kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики "Решение задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Урок математики 3 класс

Тема «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

Цели

Образовательные:

  • познакомить с правилом порядка действий;

  • совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;

  • закреплять знание таблицы умножения и деления;

  • отрабатывать решение задач;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, , разноуровневая.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Оборудование:

, компьютер;компьютерная презентация, карточки с алгоритмом порядка выполнения действий, карточки-тесты.



1.Орг момент.

- Здравствуйте! Посмотрите на гостей мы рады видеть их на нашем уроке. Улыбнитесь гостям, поделитесь частичкой добра.



- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока?

- Откройте тетради запишите дату, классная работа.

- Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете.

«Каждый день прибавляет частичку мудрости».

2. Актуализация знаний

Игра «Математический футбол» (таблица умножения)

Кто всегда правильно отвечал . Погладили себя по голове.

Игра «Кто быстрее?»

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 =

8 +15 +12 -5=

48 +7+3=

3. Постановка проблемы

- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.

2+5х3=21

2+5х3=17



- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?



- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?

4.Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.)

5. Постановка целей урока.



Какая цель сегодняшнего урока?

(Учитель открывает цели на доске.)

Познакомиться с правилом порядка действий;

научиться обозначать в записи порядок действий;

вывести алгоритм этих правил;

применять новые знания на практике;

закреплять знание таблицы умножения и деления;

решать задачи;


-- Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.

- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.

- Чему вы хотите научиться?


- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны?

- Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений?

- Чем отличаются левые части?



- Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым?



- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?



- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?



- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.

- Так что же обозначают скобки?


работа в парах

Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре

(Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга)

Нужно, глядя на ключ подсказку правильно решить эти выражения.

18:2-2Х3=

30 +6х(13-9)=


 А чтобы нам легче было Царица Математики дарит нам ключик - правило:

давайте прочитаем стих на слайде.


Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.





Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке.

На доске появляется памятка-алгоритм.

1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-»

- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?

- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?

6.Физминутка



7.Закрепление изученного материала.

В учебнике на стр 25 №4



Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

- Объединитесь в пары. Вспомните правило работы в малых группах.

- На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче.

  1. 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9



- Какое решение выбрали?

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что нужно узнать первым действием?

- Вторым?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

- Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока?

3 ,? Если что по вариантам

Домашнее задание стр 25 в учкбнике №7 и по желанию придумать выражения на порядок действий . Синквейн к слову скобки

8.Подведение итогов урока.

Посмотрите еще раз на наш выражения., что вы можете сказвать про второе выражение? ( скобки там можно убрать)


-Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?

9.Рефлексия

Завершите высказывания одним предложением.


«На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…»



Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке

Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.

- Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики

Автор: Качерина Татьяна Сергеевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства