ЦЕЛИ занятия:
*Образовательная – закреплять умения и навыки
счета в пределах 6: -совершения действия с числами,
-решения примеров;
-решения логических задач,
-пользоваться математической речью,
-работы с геометрическим материалом.
*Коррекционно-развивающая – развивать речь, активизируя
пассивный словарь; развивать слуховое и
зрительное восприятие детей;
-работать над развитием мелкой моторики рук;
-развивать мышление и память детей,
*Воспитательная – учить детей:
1) быть аккуратными при работе у доски и в тетрадях;
2) умению работать в парах;
3) быть внимательными и усидчивыми;
4) прививать интерес к окружающему миру, формировать интерес к
урокам элем. счета;
5) воспитывать внимательное и уважительное
отношение к ответам других детей.
Оборудование:
*ДЕМОСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
- таблицы для счёта;
-2 корзинки с ягодами и грибами;
-колобки из разных геометрических фигур;
-персонажи сказки «Колобок»;
-иллюстрации логического задания «Найди 5 отличий»;
-касса цифр и знаков.
*РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- ручки и тетради.
- карточки для индив. работы;
-касса цифр и знаков;
-полянка с животными (волк, заяц, медведь, лиса, белка).
ЛИТЕРАТУРА: 1. « Занимательная математика ». Авторы – составители Г.П.Попов, В.И.Усачев. Волгоград. Учитель, 2006.
2. « Комплексные занятия в старшей группе д/сада ». Т.М.Бондаренко. Воронеж. ТЦ « Учитель », 2004.
3. « Дидактические игры и упражнения по арифметике во в/ш ».
М.Н.Перова. Москва. Просвещение, 1972.
ПЛАН занятия:
1.Орг. момент.
Сообщение даты и темы занятия.
2.Подготовительный этап.
*Сюрпризный момент.
*Работа по таблице.
3.Основной этап.
*Задание по ориентировке на плоскости.
*Сравнение чисел.
*Составление примеров на сложение и вычитание на дидактическом материале «Корзинка»
4.Заключеный этап.
*Игра «Найди 5 отличий»
5.Итог занятия.
*Релаксация. Оценивание. Перспективы на будущее
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тут загадки и задачки,
Игры, шутки.
Все для вас.
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
- Здравствуйте, ребята!
Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. Дети сжимают и разжимают кулачки.
Скажем, здравствуйте глазами вот так, вот так. Дети моргают глазами.
Скажем, здравствуйте кивками вот так, вот так. Дети кивают головой влево и вправо.
Скажем, здравствуйте мы ртом – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
– Какое сегодня число? месяц? день недели?
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии не просто будем считать и решать- мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен. КОЛОБОК.
*Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.
Ребята, а что это с колобком?
Какой формы наш колобок? Колобок решил над нами пошутить, ведь он очень веселый и сообразительный. А еще он любит шутки, игры и сказки.Колобку нравится отгадывать загадки и решать примеры. И вот колобок просит нас рассказать сказку, да не простую, а такую где будут встречаться разные задания. И вы вместе с колобком будете путешествовать, считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете колобку?
- Тема нашего занятия – сказка «Колобок» на математический лад.
- Давайте вспомним, какой формы должен быть колобок? - Посмотрите на этих колобков и выберите правльный:
- Каго цвета колобок?
- Что еще бывает круглым и желтым?
- Верно солнышко.
- Итак, начинаем сказку. Кто мне поможет?
- Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окошка на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему. Заяц.
*Вывешиватся картинка зайца.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою. Кто споет песенку колобка?
- Хороша твоя песенка! Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.
- Начнем нашу работу и посчитаем от 1 до 6.
* Считаем хором.
- Теперь посчитаем от 6 до 1.
* Считаем хором.
- Хорошо, усложним задание, и посчитаем по таблице:
- На таблице записаны числа от 1 до 6 в разброс.
- Считаем вначале от 1 до 6. Постарайтесь считать как можно быстрее, но не ошибайтесь.
* К доске выходит ребенок и с помощью указки считает.
- А теперь, внимательно послушайте следующее задание: считаем от 2 до 5. С какого числа начнем счет? (с 2-х) Закончим счет, каким числом? (5)
* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 3 до 6.
от 6 до 1.
* Считает один ребенок с помощью указки.
- Внимание, ребята, я усложняю задание: считаем от 6 до 3. - С какого числа начинаем счет? (от 6) Закончим счет, каким числом? (3)
* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 4 до 1.
- Хорошо, давайте поработаем над другим заданием. У меня есть таблица, где числа записаны в разброс, причем в табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и сказать ответ.
У вас на столах лежат таблички-задания, на которых числа записаны в разброс, причем в каждой табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и записать ответ с помощью простого карандаша. Задание понятно всем? Приступаем к работе.
* Дети работают. Затем проводится проверка.
- Попращался колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил. ВОЛК.
*Вывешиватся картинка волка.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк!
- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.
-Ребята, волк предлагает нам узнать его соседей кто рядом с ним живет:
Длинноухий, трусливый, белый → заяц.
Хитрая, рыжая, пушистая → лиса.
Шустрая, весёлая, попрыгунья → белка.
Он любит мед медведь.
*Вывешиваются звери.
Волк живет на полянке. Расположим зверей так же как они живут на полянке. Вот полянка. Волк живет в центре. Верхний правый угол занимает лиса, нижний левый – медведь, нижний правый-белка, верхний левый – заяц.
-Молодцы!
Теперь отдохнем и проведем зарядку для глаз:
Гимнастика для глаз «Медвежонок»
Медвежонок потянулся движение глазами вверх
Раз-направо посмотрел направо
Два-налево посмотрел налево
Лапы в сторону развел смотрит вдаль и разводит руками
Меда видно не нашел. закрывает глаза
-Ребята, еще волк предложил нам посчитать и сравнить количество зайцев.
*На картинках зайцы.
Дети считают и записывают неравенства:
6=6
4>3
2<5
- Попрощался колобок с волком и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил. МЕДВЕДЬ.
*Вывешиватся картинка медведя.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь!
- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.
-Ребята, поможем колобку?
У медведя была корзинка с ягодами, а у белки с грибами, но нечаянно корзинки упали, и все перемешалось – посмотрите:
*Стоят 2 корзинки и вразброс лежат ягоды и грибы. Ягод 4 штуки, грибов 4 штуки.
-Надо помочь белке и медведю разобрать грибы и ягоды.
*Дети разбирают, среди съедобных грибов оказалось 2 мухомора.
-Смотрите, ребята, все ли у нас теперь в корзинках в порядке?
*Мухоморы убираются.
-Сколько теперь грибов? (2) Сколько ягод? (4)
*Выставляются подвижные цифры.
Физ.минутка.
Желтый-желтый,
Круглый-круглый.
Я катаю колобок.
Ты катись-ка по дорожке
Прямо в домик на порог
Радуй бабк, радуй деда,
Больше в лес не убегай.
Будь послушен, непоседа,
Никого не огорчай.
-Сколько ягод и грибов вместе? (6) Как посчитали? (4+2=6) Запишите примером.
-Что можно сказать о количестве ягод и грибов? Чего больше? Чего меньше? Как это записать с помощью цифр и примеров? 4>2 2<4
- На сколько грибов больше, чем ягод? (на2) Как это записать с помощью примера? (4-2=2)
-Как сделать так, чтобы ягод и грибов было одинаково? (добавить 2гриба, убрать 2 ягоды) Как это записать? (2+2=4, 4-2=2)
-Молодцы, ребята, справились и этим заданием!
-Покатился колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это?
*Вывешиватся картинка лисы.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса.
-Приготовила Лиса для колобка такое задание:
*На картинке нарисованы 2 домика. Найти 5 различий в изображении этих домиков.
Смотри приложение.
-Молодцы, ребята, справились и этим заданием! Отпустила лиса колобка и покатился он к своему дому. Вот и путешествие наше закончилось.
- Похожа наша сказка на русскую народную? А чем отличается? Кто встретился колобку? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они дикие?
-Ребята, колобок нам на память оставил свои фотографии.
*Фотографии веселого и грустного колобка.
-На этих фотографиях у колобка разное натроение. Здесь какой? А здесь? Как вы думаете у колобка теперь какое настроение?
А у вас какое?Вам понравилась сказка? И мне понравилась, а еще мне понравилось как вы дружно и хорошо работали на уроке. На следущих уроках по счету мы продолжим работу по закреплению навыков счета в пределах 6.
Всем спасибо за урок!