Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности на тему: "На лесной полянке"»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Тақырыбы/Тема: На лесной полянке
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость , желание узнать что-то новое.
2.Дамытушылық развивающая: развиватьориентировку в пространстве.
3.Оқыту- обучющая: продолжать ознакомить с понятием «один», «много».
Количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве.
Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?»
Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении.
Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру(большой- маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает вспомнить: как вы отдыхаете со своей семьей?
Как вы отмечаете свой день рождения?
Сообщает : пришло сообщение из леса, медвежонок приглашает нас на день рождения. « Пойдете по длинной дорожке и найдете мой домик на лесной полянке».
2. Негізі бөлімі/основная часть
П/ и «Поезд»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся вагончиками «цыпляются» друг за друга слушают направление движения (налево, направо) и двигаются в заданном направлении и попадают в импровезированный лес.
(Слышат запись голосов птиц и журчания ручейка).На фланелеграфе макеты деревьев,(ели),одна береза, цветы, летают бабочки.
Рассматривают лесную полянку.
Отвечают на вопросы:
-Елей много.
-Береза одна.
-Цветов много, и бабочек тоже много.
На каждый цветок сажают бабочку.
Сравнение бабочек и цветов.
Сравнивают деревья по высоте путем наложения и приложения.
Делают вывод: одному цветку не хватило бабочки, цветов больше, бабочек меньше.
Сравнивают количество бабочек и цветов.
Говорят, что теперь их поровну.
Нигде нет дорожек к дому медвежонка.
Находят под ёлкой идве дорожки(деревянные одна красного, другая синего цвета) разные поширине. Сравнивают дорожки путем наложения и приложения.(одну дорожку накладывают на другую, или одну дорожку прикладывают к другой).Говорят какого цвета дорожка шире, а какого уже.
Слушают задание: нужно пройти по широкой дорожке и попасть к домику медведя..
Проблемный вопрос:
Где же дом медвежонка. Нигде нет дорожек к дому медвежонка.
Находят под ёлкой две дорожки(деревянные одна красного, другая синего цвета) разные поширине. Сравнивают дорожки путем наложения и приложения.(одну дорожку накладывают на другую, или одну дорожку прикладывают к другй).Говорят какого цвета дорожка шире, а какого уже.
Слушают задание: нужно пройти по широкой дорожке и попасть к домику медведя..
Нигде нет дорожек к дому медвеженка.
Находят по ёлкойдве дорожки(деревянные одна красного, другая синего цвета) разные поширине. Сравнивают дорожки путем наложения и приложения.(одну дорожку накладывают на другую, или одну дорожку прикладывают к другй).Говорят какого цвета дорожка шире, а какого уже.
Слушают задание: нужно пройти по широкой дорожке и попасть к домику медведя..
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью.
Появляется медвежёнок и пытается пройти по дорожкам, сначала по узкой, затем по широкой.
Говорит, что по широкой дорожке идти удобней, чем по узкой.
Дети поздравляют медведя с днем рождения.
Поют ему русскую народную песню «Каравай»
Как на мишкины именины
Испекли мы каравай.
(Дети стоят в кругу ,медвежонок - в центре. Идут по кругу).
Вот такой вышины,
(Останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.)
Вот такой низины,
(Присаживаются на корточки.)
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
(Сходятся к центру круга.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай..
Отходят назад.
Хлопают в ладоши..
Предложение межвеженка поиграть с детьми.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель:
Показ мешочка.
Вопросы: Что лежит в мешосчке?
-Сколько шаров?
-Какие шары?
-Покажите большой шар, маленький шар.
Каких шаров много?
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексивный круг: «Что мы делали на лесной полянке»
Самоанализ
организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:04.09.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Сарсембаева Н.Д.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание»
Пән/Предмет: Ф.Э.М.П.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Моя семья.
Тақырыбы/Тема: На лесной полянке
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость , желание узнать что-то новое.
2.Дамытушылық развивающая: развиватьориентировку в пространстве.
3.Оқыту- обучющая: продолжать ознакомить с понятием «один», «много».
Количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве.
Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?»
Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении.
Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру(большой- маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьезберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки, игрушки ( большой и маленький зайцы, медвежонок ), набор елочек для фланелеграфа, «Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы, бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома медвеженка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета.
Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы)
При выборе материала к ОУД я опиралась на основные принцыпы дидактики, которые лежат в основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения»,
Учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровни их развития, наглядные пособия подобраны так, чтобы стимулировать и активизировать детей к двигательной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера. их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Все этапы ОУД логичны и последовательны подченены одной теме «Моя семья».
На первом этапе ОУД я использовала проблемную ситуацию: помочь детям попасть на день рождения медвежонка..
На втором этапе для побуждения детей к двигательной активности мною дальнейших действий: дети садятся в поезд и направляются к домику медвежонка. При этом я использовала игровые, словесные, информационные, здроровьезберегающие методы, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Чтобы реализовать задачи, поставленные в ОУД, я использовала различные формы активизации двигательной и творческой деятельности: движение от одного объекта к другому, исследовательская деятельность,была смоделирована ситуация, посредством которой была создана мотивация их (сравнение деревьев, дорожек)способ приложения и наложения, способствующих развитию познавательного интереса детей, провела физминутку «По лесным дорожкам», где дети умело выполняли движения с речью,пели русскую народную песню «Каравай»,играли в игру «Чудесный мешочек". Таким образом, на протяжении всей ОУД были использованы различные по воздействию методы здоровьезберегающей технологии, целью которых было сохранение и стимулирование здоровья детей. Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия. Они выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания В заключительной ,итоговой, части был подведен итог деятельности детей. Дети рассказали,куда они отправились, кого встречали на пути, что было для них самым трудным, кому они помогали. Сама ненавязчиво корректировала деятельность детей.
Использование на ОУД наглядного материала, игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной технологии, технологии исследования позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей ОУД. Я считаю, что дети с поставленными задачами справились.