Актуализация знаний | Каллиграфическая минутка. - Откройте рабочие тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей записи и запишите число, классная работа. - Спишите с доски ряды чисел. - Старайтесь правильно писать, аккуратно. - Сидите ровно, тетрадь лежит под наклоном… Устный счёт. Игра «Назови соседа». 2. Задание 4 (с. 66 учебника, часть 2). - Выполните задание №4 в учебнике на странице 66. | Записывают число, классная работа. 7 7 7 7 7 7 17 17 17 17 17 5, 2, 4, 3. 5, 7, 8, 9. Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании. | На доске записано: число и классная работа 7 7 7 7 7 7 17 17 17 17 |
Постановка темы и цели урока | - Сегодня на уроке мы будем закреплять знание учащимися таблицы сложения. - Что мы с вами должны уметь? Знать? - Что будем развивать? - Что будем воспитывать? | - уметь составлять таблицу сложения; - уметь складывать и вычитать числа в пределах 20; - уметь решать задачи; - уметь сравнивать именованные числа; - уметь решать выражения, изученных видов; - уметь выполнять устный счет; - знать состав числа первого десятка; - знать нумерацию чисел от 11 до 20; - знать разрядный состав числа; - знать таблицу сложения; Развивающая: - развивать вычислительный навык; - развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); - развивать внимание, память, грамотную математическую речь; - развивать логическое мышление; - развивать наблюдательность; - развивать интерес к урокам математики; - воспитывать ценностное отношение к учителю и своим одноклассникам; | Цель на экране |
Работа по теме урока | Закрепление знания таблицы сложения. Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 66 учебника, часть 2). - Найдите все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. - По каждому примеру на сложение составьте два примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.) - Выполните самостоятельно задание 1 (с. 67 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой. При проверке можно пользоваться таблицей сложения. Работа над задачами. 1. Решение задач на сравнение. - Прочитайте задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2). - Выделите условие и вопрос, назовите данные и искомое число. - Обоснуйте выбор действия. - Самостоятельно запишите решение. Затем проверяется фронтально, формулируют и записывают ответ. - Прочитайте задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Дополните условие задачи данными числами. – Составим краткую запись – Каким действием следует решать задачу? – Почему? – Запишите решение. – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. | Сравнивают таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике . Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Затем по каждому примеру на сложение составляют два примера на вычитание. Например: 9 + 2 = 11 8 + 4 = 12 11 – 9 = 2 12 – 8 = 4 11 – 2 = 9 12 – 4 = 8 – – – – – – – – – – – – Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1. Учащиеся читают задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, самостоятельно записывают решение. Запись в тетрадях: 5 – 2 = 3 (см). Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра. Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). – В задаче пропущены данные числа. Запись в тетрадях: –Вычитанием. –Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. – 7 – 4 = 3 (дм). Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: стол выше стула на 3 дециметра. | |
Продолжение работы по теме урока | Решение задач изученных видов. - прочитайте задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей Было – 10 р. Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Можем ли узнать это? – Запишите решение. – Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? – Запишите решение. – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. - Выполните самостоятельно задачу 1 (с. 22 в тетради № 2) с последующей взаимопроверкой Работа над развитием наблюдательности учащихся. - В заключение урока выполните задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности (с. 66, часть 2). | Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). Ученики дополняют условие данными числами, составляют краткую запись (под руководством учителя): Было – 10 р. Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось – ? – Нет. –Не знаем, сколько Миша израсходовал денег. –Да. Записывают решение – Да. – Запишите решение. Запись в тетрадях: 1) 3 + 5 = 8 (р.). 2) 10 – 8 = 2 (р.). Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: 2 рубля. Далее учащиеся выполняют самостоятельно задачу. В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | – Чему научились сегодня на уроке? – Что для вас было самым интересным? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Как вы думаете, почему? - Понравился ли вам урок? Почему? - Оцените свою работу: Поднимите зеленый кружок, если затруднений на уроке не возникало. Поднимите желтый кружок, если иногда возникали затруднения. Поднимите красный кружок, если затруднения возникали при выполнении почти всех заданий. Если подняли красные кружки, предлагаю индивидуальную работу. - Урок окончен. | Ответы обучающихся. Поднимают зеленый кружок, если затруднений на уроке не возникало. Поднимают желтый кружок, если иногда возникали затруднения. Поднимают красный кружок, если затруднения возникали при выполнении почти всех заданий. | |