kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по теме "Складываем и вычитаем числа"

Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

1 класс

Тема урока: Складываем и вычитаем числа

УМК «Школа 21 века»


Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка;

Цели урока:

1. Воспитывающая - формирование ключевых компетенций (воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности);

2. Обучающая - закрепить и совершенствовать знания по сложению и вычитанию чисел;

3. Развивающая - развитие мировоззрения обучающихся; постижение приемов синтеза и анализа своих действий, направленных на развитие ребенка через общение (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить).

Задачи урока для достижения основных целей:

1.Дидактические задачи - систематизация, закрепление и совершенствование ранее полученных знаний;

2.Психолого - педагогические задачи - руководство продуктивным общением на уроке через программирование каналов восприятия (на основе ведущего, модального канала, заложенного в ребенке генетически, подключить другие подканалы с целью максимального развития мыслительной деятельности ученика);

3.Здоровьесберегающие задачи - создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через физпаузы, смены деятельности обучающихся, создания благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке;

4.Интеграционные задачи - интеграция предметов через создание междисциплинарных связей на уроке (связь с предметами литературное чтение, окружающий мир, экологическое образование);

5.Воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности через обсуждение открытых заданий; диалог с учителем; диалог друг с другом; задания, направленные на продуктивную мыслительную деятельность учащихся.

Оборудование урока: презентация к уроку; раздаточный материал; учебник «Математика» В. Н. Рудницкая 1 класс (2 часть), рабочая тетрадь №3 В. Н. Рудницкая





Ход урока


Этапы урока

Слайд

УУД

1

Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?

Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.

Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу.

У нас на уроке сегодня много гостей. Им очень интересно узнать, чему вы научились на предыдущих уроках. Вы готовы продемонстрировать свои знания? Тогда за дело!

- Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!


Личностные:

положительный настрой на учебную деятельность.



Личностные:

соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи.

- Ребята, а вы любите сказки? Кто их сочиняет?

- Нас приглашает в свою сказку Красная Шапочка. Автор сказки - Шарль Перро, французский писатель (Франция - это государство в Европе)

-Закрыли глазки на счет 1,2,3.

-Мы оказались в сказке о Красной Шапочке. Давайте вместе с Красной Шапочкой отнесем пирожки бабушке. Но, на пути у нас оказалось первое препятствие. (Карточки на партах)

Плюс, минус, деление, сложение, вычитание

- Какое слово лишнее? (Слово деление)

- А что общего в этих словах? (Знак «+» - «сложение». Знак «-» - вычитание)

- Кто может ответить, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Складываем и вычитаем числа»

-Ребята, как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания?

- Я по секрету хочу вам сообщить, что в сказке нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки. Чтобы помочь Красной Шапочке, надо хорошо видеть, внимательно слушать и работать ручками.

Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшней уроке.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Решать задачи.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто мешал Красной Шапочке добираться к бабушке? (Волк)

- А знаете, почему он это делал? Потому что с ним никто не дружил. А давайте мы подружимся с ним. Нарисуем волка, соединив точки.

- Ну, что ж можно отправляться в путь. Возьмем пирожки, но…

- Чтобы уместить пирожки, нужно выбрать тот короб, который состоит из большего количества отрезков.

-Итак, мы выбрали короб, который находится слева. Красная Шапочка заглянула в корзину и придумала задачу.

(полноэкранный режим)

Открыть слайд на счет 3.




















Потянуть за бабочку в правой стороне слайда, появится изображение волка, которое необходимо соединить, пользуясь цифрами.


(полноэкранный режим)


(неполноэкранный режим)

Выбирают корзину, по щелчку, летит пчёлка к выбранной корзине


Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом;

развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций.








Коммуникативные: работа в паре


Регулятивные:

постановка учебной задачи,

умение воспринимать поставленную задачу; удерживать внимание во время решения поставленных задач.









Коммуникативные: умеют проговаривать цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.




Коммуникативные: работа в паре






Регулятивные: выбор правильного ответа из числа предложенных

3


























доска

Актуализация знаний.

Задача Красной Шапочки

(Слайд) Мама испекла для бабушки 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с повидлом. (Уч-ся выкладывают фишки)

- Это задача. (Ответы) А чего не хватает? (Вопроса)

(Слайд)

- Давайте поможем Красной Шапочке составить вопрос.

Алгоритм решения задачи (Слайд)

1. Мне известно...

2. Надо узнать...

3. Рисую и объясняю... (рисуют кружочки 10 и 6)

4.Подумаю... надо объединить или удалить.

5. Объясняю решение.

6. Решаю. (Записывают: 10+6=16)

7.Отвечаю на вопрос (устно)

- Теперь Красная Шапочка просит помочь прочитать записи. (с. 114, №1) А ребята, у которых на столах лежат карточки работают по ним самостоятельно.

2 + 4 = 6 2 + 6 = 8 3 + 4 = 7

6 – 2 = 4 7 – 4 = 3 8 – 2 = 6

(Уч-ся решают примеры и читают записи по-разному)


(полноэкранный режим)

Можно наглядно увидеть количество пирожков.









(неполноэкранный режим)

С помощью маркера записывают решение задачи на доске



Регулятивные: умение работать с алгоритмом,

нахождение ошибки, обсуждение открытого задания.

















Дифференцированная работа: 1 уровень – карточки (самостоятельно); 2 уровень – с доски (вместе с учителем)

4
























Актуализация ранее полученных знаний

- Дорога к бабушке проходила через лес. Это был непростой лес. Назывался он ЗАПОВЕДНИКОМ. А кто знает, что такое заповедник? (Это охраняемая территория)

- Скажите, а как можно ходить по лесу, не причинив ему вреда? (Только по тропинкам) Почему? (Ответы детей.)

- Перед нами тропинка непростая, а математическая. (Слайд)

- Чем похожи и чем отличаются записи?

2 + 6 = 8 8 – 2 = 6


Гимнастика для глаз





-На пути Красной Шапочке встретилась сова. И она тоже приготовила задание. (Слайд)

Задание №4, учебник.

- Назови по порядку (по рядам)

Задание №5, учебник

- Читаем задачу, выбираем действие, объясняем выбор


- Красная Шапочка дружит со всеми птицами и всегда о них заботится. И мы представим себя птичками.

Физкультминутка



(полноэкранный режим)










Ссылка

При нажатии на мухоморы открывается физминутка.











Ссылка

При нажатии на изображение совы открывается физминутка.

Познавательные





Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание трудолюбия, способности к познанию





Регулятивные: анализ предложенных записей






Коммуникативные: умеют доносить свою позицию, извлекать информацию, перерабатывать её.

5














доска

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради на печатной основе.

-Перед нами и Красной Шапочкой появились сказочные горки. Чтобы обойти их, нам надо поработать с тетрадью.

С. 56, №1 – распределение на группы

(Уч-ся по очереди называют пример и результат, объясняют, в какой столбик записываем; работают у доски)

6 7 8

10 – 4 8 – 1 9 – 1

8 – 2 10 – 3 8 – 0

9 – 3 9 – 2 10 – 2





(неполноэкранный режим)

С выполнением задания Красная Шапочка продвигается дальше.

Регулятивные:

самостоятельная работа, самопроверка с доской.

Коммуникативные: умеют комментировать свои действия, проговаривать новые правила в громкой речи.

6





доска

Закрепление полученных знаний.

ТПО № 3

- Как изменяется число?

(Называют принцип, по которому построен ряд чисел, самостоятельно вписывают, проверяем)

3 4 5 9 7 8 6

1 2 3 7 5 6 4


Регулятивные: анализируют, делают вывод

7

Работа в тетради на печатной основе.

(резервные №)

Задание №2, задание №5

Итог урока. Рефлексия

- Мы благополучно добрались до домика бабушки и теперь угостим ее пирожками. Мы вместе с Красной Шапочкой находились в сказке. Пора возвращаться домой.

Закрыли глазки на счет 1,2,3.

Вот мы и в классе.

-Какие проблемы мы решили при помощи сложения и вычитания?

-Ребята, вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложение.

Я работал как?..

Я доволен собой...

Вам понравилась Красная Шапочка. Почему? Какие черты ее характера?

- Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!






(неполноэкраннй режим)

По щелчку появляется надпись «МОЛОДЦЫ»

Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность











Регулятивные: умеют дать

самооценку результатов своей деятельности и всего класса

Личностные: дают характеристику сказочному персонажу










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики

Автор: Агеева Юлия Александровна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства