kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математика и шахматы. Разработан для учащихся 1 класса. На уроке дети знакомятся с шахматными фигурами в игровой форме, закрепляют знания состава чисел от 1 до 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"»

Интегрированный открытый урок математика и шахматы

«Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного».

                                                     

 учитель: Арсентьева В.Г.

МАОУ «СОШ №65»

г.Чебоксары Чувашской Республики



Тема урока: «Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного ».

Тип  урока: комбинированный (интегрированный)

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа ; развивать навыки устного счёта; повторить умения писать графический диктант, создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, ребята научатся работать в паре и оценивать товарища, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться:  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

        Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

        Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше». Понятие «многоугольник»

Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.




Ход  урока


  1. Организационный момент. (2 слайд)


Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


  1. Графический диктант (3 слайд)


(Одна клеточка вправо – поставьте начальную точку,1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 –вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 5 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 3 – вверх)



-Какая фигура получилась. (Ладья)

-Что вы знаете об этой фигуре? ( 4 слайд)

(На экране весёлая фигурка Ладья.) ( 5 слайд)

  1. Устный счёт.

- Ребята сегодня с нами на уроке будет вот эта весёлая фигурка Ладья.

-Что она будет делать на уроке? (Вместе с нами считать, решать, думать, отгадывать).

(На доске ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-Сейчас покажем как мы умеем считать.

1) Прямой и обратный счёт

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 1 до 5 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 4 до 9 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

2) Считаем шахматные фигуры (6 слайд)

-Ребята, какие ещё шахматные фигуры вы знаете.

(На экране расположены картинки шахматных фигур: пешка, конь, король, ладья, слон, ферзь. Дети говорят названия фигур)

– Какая фигура вторая? Четвёртая? Пятая? Сколько всего фигур? (6)

3) Работа в парах (дети показывают цифры)

-Назовите предыдущее число числа 8? (7)

-Назовите последующее число числа 8? (9)

-Какая цифра про себя может сказать?

Повернёшь меня вверх головой, стану цифрой я другой”? (6–9) (7 слайд)

- Сравните числа 2 и 4, 5 и 3, 7 и 10. ( Дети показываают знаки «больше» или «меньше») ( 8,9,10,11 слайды)



3.Решение задач

- Ладья приготовила для вас «Шахматные задачки»

1)Саша шахматы любил ( 12 слайд)
И поставил он на доску:
Двух слонов и двух коней,
И ладью, и пешку ловко.
Нужно быстро посчитать
И ответ слону сказать. (6)

2) Две фигуры у Маши и четыре у Наташи (13 слайд)
Вы фигуры эти посчитайте дети. (6)

3) Дружно пешки все живут и коней в гости ждут. ( 14 слайд)
8 пешек, 2 коня, вот загадка у меня.
Кто поможет, посчитает и число нам угадает? (10)

4). У Вити было на шахматной доске 7 фигур. 2 фигуры в бою потерпели поражение.

Сколько фигур осталось на доске?

7 – 2 = 5

(Решение дети записывают в тетрадях)

– Молодцы ребята, вы справились с заданием

  1. Физминутка. ( 15 сайд)

Ладья устала, задачки трудны,
Привал, силы сегодня нужны.

Раз, два, три

Пыль везде сотри

Фортку открывай

Воздух освежай.

- А теперь Ладья хочет с вами поиграть.

Игра на внимательность. «Ладья, пешка» (Ладья – хлопаем, пешка – топаем. Учитель говорит слова «ладья» и «пешка», дети выполняют движения. Учитель специально путает детей)



5.Геометрический материал. (16 слайд)

Дети работают в паре

- Ребята, давайте поможем Ладье.

-Какая фигура лишняя и почему?

На экране фигуры

  1. Ребусы с числами. (17,18 слайды)



- Ладья очень любит разгадывать ребусы.

- Какие слова спрятались в этих ребусах?



7. Рефлексия

- Ладья благодарит всех ребят за помощь, желает успехов в учёбе.

- Спасибо всем за урок !

«Три лица». (19 слайд)

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного"

Автор: Арсентьева Валентина Германовна

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства