kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Точка. Прямая и кривая линии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Точка. Прямая и кривая линии»»

Тема: «Точка. Прямая и кривая линии»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Предметные:

1) Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решение уравнений и составных задач.

2) Актуализировать представление о точке и её изображении, способность к обозначению точек и прямых.



Заметки на полях:

Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками.

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий:

  • повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

  • выполнять задания поискового и творческого характера.


Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии).

Все необходимые эталоны по математики из 1 класса.

Д−3.1 Карточки с геометрическими фигурами;

Д−3.2 Образец выполнения СР № 1;

Д−3.3 Карточка с точкой;

Д−3.4 Алгоритм построения отрезка.

2) Раздаточный материал:

Р−3.1 Карточки с тренировочными заданиями;

Р−3.2 Образцы выполнения тренировочных заданий;

Р−3.3 Образец выполнения СР № 2;

Р−3.4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−


  • Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

– Чему был посвящён предыдущий урок математики? (Исправлению ошибок по темам: цепочки, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач, …)

– Вы – молодцы! Ведь вы не испугались ошибок, и многие успешно преодолели свои затруднения.

– Назовите школьные принадлежности, которые помогают нам на уроках? (Учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,…)

– Да, учебнику на ваших столах – почётное место. А ещё я вижу у вас новые красивые письменные принадлежности. Они тоже с радостью будут помогать вам.

  • Учитель показывает большой карандаш.

– У меня тоже есть большой карандаш для доски, который поможет на уроке мне. Возьмите в руки линейку и карандаш и скажите, в какой области математики они будут первыми помощниками? (В геометрии.)

– Верно, и на сегодняшнем уроке вы повторите и уточните свои знания о геометрических фигурах, но и так, же в еще раз выясните, какие ещё затруднения встречаются при сложении и вычитании чисел. А как, будет организован урок, если надо выяснить, какие ещё трудности встречаются при повторении темы? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)

– Готовы к такой работе? Тогда в путь по стране Геометрии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

  • На доске геометрические фигуры (Д−3.1, слайд 1):



·






– На доске представлены геометрические фигуры, для того, чтобы их подробно изучить, вы должны выполнить задания, которые скрыты за этими изображениями.

  • На обратной стороне этих фигур записаны номера.

– Вашими помощниками будут тетрадь и ручка. Для того, чтобы изучить первую геометрическую фигуру, вам необходимо повторить материал, представленный в учебнике № 5, стр.7.

– Откройте учебник 5, стр. 7. Прочитайте задание.

– Для того, чтоб выполнить правильно задание, что необходимо вспомнить из первого класса? (Способ сложения и вычитания с переходом через десяток)

  • Учитель эталон из первого класса вывешивает на доске.

  • Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.

– Для того, чтобы изучить вторую фигуру, вам необходимо выполнить № 7 (У), стр.7 из учебника. Прочитайте задание.

  • Задание выполняется для первых четырех чисел. Работа проводиться фронтально, выполняется по цепочке.

– Какие правила вам необходимо вспомнить, для того, чтоб правильно выполнить задание?

– Молодцы! Успешно справились со вторым задание! Вам осталось узнать, какое задание скрыто под третьей фигурой.

  • Учитель открывает третью фигуру.

– Решите уравнения из учебника № 8 (1, 2), стр.7.

  • Один у доски с комментированием, остальные – в тетради.

– Для того, чтобы решить уравнение, что необходимо вспомнить? (Как найти неизвестный компонент уравнения: неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

  • Учащиеся называют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, учитель вывешивает эталоны первого класса на доску.

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

  • Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 2, стр. 9.

  • В это время учитель нумерует эталоны на доске.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

  • На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д−3.2, слайд 2):

1. 9 + 5 = 10 + 4 = 14 14 – 5 = 10 – 1 = 9


1 4 4 1

2. 6 + 7 = 13 3.

7 + 6 = 13 11 – х = 8

13 – 7 = 6 х = 3

13 – 6 = 7 Проверка:

11 – 3 = 8

8 = 8












1

4

4

4

1

1

5 + 8 = 13

4 + 9 = 13

10 + 3 = 13

х = 3

Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

– Зачем вы проверяли свою работу по образцу? (Чтобы выяснить, есть ли затруднения.)

– Вы это выяснили? (…)

– Поднимите руку, у кого есть ошибки в первом (втором, третьем) задании.

  • Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

− Что должны сделать те, кто обнаружил, что есть ошибки? (Мы должны их исправить.)

− Ребята назовите, ваше место ошибки. (Ответы детей.)

− Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1? (Сложение и вычитание по частям …)

− Те, у кого есть ошибки в 1, определите, какое правило нарушено у вас.

− Какие правила могут быть нарушены в 2? (Правила нахождения неизвестного компонента в уравнении, …)

− Те, у кого есть ошибки в 2, определите, какое правило нарушено у вас.

− Какие правила могут быть нарушены в 3? (Правила нахождения неизвестного компонента в уравнении, …)

− Те, у кого есть ошибки в 3, определите, какое правило нарушено у вас.

− Кто получил верные ответы в самостоятельной работе 1, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

− Поставьте цель своей дальнейшей работы.

  • Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.

  • Далее учитель помогает учащимся, допустившим ошибки, построить план коррекционных действий.

− Теперь вам надо исправить свои ошибки и выполнить тренировочные задания, которые я вам предложу.

− Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, выполняют дополнительные задания из учебника № 10, 11 стр.7.

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

  • Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

  • С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р−3.1):


















  • В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

  • В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу (Р−3.2):


  1. Выполните сложение и вычитание чисел по частям:

8 + 6 = 10 + 4 = 14 14 – 6 = 10 – 2 = 8


2 4 4 2


















  • Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

– Давайте повторим, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

– Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

  • Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

  • На данном этапе учащиеся проверяют свои умения выполнять задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2 (№ 3 (РТ), стр. 9), которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение образцом (Р−3.3):

1. 8 + 7 = 10 + 5 = 15 15 – 7 = 10 – 2 = 8

2 5 5 2

2. 3 + 9 = 12 3. х = 13

9 + 3 = 12 Проверка:

12 – 9 = 3 13 – 8 = 5

12 – 3 = 9 5 = 5









  • В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу (Р−3.4):







15











– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Вы молодцы! Успешно справились со своими затруднениями, и можете в повторении на сегодняшнем уроке поставить точку. А что за фигура «точка»? Как вы её представляете? Среди карточек представленных на доске, есть ли «точка»?

– Для карандашей я предлагаю провести разминку. Какое самое простое задание может выполнить карандаш с вашей помощью? (Поставить на бумаге точку.)

– Коснитесь стола кончиками пальцев так, чтобы было похоже на точку.

– Хлопните в ладоши так, будто хлопок – это точка.

– Как правильно отметить точку? (Одним касанием хорошо отточенного карандаша.)

– Откройте тетрадь и поставьте точку так, как только что проговорили.

  • Учитель вместе с детьми ставит точку мелом на доске.

– Итак, мы отметили… (Точку.)

  • Повесить карточку на доску рядом с точкой.


·

ТОЧКА

– У вас здорово получилось отметить точку. Посмотрите на неё внимательно. Какие размеры имеет точка? (Точка не имеет размера.)

– Откройте учебник и выполните задание № 1 стр.6.

– Все обвели изображение С. Почему? (Потому что это изображение наиболее точно передаёт смысл понятия «точка» – она не имеет размера. Образ точки – след от хорошо отточенного карандаша.)

– А что нового и необычного вы заметили в задании? (Встретились неизвестные буквы.)

– В математике принято пользоваться буквами латинского алфавита. Что общего в этих буквах? (Они заглавные.)

– В тетрадях обозначьте поставленную вами точку любой буквой латинского алфавита, которая вам понравится. Неважно, какую букву вы выберете, а важно… (Чтобы она была заглавной.)

  • Учитель на доске дополняет эталон.

– Подпишите то, что вы изобразили. (Точка.)

– Нашему помощнику Карандашу так понравилось отмечать точки, что он отметил на листе одну точку, а рядом ещё одну. Помогите ему в этом.

  • Учитель на доске мелом, дети – в тетрадях.

А В

– И никак не мог выбрать Карандаш, какая точка ему больше нравится. Он бегал от одной точки к другой, и обратно, по дорожкам-линиям, которые сам и чертил. Начертите эти линии-дорожки на своих листах.

  • Учитель чертит на доске, дети – в тетрадях.

В

А


– Посмотрите на линии, которые получились. Как они называются? (Это кривые линии.)

– Тогда, как будет назваться вторая геометрическая фигура на доске? (Кривая линия)

– Бегал-бегал Карандаш по кривым линиям – устал. Пожаловался он Линейке на длинные дорожки, а Линейка ему и говорит: «Я помогу тебе сделать твой путь от точки до точки коротким». Как вы думаете, как линейка помогла Карандашу? (Она помогла соединить две точки и провести отрезок.)

– Как провести отрезок? (Нужно приложить линейку к точкам, прижать к листу и провести по ней прямую линию, соединяющую эти точки.)

  • Учитель по ходу ответа вывешивает шаги алгоритма на доску (Д−3.4):

– Соедините по линейке красным карандашом точки А и В.

  • Учитель соединяет точки А и В на доске, а дети – в тетрадях.


В

А


– Назовите ещё раз получившуюся фигуру. (Отрезок.)

– Назовите его концы. (Точки А и В)

– Как будет назваться третья фигура на доске? (Отрезок.)

– А если продолжить отрезок в одну и другую сторону, как будет назваться фигура? (Прямая линия; прямая.)

– Понравилось Карандашу и Линейке строить линии, отрезки, прямые и, расходясь вечером по домам, они начертили ещё много линий. Определите, что это за линии? Выполните № 2 (У), стр.6.

– На вашем пути в стране Геометрия встретилась задача, решите её: № 9(б) стр.7(У)

– Прочитайте задачу.

– Выполните анализ задачи.

  • По одному с места. Один ученик продолжает ответ другого.

  • В случае затруднений учащихся в ходе анализа учитель задаёт соответствующие вопросы (см. ниже).

– Что известно в задаче? (Что в школу привезли 22 маленьких и 15 больших парт. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные – во втором.)

– Что нужно узнать в задаче? (Сколько парт поставили во втором классе.)

– Как ответить на вопрос задачи? (Надо из общего количества привезённых парт вычесть количество парт, поставленных в первый класс, т.к. ищем часть.)

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. не знаем общего количества парт.)

– А это можем узнать? (Можем, надо сложить количество привезённых парт, т.к. ищем целое.)

– Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем количество парт, которые привезли в школу, для этого сложим количество маленьких и больших парт – 22 и 25. Затем из полученного числа вычтем 17 – количество парт, которые поставили в первом классе.)

– Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

Решение:

  1. 22 + 15 = 37 (п.) – привезли всего.

  2. 37 – 17 = 20 (п.)

Ответ: 20 парт поставили во втором классе.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи друг у друга.





8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (…)

– Достигли ли вы цели? (...)

– С какими затруднениями вы столкнулись?

– Удалось ли их преодолеть? Как?

– Над чем еще надо поработать?

– Как вы оцениваете свою работу?

– Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке? (Ручка, карандаш и линейка)

– Давайте поблагодарим их за помощь, и будем бережно относиться ко всем учебным принадлежностям, ведь так приятно работать чистой линейкой, хорошо отточенным карандашом, не сломанной ручкой. Я думаю, они вам будут благодарны.

Домашнее задание: № 6, № 8 (3)(У), стр. 7, № 1 (РТ) стр.9, по желанию № 4 (РТ), стр. 9.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Точка. Прямая и кривая линии»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_tochka_krivaia_liniia_priamaia_"
    ["file_id"] => string(6) "353612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477854829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства