kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В. Грязнова»

Изобильненского городского округа Ставропольского края.


Рассмотрено

на заседании методического совета

учителей начальных классов Протокол №1 от ____.08.2018 г.

Руководитель ШМО __________ /Хоревич Н.Н./

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________О.П.Дереглазова


« ____ » ____________2018 г.



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№8 имени

А.В. Грязнова» ИГОСК

________________Л.И.Петриченко


Приказ №_____ от « ___ » _____ 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее, 2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 136 часов


Учитель Водолазская Татьяна Петровна

высшая квалификационная категория


Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой

«Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2017г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2017г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



2018-2019 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c: 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c: d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях, входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

3

Величины

18

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

6

Итоговое повторение

10

7

Контроль и учет знаний

2


Итого

136



Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль­тат сравнения, используя знаки (больше),

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);


  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­угольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­нами;

  • строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь

и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­жду ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­боты, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления

ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах).


Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно­-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учи­теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в четвертом классе: способность решать учебно-­практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


Нормы оценок по математике


Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная

работа

Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» - 1-2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых оши­бок не должно быть в задаче

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негру­бых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 4 и более гру­бых ошибки

«2» - 2 и более грубых ошибки

«2» - 4 грубые ошибки



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправиль­ное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижа­ется.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока


Дата


Домашнее задание

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (14 часов)

1

Повторение. Нумерация.

Урок повторения

и обобщения


Уч. с.5 № 6,9

2

Порядок действий в числовых выражениях.

Урок повторения

и обобщения


Уч. с.7 №19,21

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков


Уч. с.8№26, 27

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Урок развития умений и навыков


Уч. с.9№31, 34,36

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков


р.т. с.8№19

6

Свойства умножения

Урок развития умений и навыков


Уч. с 11№ 49,52

7

Алгоритм письменного деления


Урок формирования умений и навыков


Уч. с.12№56, 59

8

Приемы письменного деления


Урок формирования умений и навыков


Уч.с.13№65-67


9

Приемы письменного деления

Урок развития умений и навыков


с.14№71-73


10

Приемы письменного деления

Урок-исследование


с.15№77,79,80

11

Диаграммы

Урок изучения нового материала


Уч. с.18№1, 10

12

Что узнали. Чему научились

Вводная диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок


уч. с.18№ 7

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, и деление»

Контроль знаний, умений и навыков



14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Контроль знаний, умений и навыков


Уч. с.18№9,.с.19№ 12

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (12 часов)

15

Класс единиц и класс тысяч

Урок изучения нового материала


Уч. с.23№88, 91, 93

16

Чтение многозначных чисел

Урок изучения нового материала


Уч. с.24№ 97.99

17

Запись многозначных чисел

Урок изучения нового материала


Уч. с.25№102, 106

Р.т. с.18№9,10

18

Разрядные слагаемые

Урок развития умений и навыков


Уч. с.26№112, 115, 116

19

Сравнение чисел

Урок развития умений и навыков


Уч. с.27№121, 123, зад. на полях с.27

20

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.28№131-133

21

Закрепление изученного

Урок развития умений и навыков


Уч. с.29№139-141

22

Класс миллионов и класс миллиардов


Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

Урок изучения нового материала


Уч. с.30№146,147

23

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Контроль знаний, умений и навыков


Уч.с.34 №8,№9

24

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Комбинированный урок


Уч.с.35 №15,№16

25

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков



26

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Закрепление изученного.

Контроль знаний, умений и навыков


Уч.с.35 №14,№17

Величины (11 часов)

27

Единица длины. Километр.


Урок изучения нового материала


Уч.с.37№154

Р.т. с.24№28-30

28

Единицы длины. Закрепление изученного.

Урок развития умений и навыков


Уч.с.38№163, 164

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала


Уч. с. 40№172, 173,176

30

Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков


Уч.с.41№183, 184

31

Измерение площади с помощью палетки

Урок изучения нового материала


Уч. с.44№193, 195

32

Единицы массы. Тонна, центнер

Урок изучения нового материала


уч. с.45№ 206 - 208

33

Единицы времени. Определение времени по часам

Урок развития умений и навыков


Р.т. с.42№ 88-90

34

Определение начала, продолжительности и конца события. Единица времени – секунда

Урок развития умений и навыков


Уч. с.50№243-245

35

Единица времени – век. Таблица единиц времени.


Комбинированный урок


Уч.с.51 №251-253

36

«Что узнали. Чему научились»

Урок развития умений и навыков


Уч. с.55№26,27

37

Контрольная работа № 2 по теме «Величины».

Контроль знаний, умений и навыков



2 четверть (28 часов)

Сложение и вычитание (12 часов)

38

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторения

и обобщения


Уч. с.61 №273. 274

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок развития умений и навыков


Уч. с. 62 №281, 282

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.63№287

41

Нахождение нескольких долей целого

Урок развития умений и навыков


Уч. с.64 №292, 294

42

Решение задач

Комбинированный урок


Уч с.65 №304,305


43

Решение задач

Урок повторения

и обобщения


Уч.с.66 №308,№309

44

Сложение и вычитание значений величин

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.67 №315, 317


45

Решение задач

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.68 №323, 324


46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок


Р.т. с.62№36 с.63

№37, 38

47

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты.

Комбинированный урок


Инд. задания на карточках


48

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения и систематизации


Уч. с.72 №20,21


49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний, умений и навыков



Умножение и деление (77 часов)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Урок-исследование


Уч. с.76 №331,№330

51,

52

Письменные приемы умножения

Урок развития умений и навыков


Уч. с.77№ 335, 337

с.78№ 347, 348


53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.79 № 353-355

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.80 № 359, 361

55

Деление с числами 0 и 1


Промежуточная диагностика


Комбинированный урок


Уч. с.81 № 367, 369, 371

56,

57

Письменные приёмы деления

Урок развития умений и навыков


Уч. с.82№ 375

Р.т. с.71№19, 20

с.73№26,27

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Урок развития умений и навыков


Р.т. с.74№ 30,31

59

Закрепление изученного.

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.86№ 398, 400

60

Письменные приемы деления. Решение задач

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.87№ 407,408

61

Закрепление изученного

Комбинированный урок


Уч. с. 90№ 432, 435, 436

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.91№ 8,с.92 №14

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Контроль знаний, умений и навыков



3 четверть (40 часов)

64

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Закрепление изученного

Урок формирования умений и навыков


Инд. задания на карточках


65

Умножение и деление на однозначное.


Урок формирования умений и навыков


Уч. ч. 2 с.4№ 3, 6

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок формирования умений и навыков


Уч.с.5№ 11,12

67

Решение задач на движение

Урок развития умений и навыков


Уч.с.6№17, Р.т. с.4№ 6

68

Решение задач на движение

Урок развития умений и навыков


Уч. с.7№23, 25


69

Решение задач на движение

Комбинированный урок


Уч.с.8 № 33р.т.с.3 №2,3

70

Странички для любознательных.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Комбинированный урок


Уч.с.10 № 2 р.т.с.6 №9-11

71

Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.12№ 38,39

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.13№ 41, 45,46

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.14 №49,р.т.с.14 №11,12


74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок развития умений и навыков


Уч.с.15 №57,58,р.т.с.17 №19-21

75

Решение задач

Урок развития умений и навыков


Уч. с.16 № 62, 64

76

Перестановка и группировка множителей

Урок развития умений и навыков


Уч. с.17№69,72

Р.т. с.21№30,31

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Контроль знаний, умений и навыков


Уч. с.21№ 15, 18

78

Контрольная работа за первое полугодие.

Контроль знаний, умений и навыков



79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок развития умений и навыков


Уч. с 25 № 42

80

Деление числа на произведение

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.25 № 76

Р.т. с.28№ 4, 5

81

Деление числа на произведение

Урок развития умений и навыков


Уч.с.26 № 84,86 Р.т. с.27№ 6, 7

82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.27 №194

83

Решение задач

Урок развития умений и навыков


Уч. с.28 № 97, 100

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.29№ 106, 108


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков


Уч. с. 30№113

Р.т.с.31 №31

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков


Уч. с. 31 №117,№118


87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков


Уч. с. 32№123

Р.т.с.33 №33

88

Решение задач

Урок развития умений и навыков


Уч. с.33№127, 128

89

Закрепление изученного

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Комбинированный урок


Уч. с.34№ 131, 132,136

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант


Комбинированный урок


Уч. с. 35-36

№ 9-21(по выбору)

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контроль знаний, умений и навыков



92

Проект: «Математика вокруг нас»

Урок-проект


Выполнить проектную работу

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

Урок изучения нового материала


Уч. с.42№ 143, 145

94

Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков


Уч. с. 43 № 150, 153

95

Письменное умножение на двузначное

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.44№ 156

Р.т.с.39 №6

96

Письменное умножение на двузначное

Урок формирования умений и навыков


Уч. с.45№ 159

Р.т. с.40№ 7

97

Решение задач

Урок развития умений и навыков


Уч. с. 46№ 173

Р.т.с.41 №11


98

Решение задач

Урок развития умений и навыков


Уч. с.47№ 176

Р.т.с.41 №12

99

Письменное умножение на трёхзначное число.

Урок развития умений и навыков


Уч. с.48 № 184 Р.т.с.51№42,43

100

Письменное умножение на трёхзначное число.

Комбинированный урок


Уч. с.49 № 188,№189

101

Закрепление изученного.


Комбинированный урок


Уч. с.50№ 195, 196

102

Закрепление изученного.


Комбинированный урок


Уч. с.51№ 202, 203


103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Контроль знаний, умений и навыков


Уч.с. 55-56№ 14-16, 18-23


104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контроль знаний, умений и навыков



4 четверть (32 часа)

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

Урок развития умений и навыков


Уч. с. 57 № 208

Р.т.с.54 №1(2)

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

Урок изучения нового материала


Уч. с. 58 № 214,216

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Урок развития умений и навыков


Уч. с. 59 № 221, 225

108

Письменное деление на двузначное число

Урок развития умений и навыков


Уч. с.60 № 228

109

Письменное деление на двузначное число

Урок развития умений и навыков


Уч. с.61 № 234, 237

110

Закрепление изученного

Урок развития умений и навыков


Уч. с.62 № 242, 244

111

Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения и закрепления


Уч. с.62 №254, 246


112

Закрепление изученного

Урок развития умений и навыков


Уч.с.64 № 258, 262, 263

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление


Урок обобщения и систематизации


Уч. с.65 № 267, 269

114

Закрепление изученного. Решение задач


Комбинированный урок


Уч. с.66 №272по выбору учителя

115

Закрепление изученного. Решение задач


Контроль знаний, умений и навыков


Уч. с.67-71 задания по выбору учителя

116

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


Контроль знаний, умений и навыков



117

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трёхзначное число

Урок формирования умений и навыков.


Уч. с 72 № 281, 283

118

Письменное деление на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков



Уч. с 73 № 286, 289

119

Письменное деление на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков



с. 74№ 297, 298

доп.: с.79№ 6

120

Закрепление изученного.

Урок формирования умений и навыков


с.75 №301, 304

121

Деление с остатком

Комбинированный урок


с.76 № 311,313

122

Деление на трехзначное число.Закрепление

Урок формирования умений и навыков


Р.т.с.77 №73

Уч. с.77 № 317, 320

123,124

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».


Комбинированный урок


Р.т. с.78№75-78


125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

Контроль знаний, умений и навыков



126

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.


Урок обобщения и систематизации


Инд. задания на карточках

Итоговое повторение (8 часов)

127

Нумерация.

Урок обобщения и систематизации


Уч.с 86-87 (по выбору), с.88 №27-29

128

Выражения и уравнения

Урок обобщения и систематизации


Составить 4 ур-я разных видов и решить их

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

Урок обобщения и систематизации


с.91№ 12,14

130

Арифметические действия: умножение и деление

Урок обобщения и систематизации


Уч. с.93 №18,19 + составить мат. диктант на уст. приёмы умн. и дел. ( по желанию)

131

Правила о порядке выполнения действий

Урок обобщения и систематизации


с.94№ 4,7(2)

132

Величины

Урок обобщения и систематизации


с.95 № 6

133

Геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематизации


с.96№ 7,8

134

Решение задач

Урок обобщения и систематизации


с.97-102

Контроль учет знаний (2 ч)

135

Контрольная работа за 4 класс

Контроль знаний, умений и навыков



136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Урок обобщения и систематизации


Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс

Автор: Водолазская Татьяна Петровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_matiematiki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484843320"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Календарно-тематическое планирование 2 класс индивидуальное обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_2_klass_individual_noie_obuchieniie_p"
    ["file_id"] => string(6) "443483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512927209"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математика. М.И.Моро. Календарно-тематическое планирование. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "matiematikamimorokaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "283612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453860475"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование.4 класс.УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413296824"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование 10 класс. Профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "214595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432374075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства