Данный конспект урока будет интересен учителям, работающим или интересующимся технологией деятельностного метода обучения. Тип данного урока - рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Действия с рациональными числами"»
Тема «Действия с рациональными числами»
Рефлексия.
Основные цели:
Деятельностная
формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Содержательная цель
-тренировать способность к выполнению действий с рациональными числами
- повторить и закрепить совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение задач на совместную работу.
I. Предметные:
- знать правила действий с рациональными числами;
-уметь применять алгоритмы действий с рациональными числами;
II. Метапредметные:
1.Познавательные:
-строить логическое рассуждение;
-формировать умение проводить сравнение, обобщать.
2.Коммуникативные:
-зафиксировать в речи алгоритмы действий с рациональными числами;
-оценить собственную деятельность и деятельность товарищей на уроке;
-обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов;
-осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.
III. Личностные:
-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;
-формировать позитивную самооценку на основе успешной учебной деятельности;
-продолжать обучение приемам речевого общения в ходе коллективного обсуждения проблем и принятия решений, умение отстаивать свою точку зрения.
Ход урока.
Самоопределение деятельности.
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Ребята, чему мы научились на прошлых уроках? (Складывать, вычитать, умножать, делить рациональные числа)
– Что нам теперь необходимо выяснить? (Умеем ли выполнять действия с рациональными числами без ошибок).
– Значит, какой сегодня урок? (Урок анализа знаний по теме действия в рациональными числами).
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель этапа: актуализировать знания о правилах действий с рациональными числами, нахождение значений дробных выражений; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Разбей на группы предложенные примеры и найди частное. (Работа фронтальная).
– Какие правила вы использовали при выполнении действий? (Правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел).
Учащиеся проговаривают правила.
2) Найдите значение дробного выражения:
– Что вы использовали, выполняя это задание? (Свойство умножения и деления, алгоритм работы с дробными выражениями).
- Теперь выполним самостоятельную работу, результаты, которой нам дадут возможность увидеть, хорошо ли усвоен материал, который мы сегодня повторяем.
После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом.
- Что необходимо проверить прежде, чем фиксировать результаты написание работы? (Необходимо проверить, что задание списано правильно).
По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".
Локализация затруднения.
Цель этапа: указать место в задании, где допущена ошибка, определить номер алгоритма, шаг алгоритма или правило, в котором допущена ошибка, уточнить цель урока.
Организация учебного процесса на этапе 3:
Тем учащимся, которые не допустили ошибок, предлагается выполнить дополнительное задание, которое они могут проверить по подробному образцу: №№1,2,3 на карточках.
У остальных учащихся выясняем, в каких заданиях допущены ошибки? (Учащиеся называют задания, где допустили ошибки.)
– Что явилось причиной допущенной ошибки? (Неправильное применение того или иного алгоритма, или ошибка в вычислении.)
– Какую цель вы ставите перед собой? (Понять причину, допущенной ошибки и исправить её).
– В каких алгоритмах могут быть допущены ошибки?
– Как вы будете работать над ошибками? (Повторим правила действий с рациональными числами).
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил; придумать или выбрать из предложенных заданий на способы действий, в которых допущены ошибки.
Организация учебного процесса на этапе 4:
Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащимся предлагается придумать и выполнить задание аналогичное тому, в котором была допущена ошибка.
Обобщение затруднений во внешней речи.
Цель этапа: зафиксировать в речи правила, в которых были допущены ошибки.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащимися проговариваются места ошибок, их причины и правила, на которые были допущены ошибки.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: проверяем способность к выполнению заданий, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднение; сопоставить полученное решение с эталоном для самопроверки.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Выполняют все учащиеся, допустившие ошибки.
Проверка самостоятельной работы проводится по образцу. После проверки учащиеся заполняют графу "исправлено", проставляя знаки "+" или "?". Учитель выясняет, кто из учащихся исправил свои ошибки, а кто нет.
Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа: тренировать навыки решения задач на работу.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Задача (вместе).
В бассейн проведено две трубы – большая и маленькая. Через большую трубу бассейн наполняется за 10 ч, а через маленькую – за 15 ч. После того как в течение 2,5 ч работала одна большая труба, дополнительно была подключена маленькая. Через сколько времени работы обоих труб бассейн наполнился на три четверти?
1) 1 : 10 = (часть) – производительность большой трубы
Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.
1) В числителе три отрицательных множителя, значит результат числителя отрицательный, в знаменателе два отрицательных множителя, значит значение знаменателя положительное, результат отрицательный.
2) Домножим числитель и знаменатель на числа так, чтобы все множители стали целыми числами, проверим выполнение основного свойства дроби.