kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Решение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Решение уравнений»»

Тема: «Решение уравнений».

Основные цели:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение решать уравнения на умножение и деление;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока:

Бороться и искать, найти и не сдаваться!



2) задание 1 для этапа 2:

х · 4 = 12 24 : х = 8 х : 6 = 3



3) эталоны решения уравнений на умножение и деление (из урока 1, часть 3, М-2).

Раздаточный материал:

1) алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе;

2) самостоятельная работа 1:



















3) образец для самопроверки самостоятельной работы 1:














4) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1:






















5) задания для тренировки:














6) образец заданий для тренировки:







7) самостоятельная работа 2:














8) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2:






















9) образец дополнительного задания:

6, стр. 5








10) «лестница успеха» для самооценки на этапе 8.

Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;

2) определить тематические рамки урока: решение уравнений;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске девиз урока Д-1:

Бороться и искать, найти и не сдаваться!



  • Прочитайте девиз, который встречает вас сегодня.

  • Как вы его понимаете?

  • Попробуйте связать его с уроком математики. (Если встречаются ошибки или трудности, не надо сдаваться, а надо бороться, искать ошибки, а когда найдёшь их, исправлять.)

  • Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке математики? (Решение уравнений на умножение и деление.)

  • Встречались ли у вас трудности при решении данных видов уравнений? (…)

  • Как это проверить? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

  • Сформулируйте цель сегодняшнего урока? (Потренироваться в решении уравнений, и определить, хорошо ли мы их решаем, не испытываем ли трудности.)

  • Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успешной работы.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать знание алгоритма решения уравнений на умножение и деление, тренировать вычислительный навык;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы 1;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы 1;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 2:

При фиксации эталоны на доске номеруются.

1) Решение уравнений на умножение и деление.

Учитель открывает на доске задание 1 (Д-2):

х · 4 = 12 24 : х = 8 х : 6 = 3



  • С чего начнете повторение? (С решения уравнений.)

  • Что вам поможет решить эти уравнения? (Эталоны решения уравнений на умножение и деление.)

Учитель открывает эталоны Д-3.

  • Решите эти уравнения.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют решение с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

2) Тренинг вычислительного навыка.

5, стр. 4

  • Найдите 5 на странице 4.

  • Прочитайте задание.

  • Выполните задание, комментируя с места.

Учащиеся по цепочке с места называют пропущенные операции. Вариант рассуждения:

Было число 7, стало 11. Выполнили операцию сложения. Чтобы получить 11, надо к 7 прибавить 4. Значит, пропущенное число 4.

Далее задание комментируется аналогично.

3) Самостоятельная работа 1.

  • Что вы повторили? (Решение уравнений на умножение и деление, потренировались в вычислениях.)

  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)

  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

  • Вспомните, как вы работали над ошибками. Что вам помогает в этом? (Алгоритм исправления ошибок.)

  • На данном уроке вы будете использовать алгоритм исправления ошибок с предыдущих уроков, без изменений.

  • Что необходимо указывать при выполнении заданий? (Номер эталона, которым пользуемся.)

Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой Р-2. Время выполнения ≈ 5–6 минут.

- Время закончилось. Что вы должны сделать? (Проверить работы по образцу.)

Учитель раздает учащимся образцы для самопроверки самостоятельной работы 1 (Р-3).

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

  • Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где всё получилось.)

  • Вы это выяснили? (…)

  • Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании 1 ( 2)?

Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

  • Что сейчас вы должны сделать? (Проверить свои работы по эталону для самопроверки.)

  • А, зачем, если вы уже проверили свои работы? (Те, у кого все плюсы должны проверить ход решения, правильность выбора эталона, а те, кто выявил, что есть затруднения, должны определить место ошибки и определить на какое правило допущена ошибка.)

3. Локализация затруднений.

Цель:

организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы 1 (Р-5).

  • Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки.)

  • Проверьте первое задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании 1, в первом уравнении?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • В чём причина допущенной ошибки?

  • У кого возникли затруднения в задании 1, во втором уравнении?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • В чём причина допущенной ошибки?

  • У кого возникли затруднения в задании 1, в третьем уравнении?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • В чём причина допущенной ошибки?

  • Проверьте второе задание? Что вы использовали при выполнении этого задания?

  • У кого возникли затруднения в задании 2?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • В чём причина допущенной ошибки?

  • У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Выполнить дополнительные задания.)

  • Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске.

Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: 6, стр. 5.

  • Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить решение, используя эталон для самопроверки, выполнить задание для выбора.)

  • Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

  • Посмотрите на алгоритм исправления ошибок, есть ли у вас вопросы по работе с ним? (…)

  • Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.

  • Что теперь нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в подобных заданиях? (Потренироваться в их выполнении.)

С целью тренировки учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках Р-5. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки.

В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу Р-6.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

  • Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу Р-9.

  • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

  • Как будете проверять вашу работу? (По эталону для самопроверки, результат отметим «+» или «?».)

После выполнения самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону Р-8.

  • Кто допустил ошибки в самостоятельной работе 2?

  • В чем их причина?

  • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе 2?

  • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение решать текстовые задачи.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

7, стр. 7

  • Найдите 7 на странице 7.

  • Можете ли вы сразу найти площадь данной фигуры? (Нет.)

  • Почему? (Она не имеет форму прямоугольника.)

  • Что особенного в фигуре? (Она составлена из двух прямоугольников.)

  • Как же ответить на вопрос задачи? (Нужно сначала найти площадь каждого прямоугольника, а потом полученные значения площадей сложить.)

  • Решите задачу.

Один из учащихся записывает решение задачи у доски:

1) 3 · 5 = 15 (дм²) – S прямоугольника AKEF

2) 2 · 3 = 6 (дм²) – S прямоугольника KBCD

3) 15 + 6 = 21 (дм²)

Ответ: площадь всей фигуры 21 дм².






8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • Какова была цель этого урока? (Проверить умение решать уравнения на умножение и деление.)

  • Под каким девизом вы работали на уроке?

Один из учащихся читает девиз Д-1.

  • Кто боролся весь урок и не сдался? Что вам помогло?

  • Кто не смог этого сделать? Почему?

  • В чем причина ваших ошибок?

  • Что вам помогло справиться с ошибками? (Алгоритм исправления ошибок, эталоны, эталоны для самопроверки, …)

  • Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе 1, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.

Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха Р-10. Учитель проводит рефлексию оценивания.

  • Какие еще трудности остались на конец урока?

Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.

Домашнее задание:

 № 3, стр. 2, 2, стр. 4, 2, стр. 6;

☺ № 3, стр. 6.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме «Решение уравнений»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450972"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "129695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415735460"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства