kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Виды углов». 4 класс.

Учитель: Л.А.Локтева
Целевые установки:
 Предметные. Классифицировать углы на острые,  прямые и тупые;  использовать  чертёжный  треугольник для определения вида угла на чертеже; выполнять действия с круглыми тысячами в пределах миллиона, основанные на знании нумерации; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.
 Метапредметные:
- регулятивные:
использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль;
- познавательные: интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы); формулировать выводы; находить числовые закономерности;
- коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; уметь доказывать своё мнение.
 Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Слайд)

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      (М.Пришвин)

 

2.Устные вычисления.

Решить задачи устно: (Слайд)

- На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в  классе 25 учеников?

(60:3=20кг на каждого,   20х25=500 кг в сутки)

 

 - Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?

(200:20 =10(т )  - сажи)

 

-- Решить в тетради столбиком:

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484                    (3234 – 2484=750)

(Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)

*** + 263 = 423                  (423-263=160)

(Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)

**** - 438 = 562                (438+562=1000)

(Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

( Сингапурская обучающая структура):

«К о н э р с» - «углы» - обучающая структура, в которой  ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

--  (Учащиеся определяют тип задачи и выбирают соответствующее место в углу, где расположены варианты ответов ).  

IV. Введение в тему урока

 Повторение пройденного.

  Из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

- Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).






























 

 

 

 

 

 

 

 

– Тему урока вам подскажет кроссворд.

1. Кроссворд “Геометрический”. (Слайд)

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)

– Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)
– А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?
– Какова же тема нашего урока? Проблема!

 

V. Сообщение темы и цели урока.

- Как можно сформулировать тему урока?

 Виды углов. – На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.

VI. Работа над новым материалом.

1) Практическая работа

 –При помощи  спичек и пластилина покажите луч.

- Приставьте ещё одну спичку и что получилось?

-Как образуются углы?

Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете?  С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)

 













 

 

 

 

 

 

               

(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?

 

(Слайд)

– Углы окружают нас и в повседневной жизни. – Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

 

2) Работа по учебнику.

Р

 

А

Запиши углы в порядке возрастания их величин.

К

 

Е

 

М

 

С

 

О

 

Д

 

В

 

-Если выполнили задание  правильно, то у вас записано:

ÐАВД, ÐРОС, ÐМКЕ

 

VII. Закрепление.

1) Заполнение таблицы. 

(По стрелкам часов учащиеся определяют виды углов и записывают в таблице)

 

Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

О

О

П

Т

Т

Р

Т

Т

П

О

О

О – острый угол                         Т – тупой угол

П – прямой угол                         Р – развёрнутый угол

(Слайд)

2)Работа в тетрадях.

Начертить в тетради острый угол и обозначить его АОС. Провести луч ОВ так, чтобы получился тупой угол ВОС.

Вывод:  Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. – Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?

VIII. Обобщение:

( Сингапурская обучающая структура) :

«Финк – райт – раунд робин» - «подумай – запиши – обсуди в команде»

Учащиеся  выполняют тестовое задание по теме «Линии».

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

  Варианты ответов:

  • отрезок,
  • луч,
  • ломаная,
  • прямая.

2. Прямая обозначается…

  Варианты ответов:

  • одной большой буквой,
  • двумя маленькими латинскими буквами,
  • двумя большими латинскими буквами или одной маленькой,
  • нет правильного ответа.

3.Луч- это…

    Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;
  • часть прямой;
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;
  • часть прямой, имеющая начало и конец.

4. Отрезок- это…

    Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;
  • часть прямой;
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;
  • часть прямой, имеющая начало и конец.

5. Длину можно измерить у…

Варианты ответов:

  • отрезка,
  • луча, 
  • прямой,

 

IX. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..

-- И зачем же мы выполняли все эти задания?(Слайд)

Мы хотим, чтоб птицы пели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

Чтобы этого добиться,

Надо хорошо учиться!

X. Домашняя работа.

Игра “Веселый конструктор”.

– Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды углов" »

Тема урока: «Виды углов». 4 класс.

Учитель: Л.А.Локтева
Целевые установки:
Предметные. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые; использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже; выполнять действия с круглыми тысячами в пределах миллиона, основанные на знании нумерации; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.
Метапредметные:
- регулятивные:
использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль;
- познавательные: интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы); формулировать выводы; находить числовые закономерности;
- коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; уметь доказывать своё мнение.
Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Слайд)

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)


2.Устные вычисления.

Решить задачи устно: (Слайд)

- На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в классе 25 учеников?

(60:3=20кг на каждого, 20х25=500 кг в сутки)


- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?

(200:20 =10(т ) - сажи)


-- Решить в тетради столбиком:

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484 (3234 – 2484=750)

(Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)

*** + 263 = 423 (423-263=160)

(Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)

**** - 438 = 562 (438+562=1000)

(Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

( Сингапурская обучающая структура):

«К о н э р с» - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

-- (Учащиеся определяют тип задачи и выбирают соответствующее место в углу, где расположены варианты ответов ).

IV. Введение в тему урока

Повторение пройденного.

Из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

- Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).












– Тему урока вам подскажет кроссворд.

1. Кроссворд “Геометрический”. (Слайд)

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)

– Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)
– А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?
– Какова же тема нашего урока? Проблема!



V. Сообщение темы и цели урока.

- Как можно сформулировать тему урока?

Виды углов. – На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.

VI. Работа над новым материалом.

1) Практическая работа

–При помощи спичек и пластилина покажите луч.

- Приставьте ещё одну спичку и что получилось?

-Как образуются углы?

Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)











(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?



(Слайд)

– Углы окружают нас и в повседневной жизни. – Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.



2) Работа по учебнику.

Запиши углы в порядке возрастания их величин.

Р

А

К

Е

М

С

О

Д

В

-Если выполнили задание правильно, то у вас записано:

ÐАВД, ÐРОС, ÐМКЕ



VII. Закрепление.

1) Заполнение таблицы.

(По стрелкам часов учащиеся определяют виды углов и записывают в таблице)



Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

О

О

П

Т

Т

Р

Т

Т

П

О

О

О – острый угол Т – тупой угол

П – прямой угол Р – развёрнутый угол

(Слайд)

2)Работа в тетрадях.

Начертить в тетради острый угол и обозначить его АОС. Провести луч ОВ так, чтобы получился тупой угол ВОС.

Вывод: Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. – Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?

VIII. Обобщение:

( Сингапурская обучающая структура) :

«Финк – райт – раунд робин» - «подумай – запиши – обсуди в команде»

Учащиеся выполняют тестовое задание по теме «Линии».

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

Варианты ответов:

  • отрезок,

  • луч,

  • ломаная,

  • прямая.

2. Прямая обозначается…

Варианты ответов:

  • одной большой буквой,

  • двумя маленькими латинскими буквами,

  • двумя большими латинскими буквами или одной маленькой,

  • нет правильного ответа.

3.Луч- это…

Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;

  • часть прямой;

  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;

  • часть прямой, имеющая начало и конец.

4. Отрезок- это…

Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;

  • часть прямой;

  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;

  • часть прямой, имеющая начало и конец.

5. Длину можно измерить у…

Варианты ответов:

  • отрезка,

  • луча,

  • прямой,



IX. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..

-- И зачем же мы выполняли все эти задания?(Слайд)

Мы хотим, чтоб птицы пели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

Чтобы этого добиться,

Надо хорошо учиться!

X. Домашняя работа.

Игра “Веселый конструктор”.

– Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды углов"

Автор: Локтева Людмила Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока: "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "189534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426948552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация: "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(27) "priezientatsiia-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "189536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426948858"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства