kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике "Случаи вычитания 13 -"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Случаи вычитания 13 -"»

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Тип урока: Открытие новых знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

к деятельности.

- Садитесь. Итак, урок математики. Для успешной работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

Учащиеся настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний.

1.С чего мы начинаем свою работу на уроке?

2. Чему мы научимся в процессе этой работы?







3. Устный счёт.

а) Игра «Приведи корабли к причалу».

б)«Молчанка»

- Покажите число, в котором 1 дес. 5 ед.

- 13 увеличить на 1

- 16 уменьшить на 6

- Найдите сумму чисел 10 и 2

- уменьшаемое 14, вычитаемое 4, найдите разность

в) Задачи

·        Карлсон съел 9 пирожков с маком и 5 пирожков с вареньем. Сколько всего пирожков съел Карлсон? ( 14)

·        У Буратино в одном кармане 11 золотых монет, а в другом – на 3 золотых меньше. Сколько золотых монет во втором кармане? (8)

·        Папа нашёл 13 грибов, а дедушка 10 грибов. На сколько больше грибов нашёл папа, чем дедушка? ( на 3)


4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.


5. Оценим свою работу

-Работаем по ряду чисел.


-Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, узнаем предыдущие числа, следующие, соседей числа и т. д.



Дети отвечают на вопросы учителя.















Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них


3.Постановка учебной задачи.

1.Следующий этап нашего урока это….


10-5= 8-2=

11-2= 11-5=

11-3= 12-4=

13-4 13-6

14-5 13-7


Как выдумаете какой?


4. Проверяем работу у доски.


5. Оценим свою работу.


6. - Решение, каких примеров вызвало затруднения?


-Почему?


-Так какая тема нашего урока?


- Какая цель нашего урока?

Отработка вычислительных навыков.






Чтобы научиться решать примеры13-








-Состав чисел.



Если есть ошибки, исправляем их.







-Когда нужно вычесть из числа 13.



- Не знаем состав числа 13.


- Вычитание из числа 13.



- Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13.

4.Решение учебной задачи

1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел?


презентация


13

9 4

8 5

7 6


В тетрадях записывают примерами



5.Первичное закрепление.

Работа по тренажеру


1. - Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.

2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.


3. -Проверьте правильность выполнения


4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.


5. Оцените свою работу.






Проговаривают алгоритм вычитания в парах.




6.Самостоятельная работа.





















7.Рефлексия.


№1 с. 84 – 1, 2. 3 столбики по цепочке, 4 – самост. Проверка светофором.

№2.  Составьте задачи по кратким записям.

- Смотрим на первую таблицу.

-Кто составил задачу?

Один ученик у доски.

1) 10 – 2 = 8 ( )

2)  10 + 8 = 18 ( )

- Вторая задача (устно).

№4.

- Прочитайте про себя задачу.

-  Вслух(один).

- О чём задача?

- Что такое 6 ?

- Что такое 10 ?

- Какие главные слова, подчеркните.

Что спрашивается в задаче ?

- Как  в краткой записи мы записываем такой вопрос?

- Что значит «на сколько больше», что надо сделать?

 Один у доски (на откидной).



- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Давайте вспомним его.

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

-. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.

Самостоятельная работа учащихся.





Взаимопроверка.








Учащиеся самостоятельно выбирают задачу,









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике "Случаи вычитания 13 -"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике для 1 класса "Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501964"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tablitsa_slozhieniia_6_i_sootvietstvuiushchiie_sluch"
    ["file_id"] => string(6) "353901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477931794"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике Таблица сложения +2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tablitsa_slozhieniia_2_i_sootvietstvuiushchiie_s"
    ["file_id"] => string(6) "416026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494954440"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства