kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике для учащихся 2 класса, программа "Школа Росии".  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Деление на 2"»



Муниципальное образование Красноармейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1





Конспект открытого урока по математике

«Деление на 2»


2 класс






Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1

Скокова Вера Анатольевна





ст. Полтавская

2019 г.

Урок математики во 2 – м классе по теме: «Деление на 2».

Цели:

1. Образовательные –

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По дидактическим целям

  • Методы получение новых знаний.

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративные, практические

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением

Коммуникативные:

-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,

-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»- автор М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, мульти медийный проектор, презентация, экран, доска, мел, геометрический материал, магнитный демонстрационный материал, звёзды.


Ход урока.

І. Организационный момент.

Слайд

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами.

Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да).

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (прилежно учиться, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, быть воспитанными, соблюдать правила поведения, помогать товарищам, учителю, стараться не огорчать родителей).

А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? (Умножение).

Скажите, а что мы уже знаем и умеем? (Дети называют темы предыдущих уроков: умножение, Особые случаи умножения с 0 и единицей, название компонентов умножения, таблицу умножения числа 2).

ІІ. Актуализация знаний.

Итак, давайте повторим, что мы уже знаем.

Фронтальная работа. (Ответ на доске выкладываем магнитными палочками)

Ответим на вопросы задачи примером на умножение.

Носил орехи бурундук.

По два за каждою щекой.

Насыпал до верху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук?

Появляется запись: 2*2=4


Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте?

2*3=6


Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

2*9=18

Молодцы!

Продолжаем отвечать на вопросы, говорим теперь только ответ.

* Сколько ушей у двух ежей?

*Сколько дней в двух неделях?

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок у двух зайчат?

* Сколько ног у пяти воробьев? Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось?

Сегодня мы с вами опять поднимаемся по « ступенькам» знаний. Как нужно работать, чтобы достичь вершины? ( Работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться.)

III. Постановка темы и целей урока.

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»

-_Что делали герои мультфильма? Какое ключевое слово?

Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (Делением)

-А что мы будем делить, узнаем, отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

шейка есть и хвостик тоже

ИТАК,  скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2).

(Открыть доску)

- Мы будем составлять таблицу деления на 2

Какую цель мы поставим перед собой? ( научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)

Гимнастика для рук

- Работа в тетради.

1) Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока. (19 апреля.

Классная работа).

2) Минутка чистописания.

- МЫ будем писать какую цифру (цифру 2). Какова закономерность, как будем писать эту цифру?( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза ) (осанка)


3)Работа в парах.

- Какие знаки арифметических действий, можно составить используй 2 палочки

- Какие факты о цифре 2 вы знаете?


3. Работа по теме урока.

Открыли учебники с.83 №1 письменно с комментированием по цепочке

Внимание на доску

ІV. Открытие нового знания.

Слайд

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5).

А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

А как нам записать решение задачи?

Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок.

Слайд . 10:2=5(т.)

Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5.(хором)

Слайд

А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? (2 груши).

Как нам проверить? (разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди).

Какое действие используем для решения задачи? (Деление)

Как записывается знак действия? (две точки).

Физкультминутка

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно,

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.

Мы делили, умножали,

Очень – очень мы устали.

Раз – два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.


V. Первичное закрепление.

С. 83 №3

Прочитайте задачу. О ком это задача?(Об учениках). Что известно?(Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой) Как мы, да?

Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

- Давайте учеников обозначим в тетрадках  кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на группы по рядам. Соберитесь по группам и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою группу на доске..

- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию).Для решения этой задачи какая таблица нам помогла?


Ученик решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях, проверка

18:2 = 9 (п.) заняли ученики

Ответ:9 парт.

- Работа с бумагой и ножницами.

- как разделить квадрат на 2 части, и какие фигуры получим, при делении.






Следующее задание :

БЛИЦ- ОПРОС. Пишем только ответы.

1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6)

2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки.  Какова цена одной жвачки?

4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино?

5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом?

6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого?

7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)

- Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением).

Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.

РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы!

Задание на дом : выучить таблицы наизусть.

VI. РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)

-ВЫ достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить...( имена детей).

Спасибо всем за работу!

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Деление на 2"

Автор: Скокова Вера Анатольевна

Дата: 02.10.2021

Номер свидетельства: 587894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока «Деление»."
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_uroka_delenie"
    ["file_id"] => string(6) "518504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566903546"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока "Деление сплошного текста на отдельные предложения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_delenie_sploshnogo_teksta_na_otdelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "651435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716723557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства