kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по теме "Складываем и вычитаем числа"

Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

1 класс

Тема урока: Складываем и вычитаем числа

УМК «Школа 21 века»


Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка;

Цели урока:

1. Воспитывающая - формирование ключевых компетенций (воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности);

2. Обучающая - закрепить и совершенствовать знания по сложению и вычитанию чисел;

3. Развивающая - развитие мировоззрения обучающихся; постижение приемов синтеза и анализа своих действий, направленных на развитие ребенка через общение (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить).

Задачи урока для достижения основных целей:

1.Дидактические задачи - систематизация, закрепление и совершенствование ранее полученных знаний;

2.Психолого - педагогические задачи - руководство продуктивным общением на уроке через программирование каналов восприятия (на основе ведущего, модального канала, заложенного в ребенке генетически, подключить другие подканалы с целью максимального развития мыслительной деятельности ученика);

3.Здоровьесберегающие задачи - создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через физпаузы, смены деятельности обучающихся, создания благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке;

4.Интеграционные задачи - интеграция предметов через создание междисциплинарных связей на уроке (связь с предметами литературное чтение, окружающий мир, экологическое образование);

5.Воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности через обсуждение открытых заданий; диалог с учителем; диалог друг с другом; задания, направленные на продуктивную мыслительную деятельность учащихся.

Оборудование урока: презентация к уроку; раздаточный материал; учебник «Математика» В. Н. Рудницкая 1 класс (2 часть), рабочая тетрадь №3 В. Н. Рудницкая





Ход урока


Этапы урока

Слайд

УУД

1

Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?

Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.

Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу.

У нас на уроке сегодня много гостей. Им очень интересно узнать, чему вы научились на предыдущих уроках. Вы готовы продемонстрировать свои знания? Тогда за дело!

- Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!


Личностные:

положительный настрой на учебную деятельность.



Личностные:

соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи.

- Ребята, а вы любите сказки? Кто их сочиняет?

- Нас приглашает в свою сказку Красная Шапочка. Автор сказки - Шарль Перро, французский писатель (Франция - это государство в Европе)

-Закрыли глазки на счет 1,2,3.

-Мы оказались в сказке о Красной Шапочке. Давайте вместе с Красной Шапочкой отнесем пирожки бабушке. Но, на пути у нас оказалось первое препятствие. (Карточки на партах)

Плюс, минус, деление, сложение, вычитание

- Какое слово лишнее? (Слово деление)

- А что общего в этих словах? (Знак «+» - «сложение». Знак «-» - вычитание)

- Кто может ответить, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Складываем и вычитаем числа»

-Ребята, как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания?

- Я по секрету хочу вам сообщить, что в сказке нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки. Чтобы помочь Красной Шапочке, надо хорошо видеть, внимательно слушать и работать ручками.

Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшней уроке.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Решать задачи.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто мешал Красной Шапочке добираться к бабушке? (Волк)

- А знаете, почему он это делал? Потому что с ним никто не дружил. А давайте мы подружимся с ним. Нарисуем волка, соединив точки.

- Ну, что ж можно отправляться в путь. Возьмем пирожки, но…

- Чтобы уместить пирожки, нужно выбрать тот короб, который состоит из большего количества отрезков.

-Итак, мы выбрали короб, который находится слева. Красная Шапочка заглянула в корзину и придумала задачу.

(полноэкранный режим)

Открыть слайд на счет 3.




















Потянуть за бабочку в правой стороне слайда, появится изображение волка, которое необходимо соединить, пользуясь цифрами.


(полноэкранный режим)


(неполноэкранный режим)

Выбирают корзину, по щелчку, летит пчёлка к выбранной корзине


Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом;

развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций.








Коммуникативные: работа в паре


Регулятивные:

постановка учебной задачи,

умение воспринимать поставленную задачу; удерживать внимание во время решения поставленных задач.









Коммуникативные: умеют проговаривать цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.




Коммуникативные: работа в паре






Регулятивные: выбор правильного ответа из числа предложенных

3


























доска

Актуализация знаний.

Задача Красной Шапочки

(Слайд) Мама испекла для бабушки 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с повидлом. (Уч-ся выкладывают фишки)

- Это задача. (Ответы) А чего не хватает? (Вопроса)

(Слайд)

- Давайте поможем Красной Шапочке составить вопрос.

Алгоритм решения задачи (Слайд)

1. Мне известно...

2. Надо узнать...

3. Рисую и объясняю... (рисуют кружочки 10 и 6)

4.Подумаю... надо объединить или удалить.

5. Объясняю решение.

6. Решаю. (Записывают: 10+6=16)

7.Отвечаю на вопрос (устно)

- Теперь Красная Шапочка просит помочь прочитать записи. (с. 114, №1) А ребята, у которых на столах лежат карточки работают по ним самостоятельно.

2 + 4 = 6 2 + 6 = 8 3 + 4 = 7

6 – 2 = 4 7 – 4 = 3 8 – 2 = 6

(Уч-ся решают примеры и читают записи по-разному)


(полноэкранный режим)

Можно наглядно увидеть количество пирожков.









(неполноэкранный режим)

С помощью маркера записывают решение задачи на доске



Регулятивные: умение работать с алгоритмом,

нахождение ошибки, обсуждение открытого задания.

















Дифференцированная работа: 1 уровень – карточки (самостоятельно); 2 уровень – с доски (вместе с учителем)

4
























Актуализация ранее полученных знаний

- Дорога к бабушке проходила через лес. Это был непростой лес. Назывался он ЗАПОВЕДНИКОМ. А кто знает, что такое заповедник? (Это охраняемая территория)

- Скажите, а как можно ходить по лесу, не причинив ему вреда? (Только по тропинкам) Почему? (Ответы детей.)

- Перед нами тропинка непростая, а математическая. (Слайд)

- Чем похожи и чем отличаются записи?

2 + 6 = 8 8 – 2 = 6


Гимнастика для глаз





-На пути Красной Шапочке встретилась сова. И она тоже приготовила задание. (Слайд)

Задание №4, учебник.

- Назови по порядку (по рядам)

Задание №5, учебник

- Читаем задачу, выбираем действие, объясняем выбор


- Красная Шапочка дружит со всеми птицами и всегда о них заботится. И мы представим себя птичками.

Физкультминутка



(полноэкранный режим)










Ссылка

При нажатии на мухоморы открывается физминутка.











Ссылка

При нажатии на изображение совы открывается физминутка.

Познавательные





Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание трудолюбия, способности к познанию





Регулятивные: анализ предложенных записей






Коммуникативные: умеют доносить свою позицию, извлекать информацию, перерабатывать её.

5














доска

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради на печатной основе.

-Перед нами и Красной Шапочкой появились сказочные горки. Чтобы обойти их, нам надо поработать с тетрадью.

С. 56, №1 – распределение на группы

(Уч-ся по очереди называют пример и результат, объясняют, в какой столбик записываем; работают у доски)

6 7 8

10 – 4 8 – 1 9 – 1

8 – 2 10 – 3 8 – 0

9 – 3 9 – 2 10 – 2





(неполноэкранный режим)

С выполнением задания Красная Шапочка продвигается дальше.

Регулятивные:

самостоятельная работа, самопроверка с доской.

Коммуникативные: умеют комментировать свои действия, проговаривать новые правила в громкой речи.

6





доска

Закрепление полученных знаний.

ТПО № 3

- Как изменяется число?

(Называют принцип, по которому построен ряд чисел, самостоятельно вписывают, проверяем)

3 4 5 9 7 8 6

1 2 3 7 5 6 4


Регулятивные: анализируют, делают вывод

7

Работа в тетради на печатной основе.

(резервные №)

Задание №2, задание №5

Итог урока. Рефлексия

- Мы благополучно добрались до домика бабушки и теперь угостим ее пирожками. Мы вместе с Красной Шапочкой находились в сказке. Пора возвращаться домой.

Закрыли глазки на счет 1,2,3.

Вот мы и в классе.

-Какие проблемы мы решили при помощи сложения и вычитания?

-Ребята, вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложение.

Я работал как?..

Я доволен собой...

Вам понравилась Красная Шапочка. Почему? Какие черты ее характера?

- Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!






(неполноэкраннй режим)

По щелчку появляется надпись «МОЛОДЦЫ»

Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность











Регулятивные: умеют дать

самооценку результатов своей деятельности и всего класса

Личностные: дают характеристику сказочному персонажу










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики

Автор: Агеева Юлия Александровна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства