.е. 5+1+1+1. А как ещё можно посчитать? – 5+2+1) - Выложите на парту 8 зайчиков. 3 зайчика заберите. Сколько зайчиков осталось? Как считали? (8-1-1-1; 8-2-1)
Физкультминутка: Мы считали и устали Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
г) Работа по учебнику: с.109 №6 – анализ и решение примеров (прибавление и вычитание 3) с. 109 №8 – работа по картинке ( Сколько зверей находится слева от медведя? Сколько зверей находится справа? Сравнение количества зверей слева и справа. Сколько всего гостей пришло к медведю?)
ІV. Закрепление изученного 1) Работа по учебнику: с.109 № 7 – решение примеров с комментированием 2) Сравнение длин отрезков. - Измерьте длину красного отрезка ( 3 см) - Измерьте длину синего отрезка (7см) - Что можете сказать про эти отрезки? ( Красный отрезок короче синего, синий длиннее красного – на 4 см) 3) Игра «Новогодняя ёлка» (Ученик Снегурочке помогает наряжать ёлку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки)
V. Итог урока - Чему новому научился на уроке? - Я узнал… - В ходе работы удалось научиться… - Порадовался тому, что…