kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  уроке главной  целью  является  научить  детей  прибавлять  к  числу   и вычитать  из  числа  2  разными  способами( 2 + 2, 2 + 1 + 1; 4-2, 4 -1 -1  и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»



Тема урока: Прибавить и вычесть 2

Цель урока: научить прибавлять к числу 2, вычитать из числа 2.

Задачи:

1.     Познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 2, развивать навыки счёта, закреплять умение сравнивать числовые выражения;

2.     Развивать логическое мышление, "математическую" речь, творческие способности учащихся;

3.     Воспитывать культуру общения.

Класс: 1

Ход урока

  1. Оргмомент.

I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация знаний.

- Мы будем на уроке думать?( Да)

- А, может, будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать? (Да)

- А в облаках витать? (Нет)

- Друг другу будем помогать? (Да)

- Будем все внимательными?

Б) Логическая разминка

- Сколько прямоугольников на рисунке? (5)








В) Сравните:

8… 10 3 ….9 6…6 4….7



  1. Устный счет. Работа с веерами

- Покажите число, которое стоит перед числом 6, 8 ( 5, 7)

- Покажите число, следующее за числом 3, 5, 8(4,6, 9)

- Увеличьте 8 на 1 и покажите результат (9)

- Увеличьте 9 на 1(10)

- Уменьшите 8 на 1(7)

- Уменьшите 5 на 1 (4)

4. Самоопределение к деятельности.

На доске запись:

4 + 1 = 5 + 1 = 7 – 1 = 8 - 1 =



4 + 1 + 1 = 5 + 1 + 1 = 7 - 1- 1 = 8 – 1 – 1 =

– Что хотите сказать?

– Сравните примеры верхней строки.

- Какое число находим, когда прибавляем к числу 1?

- Какое число находим, когда вычитаем из числа 1? – Как вы выполните сложение и вычитание? Что нам поможет? (Числовой отрезок)

- Найдите значения выражений.

– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

- Сколько всего прибавили? (2)

- Сколько всего вычли?(2)

- Чему будем учиться? (Вычитать и прибавлять 2)

5. Работа по теме урока.

- Зайчик ждет к обеду гостей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у него уже есть 3 морковки. Положите столько же кругов на парту. Ему надо сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать?

- Положите на парту 1 круг, и еще 1 круг.

- Сколько морковок сорвал зайчик?(2)

- Сколько кругов положили на парту? (2)

- Как прибавляли 2?( Сначала 1, потом еще 1)

- Сколько морковок у зайчика в корзине? (5)

- Давайте проверим (считаем)

- Как получили 5? (3 + 2 = 5)

Сделаем вывод: как прибавить число 2?(прибавить сначала 1, потом еще 1)

Пришел зайчик домой. А его уже ждут друзья - белочка и ежик. Сколько друзей ждут зайчика?(2)

Заяц сначала угостил белочку, она взяла 1 морковку. Вы у себя тоже убираете 1 круг .Потом зайчик угостил ежика морковкой( ученики убирают 1 круг)

Сколько всего морковок взяли из корзины? (2)

Как брали эти 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1)

Сколько морковок осталось в корзине?(3)

Посчитаем. Сколько кругов осталось у вас на парте?(3)

Как получили число 3?(5 – 3 = 2)

Сделаем вывод: Как надо вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом 1)

Работа по учебнику.

1 с. 100

Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.(2 + 1 = 3, 3+1 = 4, всего прибавили 2 и т.д.)

2.

- В синей рамочке есть правило. Прочитает 1 правило Холви.

- Как прибавить 2?

- 2 правило читает Олег.

- Итак, как вычесть 2?

5 - закрепление

Работа в рабочей тетради.

- Скажите, какое сегодня число? ( 7 декабря)

- Какой цифрой записали?

- Открываем тетради, записываем цифру 7 через клетку.

- Какое двузначное число запишем с помощью этой цифры? Запишите его внизу до конца строки. Красным карандашом обведите самый лучший образец.

- А теперь запишите выражения и решите их (на доске по рядам)

3 + 1 + 1 = 6 + 1 + 1 = 4 + 1+ 1 =

7– 1 - 1 = 9 – 1 - 1 = 5 -1 -1 =

Физминута.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5! - хлоп в ладоши

Хомка хочет сильным стать.

Работа в тетради на печатной основе

1.с.86

- Какое число будете вписывать в квадраты?

Дорисуйте и восстановите запись. Проверка.

2.

Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью светофора. Если вам все было на уроке понятно – зеленый круг, непонятно – красный, понятно не совсем - желтый.

Итоги урока.

- Как можно прибавить к числу 2?

- Как вычесть из числа 2?













































4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики

Автор: Санджиева Ольга Алескандровна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства