2. Актуализация знаний 18 мин 3.Определение темы урока, постановка целей. 1 мин 4.Работа по теме. 17 мин 5.С/ р 3 мин 6. Рефлексия 3 мин 7. Д/з | Мозговой штурм. 1 мин. -Какое сегодня число? -Сколько дней прошло от начала нового года? Как посчитали? -Сколько дней осталось до конца этого года? -Как узнали? -Почему от числа 366? -В каком году будет следующий високосный год? -Почему? Оформление тетради. 1 мин. Минутка чистописания. 3 мин. -Назовите числа, которые будем прописывать. -Дайте характеристику числу 63. -Дайте характеристику числу 303. -Назовите число 303 разными способами. -Пропишите число 63 столько раз, сколько сотен в числее303, а число 303 в 2 раза больше. Работа с числами (разноуровневые задания) 3 мин. 1 ур. представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. 2 ур. Умножить и разделить каждое число на 3. 3 ур. Расставить математические знаки так, чтобы равенство стало верным. Работа в парах. -Чтобы определить какие основные понятия будут на уроке, предлагаю поработать в парах. - Как вы считаете, что объединяет эти понятия? -Сформулируйте тему урока. Работа с кластером. -Какой способ применяем? -Предлагаю вспомнить правила. Дифференцированное задание. -Найди уравнения среди записей. (в парах) - Реши на выбор 2 из них. (Для сильных учащихся уравнения сложной структуры.) Сравнительный анализ. (уточнить, что при решении уравнений сложной структуры необходимо упростить) Работа в группах. Составление уравнения сложной структуры по рис. -Где пригодится умение решать уравнения? Познавательная информация о Ньютоне. Работа с задачей. За 4 пачки мороженого Оля заплатила 320 тенге. Сколько стоит одна пачка мороженого? По ходу работы над задачей. | На языке алгебры | Одна пачка мороженого стоит | Х тг | Заплатила за 4 пачки мороженого | Х *4 тг | 4 пачки мороженого стоят | Х *4=320 | – Вспомните, что оформление решения задачи уравнением начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х… Тест. 1.Найти корень уравнений (выбери правильный ответ): 34+Х= 65 (32, 31, 21, 30) У-750=203 (900, 953, 547, 543) 50·А=450 (9, 90, 80, 400) 720:В=80 (9, 90, 80, 630) задание *
1. стр. 73 № 5 (решить уравнения) 2. Составить уравнения с числами х, 48, 6 и решить их.
| 3 марта 63 дня 303 дней 366-28 2016 год – високосный (объясняют, какой год называют високосным) В 2020 г. 2016+4 Записывают число и название работы 63 и 303 Характеризуют числа. (ученики с онр) Называют разными способами. Прописывают число 63- 3 раза, а 303- 6 раз. Выбирают уровень и выполняют задание 63=60+3 303=300+3 63*3=189 63:3=21 303*3=909 303:3=101 6+3-3+0-3=3 (3 учащихся работают у доски) Проверка Самооценка Выполняют задание «Расшифруй слова» ( Уравнение- 2,3 ряд; равенство-1 ряд) (Цель: повторить таблицу умножения, подвести к выведению темы) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Корень уравнения это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все корни (или убедиться, что их нет). Способы решения уравнения Способ подбора. На основе взаимосвязи между компонентами действий. Второй. Проговаривают дети с онр. Проверка. Оценка. (4 ученика работают у доски) Проверка. Оценка. 1 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного множителя. 2 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного делителя. 3 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного делимого. Проверка. Оценка. 2+х=5*3 При решении задач. Фронтальная работа. 1.Прочитать задачу 2.Составить краткую запись или схему 3.Выбрать, что принять за Х 4.Составить уравнение 5.Решить уравнение 6.Выполнить проверку. 7.Записать ответ У каждого таблица. Заполняют по ходу работы над задачей. | На языке алгебры | Одна пачка мороженого стоит | | Заплатила за 4 пачки мороженого | | 4 пачки мороженого стоят | | 1 ученик решает у доски с объяснением. Выполняют тест. Уравнения с буквами. - Как из волка получить вола? ВОЛК – Х = ВОЛ Х = ВОЛК – ВОЛ Х = К Проверка. Оценка. Подводят итог. Заполняют оценочные листы и выводят оценку за урок. |