kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет выстроить с детьми алгоритм нахождения значений выражений вида "деление суммы на число", а интерактивная форма работы с детьми сделает этот процесс понятнее и проще.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление суммы на число"»

Тема: «Деление суммы на число»

Цель: формирование знаний деления суммы на число различными способами.

Тип: открытия новых знаний

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

  • Регулятивные

Р1 – Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Р2 - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Р3- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Р4- Определять план выполнения заданий на уроке.

  • Коммуникативные

К1 - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

К2 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К3- Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

  • Познавательные

П1- Сравнивать и группировать задачи по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

П2 - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

П3- Ориентироваться в учебнике.

Предметные:

-Использовать свойство деления суммы на число;

-Находить значения выражений

- Личностные

Л1-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


Карта урока


этапа, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. момент


Создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Сейчас у нас урок математики - сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности и хорошего настроения. Погода за окошком не радует нас, но, я надеюсь, весёлое солнышко на слайде поднимет ваше настроение.

- Улыбнитесь солнышку, мне и друг другу.

2. Проверяет готовность детей к уроку.

- Проверяют готовность к уроку.


К1; Л1

2.Актуализация знаний



-Ребята, к нам пришел ёжик, (СЛАЙД 2) это не простой ёжик, ему 60 лет, и просит нас помочь ему собрать яблочки. Но собирать яблоки можно только парами.

Необходимо представить число 60 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите яблоки с этими числами.

- Записывают число.



Работают по заданию.



К1, К2; П1, П2;

3. Создание проблемной ситуации

- А сейчас Ежик (СЛАЙД 3) предлагает вам найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6 (20+80):10 (30+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)


Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить?

- В чем затруднение?

- Чем вычисления не похожи на другие? (

- Какая тема урока (

!!! Примечание:

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

1. Некоторые ученики решили.

- Ребята, смогли решить?

- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение?

- Чем вычисления не похожи на другие?

- Какая тема урока


2. Все решили.

- Ребята, смогли решить?

- Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!

- Чем вычисления не похожи на другие?


- А сколько у вас получилось?


- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (

- Какая же тема урока?

Постановка задачи

- Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

Я предлагаю вам решить следующую задачу.








(Нет)

(Сумма не делится)

А в других сумма делилась)

Деление суммы на число)




(Нет, да)


Сумма не делится)

(А в других сумма делилась)

(Деление суммы на число



(Да)


В новом примере сумма не делится на число)

Дети называют разные ответы)

Решили неправильно)

Как делить сумму на число) (Деление суммы на число)

К1, К2, К3; П2;

4. Открытие нового знания

Решите задачу. (СЛАЙД 4)

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях (приложение внизу).


Обобщение полученных знаний


Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях?


- В чем разница?


- Итак, задача у нас была одна?

- А способы решения?

- Можем мы сейчас решить новый пример?

- Кто хочет его решить?

Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19


Обобщение способов вычисления


- Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число: (СЛАЙД 7)


1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.


(6+4):2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

6:2+4:2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.




Одинаковые значения выражений

В способах записи выражений, в способах решения)

Да

Разные

Да



Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.



Делают выводы.

К1, К2; П2;

5. Закрепление

Работа с учебником на стр. 13 №1.

Вычисли с устным объяснением:

(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6

Решая пример (11+13):6, возвращаемся к уже известному способу вычисления – сначала находим сумму, а затем выполняем деление.


Самостоятельная работа

Карточки (приложение внизу).


Самопроверка

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.


14

6

12

21

7

9

13

Е

М

О

Ц

О

Л

Д

Примечание: ты получишь два ответа с числом 9. Используй его только один раз.


Работают по карточкам, составляют слово.

Р1; К1;

6. Итог урока


- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Как разделить сумму на число?


Мы учились делить сумму на число

Называют два способа.




8. Рефлексия

- Ребята, а сейчас, оцените свою работу на уроке, используя термометр настроения.


- Делают самооценку.

Р3; К1, К2; П2



(30+27):3=


































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Деление суммы на число"

Автор: Мартыненко Виктория Евгеньевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "192592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427474955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства