kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема очень важна, так как учащиеся школы научаться находить среднее значение величин и среднее арифметическое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое"»

Среднее арифметическое

Цели урока:

  • Обучающие: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

  • Развивающие: способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); способствовать развитию математической речи учащихся.

  • Воспитывающие:  повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности

1) Организационный этап

Здравствуйте, ребята!Как ваше настроение? Готовы к уроку? Молодцы, я желаю вам успеха на уроке и плодотворной работы!

2) Устные упражнения.

а) 0,14+0,06=0,2

б) 2-0,7=1,3

в) 100∙0,012=1,2

г) 0,42:7=0,06

д) 5,4∙0,1=0,54

е) 4,08:4=1,02



Найти ошибку

7,2+5=7,7

6-3,5=2,5

6:10=0,06

3,2∙20=64



Округлите

до целых :

43,544

3,193

До сотых

2,578,

2,583


3) Изучение нового материала

1) Работа в парах (составить слова)

2) Учитель: А что это значит? Среднее арифметическое.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте поставим цели перед собой.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.


3) Давайте рассмотрим задачи



№1. Миша, Коля и Петя, Саша были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 , у Коли 6, у Саши 8. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?

№2.Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?

№3 В МБОУ СОШ № 5 города Железноводска 3 пятых класса. В 5 А- 32 ученика, в 5 Б-25, а в 5 В-21. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну?

-Похожи ли решения этих задач? Почему мы сумму делили на 4,2,3? Ведь этих данных в задаче нет? Что обозначают эти числа?

1.Найти сумму всех слагаемых.

2.Разделить полученную сумму на количество слагаемых.

В результате получается: среднее арифметическое - число, стоящее по - середине.

Давайте сейчас постараемся кратко записать правило нахождения среднего арифметического.

Среднее арифметическое = (сумма чисел ) : (количество слагаемых).Среднее арифметическое находится с помощью деления, то как прочитать математически верно это правило? Среднее арифметическое -это частное от деления суммы чисел на число слагаемых.



Итак, тема нашего урока связана с именем выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера. Понятие среднего арифметического впервые появилось в его научных работах, то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического.


4) Письмо


Ой, чуть не забыла шла к вам на урок и мне передали письмо, сейчас вместе прочтем его:

Дорогие ученики 5 класса школы № 45 .

Пишет Вам Балерина Сью. У меня беда. Помогите мне, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что я, участвовала в конкурсе танцев, сказочные герои мне

выставили оценки: 5,6; 5,4; 6,0; 5,7; 5,3, а я не могу подсчитать свой средний балл. Если сможете, помогите мне, пожалуйста. Я на вас надеюсь. С большим уважением Сью”.

С большим уважением Сью.

Поможем маленькой балерине? Давайте решим задачу.

1)5,6+5,4+6,0+5,7+5,3=28 –общий балл

2)28:5=5,6-средний бал

Ответ: Средний балл 5,6

4) Работа в группах (потом один выступает)

1) Определение среднего роста группы

2) Определение средней массы группы

3) Определение среднего возраста группы

5) Физкультминутка (для глаз)

Подняли глазки вверх, вниз,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем

Посмотри на кончик носа

И в межбровье посмотри

Круг, квадрат и треугольник по два раза повтори.

6) Этап закрепления

Задача

Купили поросят. Два из них имеют массу по 27 кг, три - по 32 кг и один 18 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят. ответ (54+96+18):(2+3+1)=28


№1502 стр 227 (ответ 46,8:9=5,2)


7) самостоятельная работа с самооценкой

Вариант 1

1)Найдите среднее арифметическое чисел: 3,5; 3,7; 4,2

2) Найдите среднее арифметическое чисел: 1,2; 2,5; 3,4; 1,7

3) В команде шахматистов трём игрокам по 15 лет, двум игрокам по 23 года и двум игрокам по 35 лет. Найдите средний возраст игрока команды.

Вариант 2

1) Найдите среднее арифметическое чисел: 1,8; 2,5; 6,8

2) Найдите среднее арифметическое чисел: 1,3; 2,4; 3,1; 1,2

3) В футбольной команде 4 игрокам по 19 лет, 3 игрокам по 20 лет и 4 игрокам по 21 году. Найдите средний возраст игроков команды.


Ответы:

Вариант 1 вариант 2

  1. 3,8 1) 3,7

  2. 2,2 2) 2

  3. 23 3)20


8) Практическое применение



Слово учителя о профессии статистика.

Статисты. Это специалист, занимающийся сбором и обработкой информации. Эти данные используются государственными учреждениями для разработки планов. Например, статистики выяснили, что за последние 5 лет в России средняя продолжительность жизни увеличилась на 3 года.

Еще среднее арифметическое можно применить в метеорологии.

9)Подведение итогов

Давайте еще раз вспомним определение среднего арифметического нескольких чисел и как его вычислить.

10) Рефлексия

Поднять смайлики или кружочки своего цвета, с чем они ассоциируются, вспомнить правила дорожного движения.

11) Домашнее задание и выставление оценок

№1524 найти среднее арифметическое чисел














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое"

Автор: Потеряева Алена Николаевна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "125880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415087999"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект и презентация по математике на тему: "Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-sriednieie-arifmietichieskoie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "288022"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454578318"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства