kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики "Решение задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Урок математики 3 класс

Тема «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

Цели

Образовательные:

  • познакомить с правилом порядка действий;

  • совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;

  • закреплять знание таблицы умножения и деления;

  • отрабатывать решение задач;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, , разноуровневая.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Оборудование:

, компьютер;компьютерная презентация, карточки с алгоритмом порядка выполнения действий, карточки-тесты.



1.Орг момент.

- Здравствуйте! Посмотрите на гостей мы рады видеть их на нашем уроке. Улыбнитесь гостям, поделитесь частичкой добра.



- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока?

- Откройте тетради запишите дату, классная работа.

- Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете.

«Каждый день прибавляет частичку мудрости».

2. Актуализация знаний

Игра «Математический футбол» (таблица умножения)

Кто всегда правильно отвечал . Погладили себя по голове.

Игра «Кто быстрее?»

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 =

8 +15 +12 -5=

48 +7+3=

3. Постановка проблемы

- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.

2+5х3=21

2+5х3=17



- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?



- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?

4.Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.)

5. Постановка целей урока.



Какая цель сегодняшнего урока?

(Учитель открывает цели на доске.)

Познакомиться с правилом порядка действий;

научиться обозначать в записи порядок действий;

вывести алгоритм этих правил;

применять новые знания на практике;

закреплять знание таблицы умножения и деления;

решать задачи;


-- Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.

- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.

- Чему вы хотите научиться?


- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны?

- Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений?

- Чем отличаются левые части?



- Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым?



- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?



- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?



- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.

- Так что же обозначают скобки?


работа в парах

Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре

(Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга)

Нужно, глядя на ключ подсказку правильно решить эти выражения.

18:2-2Х3=

30 +6х(13-9)=


 А чтобы нам легче было Царица Математики дарит нам ключик - правило:

давайте прочитаем стих на слайде.


Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.





Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке.

На доске появляется памятка-алгоритм.

1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-»

- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?

- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?

6.Физминутка



7.Закрепление изученного материала.

В учебнике на стр 25 №4



Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

- Объединитесь в пары. Вспомните правило работы в малых группах.

- На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче.

  1. 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9



- Какое решение выбрали?

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что нужно узнать первым действием?

- Вторым?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

- Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока?

3 ,? Если что по вариантам

Домашнее задание стр 25 в учкбнике №7 и по желанию придумать выражения на порядок действий . Синквейн к слову скобки

8.Подведение итогов урока.

Посмотрите еще раз на наш выражения., что вы можете сказвать про второе выражение? ( скобки там можно убрать)


-Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?

9.Рефлексия

Завершите высказывания одним предложением.


«На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…»



Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке

Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.

- Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики

Автор: Качерина Татьяна Сергеевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства