kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как обозначают и сравнивают углы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок – исследование

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов, о   методах сравнения углов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как обозначают и сравнивают углы»

Урок математики в 5 классе по теме

«Как обозначают и сравнивают углы»

Учитель – Агошкова В.И.

Вид урока: урок – исследование

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов, о методах сравнения углов.

Задачи:

- учить распознавать на чертежах, рисунках, моделях углы;

- учить распознавать прямой, развёрнутый, острый и тупой угол;

- учить изображать углы с использованием чертёжных инструментов,

моделировать углы;

- учить исследовать углы;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение

учащихся;

- воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение слушать друг

друга, доброжелательность;

- способствовать формированию познавательных

(моделирование, формулирование познавательной цели, поиск и выделение

информации, анализ и синтез, выбор оснований для сравнения,

классификация объектов ), коммуникативных (умение работать в парах,

умение вступать в диалог; умение видеть какое задание

выполнять и умение самим формулировать задание),

регулятивных (прогнозирование, целеполагание, коррекция, оценка) и

личностных (мотивация учения, нравственно – этическое оценивание)

УУД.


Оборудование:

компьютер;

мультимедиа проектор;

презентация Power Point;;

раздаточный материал.

 

Ход урока:

 

I.Организационный момент


Посмотрите, всё ль в порядке

Книжки, ручка и тетрадка?

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. У нас сегодня на уроке много гостей.

II. Актуализация знаний учащихся


- Сегодня мы продолжим работать с геометрическими фигурами.

- Как вы думаете, для чего я сегодня на урок принесла этот предмет? Как он называется?(Веер).

(Дети дают различные варианты ответов. Один из них –«… на примере веера мы будем изучать углы».)

- Да, сегодня мы будем изучать углы.

- Внимание на экран ( слайд 1)


1 2 3 4


6

5

7



- На экране разные виды углов. Какие задания вы могли бы придумать?

( Назовите самый маленький угол, самый большой угол. Назовите острые углы, тупые углы, развёрнутые и прямые углы. Сколько острых углов на рисунке, тупых углов, прямых углов, развёрнутых? Сравните углы. Учащиеся выполняют задания устно, отвечая на поставленные ими же вопросы )

- Как вы сравнили углы? ( «на глаз»)

- Почему вы утверждаете, что

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Скажите, а могу ли я утверждать, что на этом изучение углов закончилось? Поднимите руки, кто согласен с тем, что мы всё об углах узнали ещё в начальной школе?

( Находятся дети, которые не поднимают руки и сообщают , что ещё не всё узнали про углы.)

- А как мы действуем, когда не всё знаем о геометрической фигуре?

( Продолжаем изучать её).

III. Изучение нового материала

- Можем ли мы с уверенностью сказать, какой из острых углов больше, а какой меньше?

(Мы можем сравнить острые углы только «на глаз», но полностью уверенными в своём ответе быть не можем).

- Возникла проблема.

Слайд 2 ( такой же как слайд 1, но без нумерации углов и углы одного цвета).

- А сможем ли мы записать результаты сравнения углов без их нумерации? (нет)

- Что ещё нужно знать об углах, чтобы сделать записи или озвучить результаты их сравнения?( мы должны знать название углов)

- Как быть? Возникла другая проблема.

- Учитывая возникшие перед нами проблемы, которые мы пока не можем разрешить, давайте попытаемся сформулировать тему урока (учащиеся предлагают различные варианты темы, учитель их обобщает).

- Запишите тему урока «Как обозначают и сравнивают углы».

- В начальной школе вы уже знакомились с углом. Давайте вспомним из каких геометрических фигур он состоит? ( из 2хлучей и точки).

-Внимание на экран (включается флэш - демонстрация к учебнику об изображении и обозначении угла, его элементов).

- Используя материал, который вы услышали, предложите задание.

( учащиеся предлагают изобразить ,обозначить углы и его элементы )

- А какие углы мы будем изображать, если острый угол уже представлен нам на экране?( прямые, тупые и развёрнутые)

- Разобьёмся на группы по рядам и выполним предложенное задание.

(1 ряд – прямой; 2 ряд – тупой; 3 ряд – развёрнутый).

- Вы проделали работу по группам для разных видов углов. Но обозначение углов и его элементов не зависит от видов углов.

- Обменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа карандашом. Поставьте «+», если всё верно, а если есть ошибки, объясните их соседу.

- Итак, мы вспомнили изображение, обозначение, элементы углов. А как используя веер, вы могли бы смоделировать угол? (Учащийся выходит к доске и показывает на веере вершину угла, стороны угла и разные виды угла).

- Молодец! Очень хорошо смоделировал угол, его элементы и виды с помощью имеющегося предмета.

- Оцени свой ответ с позиции полноты и правильности подачи материала. Какую отметку ты себе бы поставил?

Физкультминутка (слайд 4). На экране изображены углы. Ребятам предлагается начертить эти углы глазами, подбородком и руками.

IV. Закрепление нового материала

1)- Внимание на экран ( слайд 5)

AOB – развёрнутый;

MNK – тупой;

CDE – острый;

XYR – прямой.

- Спрогнозируйте задание, которое может предложить компьютер?

( Учащиеся придумывают разного рода задания)

- А теперь, посмотрим, какое задание предлагает компьютер: сравнить углы и записать их в порядке возрастания. ( Дети самостоятельно записывают в тетради, а затем поверяют решение с места)

- Какие знания мы использовали для выполнения этого задания? ( мы знаем, что тупой угол меньше развёрнутого, но больше острого и прямого, а прямой угол больше острого).

- Какой метод сравнения углов мы применили при выполнении данного задания? ( Метод сравнения по виду углов)

- А чем это задание отличается от первого в начале урока, где то же упоминался метод сравнения по виду углов? (Здесь указывается название углов, но нет их изображения).

- Итак, на данном этапе исследования методов сравнения при решении этого задания мы применили метод сравнения углов по их виду.

2) Работа в парах.

- На каждой парте у вас имеется такая модель (учитель демонстрирует модель куба). Поднимите руки, кто согласен, что данная модель содержит геометрические фигуры, которые мы сегодня исследуем. Прокомментируйте это (куб содержит углы).

- Что интересного вы можете сказать об этих углах? (Все углы прямые). Обоснуйте свой ответ , посоветовавшись в парах. Можно воспользоваться чертёжными инструментами, лежащими на парте.

- Какая пара может представить своё обоснование?( Пара, справившаяся с заданием быстрее всех, выходит к доске и показывает с помощью чертёжного угольника, что все углы прямые).

- А какую ещё информацию можно получить об углах куба? (Сосчитать их).

- Выполните подсчёт. Сравните результаты подсчёта с результатами пары, отвечающей у доски. И если они разошлись, придите к единому мнению. Покажите свою готовность с помощью поднятой руки. ( 24 прямых угла)

- Итак, что мы выяснили с углами куба? ( Их вид и количество)

- Молодцы! С заданием справились хорошо. А какая ещё модель объёмной фигуры находится у вас на парте? ( Модель пирамиды).

- Исследуйте её углы. Обоснуйте свой ответ (учащиеся работают в парах, а в конце своего исследования представляют полученные результаты: 6 прямых углов и 10 острых). Можно воспользоваться чертёжными инструментами на парте.

- Какой метод исследования вы применяли при выполнении данного задания? ( Сравнение с помощью угольника или сравнение с помощью эталона, где в качестве эталона берётся прямой угол).

- Итак, на этом этапе исследования методов сравнения углов мы получили метод сравнения с помощью эталона.

3) Откроем учебники на стр. 82, №263, рис. 5.7

- Кто знает, как нужно выполнить это задание? Подойдёт ли метод сравнения «на глаз» или метод сравнения с помощью эталона? Даст ли каждый из этих методов достоверную информацию?

- У вас у каждого на партах есть калька. Исследуйте данные углы (D) и выясните преимущество этого метода перед ранее изученными. В чём оно? Дал ли этот метод достоверный результат? Обоснуйте ответ.

- Итак, мы с вами узнали ещё один метод сравнения углов на данном этапе исследования - с помощью кальки.
- А сейчас запишем домашнее задание. У вас у каждого на парте на листочках оно есть. № 260 и № 270 можно выполнить, применяя любой из известных вам методов сравнения. Творческое задание по вариантам выполните, предварительно найдя нужную информацию в учебниках математики и истории.

Домашнее задание. (слайд 6)

§ 17, № 266, № 270 (уч.);

В1 - найти в учебнике математики картинку с 5-угольной призмой и

исследовать углы, принадлежащие ей;

В2 – найти в учебнике истории картинку с пирамидой Хеопса и

исследовать углы, принадлежащие ей.

- Сделаем выводы по итогам исследования. Какую дополнительную информацию вы открыли? (Открыли новые методы сравнения углов).

- Давайте ещё раз перечислим методы сравнения углов, которые мы открыли на уроке.

- Всякое исследование в науке завершается отчётом.

- Составим отчёт по итогам исследовательской работы.

Рефлексия ( учащимся раздаются таблицы, которые в парах они заполняют, а затем проверяют с помощью экрана). Слайд 8-9

Методы сравнения

Ситуации, в которых эти методы используют:

  1. «на глаз»

  2. по виду углов

  3. с помощью эталона

  4. с помощью кальки


  1. в учебнике

  2. в тетради

  3. на доске

  4. на экране

  5. на моделях плоских фигур

  6. на моделях объёмных фигур

Самый точный метод сравнения –

Самый неточный метод сравнения –



- Сравним ваши таблицы с таблицей на экране. Однако таблица на экране не является эталоном.

- Не всегда у исследователей получаются одинаковые результаты. Но вы должны уметь отстаивать и обосновывать свои результаты.

Оставьте свои таблицы на партах. Я пройду, соберу их и проверю.

V. Итог урока.

Выставляются отметки учащимся.

Ж з к



К ж з









- Давайте оценим свою работу на уроке.

Самооценка (слайд 10)

(Дети поднимают углы, лежащие на парте)

Зелёный – сделал для себя открытие;

Красный – активно работал на уроке;

Жёлтый – урок подарил хорошее настроение



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как обозначают и сравнивают углы

Автор: Агошкова Вера Ивановна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "vidy-ughlov-urok-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195333"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(13) "vidy-ughlov-1"
    ["file_id"] => string(6) "146939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419275038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства