I.Организационный момент. | Приветствовать обучающихся. Организовать детей на работу и настроить на учебную деятельность. | Словесные | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. (Слайд 1) - Добрый день, ребята. -Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку? - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится. - Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. - Первыми сядут умницы, а теперь умники. - Готовы? | Дети приветствуют учителя и настраиваются на работу. - Да. | Фронтальная | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация | Опрос | – | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самоопределение. Готовность к выполнению учебной задачи. |
II.Актуализация опорных знаний. | Повторение с детьми пройденного материала. Настроить на изучение новой темы. | Словесные | - Откройте тетради запишите число … и классная работа. - Сегодня к нам пришла в гости Точка (Слайд 2). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел. - Какое слово получилось? т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 (Слайд 3) - Геометрия – наука очень интересная. - А чтобы было весело идти, давайте выполним задания. Чтение заданий (Слайд 4) 1.- покажите число, которое: -больше 3 на 1; -больше 2 на 2; -меньше 5 на 2 2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; 3. Назовите соседей числа 5; 8. 4.Счёт предметов. -На поляне у дубка Крот нашёл два грибка А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Сколько крот нашёл грибов? - Все верно. -Ребята, а кто же живёт в стране ГЕОМЕТРИЯ? (Слайд 5) - Как можно назвать геометрические фигуры, изображённые на экране, одним словом? (Слайд 6) - На какие две группы вы бы разделили данные линии? - Дайте название каждой линии, которые мы знаем и проходили. - Молодцы. | Учащиеся записывают число и классная работа. Дети расставляют числа, и расставляют буквы. - Получилось слово Геометрия Дети внимательно смотрят на доску и выполняют задание. Ответы учащихся. - 3. - Геометрические фигуры. - Линии. - Замкнутые и незамкнутые линии. Дети называют геометрическую фигуру. | Фронтальная | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация | Опрос | Уметь решать задания изученных видов. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. | Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи. |
III. Формулирование темы, и целей урока. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Словесный | - Закройте глазки и представьте себе город Линий. (Слайд 7) - Как вы думаете все ли улицы в этом городе мы назвали? - Какую еще группу мы не назвали? - Что вы знаете про эту линию? - Сегодня на уроке мы будем наблюдать за новым видом линий, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы. - Про эту линию Точка хочет рассказать нам интересную историю. «Жил-был в стране Геометрия ОТРЕЗОК, светлый, прямой, очень красивый. Однажды на геометрической поляне рано утром появился страшный Бармалей и поломал его на куски – отрезки. Разлетелись они в разные стороны. Стало им очень грустно, одиноко вдали друг от друга. Но сделать ничего не могли. И вот однажды появился в стране Геометрия добрый и смелый Карандаш. Взял отрезки за руки и соединил их между собой. Стали они жить дружно, все вместе. Вот так и появилась в стране геометрия новая линия.» - Что сделал Бармалей с отрезком? - Эти отрезки соединены друг с другом, как вагончики в поезде: конец одного является началом другого. - Как можно назвать эту линию? - Верно, давайте откроем учебник на стр. 42 и проверим свои предположения. (Слайд 8) - Ребята, скажите какова тема урока? - Да, все правильно. Тема нашего урока «Ломаная линия». - Какую цель мы поставим на урок? - Давайте составим план урока. План урока. (Слайд 9) 1.Как называется? (ломаная линия) 2.Как сконструировать? 3. Из чего состоит? (звенья, вершины) 4.Какие виды? (замкнутая, незамкнутая) 5. Где можно увидеть? (крыши домов, дорожки) 6. Как начертить? (последовательно по линейке соединить точки – вершины) (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их) | Нет, не все. Есть и другие линии. - Кривая линия. - Для изображения этой линии не нужна линейка Дети внимательно слушают историю. - Поломал на части -отрезки - Ломаная - Ломаная линия - Узнаем, что такое ломаная линия. С помощью побуждающего от проблемной ситуации диалога учитель подводит детей к выдвижению гипотез. | Фронтальная | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник | Устный | Знакомство с ломаной линией. | Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проявляют интерес к учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
IV.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный, практический объяснительно-иллюстративный | Попробуем сконструировать ломаную линию. (Слайд 10) - Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (5 раз). - Девочки убавьте одну палочку. - Сколько палочек у мальчиков? - У девочек? - Постройте свою ломаную линию. - Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось. - Кому понравились работы? - Действительно, много интересных и разных ломаных! - Что интересного заметили, моделируя линию: - Из чего состоит ломаная линия? (Слайд 11) - Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков, которые называются ЗВЕНЬЯМИ. Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой. - Посчитайте, сколько звеньев у вашей ломаной? - Как соединяются отрезки? - Как вы думаете, что называют вершиной ломаной? - Место, где соединяются два звена (конец звена), называется ВЕРШИНОЙ. - Сколько вершин у вашей ломаной? - Кроме того, у ломаной есть 2 конца. - Ломаные также бывают замкнутыми и незамкнутыми, давайте посмотрим на стр. 42 учебника, рис.1, рис.2 и сравним. Работа в парах. - А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами, что у вас получилось. - Какая ломанная получилась? - Ребята, посмотрите вокруг, где мы можем встретить такие линии в повседневной жизни? Например: Горы, забор. (Слайд 12) - Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить? - С чего можно начать построение ломаной линии? - Поставить точки. - Что надо делать дальше? - Как соединить? - Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить? - Начертите. - Расскажите план построения ломаной. •Поставить точки – вершины •Последовательно их соединить - Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и вы ответите мне на вопрос: «Чем отличается ломаная линия от других?» (Слайд 13) - Ломаная состоит из нескольких прямых отрезков. Вывод: точное название линии «ломаная линия». Она состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом. | Дети внимательно слушают и выполняют задание. 5 4 Проверяют работу в парах. Учащиеся поднимают руки. - Из отрезков. - Концами. Дети считают звенья. -Последовательно друг за другом. Предположения детей. Дети считают вершины. Учащиеся внимательно слушают и сравнивают. Работаем дружно и тихо. - Замкнутая - Лестница, крыши домов - Научиться чертить ломаную линию Дети высказывают свое мнение. - Соединить их - Конец соединить с началом. -Линейка, карандаш. Дети чертят ломаную. Выслушиваются ответы учащихся. Делают вывод о ломаной линии. | Индивидуальная, парная, фронтальная | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник | Устный, самоконтроль | Представление учащихся о ломаной линии, звеньях и вершинах ломаной линии; Умение строить ломаные линии. | Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место; уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; | Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |