kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Действия с рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока будет интересен учителям, работающим или интересующимся технологией деятельностного метода обучения. Тип данного урока - рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Действия с рациональными числами"»

Тема «Действия с рациональными числами»

Рефлексия.

Основные цели:

Деятельностная

формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Содержательная цель

-тренировать способность к выполнению действий с рациональными числами

- повторить и закрепить совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение задач на совместную работу.


I. Предметные:

- знать правила действий с рациональными числами;

-уметь применять алгоритмы действий с рациональными числами;

II. Метапредметные:

1.Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-формировать умение проводить сравнение, обобщать.

2.Коммуникативные:

-зафиксировать в речи алгоритмы действий с рациональными числами;

-оценить собственную деятельность и деятельность товарищей на уроке;

-развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

3.Регулятивные:

-развивать умение высказывать своё предположение;

-обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов;

-осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

III. Личностные:

-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;

-формировать позитивную самооценку на основе успешной учебной деятельности;

-продолжать обучение приемам речевого общения в ходе коллективного обсуждения проблем и принятия решений, умение отстаивать свою точку зрения.





Ход урока.

  1. Самоопределение деятельности.

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Ребята, чему мы научились на прошлых уроках? (Складывать, вычитать, умножать, делить рациональные числа)

– Что нам теперь необходимо выяснить? (Умеем ли выполнять действия с рациональными числами без ошибок).

– Значит, какой сегодня урок? (Урок анализа знаний по теме действия в рациональными числами).

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа: актуализировать знания о правилах действий с рациональными числами, нахождение значений дробных выражений; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Разбей на группы предложенные примеры и найди частное. (Работа фронтальная).

а) 0,4+(-0,8) в) 0,4 - 0,8 д) 10,2 (-2) ж) 8,4 : (-4)

б) -10,2+(-0,9) г) -10,2 – 0,9 е) -2⋅(-1,2) з) (-4) : (-0,2)

– Какие правила вы использовали при выполнении действий? (Правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел).

Учащиеся проговаривают правила.

2) Найдите значение дробного выражения:

– Что вы использовали, выполняя это задание? (Свойство умножения и деления, алгоритм работы с дробными выражениями).

- Теперь выполним самостоятельную работу, результаты, которой нам дадут возможность увидеть, хорошо ли усвоен материал, который мы сегодня повторяем.

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом.

- Что необходимо проверить прежде, чем фиксировать результаты написание работы? (Необходимо проверить, что задание списано правильно).

По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

  1. Локализация затруднения.

Цель этапа: указать место в задании, где допущена ошибка, определить номер алгоритма, шаг алгоритма или правило, в котором допущена ошибка, уточнить цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Тем учащимся, которые не допустили ошибок, предлагается выполнить дополнительное задание, которое они могут проверить по подробному образцу: №№1,2,3 на карточках.

У остальных учащихся выясняем, в каких заданиях допущены ошибки? (Учащиеся называют задания, где допустили ошибки.)

– Что явилось причиной допущенной ошибки? (Неправильное применение того или иного алгоритма, или ошибка в вычислении.)

– Какую цель вы ставите перед собой? (Понять причину, допущенной ошибки и исправить её).

– В каких алгоритмах могут быть допущены ошибки?

– Как вы будете работать над ошибками? (Повторим правила действий с рациональными числами).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил; придумать или выбрать из предложенных заданий на способы действий, в которых допущены ошибки.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащимся предлагается придумать и выполнить задание аналогичное тому, в котором была допущена ошибка.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель этапа: зафиксировать в речи правила, в которых были допущены ошибки.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Учащимися проговариваются места ошибок, их причины и правила, на которые были допущены ошибки.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверяем способность к выполнению заданий, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднение; сопоставить полученное решение с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Выполняют все учащиеся, допустившие ошибки.

Проверка самостоятельной работы проводится по образцу. После проверки учащиеся заполняют графу "исправлено", проставляя знаки "+" или "?". Учитель выясняет, кто из учащихся исправил свои ошибки, а кто нет.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: тренировать навыки решения задач на работу.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Задача (вместе).

В бассейн проведено две трубы – большая и маленькая. Через большую трубу бассейн наполняется за 10 ч, а через маленькую – за 15 ч. После того как в течение 2,5 ч работала одна большая труба, дополнительно была подключена маленькая. Через сколько времени работы обоих труб бассейн наполнился на три четверти?

1) 1 : 10 = (часть) – производительность большой трубы

2) 1 : 15 = (часть) – производительность маленькой трубы

3)  2,5 = 0,25 (часть) – наполнился бассейн

4) (часть) – наполнялась обеими трубами

5) + = (часть) – производительность двух труб

6) 3 (ч) Ответ: через 3 ч.

8. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Какие знания мы сегодня проверяли?

– Выяснили свои затруднения?

– Исправили ошибки?

– Вы достигли поставленной перед собой цели?

– Что вам необходимо ещё доработать?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: № 947, 948, 950

Раздаточный материал.

Самостоятельная работа №1

1. Вычислите:

а) 96 + (– 6); г) – 5,6 : 0,07;

б) – 42 – 5; д) 1;

в) – 17,8 +(– 1); е) 0 ·(–14,3).

2. Найдите значение выражения:



















образец выполнения самостоятельной работы № 1.

1. а) 90; б) -47; в) - 18,8; г) – 80; д) – 0,3; е) 0.





2. – = – 0,012.

= - =

= - = - 0,012.











































Подробный образец дополнительных заданий.

№1.

№2

а) (–0,78  4,6) : (– 0,78) = (–0,78 : (– 0,78))  4,6 = 4,6;



б) ;



в) (25,8  (– 6,09)) : (– 60,9) = 25,8  (–6,09 : (– 60,9)) = 25,8  (60,9 : 609) = 25,8  0,1 = 2,58;



г) 17 000 : (17  (– 125)) = 17 000 : 17 : (– 125) = 1000 : (– 125) = – 8;



д) ;



№3

= – 5,55

1) – 0,25 : (– ) = 0,25  4 = 1;

2) 1,5 : (– ) = – ;

3) 1 – (– 8) = 1 + 8 = 9;

4) 9 : (– 4) = – 9 : ;

5) – 3 + (– 2,2) = – 3,35 + (– 2,2) = – 5,55;









Дополнительные задания

№1

№2

а) (–0,78  4,6) : (– 0,78)

б)

в) (25,8  (– 6,09)) : (– 60,9)

г) 17 000 : (17  (– 125))

д)

№3



Самостоятельная работа №2

1. Вычислите:

а) – 98 - 7; г) – 0,64 : (-0,8);

б) – 1 +(– 18); д) ;

в) – 25,1 ·(– 1); е) 0 · (– 28,6).



2. Найдите значение выражения:













Образец самостоятельной работы №2

1. а) -107 б) -19 в) 25,1 г) 0,8 д) е) 0

2.

1) В числителе три отрицательных множителя, значит результат числителя отрицательный, в знаменателе два отрицательных множителя, значит значение знаменателя положительное, результат отрицательный.


2) Домножим числитель и знаменатель на числа так, чтобы все множители стали целыми числами, проверим выполнение основного свойства дроби.



таблица фиксации результатов.


№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

правило

Исправлено в процессе работы

Исправлено в самостоятельной работе

1.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

2.

а)

б)

в)

3.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Действия с рациональными числами"

Автор: Евдокимова Александра Вячеславовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока Вычитание рациональных чисел "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "172253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423789554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства