kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнение» 

Задачи: актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил; развивать память, логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать понимание у учащихся о необходимости изучения математики для применения   математических знаний в жизненных ситуациях.

Для реализации индивидуального и дифференцированного подходов в обучении учащихся применяются разные формы деятельности: работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Уравнение"»

Тема: Уравнение.

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнение.» 

Задачи: актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил; развивать память, логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать понимание у учащихся о необходимости изучения математики для применения математических знаний в жизненных ситуациях.

Используемый материал: презентация к уроку, учебники, рабочие тетради.

Раздаточный материал: карточки для работы в парах, карточки с заданиями для работы в группах, индивидуальные карточки с таблицами для работы с задачей, план работы над задачей для слабоуспевающих детей, карточки с тестовым заданием, оценочные листы

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.- мотив.



3 мин

Проверка готовности к уроку

-Послушайте притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке хочет быть первым работником, вторым работником, третьим работником?

Обсуждение критериев оценивания работы на уроке.












Делают выбор.



Уточняют критерии оценки в «оценочных листах»

2. Актуализация знаний




18 мин









































3.Определение темы урока, постановка целей. 1 мин


4.Работа по теме. 17 мин










































































5.С/ р


3 мин











6. Рефлексия


3 мин



7. Д/з



Мозговой штурм. 1 мин.


-Какое сегодня число?

-Сколько дней прошло от начала нового года? Как посчитали?

-Сколько дней осталось до конца этого года?

-Как узнали?

-Почему от числа 366?




-В каком году будет следующий високосный год?

-Почему?


Оформление тетради. 1 мин.


Минутка чистописания. 3 мин.


-Назовите числа, которые будем прописывать.

-Дайте характеристику числу 63.

-Дайте характеристику числу 303.

-Назовите число 303 разными способами.

-Пропишите число 63 столько раз, сколько сотен в числее303, а число 303 в 2 раза больше.


Работа с числами (разноуровневые задания) 3 мин.

1 ур. представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2 ур. Умножить и разделить каждое число на 3.

3 ур. Расставить математические знаки так, чтобы равенство стало верным.


Работа в парах.

-Чтобы определить какие основные понятия будут на уроке, предлагаю поработать в парах.



- Как вы считаете, что объединяет эти понятия?


-Сформулируйте тему урока.





Работа с кластером.













-Какой способ применяем?

-Предлагаю вспомнить правила.

Дифференцированное задание.

-Найди уравнения среди записей. (в парах)

- Реши на выбор 2 из них.

(Для сильных учащихся уравнения сложной структуры.)

Сравнительный анализ.

(уточнить, что при решении уравнений сложной структуры необходимо упростить)


Работа в группах.








Составление уравнения сложной структуры по рис.











-Где пригодится умение решать уравнения?

Познавательная информация о Ньютоне.


Работа с задачей.









За 4 пачки мороженого Оля заплатила 320 тенге. Сколько стоит одна пачка мороженого?

По ходу работы над задачей.



На языке алгебры

Одна пачка мороженого стоит

Х тг

Заплатила за 4 пачки мороженого

Х *4 тг

4 пачки мороженого стоят

Х *4=320


– Вспомните, что оформление решения задачи уравнением начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…


Тест.

1.Найти корень уравнений (выбери правильный ответ):

34+Х= 65 (32, 31, 21, 30)

У-750=203 (900, 953, 547, 543)

50·А=450 (9, 90, 80, 400)

720:В=80 (9, 90, 80, 630) задание *





1. стр. 73 № 5 (решить уравнения)

2. Составить уравнения с числами х, 48, 6 и решить их.




3 марта

63 дня


303 дней


366-28

2016 год – високосный

(объясняют, какой год называют високосным)

В 2020 г.

2016+4



Записывают число и название работы




63 и 303


Характеризуют числа.

(ученики с онр)

Называют разными способами.


Прописывают число 63- 3 раза, а 303- 6 раз.


Выбирают уровень и выполняют задание


63=60+3

303=300+3

63*3=189 63:3=21

303*3=909 303:3=101

6+3-3+0-3=3

(3 учащихся работают у доски)

Проверка Самооценка


Выполняют задание «Расшифруй слова» ( Уравнение- 2,3 ряд; равенство-1 ряд)

(Цель: повторить таблицу умножения, подвести к выведению темы)

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное.


Уравнение.





Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

Корень уравнения это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все корни (или убедиться, что их нет).


Способы решения уравнения

  1. Способ подбора.

  2. На основе взаимосвязи между компонентами действий.

Второй.

Проговаривают дети с онр.


Проверка. Оценка.

(4 ученика работают у доски)

Проверка. Оценка.



1 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного множителя.

2 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного делителя.

3 ряд составляет уравнение на нахождение неизвестного делимого.

Проверка. Оценка.


2+х=5*3





При решении задач.





Фронтальная работа.

1.Прочитать задачу

2.Составить краткую запись или схему

3.Выбрать, что принять за Х

4.Составить уравнение

5.Решить уравнение

6.Выполнить проверку.

7.Записать ответ



У каждого таблица. Заполняют по ходу работы над задачей.



На языке алгебры

Одна пачка мороженого стоит


Заплатила за 4 пачки мороженого


4 пачки мороженого стоят




1 ученик решает у доски с объяснением.







Выполняют тест.

Уравнения с буквами.

 - Как из волка получить вола?

        ВОЛК – Х = ВОЛ

        Х = ВОЛК – ВОЛ

        Х = К






Проверка. Оценка.

Подводят итог.

Заполняют оценочные листы и выводят оценку за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе "Уравнение"

Автор: Наконечная Ирина Сергеевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства