kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет выстроить с детьми алгоритм нахождения значений выражений вида "деление суммы на число", а интерактивная форма работы с детьми сделает этот процесс понятнее и проще.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление суммы на число"»

Тема: «Деление суммы на число»

Цель: формирование знаний деления суммы на число различными способами.

Тип: открытия новых знаний

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

  • Регулятивные

Р1 – Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Р2 - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Р3- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Р4- Определять план выполнения заданий на уроке.

  • Коммуникативные

К1 - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

К2 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К3- Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

  • Познавательные

П1- Сравнивать и группировать задачи по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

П2 - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

П3- Ориентироваться в учебнике.

Предметные:

-Использовать свойство деления суммы на число;

-Находить значения выражений

- Личностные

Л1-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


Карта урока


этапа, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. момент


Создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Сейчас у нас урок математики - сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности и хорошего настроения. Погода за окошком не радует нас, но, я надеюсь, весёлое солнышко на слайде поднимет ваше настроение.

- Улыбнитесь солнышку, мне и друг другу.

2. Проверяет готовность детей к уроку.

- Проверяют готовность к уроку.


К1; Л1

2.Актуализация знаний



-Ребята, к нам пришел ёжик, (СЛАЙД 2) это не простой ёжик, ему 60 лет, и просит нас помочь ему собрать яблочки. Но собирать яблоки можно только парами.

Необходимо представить число 60 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите яблоки с этими числами.

- Записывают число.



Работают по заданию.



К1, К2; П1, П2;

3. Создание проблемной ситуации

- А сейчас Ежик (СЛАЙД 3) предлагает вам найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6 (20+80):10 (30+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)


Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить?

- В чем затруднение?

- Чем вычисления не похожи на другие? (

- Какая тема урока (

!!! Примечание:

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

1. Некоторые ученики решили.

- Ребята, смогли решить?

- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение?

- Чем вычисления не похожи на другие?

- Какая тема урока


2. Все решили.

- Ребята, смогли решить?

- Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!

- Чем вычисления не похожи на другие?


- А сколько у вас получилось?


- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (

- Какая же тема урока?

Постановка задачи

- Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

Я предлагаю вам решить следующую задачу.








(Нет)

(Сумма не делится)

А в других сумма делилась)

Деление суммы на число)




(Нет, да)


Сумма не делится)

(А в других сумма делилась)

(Деление суммы на число



(Да)


В новом примере сумма не делится на число)

Дети называют разные ответы)

Решили неправильно)

Как делить сумму на число) (Деление суммы на число)

К1, К2, К3; П2;

4. Открытие нового знания

Решите задачу. (СЛАЙД 4)

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях (приложение внизу).


Обобщение полученных знаний


Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях?


- В чем разница?


- Итак, задача у нас была одна?

- А способы решения?

- Можем мы сейчас решить новый пример?

- Кто хочет его решить?

Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19


Обобщение способов вычисления


- Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число: (СЛАЙД 7)


1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.


(6+4):2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

6:2+4:2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.




Одинаковые значения выражений

В способах записи выражений, в способах решения)

Да

Разные

Да



Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.



Делают выводы.

К1, К2; П2;

5. Закрепление

Работа с учебником на стр. 13 №1.

Вычисли с устным объяснением:

(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6

Решая пример (11+13):6, возвращаемся к уже известному способу вычисления – сначала находим сумму, а затем выполняем деление.


Самостоятельная работа

Карточки (приложение внизу).


Самопроверка

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.


14

6

12

21

7

9

13

Е

М

О

Ц

О

Л

Д

Примечание: ты получишь два ответа с числом 9. Используй его только один раз.


Работают по карточкам, составляют слово.

Р1; К1;

6. Итог урока


- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Как разделить сумму на число?


Мы учились делить сумму на число

Называют два способа.




8. Рефлексия

- Ребята, а сейчас, оцените свою работу на уроке, используя термометр настроения.


- Делают самооценку.

Р3; К1, К2; П2



(30+27):3=


































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Деление суммы на число"

Автор: Мартыненко Виктория Евгеньевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "192592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427474955"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства