kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Построение углов с помощью транспортира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса начальной школы. На этапе самостоятельной работы учащиеся применяют новое знание и проверяют себя по эталону для самопроверки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Построение углов с помощью транспортира"»

Урок математики в 4 классе

Тема: Построение углов с помощью транспортира

Образовательная система «Школа 2000…»

Учебник «Математика» - 4 (часть 3), автор Л.Г.Петерсон,

Москва, «Просвещение», 2020.

Учитель начальных классов БОУ города Омска «Гимназия №115»

Соколова Ольга Васильевна

Урок 8 (ОНЗ)

Тема: «Построение углов с помощью транспортира»

Основные цели:

Метапредметные

1) Тренировать умение применять простейшие приёмы выхода из конфликтных ситуаций и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение применять правила в позиции «организатор» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение применять правила ведения дискуссии и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4) Тренировать умение включаться в командную работу с одноклассниками с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

Предметные

1) Сформировать умение строить углы с помощью транспортира.

2) Тренировать умение измерять и строить углы с помощью транспортира;

3) Тренировать умение определять цену деления шкалы координатной прямой и определение координат точек, расположенных на прямой, нахождение расстояний между точками по заданным координатам, тренировать вычислительные навыки.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 Чему вы учились на прошлых уроках? (Мы учились измерять углы с помощью транспортира.)

 Ваша работа была успешной?

 Как вы можете обосновать свои ответы? (Алгоритм измерения углов транспортиром.)

 Вы можете двигаться дальше в изучении нового?

 Как вы думаете, чему вы ещё сможете научиться, работая с углами? (Строить углы заданной величины)

 Сегодня на уроке вы продолжите работать с углами. Раз сегодня вы будете узнавать новое, как вы будете работать?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


На доске карточка с рядом чисел, которые представляют градусную меру углов

18; 36; 54; 72; 90; 108; 126; 144; 162; 180.




 На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов, выраженными в градусах? (Градусная мера острых углов, градусная мера прямого угла, градусная мера тупых углов, градусная мера развёрнутого угла.)

 Назовите градусные меры острых углов. (18; 36; 54; 72.)

 Назовите градусные меры тупых углов. (108; 126; 144; 162.)

 Какие углы остались не названными? (Прямой угол 90и развёрнутый угол 180.)

 В заданиях звучало градусная мера угла, а что такое градус? (Один градус – это одна девяностая часть прямого угла.)

 Каким эталоном вы воспользовались? Понятие градуса


 Возьмите лист № 1 и выполните № 1 .

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

 Каким эталоном вы воспользовались при выполнении задания? Алгоритм измерения углов транспортиром

 Что вы сейчас повторили? (Алгоритм измерения углов, виды углов, понятие углового градуса.)

 Какое следующее задание я вам предложу?

Задание на пробное действие.

 Прочтите задание № 2 (а). Что в этом задании вы должны сделать?

 Это задание является для вас новым?

 Выполните его.

Кто не смог выполнить задание?

 Сформулируйте свое затруднение. (Я пока не смог построить угол заданной градусной меры.)

 Кто считает, что выполнил задание полностью, вы уверены, что выполнили его правильно?

 Сформулируйте свое затруднение. (Я пока не могу обосновать, что правильно выполнил задание.)

 Что будете дальше делать? (Будем разбираться, в чём причина, возникшего затруднения.)

3. Выявление места и причины затруднения.

 Какое задание выполняли? (Строили угол заданной градусной меры и записывали шаги построения.)

 Почему возникло такое затруднение? (У нас нет алгоритма построения углов заданной градусной меры с помощью транспортира.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 Сформулируйте цель урока? (Надо создать алгоритм построения углов с помощью транспортира.)

 Какая тема урока? (Построение углов с помощью транспортира.)


 Что вам может помочь при достижении цели?

Составьте план своих действий.

5. Реализация построенного проекта.

Учащиеся работают в группах.

После выполнения задания все группы вывешивают свои варианты на доску, одна из групп озвучивает процесс своей работы и результат.

Согласованный вариант алгоритма фиксируется на доске .

-Как мы можем проверить правильность алгоритма? (Сравнивается с учебником стр. 30)

1) Провести произвольный луч (обозначить его).

2) Приложить транспортир так, чтобы точка начало луча совпало с центром транспортира, а луч проходил через начало отсчёта на шкале.

3) Найти на этой же шкале заданную градусную меру и поставить точку (обозначить её).

4) Провести луч.

5) Проверить соответствие вида угла и его меры.










 Как можно доказать, что построенный угол соответствует заданной градусной мере? (Используя алгоритм измерения углов измерить этот угол.)

 Что вы можете сказать о вашем затруднении? (Мы справились с ним.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Что теперь надо сделать? (Научиться применять построенный алгоритм.)

 Я вам предлагаю выполнить № 2 (на доске), стр. 30 (У).

Один учащийся работает у доски и комментирует свои действия, остальные работают в рабочих тетрадях на печатной основе.

Задание № 3, стр. 31 (У) учащиеся выполняют в парах с самопроверкой по образцу (образец дается на кальке)


После самопроверки проводится рефлексия выполнения задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Какой следующий шаг необходимо сделать? (Надо проверить свои знания.)

Для самостоятельной работы предлагается № 4, стр. 17 (РТ).

 Проверьте себя по образцу на кальке

а) А б) М в) F






О В H N D S

Острый угол Тупой угол Острый угол












 Как вы выполняли задание?

Учащиеся проговаривают шаги алгоритма. На каждом шаге фиксируются затруднения.

8. Включение в систему знаний и повторение.

5, 6 стр. 31 (У).

Задание выполняется на доске, с фронтальной проверкой.

Решение задания:

А) 180:9 х 2= 40

Б)90: 18 х11=55

В) 90:5 х 7= 126

6

А)27:3 х8=72

Б) 42:7 х 20=120

В)60: 5 х 3= 36


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Чему вы сегодня учились? (Строить углы с помощью транспортира.)

 Что вам помогло достичь цели?

 Проанализируйте свою работу на уроке.

Высказывается несколько учеников.

 Каждый ли из вас может сказать, что уже научился строить углы?

 На следующем уроке мы продолжим работу с углами, а дома я вам предлагаю ещё потренироваться в построении и измерении углов.

Домашнее задание: № 4, стр. 31 (У), № 6, стр. 31 (У), № 13 (а), стр. 33 (У) – по желанию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Построение углов с помощью транспортира"

Автор: Соколова Ольга Васильевна

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства