kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Колобок на математический лад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ занятия:

*Образовательная – закреплять умения и навыки

счета  в пределах 6:                                                                                                                                                                             -совершения  действия с числами,

-решения примеров;

-решения логических задач,

-пользоваться математической речью,

-работы с геометрическим материалом.

            *Коррекционно-развивающая  – развивать речь, активизируя

            пассивный словарь; развивать слуховое и

            зрительное восприятие детей;

           -работать над развитием мелкой моторики рук;

           -развивать мышление и память детей,

            *Воспитательная – учить детей:

           1) быть аккуратными  при работе у доски и в  тетрадях;

           2) умению работать в парах;

           3) быть внимательными и усидчивыми;

          4) прививать интерес к окружающему миру, формировать интерес к

          урокам  элем. счета;    

          5) воспитывать внимательное и уважительное

            отношение к ответам других детей.

Оборудование:

*ДЕМОСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

- таблицы для счёта;

-2 корзинки с ягодами и грибами;

-колобки из разных геометрических фигур;

-персонажи сказки «Колобок»;

-иллюстрации логического задания  «Найди 5 отличий»;

-касса цифр и знаков.

  *РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- ручки и тетради.

- карточки для индив. работы;

-касса цифр и знаков;

-полянка с животными (волк, заяц, медведь, лиса, белка).

ЛИТЕРАТУРА: 1. « Занимательная математика ». Авторы – составители Г.П.Попов, В.И.Усачев. Волгоград. Учитель, 2006.

 2. « Комплексные занятия в старшей группе д/сада ». Т.М.Бондаренко. Воронеж. ТЦ « Учитель », 2004.

3. « Дидактические игры и упражнения по арифметике во в/ш ».

М.Н.Перова. Москва. Просвещение, 1972.

ПЛАН занятия:

1.Орг. момент.

Сообщение даты и темы занятия.

2.Подготовительный этап.

*Сюрпризный момент.

*Работа по таблице.

3.Основной этап.

*Задание по ориентировке на плоскости.

*Сравнение чисел.

*Составление примеров на сложение и вычитание на дидактическом материале «Корзинка»

4.Заключеный этап.

*Игра «Найди 5 отличий»

5.Итог занятия.

*Релаксация. Оценивание. Перспективы на будущее

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тут загадки и задачки,

Игры, шутки.

Все для вас.

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

 - Здравствуйте,  ребята!

 Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. Дети сжимают и разжимают кулачки.

Скажем, здравствуйте глазами  вот так, вот так. Дети моргают глазами.

Скажем,  здравствуйте кивками  вот так, вот так. Дети кивают головой влево и вправо.

Скажем,  здравствуйте мы ртом – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

– Какое сегодня число? месяц? день недели?

  - Ребята, мы  с вами сегодня на занятии не просто будем считать и решать- мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним  скучно и  неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен. КОЛОБОК.

*Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.

Ребята, а что это с колобком?

Какой формы наш колобок? Колобок решил над нами пошутить, ведь он очень веселый и сообразительный. А еще он любит шутки, игры и сказки.Колобку нравится отгадывать загадки и решать примеры.  И вот колобок просит нас рассказать сказку, да не простую, а такую где будут встречаться разные задания. И вы вместе с колобком будете путешествовать, считать, отгадывать и  выполнять различные задания. Поможете колобку?

- Тема нашего занятия – сказка «Колобок» на математический лад.

- Давайте вспомним, какой формы должен быть колобок?   - Посмотрите на этих колобков и выберите правльный:

- Каго цвета колобок?

- Что еще бывает круглым и желтым?

- Верно солнышко.

- Итак, начинаем сказку. Кто мне поможет?

- Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окошка на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему. Заяц.

*Вывешиватся картинка зайца.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою. Кто споет песенку колобка?

- Хороша твоя песенка! Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.

- Начнем нашу работу и посчитаем от 1 до 6.

* Считаем хором.

- Теперь посчитаем от 6 до 1.

* Считаем хором.

- Хорошо, усложним задание, и посчитаем по таблице:

- На таблице записаны числа от 1 до 6 в разброс.

- Считаем вначале от 1 до 6. Постарайтесь считать как можно быстрее, но не ошибайтесь.

* К доске выходит ребенок и с помощью указки считает.

- А теперь, внимательно послушайте следующее задание: считаем от 2 до 5. С какого числа начнем счет? (с 2-х) Закончим счет, каким числом? (5)

* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 3 до 6.

от 6 до 1.

* Считает один ребенок с помощью указки.

- Внимание, ребята, я усложняю задание: считаем от 6 до 3. - С какого числа начинаем счет?  (от 6)  Закончим счет, каким числом?  (3)

* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 4 до 1.              

  - Хорошо, давайте поработаем над другим заданием. У меня есть таблица, где  числа записаны в разброс,  причем  в табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и сказать ответ.

У вас на столах лежат таблички-задания,  на которых числа записаны в разброс,  причем  в каждой табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и записать ответ с помощью простого карандаша. Задание понятно всем? Приступаем к работе.

* Дети работают. Затем проводится проверка.

- Попращался колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил. ВОЛК.

*Вывешиватся картинка волка.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк!

- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.

-Ребята, волк предлагает нам узнать его соседей кто рядом с ним живет:

Длинноухий, трусливый, белый → заяц.

Хитрая, рыжая, пушистая → лиса.

Шустрая, весёлая, попрыгунья → белка.

Он любит мед            медведь.

*Вывешиваются звери.

Волк живет на полянке. Расположим зверей так же как они живут на полянке. Вот полянка. Волк живет в центре. Верхний правый угол занимает лиса, нижний левый – медведь, нижний правый-белка, верхний левый – заяц.

-Молодцы!

Теперь отдохнем и проведем зарядку для глаз:

Гимнастика для глаз «Медвежонок»

 Медвежонок потянулся           движение глазами вверх

Раз-направо посмотрел            направо

Два-налево посмотрел                      налево

Лапы в сторону развел             смотрит вдаль и разводит  руками

Меда видно не нашел.             закрывает глаза

-Ребята, еще  волк предложил нам посчитать и сравнить количество зайцев.

*На картинках зайцы.

Дети считают и записывают неравенства:

6=6

4>3

2<5

- Попрощался колобок с волком  и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил. МЕДВЕДЬ.

*Вывешиватся картинка медведя.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь!

- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.

-Ребята, поможем колобку?

У медведя была корзинка  с ягодами, а у белки с грибами, но нечаянно корзинки упали, и все перемешалось – посмотрите:

*Стоят 2 корзинки и вразброс лежат ягоды и грибы. Ягод 4 штуки, грибов 4 штуки.

-Надо помочь белке и медведю разобрать грибы и ягоды.

*Дети разбирают, среди съедобных грибов оказалось 2 мухомора.

-Смотрите, ребята, все ли у нас теперь в корзинках в порядке?

*Мухоморы убираются.

-Сколько теперь грибов? (2) Сколько ягод? (4)

*Выставляются подвижные цифры.

 Физ.минутка.

Желтый-желтый,

Круглый-круглый.

Я катаю колобок.

Ты катись-ка по дорожке

Прямо в домик на порог

Радуй бабк, радуй деда,

Больше в лес не убегай.

Будь послушен, непоседа,

Никого не огорчай.

-Сколько ягод и грибов вместе? (6) Как посчитали? (4+2=6) Запишите примером.

-Что можно сказать о количестве ягод и грибов? Чего больше? Чего меньше? Как это записать с помощью цифр и примеров? 4>2    2<4

- На сколько грибов больше, чем ягод? (на2) Как это записать с помощью примера? (4-2=2)

-Как сделать так, чтобы ягод и грибов было одинаково? (добавить 2гриба, убрать 2 ягоды)  Как это записать? (2+2=4, 4-2=2)

-Молодцы, ребята, справились и этим заданием!

-Покатился колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это?

*Вывешиватся картинка лисы.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса.

-Приготовила Лиса для колобка такое задание:

*На картинке нарисованы 2 домика. Найти 5 различий в изображении этих домиков.

Смотри приложение.

-Молодцы, ребята, справились и этим заданием! Отпустила лиса колобка и покатился он к своему дому. Вот и путешествие наше закончилось.

- Похожа наша сказка на русскую народную? А чем отличается? Кто встретился колобку? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они дикие?

-Ребята, колобок нам на память оставил свои фотографии.

*Фотографии веселого и грустного колобка.

-На этих фотографиях у колобка разное натроение. Здесь какой? А здесь? Как вы думаете у колобка теперь какое настроение?

А у вас какое?Вам понравилась сказка? И мне понравилась, а еще мне понравилось как вы дружно и хорошо работали на уроке. На следущих уроках по счету мы продолжим работу по закреплению навыков счета в пределах 6.

Всем спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Колобок на математический лад"»

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тут загадки и задачки,

Игры, шутки.

Все для вас.

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!



- Здравствуйте, ребята!

Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. Дети сжимают и разжимают кулачки.

Скажем, здравствуйте глазами вот так, вот так. Дети моргают глазами.

Скажем, здравствуйте кивками вот так, вот так. Дети кивают головой влево и вправо.

Скажем, здравствуйте мы ртом – ЗДРАВСТВУЙТЕ!


– Какое сегодня число? месяц? день недели?

- Ребята, мы с вами сегодня на занятии не просто будем считать и решать- мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:


Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен... КОЛОБОК.


*Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.





  • Ребята, а что это с колобком?

  • Какой формы наш колобок? Колобок решил над нами пошутить, ведь он очень веселый и сообразительный. А еще он любит шутки, игры и сказки.Колобку нравится отгадывать загадки и решать примеры. И вот колобок просит нас рассказать сказку, да не простую, а такую где будут встречаться разные задания. И вы вместе с колобком будете путешествовать, считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете колобку?


- Тема нашего занятия – сказка «Колобок» на математический лад.

- Давайте вспомним, какой формы должен быть колобок? - Посмотрите на этих колобков и выберите правльный:




- Каго цвета колобок?

- Что еще бывает круглым и желтым?

- Верно солнышко.





- Итак, начинаем сказку. Кто мне поможет?

- Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окошка на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему... Заяц.

*Вывешиватся картинка зайца.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою. Кто споет песенку колобка?

- Хороша твоя песенка! Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.

- Начнем нашу работу и посчитаем от 1 до 6.

* Считаем хором.

- Теперь посчитаем от 6 до 1.

* Считаем хором.

- Хорошо, усложним задание, и посчитаем по таблице:

1

5

6

3

4

2

- На таблице записаны числа от 1 до 6 в разброс.

- Считаем вначале от 1 до 6. Постарайтесь считать как можно быстрее, но не ошибайтесь.

* К доске выходит ребенок и с помощью указки считает.

- А теперь, внимательно послушайте следующее задание: считаем от 2 до 5. С какого числа начнем счет? (с 2-х) Закончим счет, каким числом? (5)

* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 3 до 6.

от 6 до 1.

* Считает один ребенок с помощью указки.

- Внимание, ребята, я усложняю задание: считаем от 6 до 3. - С какого числа начинаем счет? (от 6) Закончим счет, каким числом? (3)

* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 4 до 1.

- Хорошо, давайте поработаем над другим заданием. У меня есть таблица, где числа записаны в разброс, причем в табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и сказать ответ.

1

5

3

4

2


У вас на столах лежат таблички-задания, на которых числа записаны в разброс, причем в каждой табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и записать ответ с помощью простого карандаша. Задание понятно всем? Приступаем к работе.

* Дети работают. Затем проводится проверка.


- Попращался колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил... ВОЛК.

*Вывешиватся картинка волка.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк!

- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.

-Ребята, волк предлагает нам узнать его соседей кто рядом с ним живет:


Длинноухий, трусливый, белый → заяц.

Хитрая, рыжая, пушистая → лиса.

Шустрая, весёлая, попрыгунья → белка.

Он любит мед медведь.

*Вывешиваются звери.

Волк живет на полянке. Расположим зверей так же как они живут на полянке. Вот полянка. Волк живет в центре. Верхний правый угол занимает лиса, нижний левый – медведь, нижний правый-белка, верхний левый – заяц.

-Молодцы!

Теперь отдохнем и проведем зарядку для глаз:


Гимнастика для глаз «Медвежонок»


Медвежонок потянулся движение глазами вверх

Раз-направо посмотрел направо

Два-налево посмотрел налево

Лапы в сторону развел смотрит вдаль и разводит руками

Меда видно не нашел. закрывает глаза



-Ребята, еще волк предложил нам посчитать и сравнить количество зайцев.

*На картинках зайцы.

Дети считают и записывают неравенства:


6=6

43

25


- Попращался колобок с волком и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил... МЕДВЕДЬ.

*Вывешиватся картинка медведя.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь!

- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.

-Ребята, поможем колобку?

У медведя была корзинка с ягодами, а у белки с грибами, но нечаянно корзинки упали, и все перемешалось – посмотрите:

*Стоят 2 корзинки и вразброс лежат ягоды и грибы. Ягод 4 штуки, грибов 4 штуки.

-Надо помочь белке и медведю разобрать грибы и ягоды.

*Дети разбирают, среди съедобных грибов оказалось 2 мухомора.

-Смотрите, ребята, все ли у нас теперь в корзинках в порядке?

*Мухоморы убираются.

-Сколько теперь грибов? (2) Сколько ягод? (4)

*Выставляются подвижные цифры.

Физ.минутка.

Желтый-желтый,

Круглый-круглый.

Я катаю колобок.

Ты катись-ка по дорожке

Прямо в домик на порог

Радуй бабк, радуй деда,

Больше в лес не убегай.

Будь послушен, непоседа,

Никого не огорчай.


-Сколько ягод и грибов вместе? (6) Как посчитали? (4+2=6) Запишите примером.

-Что можно сказать о количестве ягод и грибов? Чего больше? Чего меньше? Как это записать с помощью цифр и примеров? 42 24

- На сколько грибов больше, чем ягод? (на2) Как это записать с помощью примера? (4-2=2)

-Как сделать так, чтобы ягод и грибов было одинаково? (добавить 2гриба, убрать 2 ягоды) Как это записать? (2+2=4, 4-2=2)

-Молодцы, ребята, справились и этим заданием!


-Покатился колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это?

*Вывешиватся картинка лисы.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса.

-Приготовила Лиса для колобка такое задание:

*На картинке нарисованы 2 домика. Найти 5 различий в изображении этих домиков.

Смотри приложение.


-Молодцы, ребята, справились и этим заданием! Отпустила лиса колобка и покатился он к своему дому. Вот и путешествие наше закончилось...

- Похожа наша сказка на русскую народную? А чем отличается? Кто встретился колобку? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они дикие?

-Ребята, колобок нам на память оставил свои фотографии.

*Фотографии веселого и грустного колобка.

-На этих фотографиях у колобка разное натроение. Здесь какой? А здесь? Как вы думаете у колобка теперь какое настроение?

А у вас какое?Вам понравилась сказка? И мне понравилась, а еще мне понравилось как вы дружно и хорошо работали на уроке. На следущих уроках по счету мы продолжим работу по закреплению навыков счета в пределах 6.

Всем спасибо за урок!





























ЦЕЛИ занятия:

*Образовательная – закреплять умения и навыки

счета в пределах 6: -совершения действия с числами,

-решения примеров;

-решения логических задач,

-пользоваться математической речью,

-работы с геометрическим материалом.

*Коррекционно-развивающая – развивать речь, активизируя

пассивный словарь; развивать слуховое и

зрительное восприятие детей;

-работать над развитием мелкой моторики рук;

-развивать мышление и память детей,


*Воспитательная – учить детей:

1) быть аккуратными при работе у доски и в тетрадях;

2) умению работать в парах;

3) быть внимательными и усидчивыми;

4) прививать интерес к окружающему миру, формировать интерес к

урокам элем. счета;

5) воспитывать внимательное и уважительное

отношение к ответам других детей.




Оборудование:

*ДЕМОСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

- таблицы для счёта;

-2 корзинки с ягодами и грибами;

-колобки из разных геометрических фигур;

-персонажи сказки «Колобок»;

-иллюстрации логического задания «Найди 5 отличий»;

-касса цифр и знаков.


*РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- ручки и тетради.

- карточки для индив. работы;

-касса цифр и знаков;

-полянка с животными (волк, заяц, медведь, лиса, белка).



ЛИТЕРАТУРА: 1. « Занимательная математика ». Авторы – составители Г.П.Попов, В.И.Усачев. Волгоград. Учитель, 2006.

2. « Комплексные занятия в старшей группе д/сада ». Т.М.Бондаренко. Воронеж. ТЦ « Учитель », 2004.

3. « Дидактические игры и упражнения по арифметике во в/ш ».

М.Н.Перова. Москва. Просвещение, 1972.





ПЛАН занятия:

1.Орг. момент.

Сообщение даты и темы занятия.

2.Подготовительный этап.

*Сюрпризный момент.

*Работа по таблице.

3.Основной этап.

*Задание по ориентировке на плоскости.

*Сравнение чисел.

*Составление примеров на сложение и вычитание на дидактическом материале «Корзинка»

4.Заключеный этап.

*Игра «Найди 5 отличий»

5.Итог занятия.

*Релаксация. Оценивание. Перспективы на будущее.























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Колобок на математический лад"

Автор: Бизюк Евгения Петровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298207




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства