1.Оргнизационный момент. Психологический настрой | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Ивановна, сегодня урок математики проведу у вас я. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Математика нас ждёт. -А какими мы должны быть на уроке математики? -Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 21 марта. | Приветствуют учителя, включаются в деятельность. - внимательными, сообразительными, старательными… Записывают число, классная работа. |
2. Актуализация знаний. Устный счет Числовой ряд | 5 мин 3 мин | - Ребята, давайте вспомним состав чисел (Устно) (представленно на СЛАЙДЕ 1) - Назовите состав числа 4? - Назовите состав числа 5? И т.д. В каждом ряду назовите числа по порядку ( представленно на СЛАЙДЕ 2) Начиная с самого маленьгого: 13, 15,12,17,14,19, 18, 16; Начиная с самого большого: 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. | 4 – это 2-2, 3-1; 5 – это 1-4, 2-3; 6 – это 2-4, 5-1, 3-3; 7 –это 2-5, 4-3, 1-6. 8 – это 2-6, 4-4, 5-3, 1-7; 9 – это 1-8,4-5, 7-2, 6-3; 10 – это 2-8, 4-6,3-7,5-5, 1-9. Дети называют числа по порядку: 12, 13, 14, 15, 16,17,18, 19 3, 4,5, 6,7,8,9, 10, 11 Вызываю 1 ученика к доске он проговаривает 1 ряд чисел, показывая указкой и следующий аналогично. |
Решение примеров | 8 мин | -Ребята, открываем учебник на стр.57 и найдите №5. - Скажите, что нам нужно сделать? - Записываем в середине тетради №5. - Первый столбик примеров решает 1 ученик, 2 столбик 2 ученик и 3 столбик 2 ученик по очереди. А остальные записываем в тетрадь. - Приступаем к работе. 1 ученик 2 ученик 3 ученик 7 + 3 – 8 9 – 6 + 7 2 + 2 + 2 2 + 8 – 9 8 – 6 + 7 3 + 3 + 3 - Теперь давайте проверим. | Решить данные примеры. Записывают номер и приступают к работе, а 3-ое детей решают у доски по очереди. Дети решают. 7 + 3 – 8 = 2 9 – 6 + 7 = 10 2 + 2 + 2 = 6 2 + 8 – 9 = 1 8 – 6 + 7 = 9 3 + 3 + 3 = 9 |
Упражнение на сравнение | 5 мин | - Ребята учебник на стр.58 и посмотрите на № 14. - Что нужно сделать в этом номере? - Верно. - В тетради записываем № 14 и 1 столбик решает 1 ряд, 2 столбик 2 ряд и 3 столбик 3 ряд. А к доске вызываю 3 детей с каждого ряда. 11 ○ 12 17 ○ 14 13 ○ 15 12 ○ 9 18 ○ 17 20 ○ 12 19 ○ 16 8 ○ 3 16 ○ 18 - А теперь проверим, что у нас получилось. - Поднимите руки, кто согласен с данной записью выражений? | Расставить знаки , Трое решают около доски, а остальные в раб. тетрадях. 11 14 13 12 9 18 17 20 12 19 16 8 3 16 18 |
Работа над задачей | 10 мин | - Ребята, откройте свои учебники на стр.59 № 19. - Перед вами задача. В середине тетради запишите. Задача № 19. Для начала давайте прочитаем её про себя. - А теперь кто - то один прочтите задачу. 1) Мартышка сорвала с пальмы две большие грозди бананов. В одной из них было 10 бананов, а в другой — 8. Сколько всего бананов она сорвала? - Ребята, о чем говорится в задаче? - Верно, что нам известно в задаче? 1 – 10 (б.) 2 – 8 (б.) - Сколько было пальм? - Сколько бананов сорвала мартышка с 1-ой пальмы? - Сколько бананов сорвала мартышка со 2-ой пальмы? - А что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Правильно! А каким действие мы можем найти, сколько всего бананов сорвала мартышка? - Почему? -А теперь можете записать решение задачи в тетрадях. - Теперь запишем решение задачи на доске вызываю 1 ученика, а остальные записываем в рабочей тетради: 10 + 8 = 18 (б.) - Прежде чем записать ответ нужно? Ответ: 18 бананов всего она сорвала. - Теперь посмотрите на 2 задачу. Давайте прочтем её. 2) Мартышка сорвала □ бананов. Она съела 8 бананов. Сколько бананов осталось? - Ребята, что мы должны вставить в пустой квадратик? - Сколько всего было бананов? -А сколько бананов съела мартышка? Было – 18 (б.) Съела – 8 (б.) Осталось - ? - А что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием можно найти? - А почему? - Верно. Один идет к доске, а все остальные записывают в рабочей тетради. - Теперь записываем решение задачи на доске вызываю 1 ученика, а остальные записываем в рабочей тетради: 18 – 8 = 10 (б.) - Прежде чем записать ответ нужно? Ответ: 8 бананов осталось. | Дети открывают учебники на стр.59, находят №9. Записывают номер задания в тетрадь. Читают про себя и знакомятся с задачей. Один ученик читает задачу вслух О бананах. Сколько мартышка сорвала с первой пальмы бананов и со второй. 2 С первой пальмы 10 бананов, а со второй 8. Сколько всего бананов сорвала мартышка. Да Сложением. Потому что нам надо найти, сколько всего бананов. К 10 прибавим 8 и получим 18. Еще раз прочитать вопрос задачи. Один ученик записывает решение около доски, а остальные в тетради. Читает. В пустой квадратик мы должны вставить число 18, т.к. сказано сорвала, а мы сколько мартышка сорвала, нашли в 1-ой задаче. Что всего 18 бананов и 8 бананов мартышка съела. Сколько бананов осталось? Вычитанием. Потому что нам нужно найти, сколько осталось бананов? Еще раз прочитать вопрос задачи. |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин | - Итак, ребята, чему же мы сегодня учились на уроке? - Что было для вас трудным? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - С каким настроением вы уходите с урока. Подумали? Возьмите с собой, лежащие на столе солнышко или тучку. - Урок окончен. Спасибо за работу! | Сегодня мы повторили и закрепили пройденный материал. |