kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, проводить классификацию математических выражений, решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Решение задач на сравнение"»

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»


Учитель: Чернова Людмила Васильевна


Тема: Решение задач на сравнение.

Цели: закрепление умения  решать  составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, проводить классификацию математических выражений, решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование: 

  1. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,

  2. Рабочая тетрадь.  

  3. Карточки  для групповой работы.

Организация деятельности


Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент.

.

– Доброе утро!

– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

-  Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Дети показывают.

Мотивация

учебной

деятельности.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Устный счёт.

«Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.

- Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах?

- Что вы им можете посоветовать?

Дети в парах обсуждают и называют ответ.

- Плохо знают порядок действий.

- Плохо умеют считать.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать,       принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3
























4

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.






















Работа по теме урока.











- Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово.

- Чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.


Составляем краткую запись или чертёж

Внимательно читаем задачу.

Находим опорные слова

Определяем количество действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение.


- А все ли ребята в нашем классе научились правильно  решать задачи?

- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

Дети работают в парах.

6*9+3        (з)             2+6*8        (а)        6*3*0        (а)

5*6*1        (ч)            6*4+6*2        (а)        7*7*1        (д)

Ответ: ЗАДАЧА



Работа в группах.
















- Нет. Многие дети не умеют.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

           

Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать,       принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.


































5



















6


































Работа по учебнику

№1 стр. 47

Дополнительное задание для сильных учащихся.

№2 стр. 47

№3 стр. 47









Рефлексия.

Итог урока

- Вероника решала задачу. Проверьте по составленному алгоритму, удалось ли ей сделать всё правильно. 

- Почему Вероника допустила ошибку?

- Какие опорные слова помогают нам при решении задач?

Учитель читает задачу:                - К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?

- В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей?

- У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров?

- У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин?

- В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок?

-Прочитайте задание.

-Что значит сравнить?

 






- Давайте прочитаем обе задачи и составим схематический чертёж.

- Внимательно посмотрите на чертежи. Чем похожи задачи?

-Чем различаются?

- Решите задачу


1 вариант

2 вариант

№1 (1)

№1 (2)

Почему у задач разное решение? Что вам помогло правильно выбрать действие при решении задачи?

- Решите задачу выражением.


 

 -  Попробуем проверить себя  и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи.

- Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений.

- Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи?

- Какие трудности испытывают остальные?

- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?

-  Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

-  Чему  научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?


Дети проверяют по алгоритму. Находят несоответствие.

- В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а Вероника умножила.

-Подумайте, чем похожи и чем различаются задачи и их решения.

Коллективная работа.

Дети читают  первую задачу

Находят опорные слова

Составляют чертёж.

Затем составляют чертёж второй задачи.

- Данные в условии и вопрос задач похожи.

- В первой задаче говорится «в 8 раз меньше», а во второй «на 8 меньше».

Решение задачи самостоятельно.

Самопроверка.

- Опорные слова.

       Сильные учащиеся решают задачи выражением.

 Коллективная проверка.

Общее обсуждение.

Дети работают устно.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка.

   Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно (№3 стр. 47).

Ответы детей.


Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях.

Регулятивные        УУД: понимать,          и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.



Список литературы


1.Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019

2.М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019

3.Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011

4.«Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011

5.С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2021

6.В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2021


Интернет – ресурсы:



  • https://infourok.ru/zadachi-na-sravnenie-klass-2614851.html

  • https://multiurok.ru/files/urok-28-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostno.html

  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/zadachi-na-sravnenie-chisel-s-pomoschyu-deleniya-kratnoe-sravnenie



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на сравнение"

Автор: Чернова Людмила Васильевна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "257709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448375144"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Решение задач с помощью уравнений "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901968"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему:" Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "188480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426684200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства