Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса
Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса
Конспект урока по математике для 2 класса.Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса»
Урок математики.
Тема - Конкретный смысл деления (решение задач на равные части).
Тип - Урок- путешествие
Орг.момент
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Чтоб урок прошел не зря
Сели ровно, детвора.
Время даром не теряем
И работать начинаем.
- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звёздному небу.(слайд)
-Девиз нашего урока: Космонавтом хочешь стать - надо много – много знать!ПОВТОРИТЬ
Люди мечтают летать,
Многие дети хотят космонавтами стать.
Мы сегодня мечты осуществим
И к далеким звездам полетим.
-Для путешествия в космос нужны: сила, выдержка, хорошие знания математики. Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Как звали первого космонавта, который облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Ю.А. Гагарин). Когда это было?(12.04.1961). Сколько минут Ю.А. Гагарин был в космосе? (108)
Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.
Далекие звезды на небе горят, (слайд)
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот мы к полету готовы сейчас.
- Какой вид транспорта нам поможет совершить путешествие, мы узнаем из загадки:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
- У каждого на парте лежат маршрутные листы , подпишите их.
- Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.
1 станция "Сборка ракеты". У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.
Молодцы, ребята! МАРШТ, ЛИСТ ставим 1 балл - если ракета получилась, если не получилась 0 баллов.
- Космонавтам надо уметь быстро считать в уме, т.к. в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления.
Открываем тетради, записываем дату, классная работа. прописываем цифры. Какие цифры мы прописываем(12). Почему? ( отправляемся в космос, 12 апреля день космонавтики)
Чтоб цифры правильно писать
Минутку каллиграфии надо начать.
Цифры ровненько пишите,
Выводите, не спешите.
2 станция "Пункт подготовки космонавтов".
Устный счет:
3 дес 2 ед; 10+15; 3*4; 8 ед; 7 дес. 5 ед.; 2*5. Проверка(СЛАЙД). Посчитайте, сколько примеров ты решил правильно. Если 5, то ставим 5 баллов и тд. МАРШТ, ЛИСТ
- Наша следующая остановка «Открытый космос». В открытом космосе есть одна огромная звезда- Солнце, вокруг которой вращаются 9 планет.
НА СЛАЙДЕ:
Двое космонавтов в открытом космосе увидели 14 звезд. Сколько звезд должен описать каждый космонавт, если все звезды надо поделить поровну?
- Известно сколько космонавтов? (2)
- Известно ли, сколько звезд надо описать каждому космонавту? (нет)
- Как будем раскладывать? (раскладывать поровну)
(решаем задачу)
- Какая тема нашего урока? (Решение задач на деление)
- Чему мы будем учиться на уроке?
Около доски «Библиотека книг о космосе»
Космонавты – умные и начитанные люди. Многие люди хотели познать космос. Космос – это фантастика и не разгаданные тайны, именно о них мы можем узнать из книг.
Задача: В нашей библиотеке 8 книг. Пришли 2 ученика. По сколько книг поровну получит каждый ученик? (сценка)
- Скольким ученикам надо раздать поровну? (2)
- Как поступить? 8:2=4. По 4 книги получит каждый.
- Мы столько говорили про деление, а кто мне скажет, что такое умножение и как деление связано с умножением?
-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами. ( Станция "Открытый космос". Если вы поняли, как решать задачи 2 балла, 1 балл – не понял)
Экипажи утомились
Хорошо вы потрудились
Раз, 2, 3, 4, 5
Пришло время отдыхать.
Станция "Минутка отдыха" ФИЗМИНУТКА. Если я называю космическое слово и рядом с ней двузначное число садимся и хлопаем 2 раза, если рядом с ней однозначное число( стоим и топаем 2 раза) (на слайд) Планета 32, Луна 9, Ракета 19, Плутон 8, Марс 13, Меркурий 44, Земля 63. Справился без ошибок 1 балл, допустил ошибки 0 баллов.
В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. А наши «космонавты» споют для вас частушки.
Частушки
Я уроки не учил, - Марсиане невзначай
Приручал комету… Заглянули к нам на чай…
Жаль, что в школе получил Рады гости, что они
Двойку я за это… Во Вселенной не одни!
Мы на математике Нет уроков на Плутоне,
Сонные лунатики… И не будет никогда!
Шлют вороны сквозь стекло Мы печалимся и стонем:
Нам привет от НЛО. «Отпустите нас туда!»
Если вдруг метеорит
В атмосфере не сгорит, -
На кусочки в школе
Мы его расколем!
Работа по учебнику –стр. 60 №1
Станция «Звездное небо» А что в космосе есть помимо планет? (Звезды). В нашем классе есть звезды. Посмотрите по сторонам, кто видит звезды, подходит, берет звезду. В классе 14 звезд. Работа в парах. Каждая пара должна найти 1 звезду.СЛАЙД
Посчитайте, сколько примеров вы в парах решили правильно. Если 5, то ставим 5 баллов и тд.
Мы играли, мы летали,
На планетах побывали.
Интересно было там,
Но домой пора уж нам.
Станция «Путь домой»
- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.
-Перед вами на листочках три задачи. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться. Решите самостоятельно, записав ее решение на листочке. Потом проверим. СЛАЙД
Выставите, пожалуйста, себе баллы за самостоятельную работу в маршрутный лист. (3 балла, если задачу выполнили всю правильно, 1 балл – ошибся в решение,0 баллов – решил неверно)
- Вот и подошло наше космическое путешествие к концу
- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться на уроке? (Решать задачи на движение)
- Как вы думаете, мы достигли этой цели?
- Довольны ли вы нашим путешествием? Что вам понравилось?
- Что нужно знать, чтобы решать задачи на деление? (знать таблицу умножения).
VII. Рефлексия.
Закончи предложение:
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- Я могу похвалить себя за …
- Мне не удалось сделать …
- Мне нужно поработать над …
- Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу. Особенно активными были на уроке ….
- А сейчас, подведите итог своей работы в целом в маршрутных листах – подсчитайте баллы и поставьте себе оценку за урок.