kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математика и шахматы. Разработан для учащихся 1 класса. На уроке дети знакомятся с шахматными фигурами в игровой форме, закрепляют знания состава чисел от 1 до 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"»

Интегрированный открытый урок математика и шахматы

«Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного».

                                                     

 учитель: Арсентьева В.Г.

МАОУ «СОШ №65»

г.Чебоксары Чувашской Республики



Тема урока: «Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного ».

Тип  урока: комбинированный (интегрированный)

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа ; развивать навыки устного счёта; повторить умения писать графический диктант, создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, ребята научатся работать в паре и оценивать товарища, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться:  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

        Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

        Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше». Понятие «многоугольник»

Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.




Ход  урока


  1. Организационный момент. (2 слайд)


Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


  1. Графический диктант (3 слайд)


(Одна клеточка вправо – поставьте начальную точку,1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 –вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 5 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 3 – вверх)



-Какая фигура получилась. (Ладья)

-Что вы знаете об этой фигуре? ( 4 слайд)

(На экране весёлая фигурка Ладья.) ( 5 слайд)

  1. Устный счёт.

- Ребята сегодня с нами на уроке будет вот эта весёлая фигурка Ладья.

-Что она будет делать на уроке? (Вместе с нами считать, решать, думать, отгадывать).

(На доске ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-Сейчас покажем как мы умеем считать.

1) Прямой и обратный счёт

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 1 до 5 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 4 до 9 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

2) Считаем шахматные фигуры (6 слайд)

-Ребята, какие ещё шахматные фигуры вы знаете.

(На экране расположены картинки шахматных фигур: пешка, конь, король, ладья, слон, ферзь. Дети говорят названия фигур)

– Какая фигура вторая? Четвёртая? Пятая? Сколько всего фигур? (6)

3) Работа в парах (дети показывают цифры)

-Назовите предыдущее число числа 8? (7)

-Назовите последующее число числа 8? (9)

-Какая цифра про себя может сказать?

Повернёшь меня вверх головой, стану цифрой я другой”? (6–9) (7 слайд)

- Сравните числа 2 и 4, 5 и 3, 7 и 10. ( Дети показываают знаки «больше» или «меньше») ( 8,9,10,11 слайды)



3.Решение задач

- Ладья приготовила для вас «Шахматные задачки»

1)Саша шахматы любил ( 12 слайд)
И поставил он на доску:
Двух слонов и двух коней,
И ладью, и пешку ловко.
Нужно быстро посчитать
И ответ слону сказать. (6)

2) Две фигуры у Маши и четыре у Наташи (13 слайд)
Вы фигуры эти посчитайте дети. (6)

3) Дружно пешки все живут и коней в гости ждут. ( 14 слайд)
8 пешек, 2 коня, вот загадка у меня.
Кто поможет, посчитает и число нам угадает? (10)

4). У Вити было на шахматной доске 7 фигур. 2 фигуры в бою потерпели поражение.

Сколько фигур осталось на доске?

7 – 2 = 5

(Решение дети записывают в тетрадях)

– Молодцы ребята, вы справились с заданием

  1. Физминутка. ( 15 сайд)

Ладья устала, задачки трудны,
Привал, силы сегодня нужны.

Раз, два, три

Пыль везде сотри

Фортку открывай

Воздух освежай.

- А теперь Ладья хочет с вами поиграть.

Игра на внимательность. «Ладья, пешка» (Ладья – хлопаем, пешка – топаем. Учитель говорит слова «ладья» и «пешка», дети выполняют движения. Учитель специально путает детей)



5.Геометрический материал. (16 слайд)

Дети работают в паре

- Ребята, давайте поможем Ладье.

-Какая фигура лишняя и почему?

На экране фигуры

  1. Ребусы с числами. (17,18 слайды)



- Ладья очень любит разгадывать ребусы.

- Какие слова спрятались в этих ребусах?



7. Рефлексия

- Ладья благодарит всех ребят за помощь, желает успехов в учёбе.

- Спасибо всем за урок !

«Три лица». (19 слайд)

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"

Автор: Арсентьева Валентина Германовна

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства