kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и обобщения знаний и умений по теме. Отработка способов действий по сложению и вычитанию в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"»

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: математика М.И. Моро. Учебник для 1 класса. Часть 2, презентация к уроку, рабочая тетрадь.






Ход урока


Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргнизационный

момент.

Психологический

настрой



2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Ивановна, сегодня урок математики проведу у вас я.


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Математика нас ждёт.


-А какими мы должны быть на уроке математики?


-Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 21 марта.


Приветствуют учителя, включаются в

деятельность.











- внимательными, сообразительными,

старательными…




Записывают число, классная работа.


2. Актуализация знаний.


Устный счет

















Числовой ряд



5 мин

















3 мин

- Ребята, давайте вспомним состав чисел (Устно) (представленно на СЛАЙДЕ 1)












- Назовите состав числа 4?

- Назовите состав числа 5? И т.д.





В каждом ряду назовите числа по порядку ( представленно на СЛАЙДЕ 2)


  1. Начиная с самого маленьгого:

13, 15,12,17,14,19, 18, 16;

  1. Начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.









4 – это 2-2, 3-1;

5 – это 1-4, 2-3;

6 – это 2-4, 5-1, 3-3;

7 –это 2-5, 4-3, 1-6.

8 – это 2-6, 4-4, 5-3, 1-7;

9 – это 1-8,4-5, 7-2, 6-3;

10 – это 2-8, 4-6,3-7,5-5, 1-9.








Дети называют числа по порядку:


  1. 12, 13, 14, 15, 16,17,18, 19

  2. 3, 4,5, 6,7,8,9, 10, 11


Вызываю 1 ученика к доске он проговаривает 1 ряд чисел, показывая указкой и следующий аналогично.

3. Постановка цели и

задач урока.

Мотивация учебной деятельности

учащихся.



4

5 мин

- Посмотрите на зашифрованную телеграмму от почтальона Печкина. Расшифруйте её. (представлено на СЛАЙДЕ 3)



15-5

10+1

13-10

18-1

19+1

11+1

10+3

з

н

о

е

г

а

м



13

11

3

20

3








10

11

12

17

13






- Что получилось?

- Чем же мы будем заниматься на уроке? Прочитайте на стр. 56


Дети расшифровывают телеграмму


















- Много знаем

- мы повторим и закрепим ранее изученный материал


4. Обобщение и систематизация

знаний




Решение

примеров

8 мин

-Ребята, открываем учебник на стр.57 и найдите №5.

- Скажите, что нам нужно сделать?

- Записываем в середине тетради №5.

- Первый столбик примеров решает 1 ученик, 2 столбик 2 ученик и 3 столбик 2 ученик по очереди. А остальные записываем в тетрадь.

- Приступаем к работе.


1 ученик 2 ученик 3 ученик


7 + 3 – 8 9 – 6 + 7 2 + 2 + 2

2 + 8 – 9 8 – 6 + 7 3 + 3 + 3


- Теперь давайте проверим.



Решить данные примеры.

Записывают номер и приступают к работе, а 3-ое детей решают у доски по очереди.


Дети решают.

7 + 3 – 8 = 2 9 – 6 + 7 = 10 2 + 2 + 2 = 6

2 + 8 – 9 = 1 8 – 6 + 7 = 9 3 + 3 + 3 = 9


Упражнение на

сравнение


5 мин

- Ребята учебник на стр.58 и посмотрите на № 14.

- Что нужно сделать в этом номере?

- Верно.

- В тетради записываем № 14 и 1 столбик решает 1 ряд, 2 столбик 2 ряд и 3 столбик 3 ряд. А к доске вызываю 3 детей с каждого ряда.


11 ○ 12 17 ○ 14 13 ○ 15

12 ○ 9 18 ○ 17 20 ○ 12

19 ○ 16 8 ○ 3 16 ○ 18


- А теперь проверим, что у нас получилось.

- Поднимите руки, кто согласен с данной записью выражений?


Расставить знаки ,


Трое решают около доски, а остальные в раб. тетрадях.



11 14 13

12 9 18 17 20 12

19 16 8 3 16 18



Физминутка

2 мин

- А теперь ребята давайте немного отдохнем.

- Все встали и вышли из - за парт. И повторяйте за мной.


Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.


Выполняют движения, повторяя за учителем.

Работа над

задачей

10 мин

- Ребята, откройте свои учебники на стр.59 № 19.

- Перед вами задача. В середине тетради запишите. Задача

№ 19. Для начала давайте прочитаем её про себя.

- А теперь кто - то один прочтите задачу.

1) Мартышка сорвала с пальмы две большие грозди бананов. В одной из них было 10 бананов, а в другой — 8. Сколько всего бананов она сорвала?

- Ребята, о чем говорится в задаче?

- Верно, что нам известно в задаче? 1 – 10 (б.)

2 – 8 (б.)

- Сколько было пальм?

- Сколько бананов сорвала мартышка с 1-ой пальмы?

- Сколько бананов сорвала мартышка со 2-ой пальмы?

- А что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Правильно! А каким действие мы можем найти, сколько всего бананов сорвала мартышка?

- Почему?

-А теперь можете записать решение задачи в тетрадях.

- Теперь запишем решение задачи на доске вызываю 1 ученика, а остальные записываем в рабочей тетради:

10 + 8 = 18 (б.)

- Прежде чем записать ответ нужно?

Ответ: 18 бананов всего она сорвала.


- Теперь посмотрите на 2 задачу. Давайте прочтем её.

2) Мартышка сорвала □ бананов. Она съела 8 бананов. Сколько бананов осталось?

- Ребята, что мы должны вставить в пустой квадратик?

- Сколько всего было бананов?

-А сколько бананов съела мартышка?

Было – 18 (б.)

Съела – 8 (б.)

Осталось - ?


- А что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием можно найти?

- А почему?

- Верно. Один идет к доске, а все остальные записывают в рабочей тетради.

- Теперь записываем решение задачи на доске вызываю 1 ученика, а остальные записываем в рабочей тетради:

18 – 8 = 10 (б.)

- Прежде чем записать ответ нужно?

Ответ: 8 бананов осталось.

Дети открывают учебники на стр.59, находят №9. Записывают номер задания в тетрадь.

Читают про себя и знакомятся с задачей.

Один ученик читает задачу вслух






О бананах.

Сколько мартышка сорвала с первой пальмы бананов и со второй.

2

С первой пальмы 10 бананов, а со второй 8.

Сколько всего бананов сорвала мартышка.

Да

Сложением.

Потому что нам надо найти, сколько всего бананов.

К 10 прибавим 8 и получим 18.

Еще раз прочитать вопрос задачи.

Один ученик записывает решение около доски, а остальные в тетради.



Читает.





В пустой квадратик мы должны вставить число 18, т.к. сказано сорвала, а мы сколько мартышка сорвала, нашли в 1-ой задаче.


Что всего 18 бананов и 8 бананов мартышка съела.

Сколько бананов осталось?



Вычитанием.

Потому что нам нужно найти, сколько осталось бананов?



Еще раз прочитать вопрос задачи.


5.Подведение

итогов.

Рефлексия.

3 мин

- Итак, ребята, чему же мы сегодня учились на уроке?

- Что было для вас трудным?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока. Подумали?

Возьмите с собой,  лежащие на столе солнышко или тучку.

- Урок окончен. Спасибо за работу!


Сегодня мы повторили и закрепили пройденный материал.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Автор: Рыцарева Елена Александровна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "167769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423138199"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства