Задание 2 Задание: расставить в порядке возрастания.
12,
28,
21,
48
35,
45,
16,
30,
36,
у
о
н
е
е
и
м
ж
н
Задание 3 «Осторожно лужи» стр.131 N 3
Задание 4. №Весенние проталинки Задача 2стр.131
Хилола с мамой посадили 9 кустов базилика и в 3 раза больше кустов хны. Сколько всего
кустов посадили мама с дочкой?
.
1
)
.
2
)
Р
е
ш
е
н
и
е
:
В
:
О
т
в
е
т
:
Задание 5 «Скворечники».Задача 5.
Для изготовления скворечника нужно изготовить дощечку прямоугольной формы. Одна сторона этого прямоугольника равна 5 см, другая – 4 см. Найдите периметр дощечки.
5дм
4дм
У
с
л
о
в
и
е
Р
е
ш
е
н
и
е
:
.
Р
.
Р
О
т
в
е
т
:
Задание 6.«Первые листочки»Найдите правильные ответы и соедините их с выражениями.
5 • 9= 8•6= 8• 7= 3•7= 7•4= 8•3=
24
285
215
455
48
56
Задание 7. Помоги героям сказки «Теремок» войти в дом
Задание 9. «Колодец желаний» Какие из чисел 36, 37, 45, 81 делятся на 9?стр.131 №5
Урок математики 20.02.2019. 2 «А» класс
ТЕМА: Таблица умножения однозначных чисел.
Образовательная цель: Систематизировать табличные случаи умножения в пределах 100; ознакомить учащихся с таблицей умножения Пифагора.Развивающая: Продолжить работу по закреплению понятия площади фигуры, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи. Развивать память, мышление, творческую деятельность. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, наблюдательность, умение находить площадь фигур. Развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях. Развивать математическую речь, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.Воспитательная: Воспитывать активность и дисциплинированность на уроке. Воспитывать в детях интерес к урокам математики. Воспитывать прилежание и дисциплинированность, аккуратность, терпение, усидчивость, внимательность и любознательность, интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Компетенции: Компетенция личного самосовершенствования – стремится к получению знаний, совершенствовать свои знания и умения, может контролировать себя; стремиться к получению знаний; умеет самостоятельно работать. Коммуникативная компетенция – умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной форме; умеет в соответствии с темой правильно отвечать на вопросы; умение отстаивать собственную позицию, уважая мнение собеседника, умение убеждать его. Математическая грамотность - имеет представление о натуральном числе как результате счета и измерения, умеет читать и записывать числа от 0 до 100, ориентироваться в натуральном ряду чисел (называя следующее и предыдущее число, перечислять пропущенные числа при счете); умеет сравнивать числа; имеет представление о геометрических фигурах, их изображении, умение читать различные формулы.
Тип урока: комбинированный
Методы:словесный, рассказ, беседа, опрос, объяснение, практический, проблемный, самостоятельная работа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, игра, анализ, работа с книгой, самооценка.
1.Оргмомент.(создание эмоционального настроя). Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).
Работаем (старательно), слушаем (внимательно.
Ребята, мы с вами уже здоровались сегодня, но у нас на уроке присутствуют гости. Поздороваемся с ними. записываем число, классная работа.
2. Проверка домашнего задания (усвоение знаний). Сбор тетрадей на проверку.
Подготовка к восприятию нового материала.
Сегодня у нас урок- путешествие. Осталось узнать, куда мы сегодня отправимся. Так куда мы отправимся? Конечно к весне! И пойдем мы в лес.
У каждого из вас, как у настоящего путешественника есть карта, которая сделает наше путешествие приятным и интересным. Рассмотрите свою карту. В ней задания, и вы наверное догадались, что сегодня это будет ваша рабочая тетрадь. Чтобы не заблудиться, нам необходимо постараться выполнить все задания и самим оценить свою работу. Вы будете ставить себе баллы в окошки, которые находятся справа от каждого задания. Подпишите свои карты. Ребята, для того чтобы путешествовать, надо многое знать и уметь. Например, нужно уметь считать.
- А как вы думаете, для чего путешественнику нужно уметь считать?
- Во время сегодняшнего путешествия мы проверим, как вы научились считать и знаете ли таблицу умножения.
Итак, пора отправляться в дорогу. Как вы думаете что необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не заблудиться?
Запишите число:
20 февраля Классная работа. Выполните задание по чистописанию 8+8; 8•
- В лесу еще холодно, лютует там Зима, не хочет уступать свое место Весне. Это она нас встречает.
- Здравствуйте, ребята. Чтобы прогуляться по лесу, вы должны выполнить мои задания.
Вы готовы?
Задание№1М.д.
1)Первый множитель равен 3 , второй 4, найдите произведение
2)Увеличьте 8 в 2 раза
3) 5 умножить на 6
4)Произведение 7 и какого числа равна 28 ?
5) Найдите частное чисел 35 и 7
6) Во сколько 9 больше 3?
7)56 уменьшить в 7 раз
8)63 разделить на9
9)Чему равен первый множитель, если второй равен 6, а произведение равно 36
10)Делимое равно 27, делитель 3,найдите частное
(записываются только ответы) М.д.12,16,30,4,5,3,8,7,6,9
Задание 2 Найди слово: расставить числа в порядке возрастания.
12,
28,
21,
48
35,
45,
16,
30,
36,
у
о
н
е
е
и
м
ж
н
Над каким арифметическим действием будем сегодня работать?
- Что мы знаем про умножение?
- Кто может назвать тему нашего урока?
- Прочитайте тему нашего урока.
3Объяснение новой темы.
Мы познакомимся сегодня с человеком, который создал таблицу умножения – это древнегреческий ученый Пифагор.Историки установили приблизительный период его появления на свет – 580 до н.э. Место рождения – греческий остров Самос. Прожил долгую жизнь.
В честь Пифагора назван кратер на Луне. Открыл Теорему Пифагора, создал Таблицу умножения, которая называется его именем. Это таблица умножения однозначных чисел.
Ознакомить учащихся с принципом работы по таблице.
Решение нескольких примеров по таблице- устно.
4.Закрепление темы.
Продолжим наш путь. На улице ярче стало светить солнышко. Дни стали длиннее, а ночи короче. Начал таять снег, слышны звуки капели, появились лужи. Прилетели первые скворцы. (слайд№8,9,10)
Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (капель, звуки)
- Что такое капель?(слайд№ 10)
- Почему это происходит?
Пригрело весеннее солнышко. В лесу появилось много луж. Чтобы обойти все лужи и не промочить ноги, нужно выполнить задание из нашей карты.
Найдите задание № 3. «Осторожно – лужи!»Приступайте к выполнению задания.
Задание 3 «Осторожно лужи» стр.131 N 3
64 : 8 81 : 9 45 : 9 32 : 8
72 : 8 72 : 9 24 : 6 16 : 8
А теперь посмотрите на экран и проверьте свою работу.(слайд№11)
Кто смог обойти все лужи и не сделал ни одной ошибки, ставит в окошечко 5 баллов. (4, 3). Задание - Молодцы!
- Пригрело солнышко… Появились первые проталинки.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое проталинки? (слайд № 14)
Прота́лина — место, где стаял снег и открылась земля.Началась капель, начал таять снег. Ребята , а что ранней весной появляется на первых проталинах?
- Конечно, подснежники (слайд № 15). Первые весенние цветы, посмотрите какие они красивые!- Ребята, а вы хотели бы нарвать букетик подснежников?
- Правильно ребята, какие вы молодцы. Подснежники рвать нельзя, этот цветок занесен в красную книгу, его необходимо беречь и охранять.
- Поэтому мы в нашей карте путешественника будем сажать подснежники!
Задание № 4 «Весенние проталинки»
Хилола с мамой посадили 9 кустов базилика и в 3 раза больше кустов хны.
Сколько всего кустов посадили мама с дочкой?
- Решение: 1)9 •3=27(к)-хны 2)9+27=36(к)-всего
В:9+9 •3=36 Ответ: 36 кустов
- Ребята, а какие звуки весеннего леса вы узнали? (журчание ручейка, пение птиц)
- А какие птицы с наступлением весны возвращаются в родные края?
- Надо приготовить для скворцов домики, как они называются?
- Найдите на карте задание №5, которое так и называется «Скворечники»
Для изготовления скворечника нужно изготовить дощечку прямоугольной формы.
Одна сторона этого прямоугольника равна 5 дм,
другая – 4 дм. Найдите периметр дощечки.
Решение:
Р = (a+b)•2
P = (5+4) •2= 18 (cм)
Ответ: Р 18 см
- Капель, первые проталины, весенние первоцветы, возвращение птиц – Какие изменение в природе с приходом весны происходят дальше?
- Правильно, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
- Они появились и на вашей карте, посмотрите. Найдите задание №4, которое называется «Первые листочки».
Задание 6.«Первые листочки» - Прочитайте задание. Соедините при помощи зеленого карандаша веточки с примерами и листочки с ответами.
5 • 9= 8•6= 8• 7= 3•7= 7•4= 8•3=
24
285
215
455
48
56
В лесу мы встретили животных, они не могут войти к себе домой.
Задание 7. Помоги героям сказки «Теремок» войти в дом
9
•
3
=
8
1
:
9
=
4
5
:
5
=
6
•
4
=
3
5
:
7
=
7
•
8
=
Физминутка - танец с героями сказки «Теремок», цифра в лапе означает сколько раз
по- волчьи, по-лисьи и т.п прошлись или попрыгали (слайд 22)
Вот и подходит к концу наше путешествие, но вновь преграда на нашем пути. Всюду ручейки, и без мостика не обойтись, не выйти из леса.
Задание 8. «Верни мостик». Найдите значения выражений a•8,b : 7.
a
9
8
7
6
b
63
56
49
42
a•8
b:7
Вот и дошли мы до волшебного колодца. Кто выполнит это задание правильно, желание того и сбудется.
Задание 9. «Колодец желаний» Какие из чисел 36, 37, 45, 81 делятся на 9? Стр.131№ 5
- А теперь поиграем.
- Шумит весенний лес ( игра «Деревья и кустарники»).
- Если я говорю правильно таблицу умножения – то руки вверх, если неверно- то приседаем.
3*3=9 8*8=72 5*5=27 5*6=20
5*5=25 5*6=30 6*7=42 6*9=45
7*8=13 6*9=54 7*8=56 8*8=64
5.Итог урока: Прочитайте задания, у кого есть вопросы. Кому не понятно что – то?
- А теперь нам нужно еще раз продемонстрировать умение считать, сейчас мы посчитаем баллы за задания и каждый узнает результат своей работы. Подсчитывают баллы, поставьте общее количество - Ребята весной бывает разная погода, может светить солнышко или ветер может гнать по небу хмурые тучи, может шуршать по первым листьям дождик.
- У вас на карте есть картинки с изображением этих явлений природы. Выберите и поставьте галочку возле той картинки, которая соответствует вашему настроению на уроке.Слайд 20
Выставление баллов(слайд № 16)
Ребята, вы молодцы! Наше весеннее путешествие подошло к концу. Я убедилась, что вы умеете считать и знаете таблицу умножения и если захотите, сможете стать настоящими путешественниками!
- Я тоже выберу для себя картинку, у меня замечательное настроение
6. Объяснение домашнего задания Упр. 6,7 на стр. 131