kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Действия с рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока будет интересен учителям, работающим или интересующимся технологией деятельностного метода обучения. Тип данного урока - рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Действия с рациональными числами"»

Тема «Действия с рациональными числами»

Рефлексия.

Основные цели:

Деятельностная

формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Содержательная цель

-тренировать способность к выполнению действий с рациональными числами

- повторить и закрепить совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение задач на совместную работу.


I. Предметные:

- знать правила действий с рациональными числами;

-уметь применять алгоритмы действий с рациональными числами;

II. Метапредметные:

1.Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-формировать умение проводить сравнение, обобщать.

2.Коммуникативные:

-зафиксировать в речи алгоритмы действий с рациональными числами;

-оценить собственную деятельность и деятельность товарищей на уроке;

-развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

3.Регулятивные:

-развивать умение высказывать своё предположение;

-обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов;

-осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

III. Личностные:

-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;

-формировать позитивную самооценку на основе успешной учебной деятельности;

-продолжать обучение приемам речевого общения в ходе коллективного обсуждения проблем и принятия решений, умение отстаивать свою точку зрения.





Ход урока.

  1. Самоопределение деятельности.

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Ребята, чему мы научились на прошлых уроках? (Складывать, вычитать, умножать, делить рациональные числа)

– Что нам теперь необходимо выяснить? (Умеем ли выполнять действия с рациональными числами без ошибок).

– Значит, какой сегодня урок? (Урок анализа знаний по теме действия в рациональными числами).

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа: актуализировать знания о правилах действий с рациональными числами, нахождение значений дробных выражений; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Разбей на группы предложенные примеры и найди частное. (Работа фронтальная).

а) 0,4+(-0,8) в) 0,4 - 0,8 д) 10,2 (-2) ж) 8,4 : (-4)

б) -10,2+(-0,9) г) -10,2 – 0,9 е) -2⋅(-1,2) з) (-4) : (-0,2)

– Какие правила вы использовали при выполнении действий? (Правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел).

Учащиеся проговаривают правила.

2) Найдите значение дробного выражения:

– Что вы использовали, выполняя это задание? (Свойство умножения и деления, алгоритм работы с дробными выражениями).

- Теперь выполним самостоятельную работу, результаты, которой нам дадут возможность увидеть, хорошо ли усвоен материал, который мы сегодня повторяем.

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом.

- Что необходимо проверить прежде, чем фиксировать результаты написание работы? (Необходимо проверить, что задание списано правильно).

По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

  1. Локализация затруднения.

Цель этапа: указать место в задании, где допущена ошибка, определить номер алгоритма, шаг алгоритма или правило, в котором допущена ошибка, уточнить цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Тем учащимся, которые не допустили ошибок, предлагается выполнить дополнительное задание, которое они могут проверить по подробному образцу: №№1,2,3 на карточках.

У остальных учащихся выясняем, в каких заданиях допущены ошибки? (Учащиеся называют задания, где допустили ошибки.)

– Что явилось причиной допущенной ошибки? (Неправильное применение того или иного алгоритма, или ошибка в вычислении.)

– Какую цель вы ставите перед собой? (Понять причину, допущенной ошибки и исправить её).

– В каких алгоритмах могут быть допущены ошибки?

– Как вы будете работать над ошибками? (Повторим правила действий с рациональными числами).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил; придумать или выбрать из предложенных заданий на способы действий, в которых допущены ошибки.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащимся предлагается придумать и выполнить задание аналогичное тому, в котором была допущена ошибка.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель этапа: зафиксировать в речи правила, в которых были допущены ошибки.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Учащимися проговариваются места ошибок, их причины и правила, на которые были допущены ошибки.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверяем способность к выполнению заданий, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднение; сопоставить полученное решение с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Выполняют все учащиеся, допустившие ошибки.

Проверка самостоятельной работы проводится по образцу. После проверки учащиеся заполняют графу "исправлено", проставляя знаки "+" или "?". Учитель выясняет, кто из учащихся исправил свои ошибки, а кто нет.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: тренировать навыки решения задач на работу.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Задача (вместе).

В бассейн проведено две трубы – большая и маленькая. Через большую трубу бассейн наполняется за 10 ч, а через маленькую – за 15 ч. После того как в течение 2,5 ч работала одна большая труба, дополнительно была подключена маленькая. Через сколько времени работы обоих труб бассейн наполнился на три четверти?

1) 1 : 10 = (часть) – производительность большой трубы

2) 1 : 15 = (часть) – производительность маленькой трубы

3)  2,5 = 0,25 (часть) – наполнился бассейн

4) (часть) – наполнялась обеими трубами

5) + = (часть) – производительность двух труб

6) 3 (ч) Ответ: через 3 ч.

8. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Какие знания мы сегодня проверяли?

– Выяснили свои затруднения?

– Исправили ошибки?

– Вы достигли поставленной перед собой цели?

– Что вам необходимо ещё доработать?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: № 947, 948, 950

Раздаточный материал.

Самостоятельная работа №1

1. Вычислите:

а) 96 + (– 6); г) – 5,6 : 0,07;

б) – 42 – 5; д) 1;

в) – 17,8 +(– 1); е) 0 ·(–14,3).

2. Найдите значение выражения:



















образец выполнения самостоятельной работы № 1.

1. а) 90; б) -47; в) - 18,8; г) – 80; д) – 0,3; е) 0.





2. – = – 0,012.

= - =

= - = - 0,012.











































Подробный образец дополнительных заданий.

№1.

№2

а) (–0,78  4,6) : (– 0,78) = (–0,78 : (– 0,78))  4,6 = 4,6;



б) ;



в) (25,8  (– 6,09)) : (– 60,9) = 25,8  (–6,09 : (– 60,9)) = 25,8  (60,9 : 609) = 25,8  0,1 = 2,58;



г) 17 000 : (17  (– 125)) = 17 000 : 17 : (– 125) = 1000 : (– 125) = – 8;



д) ;



№3

= – 5,55

1) – 0,25 : (– ) = 0,25  4 = 1;

2) 1,5 : (– ) = – ;

3) 1 – (– 8) = 1 + 8 = 9;

4) 9 : (– 4) = – 9 : ;

5) – 3 + (– 2,2) = – 3,35 + (– 2,2) = – 5,55;









Дополнительные задания

№1

№2

а) (–0,78  4,6) : (– 0,78)

б)

в) (25,8  (– 6,09)) : (– 60,9)

г) 17 000 : (17  (– 125))

д)

№3



Самостоятельная работа №2

1. Вычислите:

а) – 98 - 7; г) – 0,64 : (-0,8);

б) – 1 +(– 18); д) ;

в) – 25,1 ·(– 1); е) 0 · (– 28,6).



2. Найдите значение выражения:













Образец самостоятельной работы №2

1. а) -107 б) -19 в) 25,1 г) 0,8 д) е) 0

2.

1) В числителе три отрицательных множителя, значит результат числителя отрицательный, в знаменателе два отрицательных множителя, значит значение знаменателя положительное, результат отрицательный.


2) Домножим числитель и знаменатель на числа так, чтобы все множители стали целыми числами, проверим выполнение основного свойства дроби.



таблица фиксации результатов.


№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

правило

Исправлено в процессе работы

Исправлено в самостоятельной работе

1.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

2.

а)

б)

в)

3.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Действия с рациональными числами"

Автор: Евдокимова Александра Вячеславовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока Вычитание рациональных чисел "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "172253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423789554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства