kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике "Случаи вычитания 13 -"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Случаи вычитания 13 -"»

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Тип урока: Открытие новых знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

к деятельности.

- Садитесь. Итак, урок математики. Для успешной работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

Учащиеся настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний.

1.С чего мы начинаем свою работу на уроке?

2. Чему мы научимся в процессе этой работы?







3. Устный счёт.

а) Игра «Приведи корабли к причалу».

б)«Молчанка»

- Покажите число, в котором 1 дес. 5 ед.

- 13 увеличить на 1

- 16 уменьшить на 6

- Найдите сумму чисел 10 и 2

- уменьшаемое 14, вычитаемое 4, найдите разность

в) Задачи

·        Карлсон съел 9 пирожков с маком и 5 пирожков с вареньем. Сколько всего пирожков съел Карлсон? ( 14)

·        У Буратино в одном кармане 11 золотых монет, а в другом – на 3 золотых меньше. Сколько золотых монет во втором кармане? (8)

·        Папа нашёл 13 грибов, а дедушка 10 грибов. На сколько больше грибов нашёл папа, чем дедушка? ( на 3)


4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.


5. Оценим свою работу

-Работаем по ряду чисел.


-Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, узнаем предыдущие числа, следующие, соседей числа и т. д.



Дети отвечают на вопросы учителя.















Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них


3.Постановка учебной задачи.

1.Следующий этап нашего урока это….


10-5= 8-2=

11-2= 11-5=

11-3= 12-4=

13-4 13-6

14-5 13-7


Как выдумаете какой?


4. Проверяем работу у доски.


5. Оценим свою работу.


6. - Решение, каких примеров вызвало затруднения?


-Почему?


-Так какая тема нашего урока?


- Какая цель нашего урока?

Отработка вычислительных навыков.






Чтобы научиться решать примеры13-








-Состав чисел.



Если есть ошибки, исправляем их.







-Когда нужно вычесть из числа 13.



- Не знаем состав числа 13.


- Вычитание из числа 13.



- Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13.

4.Решение учебной задачи

1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел?


презентация


13

9 4

8 5

7 6


В тетрадях записывают примерами



5.Первичное закрепление.

Работа по тренажеру


1. - Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.

2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.


3. -Проверьте правильность выполнения


4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.


5. Оцените свою работу.






Проговаривают алгоритм вычитания в парах.




6.Самостоятельная работа.





















7.Рефлексия.


№1 с. 84 – 1, 2. 3 столбики по цепочке, 4 – самост. Проверка светофором.

№2.  Составьте задачи по кратким записям.

- Смотрим на первую таблицу.

-Кто составил задачу?

Один ученик у доски.

1) 10 – 2 = 8 ( )

2)  10 + 8 = 18 ( )

- Вторая задача (устно).

№4.

- Прочитайте про себя задачу.

-  Вслух(один).

- О чём задача?

- Что такое 6 ?

- Что такое 10 ?

- Какие главные слова, подчеркните.

Что спрашивается в задаче ?

- Как  в краткой записи мы записываем такой вопрос?

- Что значит «на сколько больше», что надо сделать?

 Один у доски (на откидной).



- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Давайте вспомним его.

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

-. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.

Самостоятельная работа учащихся.





Взаимопроверка.








Учащиеся самостоятельно выбирают задачу,









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике "Случаи вычитания 13 -"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике для 1 класса "Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tablitsa_slozhieniia_6_i_sootvietstvuiushchiie_sluch"
    ["file_id"] => string(6) "353901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477931794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике Таблица сложения +2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tablitsa_slozhieniia_2_i_sootvietstvuiushchiie_s"
    ["file_id"] => string(6) "416026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494954440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства