Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс УМК "Школа России" "Число и цифра 7"»
Тема урока: Число и цифра 7.
УМК: Школа России
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место урока: 16 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7.
Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей;
знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда
Предметные результаты: уметь записывать и читать равенства, неравенства; называть, обозначать числа от 1 до 10; сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков; соотносить число с цифрой;
Метапредметные: способность регулировать свою деятельность, направленную на познание в сотрудничестве и самостоятельно; уметь слушать и всупать в диалог; умение работать с разными источниками информации;
Личностные: воспитание любви к устному народному творчеству; уважительное отношение к другому мнению; способность к самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; понимание роли и значение полученных знаний для себя и окружающих;
Технологии: элементы развивающего, проблемного обучения; дифференцированный, личностно-ориентированный подход; здоровьесберегающие;
Как живешь первый класс? (вот так…) Как ты дома спишь? (вот так…) Как ты в школу идешь? (вот так…) Как за партой ты сидишь? (вот так…)
-Сегодня мы отправимся путешествовать в «Математическую сказку». В этом путешествии мы будем считать и решать примеры. Но, одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей. (Слайд №2)
А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:
Круглый, румяный в печке печён
На окошке стужён. (Колобок)
-Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка?
(Слайд №3)
- Жили-были дед да баба……
-Вот и давайте поможем, мы с вами испечь колобок бабушке. А для этого проведём мыслительную минутку, ответим на вопрос «Сколько?»
- А теперь обратно. Хором. (обратный счёт) (Слайд №4)
- Пока вы считали у нас потерялось число. Найдите его место в ряду чисел: 1 2 3 4 5 7 8 9 10 (потерялось число, цифра 6)
(Слайд №4) (Слайд №5)
-Что вы можете сказать о числе 6. Как получить число 6, назовите разные варианты. (5+1 1+5 4+2 2+4 3+3 6+0 0+6)
(Слайд №6)
– Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка.
-Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам необходимо назвать правильно математические знаки и решить примеры.
(Слайды № 7)
5…6 4…1 2…2 4-3…5 2+3…2 3+3…6
-Молодцы всё верно, справились и с этим заданием. (Слайд №8)
- Остыл колобок и отправился путешествовать дальше.
(Слайд №9)
- Покатился колобок, а навстречу ему заяц. (Слайд №9)
-Заяц просит вас назвать пропущенное число в числовом ряду. 1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10(Слайд №9)
-Какая цифра потерялась?
-Догадались какая тема нашего урока? Определите тему урока. (это число и цифра 7)
(Слайд №10)
- Какая цель стрит перед нами?
- Откройте учебник на странице 54 -Что вы уже знаете о цифре 7? (Она следует за числом 6)
(Слайд №11)
-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы:
"Семь раз отмерь - один раз отрежь",
"На седьмом небе от счастья",
"Семеро одного не ждут",
(Слайд №12)
Знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
- А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Разноцветное коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга. Это чудо - …. (радуга)
- А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать? (Слайд №13)
- Верно. Молодцы.
(Слайд №14)
-Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (дни недели)
- Назовите хором названия дней недели.
- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки. (Слайд №15)
1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте.
2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла.
3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.
4. В середине маленькая горизонтальная палочка.
- Пропишите красиво цифры 7 в тетради. - Найдите самую красивую написанную цифру 7 и подчеркните её простым карандашом. Это будет главная цифра в вашей строчке.
-Молодцы, все справились с заданием.
(Слайд №18)
И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число7?
(Слайд №19)
–Давайте посчитаем кружочки бордового и зелёного цвета:
7-это 1 и 6,
7- это 2 и 5,
7- это 3 и 4,
7-это 4 и 3,
7- это 5 и 2,
7-это 6 и 1
(Слайд №20)
-Итак, как получить число 7? (1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7)
(Слайд №21)
-Молодцы своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса. Он придумал следующее задание для колобка. (Слайд №22, 23, 24, 25) (Работа по учебнику на странице 54-55)
(Слайд №26) Физминутка
(Слайд №27)
-Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем.
-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание:
Назовите седьмой день недели. (воскресенье)
Назовите седьмой цвет радуги. (фиолетовый)
Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.
Продолжите фразу: 7 это 3 и … (4)
Продолжите фразу: 7 это 5 и … (2)
Продолжите фразу: 7 это 1 и … (6)
(Слайд №28)
- Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями.Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке.Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.
Итог:(Слайд №29)
-Чему вы научились на уроке? (писать цифру 7, узнали, как можно получить число 7)