Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»
Тема урока: Прибавить и вычесть 2
Цель урока: научить прибавлять к числу 2, вычитать из числа 2.
Задачи:
1. Познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 2, развивать навыки счёта, закреплять умение сравнивать числовые выражения;
2. Развивать логическое мышление, "математическую" речь, творческие способности учащихся;
3. Воспитывать культуру общения.
Класс: 1
Ход урока
Оргмомент.
I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация знаний.
- Мы будем на уроке думать?( Да)
- А, может, будем спать? (Нет)
- Мы будем рассуждать? (Да)
- А в облаках витать? (Нет)
- Друг другу будем помогать? (Да)
- Будем все внимательными?
Б) Логическая разминка
- Сколько прямоугольников на рисунке? (5)
В) Сравните:
8… 10 3 ….9 6…6 4….7
Устный счет. Работа с веерами
- Покажите число, которое стоит перед числом 6, 8 ( 5, 7)
- Покажите число, следующее за числом 3, 5, 8(4,6, 9)
- Увеличьте 8 на 1 и покажите результат (9)
- Увеличьте 9 на 1(10)
- Уменьшите 8 на 1(7)
- Уменьшите 5 на 1 (4)
4. Самоопределение к деятельности.
На доске запись:
4 + 1 = 5 + 1 = 7 – 1 = 8 - 1 =
4 + 1 + 1 = 5 + 1 + 1 = 7 - 1- 1 = 8 – 1 – 1 =
– Что хотите сказать?
– Сравните примеры верхней строки.
- Какое число находим, когда прибавляем к числу 1?
- Какое число находим, когда вычитаем из числа 1? – Как вы выполните сложение и вычитание? Что нам поможет? (Числовой отрезок)
- Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)
- Сколько всего прибавили? (2)
- Сколько всего вычли?(2)
- Чему будем учиться? (Вычитать и прибавлять 2)
5. Работа по теме урока.
- Зайчик ждет к обеду гостей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у него уже есть 3 морковки. Положите столько же кругов на парту. Ему надо сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать?
- Положите на парту 1 круг, и еще 1 круг.
- Сколько морковок сорвал зайчик?(2)
- Сколько кругов положили на парту? (2)
- Как прибавляли 2?( Сначала 1, потом еще 1)
- Сколько морковок у зайчика в корзине? (5)
- Давайте проверим (считаем)
- Как получили 5? (3 + 2 = 5)
Сделаем вывод: как прибавить число 2?(прибавить сначала 1, потом еще 1)
Пришел зайчик домой. А его уже ждут друзья - белочка и ежик. Сколько друзей ждут зайчика?(2)
Заяц сначала угостил белочку, она взяла 1 морковку. Вы у себя тоже убираете 1 круг .Потом зайчик угостил ежика морковкой( ученики убирают 1 круг)
Сколько всего морковок взяли из корзины? (2)
Как брали эти 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1)
Сколько морковок осталось в корзине?(3)
Посчитаем. Сколько кругов осталось у вас на парте?(3)
Как получили число 3?(5 – 3 = 2)
Сделаем вывод: Как надо вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом 1)
Работа по учебнику.
№ 1 с. 100
Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.(2 + 1 = 3, 3+1 = 4, всего прибавили 2 и т.д.)
№ 2.
- В синей рамочке есть правило. Прочитает 1 правило Холви.
- Как прибавить 2?
- 2 правило читает Олег.
- Итак, как вычесть 2?
№ 5 - закрепление
Работа в рабочей тетради.
- Скажите, какое сегодня число? ( 7 декабря)
- Какой цифрой записали?
- Открываем тетради, записываем цифру 7 через клетку.
- Какое двузначное число запишем с помощью этой цифры? Запишите его внизу до конца строки. Красным карандашом обведите самый лучший образец.
- А теперь запишите выражения и решите их (на доске по рядам)
3 + 1 + 1 = 6 + 1 + 1 = 4 + 1+ 1 =
7– 1 - 1 = 9 – 1 - 1 = 5 -1 -1 =
Физминута.
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5! - хлоп в ладоши
Хомка хочет сильным стать.
Работа в тетради на печатной основе
№ 1.с.86
- Какое число будете вписывать в квадраты?
Дорисуйте и восстановите запись. Проверка.
№ 2.
Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью светофора. Если вам все было на уроке понятно – зеленый круг, непонятно – красный, понятно не совсем - желтый.