Тип урока : урок формирования и применения первоначальных предметных умений.
Тема: Четверть числа.
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Формирование УУД |
Организационный этап | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем сегодня опять Решать, вычислять и смекать! Ну-ка, дружок! Ты готов в зимний лес, Улыбнувшись, совершить лыжный поход? | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. |
Проблема | Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости сегодня на урок. А по правилам этикета в гости приходят с гостинцами. Вот и я принесла конфеты, но не знаю, как их поделить поровну между вами. Сколько конфет надо дать каждому из вас. Давайте вы мне поможете решить эту непростую задачу. А встречалась у вас в жизни подобная ситуация? | Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
Устный счет | А как это можно сделать мы и узнаем на уроке. Сегодня мы с вами станем участниками лыжных соревнований. Посмотрите, а другие участники лыжной эстафеты приготовились участвовать под номерами. Хорошо ли знаете, какому лыжнику за кем встать? - Назовите номер участника, который находится между №16 и 18? - Какой номер следует за №17? - Какой номер перед №20? | Коммуникативные - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, |
Расшифровка темы урока | - А вот и стартовое задание для лыжников: Зашифрованные примеры, надо результаты расположить в порядке возрастания и полученная фраза есть тема нашего урока. 14-5 | 7+6 | 11-9 | 5+6 | 36-30 | 44-40 | 6:6 | 17-10 | 8+4 | 9:3 | 20-15 | 15-7 | 40-30 | | | | | | | | | | | | | | ч | а | е | с | р | в | Ч | т | л | т | е | ь | и | | | | | | | | | | | | | | Прочитаем все вместе и дружно тему нашего урока. | Регулятивные – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
Практическая значимость темы урока | Нам лыжникам необходимо пройти лыжню длиной 12м. Назовите половину этой дистанции. Как найти половину пути? А чему равна треть этого пути? Как узнали? Как найти четвёртую часть числа? Нам надо всю лыжню разделить на 4 части и каждому достанет четверть пути. | Познавательные -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; –строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; |
Групповая работа | Разложите 24 снежинки на 4 сугроба поровну. Сколько снежинок в каждом сугробе? 24:4=6 снежинок. - В каждом сугробе находится четвёртая часть числа 24 или четверть числа. - Чему равна четверть числа 24? -Как вы нашли четверть числа? Как найти четверть другого числа, например 16? Какой сделаем вывод? Чтобы найти четверть числа, надо это число разделить на 4, давайте проверим свой вывод с учебником стр. 121. | Коммуникативные – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для других ребят; |
Работа с учебником | Выполнить задание учебника стр. 121 №22 В феврале 28 дней. Четвёртую часть месяца Петя провёл на лыжной базе, сколько дней Петя провёл на этой базе? Что узнали из прочитанного? Что надо узнать? Как найдёте четверть числа? | |
Физминутка | | |
Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Наша лыжная дистанция проходит через математический лес. А так как скоро самый любимый многими праздник новый год, то нам не составит труда нарядить ёлки недостающими математическими шарикам. | |
Геометрический материал | В завершении нашей эстафеты начертим путь лыжни. -старт обозначим точкой, идём 6 клеток в право и ставим вторую точку, идём вниз 4 клетки и ставим третью точку, идём влево 6 клеток ставим точку и соединим нашу фигуру. Что за фигура у нас получилась? Давайте теперь найдем периметр этой фигуры. Р= 3см.+2см+3см+2см=10см. | Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
Итог урока | Очень жаль, что путь не долог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке, Вновь продолжиться игра! Спасибо всем за работу на уроке! Чему мы научились на этом уроке? А теперь самое приятное. Пришла пора поделить конфеты, как же нам это сделать. – Какие умения использовали сегодня на уроке? – Какое задание самое сложное? – Какое задание захотелось выполнить ещё раз? – Какие задания были необычными? Выберите и поставьте галочку рядом с тем смайликом настроение которога вам ближе. | Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению |