kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Точка. Прямая и кривая линии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Точка. Прямая и кривая линии»»

Тема: «Точка. Прямая и кривая линии»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Предметные:

1) Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решение уравнений и составных задач.

2) Актуализировать представление о точке и её изображении, способность к обозначению точек и прямых.



Заметки на полях:

Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками.

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий:

  • повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

  • выполнять задания поискового и творческого характера.


Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии).

Все необходимые эталоны по математики из 1 класса.

Д−3.1 Карточки с геометрическими фигурами;

Д−3.2 Образец выполнения СР № 1;

Д−3.3 Карточка с точкой;

Д−3.4 Алгоритм построения отрезка.

2) Раздаточный материал:

Р−3.1 Карточки с тренировочными заданиями;

Р−3.2 Образцы выполнения тренировочных заданий;

Р−3.3 Образец выполнения СР № 2;

Р−3.4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−


  • Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

– Чему был посвящён предыдущий урок математики? (Исправлению ошибок по темам: цепочки, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач, …)

– Вы – молодцы! Ведь вы не испугались ошибок, и многие успешно преодолели свои затруднения.

– Назовите школьные принадлежности, которые помогают нам на уроках? (Учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,…)

– Да, учебнику на ваших столах – почётное место. А ещё я вижу у вас новые красивые письменные принадлежности. Они тоже с радостью будут помогать вам.

  • Учитель показывает большой карандаш.

– У меня тоже есть большой карандаш для доски, который поможет на уроке мне. Возьмите в руки линейку и карандаш и скажите, в какой области математики они будут первыми помощниками? (В геометрии.)

– Верно, и на сегодняшнем уроке вы повторите и уточните свои знания о геометрических фигурах, но и так, же в еще раз выясните, какие ещё затруднения встречаются при сложении и вычитании чисел. А как, будет организован урок, если надо выяснить, какие ещё трудности встречаются при повторении темы? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)

– Готовы к такой работе? Тогда в путь по стране Геометрии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

  • На доске геометрические фигуры (Д−3.1, слайд 1):



·






– На доске представлены геометрические фигуры, для того, чтобы их подробно изучить, вы должны выполнить задания, которые скрыты за этими изображениями.

  • На обратной стороне этих фигур записаны номера.

– Вашими помощниками будут тетрадь и ручка. Для того, чтобы изучить первую геометрическую фигуру, вам необходимо повторить материал, представленный в учебнике № 5, стр.7.

– Откройте учебник 5, стр. 7. Прочитайте задание.

– Для того, чтоб выполнить правильно задание, что необходимо вспомнить из первого класса? (Способ сложения и вычитания с переходом через десяток)

  • Учитель эталон из первого класса вывешивает на доске.

  • Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.

– Для того, чтобы изучить вторую фигуру, вам необходимо выполнить № 7 (У), стр.7 из учебника. Прочитайте задание.

  • Задание выполняется для первых четырех чисел. Работа проводиться фронтально, выполняется по цепочке.

– Какие правила вам необходимо вспомнить, для того, чтоб правильно выполнить задание?

– Молодцы! Успешно справились со вторым задание! Вам осталось узнать, какое задание скрыто под третьей фигурой.

  • Учитель открывает третью фигуру.

– Решите уравнения из учебника № 8 (1, 2), стр.7.

  • Один у доски с комментированием, остальные – в тетради.

– Для того, чтобы решить уравнение, что необходимо вспомнить? (Как найти неизвестный компонент уравнения: неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

  • Учащиеся называют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, учитель вывешивает эталоны первого класса на доску.

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

  • Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 2, стр. 9.

  • В это время учитель нумерует эталоны на доске.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

  • На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д−3.2, слайд 2):

1. 9 + 5 = 10 + 4 = 14 14 – 5 = 10 – 1 = 9


1 4 4 1

2. 6 + 7 = 13 3.

7 + 6 = 13 11 – х = 8

13 – 7 = 6 х = 3

13 – 6 = 7 Проверка:

11 – 3 = 8

8 = 8












1

4

4

4

1

1

5 + 8 = 13

4 + 9 = 13

10 + 3 = 13

х = 3

Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

– Зачем вы проверяли свою работу по образцу? (Чтобы выяснить, есть ли затруднения.)

– Вы это выяснили? (…)

– Поднимите руку, у кого есть ошибки в первом (втором, третьем) задании.

  • Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

− Что должны сделать те, кто обнаружил, что есть ошибки? (Мы должны их исправить.)

− Ребята назовите, ваше место ошибки. (Ответы детей.)

− Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1? (Сложение и вычитание по частям …)

− Те, у кого есть ошибки в 1, определите, какое правило нарушено у вас.

− Какие правила могут быть нарушены в 2? (Правила нахождения неизвестного компонента в уравнении, …)

− Те, у кого есть ошибки в 2, определите, какое правило нарушено у вас.

− Какие правила могут быть нарушены в 3? (Правила нахождения неизвестного компонента в уравнении, …)

− Те, у кого есть ошибки в 3, определите, какое правило нарушено у вас.

− Кто получил верные ответы в самостоятельной работе 1, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

− Поставьте цель своей дальнейшей работы.

  • Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.

  • Далее учитель помогает учащимся, допустившим ошибки, построить план коррекционных действий.

− Теперь вам надо исправить свои ошибки и выполнить тренировочные задания, которые я вам предложу.

− Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, выполняют дополнительные задания из учебника № 10, 11 стр.7.

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

  • Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

  • С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р−3.1):


















  • В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

  • В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу (Р−3.2):


  1. Выполните сложение и вычитание чисел по частям:

8 + 6 = 10 + 4 = 14 14 – 6 = 10 – 2 = 8


2 4 4 2


















  • Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

– Давайте повторим, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

– Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

  • Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

  • На данном этапе учащиеся проверяют свои умения выполнять задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2 (№ 3 (РТ), стр. 9), которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение образцом (Р−3.3):

1. 8 + 7 = 10 + 5 = 15 15 – 7 = 10 – 2 = 8

2 5 5 2

2. 3 + 9 = 12 3. х = 13

9 + 3 = 12 Проверка:

12 – 9 = 3 13 – 8 = 5

12 – 3 = 9 5 = 5









  • В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу (Р−3.4):







15











– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Вы молодцы! Успешно справились со своими затруднениями, и можете в повторении на сегодняшнем уроке поставить точку. А что за фигура «точка»? Как вы её представляете? Среди карточек представленных на доске, есть ли «точка»?

– Для карандашей я предлагаю провести разминку. Какое самое простое задание может выполнить карандаш с вашей помощью? (Поставить на бумаге точку.)

– Коснитесь стола кончиками пальцев так, чтобы было похоже на точку.

– Хлопните в ладоши так, будто хлопок – это точка.

– Как правильно отметить точку? (Одним касанием хорошо отточенного карандаша.)

– Откройте тетрадь и поставьте точку так, как только что проговорили.

  • Учитель вместе с детьми ставит точку мелом на доске.

– Итак, мы отметили… (Точку.)

  • Повесить карточку на доску рядом с точкой.


·

ТОЧКА

– У вас здорово получилось отметить точку. Посмотрите на неё внимательно. Какие размеры имеет точка? (Точка не имеет размера.)

– Откройте учебник и выполните задание № 1 стр.6.

– Все обвели изображение С. Почему? (Потому что это изображение наиболее точно передаёт смысл понятия «точка» – она не имеет размера. Образ точки – след от хорошо отточенного карандаша.)

– А что нового и необычного вы заметили в задании? (Встретились неизвестные буквы.)

– В математике принято пользоваться буквами латинского алфавита. Что общего в этих буквах? (Они заглавные.)

– В тетрадях обозначьте поставленную вами точку любой буквой латинского алфавита, которая вам понравится. Неважно, какую букву вы выберете, а важно… (Чтобы она была заглавной.)

  • Учитель на доске дополняет эталон.

– Подпишите то, что вы изобразили. (Точка.)

– Нашему помощнику Карандашу так понравилось отмечать точки, что он отметил на листе одну точку, а рядом ещё одну. Помогите ему в этом.

  • Учитель на доске мелом, дети – в тетрадях.

А В

– И никак не мог выбрать Карандаш, какая точка ему больше нравится. Он бегал от одной точки к другой, и обратно, по дорожкам-линиям, которые сам и чертил. Начертите эти линии-дорожки на своих листах.

  • Учитель чертит на доске, дети – в тетрадях.

В

А


– Посмотрите на линии, которые получились. Как они называются? (Это кривые линии.)

– Тогда, как будет назваться вторая геометрическая фигура на доске? (Кривая линия)

– Бегал-бегал Карандаш по кривым линиям – устал. Пожаловался он Линейке на длинные дорожки, а Линейка ему и говорит: «Я помогу тебе сделать твой путь от точки до точки коротким». Как вы думаете, как линейка помогла Карандашу? (Она помогла соединить две точки и провести отрезок.)

– Как провести отрезок? (Нужно приложить линейку к точкам, прижать к листу и провести по ней прямую линию, соединяющую эти точки.)

  • Учитель по ходу ответа вывешивает шаги алгоритма на доску (Д−3.4):

– Соедините по линейке красным карандашом точки А и В.

  • Учитель соединяет точки А и В на доске, а дети – в тетрадях.


В

А


– Назовите ещё раз получившуюся фигуру. (Отрезок.)

– Назовите его концы. (Точки А и В)

– Как будет назваться третья фигура на доске? (Отрезок.)

– А если продолжить отрезок в одну и другую сторону, как будет назваться фигура? (Прямая линия; прямая.)

– Понравилось Карандашу и Линейке строить линии, отрезки, прямые и, расходясь вечером по домам, они начертили ещё много линий. Определите, что это за линии? Выполните № 2 (У), стр.6.

– На вашем пути в стране Геометрия встретилась задача, решите её: № 9(б) стр.7(У)

– Прочитайте задачу.

– Выполните анализ задачи.

  • По одному с места. Один ученик продолжает ответ другого.

  • В случае затруднений учащихся в ходе анализа учитель задаёт соответствующие вопросы (см. ниже).

– Что известно в задаче? (Что в школу привезли 22 маленьких и 15 больших парт. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные – во втором.)

– Что нужно узнать в задаче? (Сколько парт поставили во втором классе.)

– Как ответить на вопрос задачи? (Надо из общего количества привезённых парт вычесть количество парт, поставленных в первый класс, т.к. ищем часть.)

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. не знаем общего количества парт.)

– А это можем узнать? (Можем, надо сложить количество привезённых парт, т.к. ищем целое.)

– Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем количество парт, которые привезли в школу, для этого сложим количество маленьких и больших парт – 22 и 25. Затем из полученного числа вычтем 17 – количество парт, которые поставили в первом классе.)

– Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

Решение:

  1. 22 + 15 = 37 (п.) – привезли всего.

  2. 37 – 17 = 20 (п.)

Ответ: 20 парт поставили во втором классе.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи друг у друга.





8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (…)

– Достигли ли вы цели? (...)

– С какими затруднениями вы столкнулись?

– Удалось ли их преодолеть? Как?

– Над чем еще надо поработать?

– Как вы оцениваете свою работу?

– Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке? (Ручка, карандаш и линейка)

– Давайте поблагодарим их за помощь, и будем бережно относиться ко всем учебным принадлежностям, ведь так приятно работать чистой линейкой, хорошо отточенным карандашом, не сломанной ручкой. Я думаю, они вам будут благодарны.

Домашнее задание: № 6, № 8 (3)(У), стр. 7, № 1 (РТ) стр.9, по желанию № 4 (РТ), стр. 9.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Точка. Прямая и кривая линии»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_tochka_krivaia_liniia_priamaia_"
    ["file_id"] => string(6) "353612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477854829"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства