kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления на 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посожет тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления на 6»»

Тема: «Таблица умножения и деления на 6»

Основные цели:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) картинки с изображением насекомых и пауков:





2) задание 1 для этапа 2:

40 : 5 ∙ 4 – 8 7 ∙ 3 + 3 : 5 6 ∙ 4 : 3 + 4

35 : 7 ∙ 5 + 5 36 : 4 ∙ 3 - 9




3) эталон взаимосвязи действий умножения и деления (из урока 34 – 35, часть 2, М-2);

4) образец для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7:

4, стр. 31











Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) карточки с заданием для пробного действия:

6 ∙ 8

36 : 6

54 : 6

7 ∙ 6






3) квадратная таблица умножения и деления;

4) эталоны к уроку 12 части 3 М-2 из пособия «Построй свою математику»;

5) «лестница успеха» для самооценки на этапе 9.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске картинки с изображением насекомых Д-1.

  • Над чем будете работать сегодня, вы сможете сказать, посмотрев на картинки на доске. Кто это? (…)

  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Насекомые.)

  • Верно, это насекомые, которые просыпаются с приходом весны и многочисленной армией заселяют всё вокруг. Их можно встретить под землёй и в воздухе, в траве и под корой деревьев.

  • Одно из насекомых – божья коровка – подскажет вам, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке. Вам лишь надо внимательно посмотреть на неё. (Точки на её крылышках похожи на знаки умножения и деления, значит, мы будем заниматься этой темой.)

  • Как вы будете узнавать новое? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а затем постараемся сами «открыть» новое знание.)

  • А ещё узнаете что-то о насекомых.

  • С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать взаимосвязь между умножением и делением, тренировать навыки применения таблицы умножения при выполнении умножения и деления;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 5, тренинг вычислительного навыка.

  • Что нужно повторить перед изучением таблицы умножения? (Нужно потренироваться в вычислениях.)

  • Я согласна с вами и предлагаю вам выполнить устный счет. Игра «Не ошибись!».

Учитель открывает на доске задание 1 (Д-2):

40 : 5 ∙ 4 – 8 7 ∙ 3 + 3 : 5 6 ∙ 4 : 3 + 4

35 : 7 ∙ 5 + 5 36 : 4 ∙ 3 - 9




  • Найдите значения выражений и запишите только ответы.

  • Итак, какие ответы вы записали? (24, 6, 12, 30, 18.)

Учитель записывает ответы на доску, в случае выявления ошибок проводится работа над ошибками.

  • Расположите полученные числа в порядке возрастания. (6, 12, 18, 24, 30.)

  • Что интересного заметили? (Числа кратны шести, увеличиваются на 6.)

  • Во сколько раз 6 меньше 30? Во сколько раз 30 больше 6?

  • Прибавляйте к 30 по 6, пока не получится 60.

  • Вычитайте из 54 по 6, пока не получится 24.

  • Придумайте числовые выражения, значения которых равны 24.

  • Дайте характеристику числа 24. (Натуральное, двузначное, чётное, содержит 2 десятка и 4 единицы, предыдущее 23, последующее – 25, сумма разрядных слагаемых равна 20 + 4, сумма цифр равна 6.)

2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

  • Составьте все возможные равенства и числами 6, 5, 30.

Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях или на индивидуальных планшетках.

  • Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.)

  • Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)

Учитель вывешивает на доску эталон Д-5.

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 6, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия Р-2:

6 ∙ 8

36 : 6

54 : 6

7 ∙ 6






  • Что нужно сделать в этом задании? (Найти значения выражений.)

  • Что нового в нем? (В данных выражениях случаи умножения и деления на 6.)

  • Запишите значения данных выражений за 1 минуту.

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. При этом учащиеся могут пользоваться квадратной таблицей умножения Р-3. Однако учитель строго ограничивает учащихся во времени выполнения задания.

  • Итак, проверьте свои ответы.

Учитель записывает на доску правильные ответы.

  • Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?

Вероятнее всего большинство учащихся не успеют выполнить это задание за отведенное время, либо допустят ошибки.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значения данных выражений.)

  • Что необходимо сделать? (Остановиться и подумать.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений, в которых даны случаи умножения и деления на 6.)

  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления.)

  • В чем затруднение? (Требуется много времени.)

  • Почему же возникло затруднение? (В нашей таблице не все случаи умножения и деления на 6.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)

  • Сформулируйте тему урока? (Таблица умножения и деления на 6.)

Учитель записывает или открывает тему на доске.

    • Может быть, кто-то из вас догадался, почему именно с образов насекомых начали сегодняшний урок. (…)

    • Верно. Одной из характерных отличий всех насекомых – три пары ног, поэтому насекомых часто зовут «шестиногими».

  • Что поможет вам составить таблицу? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.)

  • Как вы будете составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 6 умножить на 6, заполнять будем, присчитывая по 6, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)

Учитель может зафиксировать план на доске.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Я предлагаю поработать вам в парах.

В случае необходимости актуализируются правила работы в парах.

  • Составьте таблицу умножения и деления на 6 в учебнике на странице 31 в парах.

Учащиеся в парах составляют таблицу в учебниках. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют. Вариант комментирования:

Так как 6 умножить на 5 будет 30, то 6 умножить на 6 будет 36, так как к 30 прибавить 6 будет 36. Поэтому 36 разделить на 6 будет 6.

Далее работа комментируется аналогичным образом.

Если учащиеся работали в парах, в данном случае защиту можно провести следующим образом. Учащиеся читают только ответы по столбикам. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа.

  • Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

  • Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

Учащиеся проверяют свои ответы по таблице Р-2.

  • Сделайте вывод. (Мы верно составили таблицу умножения и деления на 6.)

Учитель раздает учащимся эталоны Р-4.

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 6.)

  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 6 с помощью отдельной таблицей.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

  • Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 6.)

2, стр. 31

  • Для начала еще раз вспомните, что, значит, найти кратное? (Это, значит, найти число, которое делится на данное число.)

  • Выполняйте.

Учащиеся по цепочке называют число, определяют, является число кратным числу 6 или нет.

  • А теперь попытайтесь по памяти, без таблицы решить несколько примеров. Цепочкой задавайте друг другу примеры из таблицы умножения и деления на 6.

  • Где вам пригодится знание таблицы умножения? (При решении уравнений, задач, примеров…)

4 (3 ст.), стр. 31

  • Что надо вспомнить перед выполнением этого задания? (Порядок действий в выражениях со скобками.)

  • Каков этот порядок? (В выражениях без скобок, содержащих все виды арифметических действий, выполняются сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.)

  • Решим эти примеры.

Учитель заранее выносит задание на доску, учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение решать примеры на умножение и деление числа 6.

Организация учебного процесса на этапе 7:

4 (2 ст.), стр. 31

  • Выполните второй столбик в 4 самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-4.

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • При выполнении, каких заданий вы можете использовать знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)

  • Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

6, стр. 31

  • Найдите 6 на странице 31.

  • Прочитайте задачу.

Один из учащихся читает задачу вслух.

  • Заполните схему к задаче.

Учитель заранее выносит схему на доску, один из учащихся заполняет схему на доске:





  • Что требуется узнать в задаче? (Все количество заготовленного на зиму варенья.)

  • Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу? (Нет, не знаем количество вишневого и клубничного варенья.)

  • По какому плану вы будете решать задачу? (Сначала найдём количество вишневого варенья, затем количество клубничного варенья, затем ответим на вопрос задачи.)

  • Запишите решение задачи.

Один из учащихся записывает решение задачи у доски без комментирования, остальные учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях:

1) 6 · 2 = 12 (б.) – вишневого варенья

2) 12 – 4 = 8 (б.) – клубничного варенья

3) 6 + 12 + 8 = 26 (б.)

Ответ: всего 26 банок варенья.






  • Итак, какие ответы вы получили?

В случае выявления ошибок проводится работа над ошибками.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • О каком основном отличительном признаке насекомых вы узнали на сегодняшнем уроке? (У насекомых 6 ног.)

  • Тогда вы сможете найти на доске животное не являющееся насекомым. Кто это? (Это паук, т.к. у него 8 ног.)

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха Р-5. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание:

выучить таблицу умножения и деления на 6, 5, стр. 31;

☺ № 10, стр. 32


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления на 6»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства