kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления на 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать умение самостоятельно составлять табличные случаи умножения а деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления на 7»»

Тема: «Таблица умножения и деления на 7»

Основные цели:

1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 – 6 при решении примеров, задач, уравнений.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) загадка для этапа 1:

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?






2) изображение дней недели:






3) опорная схема темы урока:






4) задание 1 (приклеено с обратной стороны к картинке с первым человечком):

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.




5) эталон взаимосвязи действий умножения и деления (см. урок 35, часть 2, М-2);

6) задание 2 (приклеено с обратной стороны к картинке со вторым человечком):

Найди значение выражений.



7) задание 2 для этапа 2:



8) задание для пробного действия (приклеено с обратной стороны к картинке с третьим человечком):

8 · 7 =



9) номер задания для этапа 6 (приклеено с обратной стороны к картинке с четвертым человечком):

№ 4, стр. 38



10) образец для самопроверки работы в парах на этапе 6 (мелом на доске):

4 (б), стр. 38





11) номер задания для этапа 7 (приклеено с обратной стороны к картинке с пятым человечком):

№ 2, стр. 38



12) эталон для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7:

2, стр. 38

21 = 7 · 3 42 = 7 · 6

7 = 7 · 1 35 = 7 · 5

14 = 7 · 2 49 = 7 · 7

28 = 7 · 4 56 = 7 · 8






13) номер задания для этапа 8 (приклеено с обратной стороны к картинке с шестым человечком):

№ 7, стр. 39



Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) квадратная таблица умножения;

3) эталоны к уроку 15 части 3 М-2 из пособия «Построй свою математику»;

4) карточки для самооценки на этапе 9:





Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление с числом 7;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске загадку Д-1:

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?






  • Прочитайте загадку.

  • О чём идет речь? (О днях недели.)

  • Сколько дней в неделе? (7.)

Учитель открывает на доске изображение дней недели (Д-2):






  • Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

  • Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

  • Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

  • Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

  • На какие математические знаки они похожи? (На знак действия умножения и деления.)

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

Учитель открывает на доске опорную схему Д-3:





  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

  • С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знание взаимосвязи действий умножения и деления, знание изученных случаев умножения и деления;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

  • Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

  • Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание №1 (Д-4):

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.



Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают на индивидуальных планшетках Р-1:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5






  • Какими правилами вы воспользовались при составлении первого равенства? (Правилом смысла действия умножения: чтобы получить 35, надо 5 умножить на 7.)

  • По какому правилу составлено второе равенство? (По переместительному свойству – от перестановки множителей произведение не изменяется.)

  • По какому правилу составлены оставшиеся равенства? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

Учитель открывает на доске эталон Д-5.

2) Тренинг вычислительного навыка.

  • Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание (Д-6):

  • Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на доске задание 2 (Д-7):



  • Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

  • Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)

  • Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

  • Найдите значения данных выражений.

С целью экономии времени работу можно организовать фронтально. Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42



  • Расставьте данные числа в порядке возрастания.

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают на индивидуальных планшетках Р-1.

  • Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)

  • Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

  • Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

  • Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

  • Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия Д-8:

8 · 7 =



  • Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)

  • Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)

  • Запишите произведение данных чисел за 5 секунд.

Учащиеся записывают произведение на индивидуальные планшетки Р-1.

  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)

  • Кто выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.

  • Обоснуйте свое мнение.

Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.

  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение 8 и 7.)

  • Что нового в этом задании? (Нужно 7 умножить на 8.)

  • В чем затруднение? (В поиске произведения.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не можем воспользоваться таблицей умножения, а этот случай мы не выучили.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (7 умножить на 6, будет 42.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)

  • Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)

  • Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? (Взаимосвязь умножения и деления.)

  • Значит, что еще необходимо рассмотреть? (Равенства на основании переместительного свойства, случаи деления.)

  • Сколько нужно заполнить таблиц? (4.)

  • Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Я предлагаю поработать вам в парах. Нужно ли повторять правила работы в парах?

В случае необходимости актуализируются правила работы в парах.

  • Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы в парах.

В случае возникновения затруднений учащиеся заполняют таблицы фронтально с комментированием. Вариант комментирования:

  • Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.

Далее работа комментируется аналогичным образом.

Если учащиеся работали в парах, в данном случае защиту можно провести следующим образом. Учащиеся читают только ответы по столбикам. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа.

  • Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

  • Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

Учащиеся проверяют свои ответы по таблице Р-2.

  • Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)

Учитель раздает учащимся эталоны Р-3.

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)

  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 7 с помощью отдельной таблицы.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

  • Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания Д- 9.

4 (а), стр. 38

  • Найдите 4 на странице 38.

  • Выполним вычисления по первому алгоритму.

Учитель заранее выносит первый алгоритм на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

  • Выполняю алгоритм при а равном 0. 0 умножить на 7 будет 0. Задаю вопрос: 0 больше 35? Отвечаю – нет. Значит, прибавляю 5, получаю 5. Записываю 5 в таблицу.

Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.

2) Работа в парах.

4 (б), стр. 38

  • Выполните вычисления по второму алгоритму в парах.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу Д-10.

  • Проверьте свои результаты.

  • Кто из вас ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте ошибки.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение находить числа кратные 7.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

  • Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания Д-11.

2, стр. 38

  • Найдите 2 на этой же странице.

  • Прочитайте задание.

  • Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)

  • Выполните это задание самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону Д-12.

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • При выполнении каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)

  • Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.

Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания Д-13.

7, стр. 39

  • Найдите № 7 на странице 39.

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)

  • Прочитайте задачу.

Один из учащихся вслух читает задачу.

  • Выполните это задание.

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)

  • Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

Учащийся записывает на доске:

(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)



  • Найдем иной способ решения задачи. Шарики каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)

  • Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики –это части, а все шарики- это целое.)

  • К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)

  • Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)

  • Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

Учащийся записывает на доске:

5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)



  • Какой способ вам показался удобным? Почему?

Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

  • Что это за день недели? (Воскресенье.)

  • Что это за день? (Это выходной.)

  • Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

  • Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

  • Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Где нам пригодятся знания таблицы на уроках математики?

  • А в жизни нам эти знания пригодятся? Докажите.

  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

  • Кто не смог? Почему?

  • Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

  • Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик.

Учащиеся оценивают себя с помощью карточек Р-4.

  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание:

№ 5, 10, стр. 39;

☺ № 11*, стр. 39


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления на 7»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства