закрепить с учащимися правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
умение применять полученные знания.
расширение кругозора у обучающихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие. «Путешествовать» - работать вы будете в группах. | |
2.Актуализация знаний. | Отправляясь в любое путешествие необходимо взять с собой «багаж». Вы собираете необычный багаж – это ваши знания. Каждая команда получает набор слов, из которых нужно сложить математическое правило. Теперь наш «багаж» собран, и мы смело можем отправляться в путешествие! | Каждая команда складывает из слов правило. Затем один представитель из каждой команды зачитывает правило вслух. |
3. Постановка цели. | Тема урока «Действия с целыми числами». Какие знания у нас есть по данной теме? Какова же цель нашего путешествия? Абсолютно верно! Сегодня на уроке мы с вами повторим, закрепим и обобщим наши знания по теме «Действия с целыми числами» Но в любом путешествии человек узнает и открывает для себя что-то новое. Вот и мы во время нашего путешествия узнаем о великих математиках, чьи научные открытия помогают нам в изучении предмета. Итогом путешествия должен стать выпуск газеты об ученом. Выполняя задания вы будете получать информацию для своего спецвыпуска и оформлять газету. | Отвечают на вопрос (Мы умеем сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить целые числа) Отвечают на вопрос (Повторить и закрепить свои знания по теме действия с целыми числами) |
4. Путешествие. Станция №1 «Что в имени тебе моем…» | Первая станция нашего путешествия «Что тебе в имени моем…» На этой станции вам нужно показать свои теоретические знания и разгадать кроссворд. Ключевое слово это имя ученого, о котором будет ваш спецвыпуск. (Приложение №1) | Разгадывают кроссворд и узнают имя ученого. После выполнения задания, каждая команда получает конверт с буквами имени ученого и приклеивает их на ватман. |
5. Станция №2 «Портретная» | Молодцы!!! С первым заданием все успешно справились. Вторая станция нашего путешествия «Портретная». На этой станции каждой команде нужно будет выполнить арифметические действия и найти значение выражения. Правильный ответ вы сможете поменять на портрет ученого. (Приложение №2) | Выполняют арифметические действия, находят значение выражения. Получают портрет ученого, приклеивают его на ватман. |
6.Станция № 3 «Лента времени» | Хорошо! И на этой станции все справились с заданием. Следующая станция «Лента времени». На этой станции вы должны вычислить годы жизни ученых. Для этого вам нужно будет найти значение двух выражений. У вас получились отрицательные ответы. Но мы не можем записать годы жизни с помощью отрицательных чисел. Все наши ученый жили в глубокой древности, до нашей эры. Давайте посмотрим на ленту времени (слайд). Мы видим, что наша эра это положительное летоисчисление, а до нашей эры идет отрицательное летоисчисление. А из двух отрицательных чисел, какое число будет больше? Значит, как вы должны записать годы жизни? (Приложение №3) | Обучающиеся выполняют задание, получают в ответах отрицательные числа. Отвечают на вопрос (Больше будет то число, которое находится левее (или ближе к нулю)) Отвечают на вопрос (Мы должны сначала записать большее число, затем меньшее, и отбросить знак «минус») После выполнения получают годы жизни ученого и приклеивают их на ватман. |
7. Физкультминутка | Молодцы!!! И здесь все у нас с заданием справились. Прежде, чем двигаться дальше я предлагаю вам сделать привал и немного отдохнуть. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. | Выполняют вместе с учителем упражнение. |
7.Станция №4 «Координатная» | Отдохнули, пора двигаться дальше. Следующая станция на нашем пути «Координатная». На этой станции вам нужно расположить точки на координатной прямой. Если вы это сделаете правильно, то узнаете, в каком городе родился ваш ученый. (Приложение №4) | Выполняют задание. Получает название города, в котором родился и жил ученый, приклеивают на ватман. |
8. Станция №5 «Дешифровщик» | Итак, все команды справились. Двигаемся дальше!!! Сейчас мы с вами прибываем на последнюю станцию «Дешифровщик». На этой станции каждый «путешественник» получает индивидуальное задание. Решая примеры, вы должны расшифровать слово. Когда все слова будут расшифрованы, вы получите факты из биографии своего ученого. Ребята, но мы с вами знаем, что в дороге нельзя бросать отстающих товарищей. Поэтому кто справится со своим заданием быстрее, должен помочь товарищу, который испытывает затруднения. (Приложение № 5) | Выполняют задания, получают факты из биографии ученого. |
9. Презентация заметок | Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно в класс. Что же каждая команда привезла из своего путешествия. | Каждая команда презентует свои заметки. (Все заметки вывешиваются на доску) |
10. Домашнее задание. | Какой же урок без домашнего задания? Сегодня задание будет тоже не совсем обычным. Мы с вами познакомились с учеными математиками из глубокой древности. А знаете ли вы великих математиков нашего времени? Домашним заданием будет доклад о современном математике. Это может презентация или сообщение. | |
11.Оценки за урок | | |
12. Рефлексия | Вопросы для рефлексии: 1. Меня удивило…… 2. Было трудно…… 3. Я узнал….. 4. Я почувствовал….. | Отвечают на вопросы |