kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса.Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса»

Урок математики.

Тема - Конкретный смысл деления (решение задач на равные части).

Тип - Урок- путешествие

Орг.момент

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок прошел не зря

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звёздному небу.(слайд)

-Девиз нашего урока: Космонавтом хочешь стать - надо много – много знать!ПОВТОРИТЬ

Люди мечтают летать,

Многие дети хотят космонавтами стать.

Мы сегодня мечты осуществим

И к далеким звездам полетим.

-Для путешествия в космос нужны: сила, выдержка, хорошие знания математики. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Как звали первого космонавта, который облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Ю.А. Гагарин). Когда это было?(12.04.1961). Сколько минут Ю.А. Гагарин был в космосе? (108)

Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.


Далекие звезды на небе горят, (слайд)

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Какой вид транспорта нам поможет совершить путешествие, мы узнаем из загадки:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)

- У каждого на парте лежат маршрутные листы , подпишите их.

- Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

1 станция "Сборка ракеты". У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.

Молодцы, ребята! МАРШТ, ЛИСТ ставим 1 балл - если ракета получилась, если не получилась 0 баллов.

- Космонавтам надо уметь быстро считать в уме, т.к. в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа. прописываем цифры. Какие цифры мы прописываем(12). Почему? ( отправляемся в космос, 12 апреля день космонавтики)

Чтоб цифры правильно писать

Минутку каллиграфии надо начать.

Цифры ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

2 станция "Пункт подготовки космонавтов".

Устный счет:

3 дес 2 ед; 10+15; 3*4; 8 ед; 7 дес. 5 ед.; 2*5. Проверка(СЛАЙД). Посчитайте, сколько примеров ты решил правильно. Если 5, то ставим 5 баллов и тд. МАРШТ, ЛИСТ

- Наша следующая остановка «Открытый космос». В открытом космосе есть одна огромная звезда- Солнце, вокруг которой вращаются 9 планет.

НА СЛАЙДЕ:

Двое космонавтов в открытом космосе увидели 14 звезд. Сколько звезд должен описать каждый космонавт, если все звезды надо поделить поровну?

- Известно сколько космонавтов? (2)

- Известно ли, сколько звезд надо описать каждому космонавту? (нет)

- Как будем раскладывать? (раскладывать поровну)

(решаем задачу)

- Какая тема нашего урока? (Решение задач на деление)

- Чему мы будем учиться на уроке?

Около доски «Библиотека книг о космосе»

Космонавты – умные и начитанные люди. Многие люди хотели познать космос. Космос – это фантастика и не разгаданные тайны, именно о них мы можем узнать из книг.

Задача: В нашей библиотеке 8 книг. Пришли 2 ученика. По сколько книг поровну получит каждый ученик? (сценка)

- Скольким ученикам надо раздать поровну? (2)

- Как поступить? 8:2=4. По 4 книги получит каждый.

- Мы столько говорили про деление, а кто мне скажет, что такое умножение и как деление связано с умножением?

-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами. ( Станция "Открытый космос". Если вы поняли, как решать задачи 2 балла, 1 балл – не понял)

Экипажи утомились

Хорошо вы потрудились

Раз, 2, 3, 4, 5

Пришло время отдыхать.

Станция "Минутка отдыха" ФИЗМИНУТКА. Если я называю космическое слово и рядом с ней двузначное число садимся и хлопаем 2 раза, если рядом с ней однозначное число( стоим и топаем 2 раза) (на слайд) Планета 32, Луна 9, Ракета 19, Плутон 8, Марс 13, Меркурий 44, Земля 63. Справился без ошибок 1 балл, допустил ошибки 0 баллов.

В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. А наши «космонавты» споют для вас частушки.

Частушки

Я уроки не учил, - Марсиане невзначай

Приручал комету… Заглянули к нам на чай…

Жаль, что в школе получил Рады гости, что они

Двойку я за это… Во Вселенной не одни!


Мы на математике Нет уроков на Плутоне,

Сонные лунатики… И не будет никогда!

Шлют вороны сквозь стекло Мы печалимся и стонем:

Нам привет от НЛО. «Отпустите нас туда!»


Если вдруг метеорит

В атмосфере не сгорит, -

На кусочки в школе

Мы его расколем!

Работа по учебнику –стр. 60 №1

Станция «Звездное небо» А что в космосе есть помимо планет? (Звезды). В нашем классе есть звезды. Посмотрите по сторонам, кто видит звезды, подходит, берет звезду. В классе 14 звезд. Работа в парах. Каждая пара должна найти 1 звезду. СЛАЙД

Посчитайте, сколько примеров вы в парах решили правильно. Если 5, то ставим 5 баллов и тд.

Мы играли, мы летали,

На планетах побывали.

Интересно было там,

Но домой пора уж нам.

Станция «Путь домой»

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

- Перед вами на листочках три задачи. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться. Решите самостоятельно, записав ее решение на листочке. Потом проверим. СЛАЙД

Выставите, пожалуйста, себе баллы за самостоятельную работу в маршрутный лист. (3 балла, если задачу выполнили всю правильно, 1 балл – ошибся в решение,0 баллов – решил неверно)

- Вот и подошло наше космическое путешествие к концу

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться на уроке? (Решать задачи на движение)

- Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Довольны ли вы нашим путешествием? Что вам понравилось?

- Что нужно знать, чтобы решать задачи на деление? (знать таблицу умножения).

VII. Рефлексия.

Закончи предложение:

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- Я могу похвалить себя за …

- Мне не удалось сделать …

- Мне нужно поработать над …

- Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу. Особенно активными были на уроке ….

- А сейчас, подведите итог своей работы в целом в маршрутных листах – подсчитайте баллы и поставьте себе оценку за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "259690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809684"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деление" для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_deistviia_delenie_dlia_uch"
    ["file_id"] => string(6) "520919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569429516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства