|   1   |    Организационный момент.  - Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?  Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.  Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу.  У нас на уроке сегодня много гостей. Им очень интересно узнать, чему вы научились на предыдущих уроках. Вы готовы продемонстрировать свои знания? Тогда за дело!  - Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!   |         |    Личностные:  положительный настрой на учебную деятельность.          Личностные:  соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности.   |  
  |   2   |    Постановка учебной задачи.  - Ребята, а вы любите сказки? Кто их сочиняет?  - Нас приглашает в свою сказку Красная Шапочка. Автор сказки - Шарль Перро, французский писатель (Франция - это государство в Европе)  -Закрыли глазки на счет 1,2,3.    -Мы оказались в сказке о Красной Шапочке. Давайте вместе с Красной Шапочкой отнесем пирожки бабушке. Но, на пути у нас оказалось первое препятствие. (Карточки на партах)    Плюс, минус, деление, сложение, вычитание  - Какое слово лишнее? (Слово деление)  - А что общего в этих словах? (Знак «+» - «сложение». Знак «-» - вычитание)  - Кто может ответить, какова тема нашего урока?  -Тема нашего урока «Складываем и вычитаем числа»  -Ребята, как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания?  - Я по секрету хочу вам сообщить, что в сказке нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки. Чтобы помочь Красной Шапочке, надо хорошо видеть, внимательно слушать и работать ручками.  Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшней уроке.   Совершенствовать вычислительные навыки.  Решать задачи.    - Ребята, а скажите, пожалуйста, кто мешал Красной Шапочке добираться к бабушке? (Волк)  - А знаете, почему он это делал? Потому что с ним никто не дружил. А давайте мы подружимся с ним. Нарисуем волка, соединив точки.  - Ну, что ж можно отправляться в путь. Возьмем пирожки, но…  - Чтобы уместить пирожки, нужно выбрать тот короб, который состоит из большего количества отрезков.  -Итак, мы выбрали короб, который находится слева. Красная Шапочка заглянула в корзину и придумала задачу.   |       (полноэкранный режим)  Открыть слайд на счет 3.                                                                                 Потянуть за бабочку в правой стороне слайда, появится изображение волка, которое необходимо соединить, пользуясь цифрами.         (полноэкранный режим)          (неполноэкранный режим)  Выбирают корзину, по щелчку, летит пчёлка к выбранной корзине   |        Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом;  развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций.                              Коммуникативные: работа в паре      Регулятивные:  постановка учебной задачи,  умение воспринимать поставленную задачу; удерживать внимание во время решения поставленных задач.                                  Коммуникативные: умеют проговаривать цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.              Коммуникативные: работа в паре                      Регулятивные: выбор правильного ответа из числа предложенных   |  
  |   3                                                                                                      доска   |    Актуализация знаний.  Задача Красной Шапочки  (Слайд) Мама испекла для бабушки 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с повидлом. (Уч-ся выкладывают фишки)  - Это задача. (Ответы) А чего не хватает? (Вопроса)  (Слайд)    - Давайте поможем Красной Шапочке составить вопрос.  Алгоритм решения задачи (Слайд)  1. Мне известно...    2. Надо узнать...  3. Рисую и объясняю... (рисуют кружочки 10 и 6)  4.Подумаю... надо объединить или удалить.    5. Объясняю решение.  6. Решаю. (Записывают: 10+6=16)  7.Отвечаю на вопрос (устно)  - Теперь Красная Шапочка просит помочь прочитать записи. (с. 114, №1) А ребята, у которых на столах лежат карточки работают по ним самостоятельно.  2 + 4 = 6 2 + 6 = 8 3 + 4 = 7  6 – 2 = 4 7 – 4 = 3 8 – 2 = 6  (Уч-ся решают примеры и читают записи по-разному)   |              (полноэкранный режим)   Можно наглядно увидеть количество пирожков.                                             (неполноэкранный режим)  С помощью маркера записывают решение задачи на доске   |            Регулятивные: умение работать с алгоритмом,    нахождение ошибки, обсуждение открытого задания.                                                                  Дифференцированная работа: 1 уровень – карточки (самостоятельно); 2 уровень – с доски (вместе с учителем)   |  
  |   4                                                                                               |    Актуализация ранее полученных знаний  - Дорога к бабушке проходила через лес. Это был непростой лес. Назывался он ЗАПОВЕДНИКОМ. А кто знает, что такое заповедник? (Это охраняемая территория)  - Скажите, а как можно ходить по лесу, не причинив ему вреда? (Только по тропинкам) Почему? (Ответы детей.)  - Перед нами тропинка непростая, а математическая. (Слайд)  - Чем похожи и чем отличаются записи?  2 + 6 = 8 8 – 2 = 6      Гимнастика для глаз                  -На пути Красной Шапочке встретилась сова. И она тоже приготовила задание. (Слайд)  Задание №4, учебник.  - Назови по порядку (по рядам)  Задание №5, учебник  - Читаем задачу, выбираем действие, объясняем выбор      - Красная Шапочка дружит со всеми птицами и всегда о них заботится. И мы представим себя птичками.  Физкультминутка     |               (полноэкранный режим)                                                Ссылка  При нажатии на мухоморы открывается физминутка.                                              Ссылка  При нажатии на изображение совы открывается физминутка.   |    Познавательные                  Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание трудолюбия, способности к познанию                  Регулятивные: анализ предложенных записей                      Коммуникативные: умеют доносить свою позицию, извлекать информацию, перерабатывать её.   |  
  |   5                                                      доска   |    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Работа в тетради на печатной основе.  -Перед нами и Красной Шапочкой появились сказочные горки. Чтобы обойти их, нам надо поработать с тетрадью.  С. 56, №1 – распределение на группы  (Уч-ся по очереди называют пример и результат, объясняют, в какой столбик записываем; работают у доски)   6 7 8  10 – 4 8 – 1 9 – 1    8 – 2 10 – 3 8 – 0    9 – 3 9 – 2 10 – 2     |                       (неполноэкранный режим)  С выполнением задания Красная Шапочка продвигается дальше.   |    Регулятивные:  самостоятельная работа, самопроверка с доской.  Коммуникативные: умеют комментировать свои действия, проговаривать новые правила в громкой речи.   |  
  |   7   |    Работа в тетради на печатной основе.  (резервные №)  Задание №2, задание №5  Итог урока. Рефлексия  - Мы благополучно добрались до домика бабушки и теперь угостим ее пирожками. Мы вместе с Красной Шапочкой находились в сказке. Пора возвращаться домой.  Закрыли глазки на счет 1,2,3.  Вот мы и в классе.  -Какие проблемы мы решили при помощи сложения и вычитания?  -Ребята, вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложение.  Я работал как?..  Я доволен собой...  Вам понравилась Красная Шапочка. Почему? Какие черты ее характера?  - Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!   |                           (неполноэкраннй режим)  По щелчку появляется надпись «МОЛОДЦЫ»   |    Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность                                          Регулятивные: умеют дать  самооценку результатов своей деятельности и всего класса  Личностные: дают характеристику сказочному персонажу   |