kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ

 

Цель урока: - Обучающая: - закрепить правила умножения и деления степеней с одинаковыми   основаниями;

- Развивающая: - развивать вычислительные навыки учащихся;

- Воспитывающая – ответственность за выполненную работу

 

Задачи урока: 1) применение правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в      решение заданий;

                         2) уметь приводить множители к общему основанию.

 

 Тип урока:    Закрепление полученных знаний

 

Знать:           1. правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

                     2. правило деления степеней с одинаковыми основаниями

 

Уметь:          применять свои теоретические знания на практике         

Методы:         1. Наглядный
               2. Иллюстративный.

 

Формы организации учебной деятельности:  групповая - дифференцированная.

Оборудование: доска, раздаточный материал, конспект урока, учебно-методический комплект.

Этапы урока:

 

I. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

          Для того чтобы подойти к цели нашего урока, нам необходимо вспомнить правила умножения  и деления степеней с одинаковыми основаниями

- сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)

- сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это  правило с помощью формулы (каждый на листочках)

Правильный ответ поощряется красной карточкой

 

Для правильного решения заданий (которые будут предложены позже) нам поможет устный счет

 

II. Устно. Представьте выражения в виде степени

 

  1. х5х7;5)а4а0;9)к9 : к7;

  2. 5*52;6)(-);10)с4 : с;: 49;

  3. у4*у6*у7)74*49*73;11) 16 : 42;15)64 : 82;

  4. ссс3;8)а2n;12х9 : хm;16)уn : у4;

    Карточка для I группы

    1. Представьте в виде степени произведение:   

       а) bb2b3;    б) х6х3х7;     в)  (-7)3(-7)6(- 7)9;       г) 3834.

    2. Представьте в виде степени частное   

        a) 214 :  28;     б)  (0,1)20 : (0,1)6;     в) а5 : а5;        г)  (- 0,5)16 : (-0,5)8.

    3. Найдите значение выражения:  ;     2) 

    4. Замените х степенью с основанием с так, чтобы полученное равенство было тождеством:

        а)  с2х = с5;    б)  хс5 = с9;    в)  с6х = с11;     г)   с-2х = с9.                                                 

    5. Упростите выражение:

        а) а10а12(-а5);    б) х(-х)(-х6);    в) уку8у2;   г) bnbnb3.

    Карточка для II группы

    1. Представьте в виде степени произведение:    

       а) а3а2а;     б)  а9а2а4;     в) (-4)3 (-4)(-4)6;    г)  5754.

    2. Представьте в виде степени частное:

       а)  821: 89;        б) (0,3)12 : (0,3)5;       в) a9 : a9;     г)  (-0,2)16 : (-0,2)7.

    3. Найдите значение выражения:    1)        2) .

    4. Представьте выражение в виде степени:

       а) 25 *8;    б) 16*64;         в) 7n *343;        г)  81*3к.

    5. Упростите выражение:   а)  6n+3 : 6n;      b)  10n+1 : 10n-1.

    Карточка для III группы

  5. Упростите выражение:-2ху3*3ху2;

  6. Представьте выражение в виде дроби, не содержащей отрицательных показателей:

          3-4 ;  5-1; -50; 2х-3; (а + в)-1.

  7. Упростите выражение:.

  8. Выполните действия:2-10 * 28;5-4 * -5-6.

  9. Представьте выражение в виде степени:a)  (-b)(-b)3(-b);    б)  -z6 : (-z)3.

            На решения заданий отводится 10 мин

       IV Итоги урока

             Прочитайте внимательно цель урока.

    -  Как вы думаете, достигли мы заданную цель (в какой степени)?

    - Что помешало достичь заданной цели? Оцените свою работу на уроке.

    v.Домашнее задание:

            Задания у нас были дифференцированы, и д/з я хочу дать тоже дифференцированное.  III   группа,  подбирает дополнительную литературу, чтобы приготовить кроссворд или ребус на тему «Возведение в степень произведения и степени» (доклад – история создания степеней, кто ввел в математику понятие степени, оценка в журнал.

    II группа, выполнит задание №570, № 577, №582.

    I группа, повторит  правила и выполнит задание №427, №428.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней".»

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ


Цель урока: - Обучающая: - закрепить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

- Развивающая: - развивать вычислительные навыки учащихся;

- Воспитывающая – ответственность за выполненную работу


Задачи урока: 1) применение правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в решение заданий;

2) уметь приводить множители к общему основанию.


Тип урока: Закрепление полученных знаний


Знать: 1. правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

2. правило деления степеней с одинаковыми основаниями


Уметь: применять свои теоретические знания на практике

Методы: 1. Наглядный
2. Иллюстративный.


Формы организации учебной деятельности: групповая - дифференцированная.

Оборудование: доска, раздаточный материал, конспект урока, учебно-методический комплект.

Этапы урока:


I. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

Для того чтобы подойти к цели нашего урока, нам необходимо вспомнить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

- сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)

- сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)

Правильный ответ поощряется красной карточкой


Для правильного решения заданий (которые будут предложены позже) нам поможет устный счет


II. Устно. Представьте выражения в виде степени


  1. х5х7; 5) а4а0; 9) к9 : к7; 13) rn : r;

  2. 5*52; 6) (-b)(-b)3(-b); 10) с4 : с; 14) 73 : 49;

  3. у46*у 7) 74*49*73; 11) 16 : 42; 15) 64 : 82;

  4. ссс3; 8) а2nan; 12 х9 : хm; 16) уn : у4;


Карточка для I группы


1. Представьте в виде степени произведение:

а) bb2b3; б) х6х3х7; в) (-7)3(-7)6(- 7)9; г) 3834.

2. Представьте в виде степени частное

a) 214 : 28; б) (0,1)20 : (0,1)6; в) а5 : а5; г) (- 0,5)16 : (-0,5)8.

3. Найдите значение выражения: ; 2)

4. Замените х степенью с основанием с так, чтобы полученное равенство было тождеством:

а) с2х = с5; б) хс5 = с9; в) с6х = с11; г) с-2х = с9.

5. Упростите выражение:

а) а10а12(-а5); б) х(-х)(-х6); в) уку8у2; г) bnbnb3.


Карточка для II группы

1. Представьте в виде степени произведение:

а) а3а2а; б) а9а2а4; в) (-4)3 (-4)(-4)6; г) 5754.

2. Представьте в виде степени частное:

а) 821: 89; б) (0,3)12 : (0,3)5; в) a9 : a9; г) (-0,2)16 : (-0,2)7.

3. Найдите значение выражения: 1) 2) .

4. Представьте выражение в виде степени:

а) 25 *8; б) 16*64; в) 7n *343; г) 81*3к.

5. Упростите выражение: а) 6n+3 : 6n; b) 10n+1 : 10n-1.


Карточка для III группы

  1. Упростите выражение: -2ху3*3ху2;

  2. Представьте выражение в виде дроби, не содержащей отрицательных показателей:

3-4 ; 5-1; -50; 2х-3; (а + в)-1.

  1. Упростите выражение: .

  2. Выполните действия: 2-10 * 28; 5-4 * -5-6.

  3. Представьте выражение в виде степени: a) (-b)(-b)3(-b); б) -z6 : (-z)3.

На решения заданий отводится 10 мин


IV Итоги урока

Прочитайте внимательно цель урока.

- Как вы думаете, достигли мы заданную цель (в какой степени)?

- Что помешало достичь заданной цели? Оцените свою работу на уроке.


v.Домашнее задание:

Задания у нас были дифференцированы, и д/з я хочу дать тоже дифференцированное. III группа, подбирает дополнительную литературу, чтобы приготовить кроссворд или ребус на тему «Возведение в степень произведения и степени» (доклад – история создания степеней, кто ввел в математику понятие степени, оценка в журнал.

II группа, выполнит задание №570, № 577, №582.

I группа, повторит правила и выполнит задание №427, №428.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней".

Автор: Туаева Альбина Ивановна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока алгебры в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417350035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства