1 | Организационный момент. . | – Доброе утро! – Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? - Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. | Дети показывают. | Мотивация учебной деятельности. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
2 | Устный счёт. | «Весёлые примеры» - Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. - Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча. - Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла. - Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. - Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах? - Что вы им можете посоветовать? | Дети в парах обсуждают и называют ответ. - Плохо знают порядок действий. - Плохо умеют считать. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
3 4 | Самоопределение к деятельности. Целеполагание. Работа по теме урока. | - Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово. - Чему будет посвящён сегодняшний урок? - Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице. | Составляем краткую запись или чертёж | | Внимательно читаем задачу. | | Находим опорные слова | | Определяем количество действий в задаче. | | Записываем ответ. | | Записываем решение. | - А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи? - Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач? | Дети работают в парах. 6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а) 5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д) Ответ: ЗАДАЧА Работа в группах. - Нет. Многие дети не умеют. | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. |
5 6 | Работа по учебнику №1 стр. 47 Дополнительное задание для сильных учащихся. №2 стр. 47 №3 стр. 47 Рефлексия. Итог урока | - Вероника решала задачу. Проверьте по составленному алгоритму, удалось ли ей сделать всё правильно. - Почему Вероника допустила ошибку? - Какие опорные слова помогают нам при решении задач? Учитель читает задачу: - К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков? - В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей? - У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров? - У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин? - В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок? -Прочитайте задание. -Что значит сравнить? - Давайте прочитаем обе задачи и составим схематический чертёж. - Внимательно посмотрите на чертежи. Чем похожи задачи? -Чем различаются? - Решите задачу 1 вариант | 2 вариант | №1 (1) | №1 (2) | - Почему у задач разное решение? Что вам помогло правильно выбрать действие при решении задачи? - Решите задачу выражением. - Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи. - Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. - Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи? - Какие трудности испытывают остальные? - Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности? - Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. - Чему научились? - Какое задание особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднения? | Дети проверяют по алгоритму. Находят несоответствие. - В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а Вероника умножила. -Подумайте, чем похожи и чем различаются задачи и их решения. Коллективная работа. Дети читают первую задачу Находят опорные слова Составляют чертёж. Затем составляют чертёж второй задачи. - Данные в условии и вопрос задач похожи. - В первой задаче говорится «в 8 раз меньше», а во второй «на 8 меньше». Решение задачи самостоятельно. Самопроверка. - Опорные слова. Сильные учащиеся решают задачи выражением. Коллективная проверка. Общее обсуждение. Дети работают устно. Решение задачи самостоятельно. Проверка. Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно (№3 стр. 47). Ответы детей. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные УУД (самоконтроль) Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. |