Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»
Математика 1 класс УМК «Школа России»
Тема: Сантиметр
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром.
Планируемые результаты
(метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять взаимопроверку;различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные:уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
Личностные:совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, линейки
Ход урока
Организационный момент
Слайд 1. -Сегодня на уроке нас будут сопровождать герои сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста»
-Они подготовили вам несколько заданий и будут учиться вместе с вами новому.
II. Актуализация знаний
Устный счет
Слайд 2. -Что изменилось? Как назвать последнюю фигуру? Какие фигуры вы видели, перечислить?
Слайд 3-Какое следующее число? 10 8 6 ? ?
Слайд 4. -Уменьши на 2 числа: 9, 4,8
III. Самоопределение к деятельности
Слайд 6. Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»
–Почему длина удава выходила всё время разной?
– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? Почему?
– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)
(Учащимся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить одинаковой меркой.)
Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки.
— Где пригодится умение измерять длину? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
Работа с презентацией
Слайд 7.
-Найди длинную полоску; найди короткую полоску.
-Какая у них длина, можете сразу сказать?
-Как измерить? Надо позвать попугая.
Слайд 8. Люди изобрели замечательный инструмент — линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.
— Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.
-Попугай измерил отрезки и получил следующие результаты: 2 см, 4 см, 6 см.
Физминутка. Слайд 9.
Работа по учебнику
— Как правильно измерять отрезки?
— Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. (Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.)
— Посчитайте, сколько мерок в отрезке. (8. Значит, длина отрезка 8 см.)
— Как определить длину отрезка, не считая мерки? (Конец отрезка на цифре 8.)
— Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.)
— Какова длина карандаша? (9 см.)
(Выполнение задания на полях. Работа в парах. Один ученик измеряет отвертку и объясняет, как он это делал, другой — шуруп.)
— Посмотрите на следующее задание. Прочитайте, что нам известно. (У Коли 4 легковые и одна пожарная машина.)
— О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?)
— Ответьте на вопрос. (У Коли 5машин.)
— Как вы узнали, что машин 5? (4 + 1 = 5.)
V. Закрепление изученного материала
Слайд 11. Зарядка для глаз.
Работа в тетрадях.
-Начертите отрезок длиной 3 см. Объясните как надо прикладывать линейку.
-Начертите отрезок на 2 см длиннее первого. Какой длины будет отрезок?
Слайд 12. Какой длины отрезки?
VI. Рефлексия
Слайд 13.
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
-Достаньте из конверта тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— С каким инструментом мы сегодня познакомились? {С линейкой.)