kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнение» 

Задачи: актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил; развивать память, логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать понимание у учащихся о необходимости изучения математики для применения   математических знаний в жизненных ситуациях.

Для реализации индивидуального и дифференцированного подходов в обучении учащихся применяются разные формы деятельности: работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Уравнение"»

Тема: Уравнение.

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнение.» 

Задачи: актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил; развивать память, логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать понимание у учащихся о необходимости изучения математики для применения математических знаний в жизненных ситуациях.

Используемый материал: презентация к уроку, учебники, рабочие тетради.

Раздаточный материал: карточки для работы в парах, карточки с заданиями для работы в группах, индивидуальные карточки с таблицами для работы с задачей, план работы над задачей для слабоуспевающих детей, карточки с тестовым заданием, оценочные листы

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.- мотив.



3 мин

Проверка готовности к уроку

-Послушайте притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке хочет быть первым работником, вторым работником, третьим работником?

Обсуждение критериев оценивания работы на уроке.












Делают выбор.



Уточняют критерии оценки в «оценочных листах»

2. Актуализация знаний




18 мин









































3.Определение темы урока, постановка целей. 1 мин


4.Работа по теме. 17 мин










































































5.С/ р


3 мин











6. Рефлексия


3 мин



7. Д/з



Мозговой штурм. 1 мин.


-Какое сегодня число?

-Сколько дней прошло от начала нового года? Как посчитали?

-Сколько дней осталось до конца этого года?

-Как узнали?

-Почему от числа 366?




-В каком году будет следующий високосный год?

-Почему?


Оформление тетради. 1 мин.


Минутка чистописания. 3 мин.


-Назовите числа, которые будем прописывать.

-Дайте характеристику числу 63.

-Дайте характеристику числу 303.

-Назовите число 303 разными способами.

-Пропишите число 63 столько раз, сколько сотен в числее303, а число 303 в 2 раза больше.


Работа с числами (разноуровневые задания) 3 мин.

1 ур. представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2 ур. Умножить и разделить каждое число на 3.

3 ур. Расставить математические знаки так, чтобы равенство стало верным.


Работа в парах.

-Чтобы определить какие основные понятия будут на уроке, предлагаю поработать в парах.



- Как вы считаете, что объединяет эти понятия?


-Сформулируйте тему урока.





Работа с кластером.













-Какой способ применяем?

-Предлагаю вспомнить правила.

Дифференцированное задание.

-Найди уравнения среди записей. (в парах)

- Реши на выбор 2 из них.

(Для сильных учащихся уравнения сложной структуры.)

Сравнительный анализ.

(уточнить, что при решении уравнений сложной структуры необходимо упростить)


Работа в группах.








Составление уравнения сложной структуры по рис.











-Где пригодится умение решать уравнения?

Познавательная информация о Ньютоне.


Работа с задачей.









За 4 пачки мороженого Оля заплатила 320 тенге. Сколько стоит одна пачка мороженого?

По ходу работы над задачей.



На языке алгебры

Одна пачка мороженого стоит

Х тг

Заплатила за 4 пачки мороженого

Х *4 тг

4 пачки мороженого стоят

Х *4=320


– Вспомните, что оформление решения задачи уравнением начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…


Тест.

1.Найти корень уравнений (выбери правильный ответ):

34+Х= 65 (32, 31, 21, 30)

У-750=203 (900, 953, 547, 543)

50·А=450 (9, 90, 80, 400)

720:В=80 (9, 90, 80, 630) задание *





1. стр. 73 № 5 (решить уравнения)

2. Составить уравнения с числами х, 48, 6 и решить их.




3 марта

63 дня


303 дней


366-28

2016 год – високосный

(объясняют, какой год называют високосным)

В 2020 г.

2016+4



Записывают число и название работы




63 и 303


Характеризуют числа.

(ученики с онр)

Называют разными способами.


Прописывают число 63- 3 раза, а 303- 6 раз.


Выбирают уровень и выполняют задание


63=60+3

303=300+3

63*3=189 63:3=21

303*3=909 303:3=101

6+3-3+0-3=3

(3 учащихся работают у доски)

Проверка Самооценка


Выполняют задание «Расшифруй слова» ( Уравнение- 2,3 ряд; равенство-1 ряд)

(Цель: повторить таблицу умножения, подвести к выведению темы)

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное.


Уравнение.





Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

Корень уравнения это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все корни (или убедиться, что их нет).


Способы решения уравнения

  1. Способ подбора.

  2. На основе взаимосвязи между компонентами действий.

Второй.

Проговаривают дети с онр.


Проверка. Оценка.

(4 ученика работают у доски)

Проверка. Оценка.



1 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного множителя.

2 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного делителя.

3 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного делимого.

Проверка. Оценка.


2+х=5*3





При решении задач.





Фронтальная работа.

1.Прочитать задачу

2.Составить краткую запись или схему

3.Выбрать, что принять за Х

4.Составить уравнение

5.Решить уравнение

6.Выполнить проверку.

7.Записать ответ



У каждого таблица. Заполняют по ходу работы над задачей.



На языке алгебры

Одна пачка мороженого стоит


Заплатила за 4 пачки мороженого


4 пачки мороженого стоят




1 ученик решает у доски с объяснением.







Выполняют тест.

Уравнения с буквами.

 - Как из волка получить вола?

        ВОЛК – Х = ВОЛ

        Х = ВОЛК – ВОЛ

        Х = К






Проверка. Оценка.

Подводят итог.

Заполняют оценочные листы и выводят оценку за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе "Уравнение"

Автор: Наконечная Ирина Сергеевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства