kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики 2 класс "Умножаем на 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование табличных случаев умножения, способы умножения на 9. Урок способствует развитию внимания, логики при записи условия задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики 2 класс "Умножаем на 9"»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Прокудино

Аткарского района Саратовской области







Урок математики во 2 классе

«Умножаем на 9»











Урок подготовила и провела

Белоглазова Н.С.

Цели: знакомство с приемами умножения чисел на 9; формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.


Задачи: познакомить с приемами умножения чисел на 9, формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5;

развивать умение использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде схемы;

развитие исследовательских способностей, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету, дружбу, взаимопомощь, стремление к преодолению трудностей.


Оборудование:

компьютер, презентация, карточки с заданиями, схема к задаче, учебник «Математика 2 класс Ч.2» Б.И. Башмаков, флажки.


Ход урока


I. Организация класса.

  1. Прозвенел звонок.

Начинается урок.

2.Создание доброжелательной атмосферы.

-Каким бы вы хотели видеть урок математики?

-Что для этого нужно?

- Все пригодится. За работу.

-Я предлагаю взять для урока такой девиз: «Умеешь сам – научи другого».

-Как вы это понимаете?

II. Актуализация опорных знаний.

Универсальные учебные действия:сравнение, смыслообразование, поиск, выделение необходимой информации.

- У нас сегодня необычный урок. Мы – сотрудники необычной математической лаборатории. Я – заведующая этой лабораторией, а вы - ученые, исследователи.

-А вы знаете, кто такие исследователи?

- Где можно узнать точные сведения? (в толковом словаре)

-Я посмотрела в толковый словарь и хочу с вами поделиться.

- Посмотрите на слайд ( показ слайда 1)

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению.2. Осмотреть для выяснения, изучения чего – нибудь.

III. Формулирование темы урока.

-Что же мы будем исследовать, над какой проблемой работать?

- Послушайте:

Мы учебники забросим

Позабудем все слова,

Но сколько будет семью восемь,

Будем знать как дважды два.

Позабудем день рожденья

Цифры, даты, ну и пусть

Но таблицу умноженья

Будем помнить наизусть.

- Вы можете определить,над какой же проблемой будем работать? (изучать таблицу умножения)

V. Определение учебной задачи.

Универсальные учебные действия:, целеполагание, смыслообразование, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

- Посмотрите на доску.

- Можете ли вы назвать значение произведений?

2*10 9*7 9*1 30-3 9*6

3*9 5*10 9*8 50-5 9*4

- Какие случаи для вас оказались трудными?

- Уточним тему урока. (Умножаем на 9).

- Какие задачи поставим?

- Посмотрите на слова, они помогут сформулировать задачи урока.

Знаем: (табличные случаи умножения на 2,3,4,5.)

Узнаем: (умножение чисел на 9).

Показ слайда 2

- Будем работать по плану (показ слайда 3)

1.Наблюдение

2. Сравнение

3. Выводы

VI. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Раз –подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

VII. «Открытие» нового знания. Работа над решением учебной задачи.

Универсальные учебные действия: логические связи умножения на 9.

- Понаблюдаем за 1 приемом умножения. Посмотрите на доску. Как получить значение произведения?

- Откройте тетради и запишите. (у доски работает 1 ученик)

9*2= 9+9=18

9*3= 9+9+9=27

9*4= 9+9+9+9=36

9*5= 9+9+9+9+9=45 -Как можно найти произведение? (заменить суммой одинаковых

9*6= слагаемых) табличку прикрепить к выводу.

9*7= - Как вы думаете, это всегда удобно? Почему?

9*8=

9*9=

9*10=

- Понаблюдаем за 2 приемом. Откройте учебники на с. 88 №1

-Запишите в тетради задача №1 (у доски работает ученик).

Чтение задачи по учебнику.

- Вам авторы предлагают нарисовать схему. Прочитайте.

- Рисуем в тетради схему.

Купили –Вернули = Осталось

-Сразу под схемой записываем решение:

10-1=9*4=36

4*10-4=40-4=36

- Сделаем вывод: нужно число умножить на 10, а потом вычесть это же число.(прикрепить к выводу на доске).

VIII. Первичное закрепление.

Универсальные учебные действия: анализ, аналогия, выбор наиболее эффективного способа решения задач, развитие коммуникации.

-Потренируемся в таких вычислениях. №3 с. 88 учебника

6*9=6*10=60-6=54

7*9=7*10=70-7=63

8*9=80*10=80-8=72 (записать результат в таблицу умножения).

VII. «Открытие» нового знания. Решение учебной задачи (продолжение)

Универсальные учебные действия: логические связи умножения на 9.

-Понаблюдаем за 3 приемом.

-Вспомните, почему раньше, в древности и сейчас основной единицей счета было и есть число 10? (пользовались пальцами рук).

-Вы знаете и умеете выполнять на пальцах сложение и вычитание. А можно ли выполнять умножение на пальцах, именно числа 9?

-Выполнение умножения на пальцах. Например, 3*9

-Откройте перед собой обе ладони. Загните третий палец. Сколько пальчиков до него (2), после него (7)? Называем ответ 27.

Тренировочные упражнения: 5*9, 7*9, 4*9.

-Мы все это время наблюдали. Найдем новые способы запоминания результатов с помощью сравнения.

На доске таблица умножения на 9.

9*2=18 - Сравните, как меняется число десятков? Запишите число десятков.

9*3=27 - Сравните , как меняется число единиц? Запишите число единиц.

9*4=36 -Чему равна сумма десятков и единиц?

9*5=

9*6=

9*7=

9*8=

9*9=

9*10=

X. Физминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

IX. Проверка решения учебной задачи

Универсальные учебные действия: контроль, коррекция, аналогия.

1.Работа в парах

- Я вам раздаю карточки. Один записывает произведение слева, другой справа.

Проверка.

2.Коллективная работа.

- Дорогие сотрудники, сейчас будем трудиться коллективно. Нам нужно составить таблицу умножения на 9. Распределим роли. На лист бумаги наклеиваем произведения и результат.

Проверка коллективной работы.(Один ребенок читает таблицу умножения)

XI. Подведение итогов урока

Универсальные учебные действия: саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Подведем итог нашей исследовательской работы.

-Теперь вернемся к задачам урока.

Знали: (таблицу умножения на 2,3, 4,5,)

Узнали: ( как умножить число на 9)

Обратиться к выводам.

XII. Рефлексия

Универсальные учебные действия: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- У вас на столах лежат флажки. Посмотрите на лесенку успеха. Поставьте флажок на ту лесенку, которую считаете нужной.

Мне было трудно, мне нужна помощь мне все удалось

ничего не получилось




XIII.Оценки

-Я, как заведующая лабораторией, объявляю вам благодарность за вашу прекрасную работу и выставляю следующие баллы.

XIV. Домашнее задание.

С.89.№7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока математики 2 класс "Умножаем на 9"

Автор: Белоглазова Надежда Сергеевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства