Конспект урока математики по теме "Построение углов с помощью транспортира"
Конспект урока математики по теме "Построение углов с помощью транспортира"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса начальной школы. На этапе самостоятельной работы учащиеся применяют новое знание и проверяют себя по эталону для самопроверки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Построение углов с помощью транспортира"»
Урок математики в 4 классе
Тема: Построение углов с помощью транспортира
Образовательная система «Школа 2000…»
Учебник «Математика» - 4 (часть 3), автор Л.Г.Петерсон,
Москва, «Просвещение», 2020.
Учитель начальных классов БОУ города Омска «Гимназия №115»
Соколова Ольга Васильевна
Урок 8 (ОНЗ)
Тема: «Построение углов с помощью транспортира»
Основные цели:
Метапредметные
1) Тренировать умение применять простейшие приёмы выхода из конфликтных ситуаций и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
2) Тренировать умение применять правила в позиции «организатор» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3) Тренировать умение применять правила ведения дискуссии и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
4) Тренировать умение включаться в командную работу с одноклассниками с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
Предметные
1) Сформировать умение строить углы с помощью транспортира.
2) Тренировать умение измерять и строить углы с помощью транспортира;
3) Тренировать умение определять цену деления шкалы координатной прямой и определение координат точек, расположенных на прямой, нахождение расстояний между точками по заданным координатам, тренировать вычислительные навыки.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Чему вы учились на прошлых уроках? (Мы учились измерять углы с помощью транспортира.)
Ваша работа была успешной?
Как вы можете обосновать свои ответы? (Алгоритм измерения углов транспортиром.)
Вы можете двигаться дальше в изучении нового?
Как вы думаете, чему вы ещё сможете научиться, работая с углами? (Строить углы заданной величины)
Сегодня на уроке вы продолжите работать с углами. Раз сегодня вы будете узнавать новое, как вы будете работать?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске карточка с рядом чисел, которые представляют градусную меру углов
На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов, выраженными в градусах? (Градусная мера острых углов, градусная мера прямого угла, градусная мера тупых углов, градусная мера развёрнутого угла.)
Назовите градусные меры острых углов. (18; 36; 54; 72.)
Назовите градусные меры тупых углов. (108; 126; 144; 162.)
Какие углы остались не названными? (Прямой угол 90и развёрнутый угол 180.)
В заданиях звучало градусная мера угла, а что такое градус? (Один градус – это одна девяностая часть прямого угла.)
Каким эталоном вы воспользовались? Понятие градуса
Возьмите лист № 1 и выполните № 1 .
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Каким эталоном вы воспользовались при выполнении задания? Алгоритм измерения углов транспортиром
Что вы сейчас повторили? (Алгоритм измерения углов, виды углов, понятие углового градуса.)
Какое следующее задание я вам предложу?
Задание на пробное действие.
Прочтите задание № 2 (а). Что в этом задании вы должны сделать?
Это задание является для вас новым?
Выполните его.
Кто не смог выполнить задание?
Сформулируйте свое затруднение. (Я пока не смог построить угол заданной градусной меры.)
Кто считает, что выполнил задание полностью, вы уверены, что выполнили его правильно?
Сформулируйте свое затруднение. (Я пока не могу обосновать, что правильно выполнил задание.)
Что будете дальше делать? (Будем разбираться, в чём причина, возникшего затруднения.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Какое задание выполняли? (Строили угол заданной градусной меры и записывали шаги построения.)
Почему возникло такое затруднение? (У нас нет алгоритма построения углов заданной градусной меры с помощью транспортира.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулируйте цель урока? (Надо создать алгоритм построения углов с помощью транспортира.)
Какая тема урока? (Построение угловс помощью транспортира.)
Что вам может помочь при достижении цели?
Составьте план своих действий.
5. Реализация построенного проекта.
Учащиеся работают в группах.
После выполнения задания все группы вывешивают свои варианты на доску, одна из групп озвучивает процесс своей работы и результат.
Согласованный вариант алгоритма фиксируется на доске .
-Как мы можем проверить правильность алгоритма? (Сравнивается с учебником стр. 30)
1) Провести произвольный луч (обозначить его).
2) Приложить транспортир так, чтобы точка начало лучасовпало с центром транспортира, а луч проходил через начало отсчёта на шкале.
3) Найти на этой же шкале заданную градусную меру и поставить точку (обозначить её).
4) Провести луч.
5) Проверить соответствие вида угла и его меры.
Как можно доказать, что построенный угол соответствует заданной градусной мере? (Используя алгоритм измерения углов измерить этот угол.)
Что вы можете сказать о вашем затруднении? (Мы справились с ним.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Что теперь надо сделать? (Научиться применять построенный алгоритм.)
Я вам предлагаю выполнить № 2 (на доске), стр. 30 (У).
Один учащийся работает у доски и комментирует свои действия, остальные работают в рабочих тетрадях на печатной основе.
Задание № 3, стр. 31 (У) учащиеся выполняют в парах с самопроверкой по образцу (образец дается на кальке)
После самопроверки проводится рефлексия выполнения задания.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Какой следующий шаг необходимо сделать? (Надо проверить свои знания.)
Для самостоятельной работы предлагается № 4, стр. 17 (РТ).
Проверьте себя по образцу на кальке
а) А б) М в) F
О В HNDS
Острый угол Тупой угол Острый угол
Как вы выполняли задание?
Учащиеся проговаривают шаги алгоритма. На каждом шаге фиксируются затруднения.
8. Включение в систему знаний и повторение.
№ 5, 6 стр. 31 (У).
Задание выполняется на доске, с фронтальной проверкой.
Решение задания:
А) 180:9 х 2= 40
Б)90: 18 х11=55
В) 90:5 х 7= 126
№ 6
А)27:3 х8=72
Б) 42:7 х 20=120
В)60: 5 х 3= 36
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Чему вы сегодня учились? (Строить углы с помощью транспортира.)
Что вам помогло достичь цели?
Проанализируйте свою работу на уроке.
Высказывается несколько учеников.
Каждый ли из вас может сказать, что уже научился строить углы?
На следующем уроке мы продолжим работу с углами, а дома я вам предлагаю ещё потренироваться в построении и измерении углов.