1 | Организационный момент. - Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок? Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка. Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу. У нас на уроке сегодня много гостей. Им очень интересно узнать, чему вы научились на предыдущих уроках. Вы готовы продемонстрировать свои знания? Тогда за дело! - Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | | Личностные: положительный настрой на учебную деятельность. Личностные: соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности. |
2 | Постановка учебной задачи. - Ребята, а вы любите сказки? Кто их сочиняет? - Нас приглашает в свою сказку Красная Шапочка. Автор сказки - Шарль Перро, французский писатель (Франция - это государство в Европе) -Закрыли глазки на счет 1,2,3. -Мы оказались в сказке о Красной Шапочке. Давайте вместе с Красной Шапочкой отнесем пирожки бабушке. Но, на пути у нас оказалось первое препятствие. (Карточки на партах) Плюс, минус, деление, сложение, вычитание - Какое слово лишнее? (Слово деление) - А что общего в этих словах? (Знак «+» - «сложение». Знак «-» - вычитание) - Кто может ответить, какова тема нашего урока? -Тема нашего урока «Складываем и вычитаем числа» -Ребята, как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания? - Я по секрету хочу вам сообщить, что в сказке нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки. Чтобы помочь Красной Шапочке, надо хорошо видеть, внимательно слушать и работать ручками. Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшней уроке. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать задачи. - Ребята, а скажите, пожалуйста, кто мешал Красной Шапочке добираться к бабушке? (Волк) - А знаете, почему он это делал? Потому что с ним никто не дружил. А давайте мы подружимся с ним. Нарисуем волка, соединив точки. - Ну, что ж можно отправляться в путь. Возьмем пирожки, но… - Чтобы уместить пирожки, нужно выбрать тот короб, который состоит из большего количества отрезков. -Итак, мы выбрали короб, который находится слева. Красная Шапочка заглянула в корзину и придумала задачу. | (полноэкранный режим) Открыть слайд на счет 3. Потянуть за бабочку в правой стороне слайда, появится изображение волка, которое необходимо соединить, пользуясь цифрами. (полноэкранный режим) (неполноэкранный режим) Выбирают корзину, по щелчку, летит пчёлка к выбранной корзине | Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом; развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций. Коммуникативные: работа в паре Регулятивные: постановка учебной задачи, умение воспринимать поставленную задачу; удерживать внимание во время решения поставленных задач. Коммуникативные: умеют проговаривать цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Коммуникативные: работа в паре Регулятивные: выбор правильного ответа из числа предложенных |
3 доска | Актуализация знаний. Задача Красной Шапочки (Слайд) Мама испекла для бабушки 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с повидлом. (Уч-ся выкладывают фишки) - Это задача. (Ответы) А чего не хватает? (Вопроса) (Слайд) - Давайте поможем Красной Шапочке составить вопрос. Алгоритм решения задачи (Слайд) 1. Мне известно... 2. Надо узнать... 3. Рисую и объясняю... (рисуют кружочки 10 и 6) 4.Подумаю... надо объединить или удалить. 5. Объясняю решение. 6. Решаю. (Записывают: 10+6=16) 7.Отвечаю на вопрос (устно) - Теперь Красная Шапочка просит помочь прочитать записи. (с. 114, №1) А ребята, у которых на столах лежат карточки работают по ним самостоятельно. 2 + 4 = 6 2 + 6 = 8 3 + 4 = 7 6 – 2 = 4 7 – 4 = 3 8 – 2 = 6 (Уч-ся решают примеры и читают записи по-разному) | (полноэкранный режим) Можно наглядно увидеть количество пирожков. (неполноэкранный режим) С помощью маркера записывают решение задачи на доске | Регулятивные: умение работать с алгоритмом, нахождение ошибки, обсуждение открытого задания. Дифференцированная работа: 1 уровень – карточки (самостоятельно); 2 уровень – с доски (вместе с учителем) |
4 | Актуализация ранее полученных знаний - Дорога к бабушке проходила через лес. Это был непростой лес. Назывался он ЗАПОВЕДНИКОМ. А кто знает, что такое заповедник? (Это охраняемая территория) - Скажите, а как можно ходить по лесу, не причинив ему вреда? (Только по тропинкам) Почему? (Ответы детей.) - Перед нами тропинка непростая, а математическая. (Слайд) - Чем похожи и чем отличаются записи? 2 + 6 = 8 8 – 2 = 6 Гимнастика для глаз -На пути Красной Шапочке встретилась сова. И она тоже приготовила задание. (Слайд) Задание №4, учебник. - Назови по порядку (по рядам) Задание №5, учебник - Читаем задачу, выбираем действие, объясняем выбор - Красная Шапочка дружит со всеми птицами и всегда о них заботится. И мы представим себя птичками. Физкультминутка | (полноэкранный режим) Ссылка При нажатии на мухоморы открывается физминутка. Ссылка При нажатии на изображение совы открывается физминутка. | Познавательные Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание трудолюбия, способности к познанию Регулятивные: анализ предложенных записей Коммуникативные: умеют доносить свою позицию, извлекать информацию, перерабатывать её. |
5 доска | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в тетради на печатной основе. -Перед нами и Красной Шапочкой появились сказочные горки. Чтобы обойти их, нам надо поработать с тетрадью. С. 56, №1 – распределение на группы (Уч-ся по очереди называют пример и результат, объясняют, в какой столбик записываем; работают у доски) 6 7 8 10 – 4 8 – 1 9 – 1 8 – 2 10 – 3 8 – 0 9 – 3 9 – 2 10 – 2 | (неполноэкранный режим) С выполнением задания Красная Шапочка продвигается дальше. | Регулятивные: самостоятельная работа, самопроверка с доской. Коммуникативные: умеют комментировать свои действия, проговаривать новые правила в громкой речи. |
7 | Работа в тетради на печатной основе. (резервные №) Задание №2, задание №5 Итог урока. Рефлексия - Мы благополучно добрались до домика бабушки и теперь угостим ее пирожками. Мы вместе с Красной Шапочкой находились в сказке. Пора возвращаться домой. Закрыли глазки на счет 1,2,3. Вот мы и в классе. -Какие проблемы мы решили при помощи сложения и вычитания? -Ребята, вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложение. Я работал как?.. Я доволен собой... Вам понравилась Красная Шапочка. Почему? Какие черты ее характера? - Вы очень хорошо потрудились. Молодцы! | (неполноэкраннй режим) По щелчку появляется надпись «МОЛОДЦЫ» | Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность Регулятивные: умеют дать самооценку результатов своей деятельности и всего класса Личностные: дают характеристику сказочному персонажу |