- Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете.
«Каждый день прибавляет частичку мудрости».
2. Актуализация знаний
Игра «Математический футбол» (таблица умножения)
Кто всегда правильно отвечал . Погладили себя по голове.
Игра «Кто быстрее?»
42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 =
8 +15 +12 -5=
48 +7+3=
3. Постановка проблемы
- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.
2+5х3=21
2+5х3=17
- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?
- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?
4.Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.)
5. Постановка целей урока.
Какая цель сегодняшнего урока?
(Учитель открывает цели на доске.)
Познакомиться с правилом порядка действий;
научиться обозначать в записи порядок действий;
вывести алгоритм этих правил;
применять новые знания на практике;
закреплять знание таблицы умножения и деления;
решать задачи;
-- Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.
- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.
- Чему вы хотите научиться?
- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?
- Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны?
- Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений?
- Чем отличаются левые части?
- Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым?
- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?
- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?
- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.
- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.
- Так что же обозначают скобки?
работа в парах
Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре
(Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга)
Нужно, глядя на ключ подсказку правильно решить эти выражения.
18:2-2Х3=
30 +6х(13-9)=
А чтобы нам легче было Царица Математики дарит нам ключик - правило:
давайте прочитаем стих на слайде.
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй.
Сначала вскобкахвсе посчитай.
Потом чередом,умножайилидели.
И, наконец,вычитайилисложи.
Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.
- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке.
На доске появляется памятка-алгоритм.
1) ( )
2) «х» или «:»
3) «+» или «-»
- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?
- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?
6.Физминутка
7.Закрепление изученного материала.
В учебнике на стр 25 №4
Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.
- Объединитесь в пары. Вспомните правило работы в малых группах.
- На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче.
48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9
- Какое решение выбрали?
- Какая запись лишняя? Почему?
- Что нужно узнать первым действием?
- Вторым?
Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.
- Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока?
№3 ,? Если что по вариантам
Домашнее задание стр 25 в учкбнике №7 и по желанию придумать выражения на порядок действий . Синквейн к слову скобки
8.Подведение итогов урока.
Посмотрите еще раз на наш выражения., что вы можете сказвать про второе выражение? ( скобки там можно убрать)
-Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания?
- Каким был для вас сегодняшний урок?
- Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?
9.Рефлексия
Завершите высказывания одним предложением.
«На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…»
Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке
Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.
- Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.
- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок.