kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ

 

Цель урока: - Обучающая: - закрепить правила умножения и деления степеней с одинаковыми   основаниями;

- Развивающая: - развивать вычислительные навыки учащихся;

- Воспитывающая – ответственность за выполненную работу

 

Задачи урока: 1) применение правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в      решение заданий;

                         2) уметь приводить множители к общему основанию.

 

 Тип урока:    Закрепление полученных знаний

 

Знать:           1. правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

                     2. правило деления степеней с одинаковыми основаниями

 

Уметь:          применять свои теоретические знания на практике         

Методы:         1. Наглядный
               2. Иллюстративный.

 

Формы организации учебной деятельности:  групповая - дифференцированная.

Оборудование: доска, раздаточный материал, конспект урока, учебно-методический комплект.

Этапы урока:

 

I. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

          Для того чтобы подойти к цели нашего урока, нам необходимо вспомнить правила умножения  и деления степеней с одинаковыми основаниями

- сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)

- сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это  правило с помощью формулы (каждый на листочках)

Правильный ответ поощряется красной карточкой

 

Для правильного решения заданий (которые будут предложены позже) нам поможет устный счет

 

II. Устно. Представьте выражения в виде степени

 

  1. х5х7;5)а4а0;9)к9 : к7;

  2. 5*52;6)(-);10)с4 : с;: 49;

  3. у4*у6*у7)74*49*73;11) 16 : 42;15)64 : 82;

  4. ссс3;8)а2n;12х9 : хm;16)уn : у4;

    Карточка для I группы

    1. Представьте в виде степени произведение:   

       а) bb2b3;    б) х6х3х7;     в)  (-7)3(-7)6(- 7)9;       г) 3834.

    2. Представьте в виде степени частное   

        a) 214 :  28;     б)  (0,1)20 : (0,1)6;     в) а5 : а5;        г)  (- 0,5)16 : (-0,5)8.

    3. Найдите значение выражения:  ;     2) 

    4. Замените х степенью с основанием с так, чтобы полученное равенство было тождеством:

        а)  с2х = с5;    б)  хс5 = с9;    в)  с6х = с11;     г)   с-2х = с9.                                                 

    5. Упростите выражение:

        а) а10а12(-а5);    б) х(-х)(-х6);    в) уку8у2;   г) bnbnb3.

    Карточка для II группы

    1. Представьте в виде степени произведение:    

       а) а3а2а;     б)  а9а2а4;     в) (-4)3 (-4)(-4)6;    г)  5754.

    2. Представьте в виде степени частное:

       а)  821: 89;        б) (0,3)12 : (0,3)5;       в) a9 : a9;     г)  (-0,2)16 : (-0,2)7.

    3. Найдите значение выражения:    1)        2) .

    4. Представьте выражение в виде степени:

       а) 25 *8;    б) 16*64;         в) 7n *343;        г)  81*3к.

    5. Упростите выражение:   а)  6n+3 : 6n;      b)  10n+1 : 10n-1.

    Карточка для III группы

  5. Упростите выражение:-2ху3*3ху2;

  6. Представьте выражение в виде дроби, не содержащей отрицательных показателей:

          3-4 ;  5-1; -50; 2х-3; (а + в)-1.

  7. Упростите выражение:.

  8. Выполните действия:2-10 * 28;5-4 * -5-6.

  9. Представьте выражение в виде степени:a)  (-b)(-b)3(-b);    б)  -z6 : (-z)3.

            На решения заданий отводится 10 мин

       IV Итоги урока

             Прочитайте внимательно цель урока.

    -  Как вы думаете, достигли мы заданную цель (в какой степени)?

    - Что помешало достичь заданной цели? Оцените свою работу на уроке.

    v.Домашнее задание:

            Задания у нас были дифференцированы, и д/з я хочу дать тоже дифференцированное.  III   группа,  подбирает дополнительную литературу, чтобы приготовить кроссворд или ребус на тему «Возведение в степень произведения и степени» (доклад – история создания степеней, кто ввел в математику понятие степени, оценка в журнал.

    II группа, выполнит задание №570, № 577, №582.

    I группа, повторит  правила и выполнит задание №427, №428.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней".»

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ


Цель урока: - Обучающая: - закрепить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

- Развивающая: - развивать вычислительные навыки учащихся;

- Воспитывающая – ответственность за выполненную работу


Задачи урока: 1) применение правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в решение заданий;

2) уметь приводить множители к общему основанию.


Тип урока: Закрепление полученных знаний


Знать: 1. правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

2. правило деления степеней с одинаковыми основаниями


Уметь: применять свои теоретические знания на практике

Методы: 1. Наглядный
2. Иллюстративный.


Формы организации учебной деятельности: групповая - дифференцированная.

Оборудование: доска, раздаточный материал, конспект урока, учебно-методический комплект.

Этапы урока:


I. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

Для того чтобы подойти к цели нашего урока, нам необходимо вспомнить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

- сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)

- сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями

- запишите это правило с помощью формулы (каждый на листочках)

Правильный ответ поощряется красной карточкой


Для правильного решения заданий (которые будут предложены позже) нам поможет устный счет


II. Устно. Представьте выражения в виде степени


  1. х5х7; 5) а4а0; 9) к9 : к7; 13) rn : r;

  2. 5*52; 6) (-b)(-b)3(-b); 10) с4 : с; 14) 73 : 49;

  3. у46*у 7) 74*49*73; 11) 16 : 42; 15) 64 : 82;

  4. ссс3; 8) а2nan; 12 х9 : хm; 16) уn : у4;


Карточка для I группы


1. Представьте в виде степени произведение:

а) bb2b3; б) х6х3х7; в) (-7)3(-7)6(- 7)9; г) 3834.

2. Представьте в виде степени частное

a) 214 : 28; б) (0,1)20 : (0,1)6; в) а5 : а5; г) (- 0,5)16 : (-0,5)8.

3. Найдите значение выражения: ; 2)

4. Замените х степенью с основанием с так, чтобы полученное равенство было тождеством:

а) с2х = с5; б) хс5 = с9; в) с6х = с11; г) с-2х = с9.

5. Упростите выражение:

а) а10а12(-а5); б) х(-х)(-х6); в) уку8у2; г) bnbnb3.


Карточка для II группы

1. Представьте в виде степени произведение:

а) а3а2а; б) а9а2а4; в) (-4)3 (-4)(-4)6; г) 5754.

2. Представьте в виде степени частное:

а) 821: 89; б) (0,3)12 : (0,3)5; в) a9 : a9; г) (-0,2)16 : (-0,2)7.

3. Найдите значение выражения: 1) 2) .

4. Представьте выражение в виде степени:

а) 25 *8; б) 16*64; в) 7n *343; г) 81*3к.

5. Упростите выражение: а) 6n+3 : 6n; b) 10n+1 : 10n-1.


Карточка для III группы

  1. Упростите выражение: -2ху3*3ху2;

  2. Представьте выражение в виде дроби, не содержащей отрицательных показателей:

3-4 ; 5-1; -50; 2х-3; (а + в)-1.

  1. Упростите выражение: .

  2. Выполните действия: 2-10 * 28; 5-4 * -5-6.

  3. Представьте выражение в виде степени: a) (-b)(-b)3(-b); б) -z6 : (-z)3.

На решения заданий отводится 10 мин


IV Итоги урока

Прочитайте внимательно цель урока.

- Как вы думаете, достигли мы заданную цель (в какой степени)?

- Что помешало достичь заданной цели? Оцените свою работу на уроке.


v.Домашнее задание:

Задания у нас были дифференцированы, и д/з я хочу дать тоже дифференцированное. III группа, подбирает дополнительную литературу, чтобы приготовить кроссворд или ребус на тему «Возведение в степень произведения и степени» (доклад – история создания степеней, кто ввел в математику понятие степени, оценка в журнал.

II группа, выполнит задание №570, № 577, №582.

I группа, повторит правила и выполнит задание №427, №428.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней".

Автор: Туаева Альбина Ивановна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока алгебры в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417350035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства