kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс УМК "Школа России" "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс УМК "Школа России" "Число и цифра 7"»

Тема урока: Число и цифра 7.

УМК: Школа России

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место урока: 16 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7.

Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей;

знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда

Предметные результаты: уметь записывать и читать равенства, неравенства; называть, обозначать числа от 1 до 10; сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков; соотносить число с цифрой;

Метапредметные: способность регулировать свою деятельность, направленную на познание в сотрудничестве и самостоятельно; уметь слушать и всупать в диалог; умение работать с разными источниками информации;

Личностные: воспитание любви к устному народному творчеству; уважительное отношение к другому мнению; способность к самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; понимание роли и значение полученных знаний для себя и окружающих;

Технологии: элементы развивающего, проблемного обучения; дифференцированный, личностно-ориентированный подход; здоровьесберегающие;

Оборудование: Математика: учебник для 1 кл, М.И. Моро - М: Просвещение, 2010., пр проектор, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация;


Ход урока:

(Слайд №1)

Как живешь первый класс? (вот так…)
Как ты дома спишь? (вот так…)
Как ты в школу идешь? (вот так…)
Как за партой ты сидишь? (вот так…)

-Сегодня мы отправимся путешествовать в «Математическую сказку». В этом путешествии мы будем считать и решать примеры. Но, одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей. (Слайд №2)

А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:

Круглый, румяный в печке печён

На окошке стужён. (Колобок)



-Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка?

(Слайд №3)

- Жили-были дед да баба……

-Вот и давайте поможем, мы с вами испечь колобок бабушке. А для этого проведём мыслительную минутку, ответим на вопрос «Сколько?»

(Слайд №3)

1.Сколько туфелек потеряла Золушка? (один туфелек)

! 2.Сколько хвостов у двух котов? (два)

! 3.Сколько пальцев на руке? (пять)

! 4.Сколько сторон у квадрата? (четыре)

! 5.Сколько козлят хотел съесть волк? (семь)

- А теперь хором посчитайте до 10.. (прямой счёт)

- А теперь обратно. Хором. (обратный счёт) (Слайд №4)

- Пока вы считали у нас потерялось число. Найдите его место в ряду чисел: 1 2 3 4 5 7 8 9 10 (потерялось число, цифра 6)

(Слайд №4) (Слайд №5)

-Что вы можете сказать о числе 6. Как получить число 6, назовите разные варианты. (5+1 1+5 4+2 2+4 3+3 6+0 0+6)

(Слайд №6)

– Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка.

-Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам необходимо назвать правильно математические знаки и решить примеры.

(Слайды № 7)

5…6 4…1 2…2 4-3…5 2+3…2 3+3…6

-Молодцы всё верно, справились и с этим заданием. (Слайд №8)

- Остыл колобок и отправился путешествовать дальше.

(Слайд №9)

- Покатился колобок, а навстречу ему заяц. (Слайд №9)

-Заяц просит вас назвать пропущенное число в числовом ряду. 1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10 (Слайд №9)

-Какая цифра потерялась?

-Догадались какая тема нашего урока? Определите тему урока. (это число и цифра 7)

(Слайд №10)

- Какая цель стрит перед нами?

- Откройте учебник на странице 54 -Что вы уже знаете о цифре 7? (Она следует за числом 6)

(Слайд №11)

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: 

"Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"На седьмом небе от счастья",

"Семеро одного не ждут",

(Слайд №12)

Знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

- А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга.
Это чудо - …. (радуга)

- А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать? (Слайд №13)

- Верно. Молодцы.

(Слайд №14)

-Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (дни недели)

- Назовите хором названия дней недели.

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки. (Слайд №15)

«Волк и семеро козлят»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов», «Семт Симеонов»

(Слайд №16)

- Ребята, на что похожа цифра 7?

  • Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

  • Семь – точно острая коса.

-Как обозначить число 7, какой цифрой? (цифрой 7)

(Слайд №17) -Рассмотрим образец написания цифры 7.

-Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.)

-Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.



- Откройте рабочие тетради на странице 21, найдите показ цифры 7?

1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте.

2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла.

3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

4. В середине маленькая горизонтальная палочка.

- Пропишите красиво цифры 7 в тетради. - Найдите самую красивую написанную цифру 7 и подчеркните её простым карандашом. Это будет главная цифра в вашей строчке.

-Молодцы, все справились с заданием.

(Слайд №18)

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число7?

(Слайд №19)

–Давайте посчитаем кружочки бордового и зелёного цвета:

7-это 1 и 6,

7- это 2 и 5,

7- это 3 и 4,

7-это 4 и 3,

7- это 5 и 2,

7-это 6 и 1

(Слайд №20)

-Итак, как получить число 7?  (1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7)

(Слайд №21)

-Молодцы своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса. Он придумал следующее задание для колобка. (Слайд №22, 23, 24, 25) (Работа по учебнику на странице 54-55)

(Слайд №26) Физминутка

(Слайд №27)

-Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем.

-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание:

  • Назовите седьмой день недели. (воскресенье)

  • Назовите седьмой цвет радуги. (фиолетовый)

  • Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.

  • Продолжите фразу: 7 это 3 и … (4)

  • Продолжите фразу: 7 это 5 и … (2)

  • Продолжите фразу: 7 это 1 и … (6)

(Слайд №28)

- Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

Итог: (Слайд №29)



-Чему вы научились на уроке? (писать цифру 7, узнали, как можно получить число 7)

- Продолжите фразу:

  • Я знаю….

  • Я запомнил…

  • Я смог….

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок? (да)

Постарались все понять? (да)

Учились тайны открывать? (да)

Ответы полные давали? (да)

На уроке не зевали? (да)

Всё сумели? Всё смогли? (да)

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс УМК "Школа России" "Число и цифра 7"

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики 1  класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "132470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416337266"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "122657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414324054"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2510 руб.
1790 руб.
2560 руб.
2220 руб.
3170 руб.
2230 руб.
3190 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства