Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Готовимся к ОГЭ"»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПЛОЩАДЬ ФИГУР». 9 КЛАСС
Автор: Лосева Елена Васильевна
Учитель математики Симонтовской МБОУ Мглинского района Брянской области
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.
Задачи:
Обучающие
закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей
Развивающие
способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
Педагогические задачи формирования УУД:
Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади» в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
Форма урока – урок-практикум
Формы работы – парная, индивидуальная, групповая
*** Структура и ход урока
Организационный момент
Какая тема урока? Задачи какого типа решали на прошлом уроке? (Тема – площади фигур; решали задачи на доказательство и задачи с помощью уравнения)
Актуализация знаний.
Учитель: Назовите основные формулы для площадей фигур.
Решаем задачи:
1. В равнобедренной трапеции основания равны 2 и 6, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
2. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6,угол между ними равен 30°.
3. Веер имеет форму кругового сектора. Найдите площадь этого сектора и длину дуги, которую образует развернутый веер, если радиус равен 30 см, а градусная мера угла 160°.
4. S = 36π см – площадь круга, в круг вписан правильный шестиугольник. Найти: а6 и S6.
4. Проверочная работа (тест для проверки умений использования формул) Ученики получают карточки с тестом.