УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ
Цель урока: - Обучающая: - закрепить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- Развивающая: - развивать вычислительные навыки учащихся;
- Воспитывающая – ответственность за выполненную работу
Задачи урока: 1) применение правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в решение заданий;
2) уметь приводить множители к общему основанию.
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Знать: 1. правило умножения степеней с одинаковыми основаниями
2. правило деления степеней с одинаковыми основаниями
Уметь: применять свои теоретические знания на практике
Методы: 1. Наглядный
2. Иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: групповая - дифференцированная.
Оборудование: доска, раздаточный материал, конспект урока, учебно-методический комплект.
Этапы урока:
I. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).
Для того чтобы подойти к цели нашего урока, нам необходимо вспомнить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями
- сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями
- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)
- сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями
- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)
Правильный ответ поощряется красной карточкой
Для правильного решения заданий (которые будут предложены позже) нам поможет устный счет
II. Устно. Представьте выражения в виде степени
-
х5х7;5)а4а0;9)к9 : к7;
-
5*52;6)(-);10)с4 : с;: 49;
-
у4*у6*у7)74*49*73;11) 16 : 42;15)64 : 82;
-
ссс3;8)а2n;12х9 : хm;16)уn : у4;
Карточка для I группы
1. Представьте в виде степени произведение:
а) bb2b3; б) х6х3х7; в) (-7)3(-7)6(- 7)9; г) 3834.
2. Представьте в виде степени частное
a) 214 : 28; б) (0,1)20 : (0,1)6; в) а5 : а5; г) (- 0,5)16 : (-0,5)8.
3. Найдите значение выражения: ; 2)
4. Замените х степенью с основанием с так, чтобы полученное равенство было тождеством:
а) с2х = с5; б) хс5 = с9; в) с6х = с11; г) с-2х = с9.
5. Упростите выражение:
а) а10а12(-а5); б) х(-х)(-х6); в) уку8у2; г) bnbnb3.
Карточка для II группы
1. Представьте в виде степени произведение:
а) а3а2а; б) а9а2а4; в) (-4)3 (-4)(-4)6; г) 5754.
2. Представьте в виде степени частное:
а) 821: 89; б) (0,3)12 : (0,3)5; в) a9 : a9; г) (-0,2)16 : (-0,2)7.
3. Найдите значение выражения: 1) 2) .
4. Представьте выражение в виде степени:
а) 25 *8; б) 16*64; в) 7n *343; г) 81*3к.
5. Упростите выражение: а) 6n+3 : 6n; b) 10n+1 : 10n-1.
Карточка для III группы
-
Упростите выражение:-2ху3*3ху2;
-
Представьте выражение в виде дроби, не содержащей отрицательных показателей:
3-4 ; 5-1; -50; 2х-3; (а + в)-1.
-
Упростите выражение:.
-
Выполните действия:2-10 * 28;5-4 * -5-6.
-
Представьте выражение в виде степени:a) (-b)(-b)3(-b); б) -z6 : (-z)3.
На решения заданий отводится 10 мин
IV Итоги урока
Прочитайте внимательно цель урока.
- Как вы думаете, достигли мы заданную цель (в какой степени)?
- Что помешало достичь заданной цели? Оцените свою работу на уроке.
v.Домашнее задание:
Задания у нас были дифференцированы, и д/з я хочу дать тоже дифференцированное. III группа, подбирает дополнительную литературу, чтобы приготовить кроссворд или ребус на тему «Возведение в степень произведения и степени» (доклад – история создания степеней, кто ввел в математику понятие степени, оценка в журнал.
II группа, выполнит задание №570, № 577, №582.
I группа, повторит правила и выполнит задание №427, №428.