Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"
Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"
Интегрированный урок математика и шахматы. Разработан для учащихся 1 класса. На уроке дети знакомятся с шахматными фигурами в игровой форме, закрепляют знания состава чисел от 1 до 10.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"»
Интегрированный открытый урок математика и шахматы
«Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного».
учитель: Арсентьева В.Г.
МАОУ «СОШ №65»
г.Чебоксары Чувашской Республики
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного ».
Тип урока: комбинированный (интегрированный)
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа ; развивать навыки устного счёта; повторить умения писать графический диктант, создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, ребята научатся работать в паре и оценивать товарища, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные:Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше». Понятие «многоугольник»
- Ребята сегодня с нами на уроке будет вот эта весёлая фигурка Ладья.
-Что она будет делать на уроке? (Вместе с нами считать, решать, думать, отгадывать).
(На доске ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
-Сейчас покажем как мы умеем считать.
1) Прямой и обратный счёт
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд- сосчитать от 1 до 5 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 4 до 9 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
2) Считаем шахматные фигуры (6 слайд)
-Ребята, какие ещё шахматные фигуры вы знаете.
(На экране расположены картинки шахматных фигур: пешка, конь, король, ладья, слон, ферзь. Дети говорят названия фигур)
– Какая фигура вторая? Четвёртая? Пятая? Сколько всего фигур? (6)
3) Работа в парах (дети показывают цифры)
-Назовите предыдущее число числа 8? (7)
-Назовите последующее число числа 8? (9)
-Какая цифра про себя может сказать?
“Повернёшь меня вверх головой, стану цифрой я другой”? (6–9) (7 слайд)
- Сравните числа 2 и 4, 5 и 3, 7 и 10. ( Дети показываают знаки «больше» или «меньше») ( 8,9,10,11 слайды)
3.Решение задач
- Ладья приготовила для вас «Шахматные задачки»
1)Саша шахматы любил ( 12 слайд) И поставил он на доску: Двух слонов и двух коней, И ладью, и пешку ловко. Нужно быстро посчитать И ответ слону сказать. (6)
2) Две фигуры у Маши и четыре у Наташи (13 слайд) Вы фигуры эти посчитайте дети. (6)
3) Дружно пешки все живут и коней в гости ждут. ( 14 слайд) 8 пешек, 2 коня, вот загадка у меня. Кто поможет, посчитает и число нам угадает? (10)
4). У Вити было на шахматной доске 7 фигур. 2 фигуры в бою потерпели поражение.
Сколько фигур осталось на доске?
7 – 2 = 5
(Решение дети записывают в тетрадях)
– Молодцы ребята, вы справились с заданием
Физминутка.( 15 сайд)
Ладья устала, задачки трудны, Привал, силы сегодня нужны.
Раз, два, три
Пыль везде сотри
Фортку открывай
Воздух освежай.
- А теперь Ладья хочет с вами поиграть.
Игра на внимательность. «Ладья, пешка» (Ладья – хлопаем, пешка – топаем. Учитель говорит слова «ладья» и «пешка», дети выполняют движения. Учитель специально путает детей)
5.Геометрический материал. (16 слайд)
Дети работают в паре
- Ребята, давайте поможем Ладье.
-Какая фигура лишняя и почему?
На экране фигуры
Ребусы с числами. (17,18 слайды)
- Ладья очень любит разгадывать ребусы.
- Какие слова спрятались в этих ребусах?
7. Рефлексия
- Ладья благодарит всех ребят за помощь, желает успехов в учёбе.
- Спасибо всем за урок !
«Три лица». (19 слайд)
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.