Тема урока: «Виды углов». 4 класс.
Учитель: Л.А.Локтева
Целевые установки:
Предметные. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые; использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже; выполнять действия с круглыми тысячами в пределах миллиона, основанные на знании нумерации; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.
Метапредметные:
- регулятивные: использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль;
- познавательные: интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы); формулировать выводы; находить числовые закономерности;
- коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; уметь доказывать своё мнение.
Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
(Слайд)
“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
2.Устные вычисления.
Решить задачи устно: (Слайд)
- На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в классе 25 учеников?
(60:3=20кг на каждого, 20х25=500 кг в сутки)
- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?
(200:20 =10(т ) - сажи)
-- Решить в тетради столбиком:
(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)
3234 - *** = 2484 (3234 – 2484=750)
(Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (423-263=160)
(Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)
**** - 438 = 562 (438+562=1000)
(Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)
III. Актуализация знаний. Повторение изученного.
( Сингапурская обучающая структура):
«К о н э р с» - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
-- (Учащиеся определяют тип задачи и выбирают соответствующее место в углу, где расположены варианты ответов ).
IV. Введение в тему урока
Повторение пройденного.
Из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)
- Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).
– Тему урока вам подскажет кроссворд.
1. Кроссворд “Геометрический”. (Слайд)
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)
– Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)
– А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?
– Какова же тема нашего урока? Проблема!
V. Сообщение темы и цели урока.
- Как можно сформулировать тему урока?
Виды углов. – На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.
VI. Работа над новым материалом.
1) Практическая работа
–При помощи спичек и пластилина покажите луч.
- Приставьте ещё одну спичку и что получилось?
-Как образуются углы?
Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)
(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?
(Слайд)
– Углы окружают нас и в повседневной жизни. – Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д..)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
2) Работа по учебнику.
Р
А
Запиши углы в порядке возрастания их величин.
К
Е
М
С
О
Д
В
-Если выполнили задание правильно, то у вас записано:
ÐАВД, ÐРОС, ÐМКЕ
VII. Закрепление.
1) Заполнение таблицы.
(По стрелкам часов учащиеся определяют виды углов и записывают в таблице)
Час
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Угол
О
О
П
Т
Т
Р
Т
Т
П
О
О
О – острый угол Т – тупой угол
П – прямой угол Р – развёрнутый угол
(Слайд)
2)Работа в тетрадях.
Начертить в тетради острый угол и обозначить его АОС. Провести луч ОВ так, чтобы получился тупой угол ВОС.
Вывод: Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. – Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?
VIII. Обобщение:
( Сингапурская обучающая структура) :
«Финк – райт – раунд робин» - «подумай – запиши – обсуди в команде»
Учащиеся выполняют тестовое задание по теме «Линии».
1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?
Варианты ответов:
- отрезок,
- луч,
- ломаная,
- прямая.
2. Прямая обозначается…
Варианты ответов:
- одной большой буквой,
- двумя маленькими латинскими буквами,
- двумя большими латинскими буквами или одной маленькой,
- нет правильного ответа.
3.Луч- это…
Варианты ответов:
- часть прямой, не имеющая начала и конца;
- часть прямой;
- часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;
- часть прямой, имеющая начало и конец.
4. Отрезок- это…
Варианты ответов:
- часть прямой, не имеющая начала и конца;
- часть прямой;
- часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;
- часть прямой, имеющая начало и конец.
5. Длину можно измерить у…
Варианты ответов:
- отрезка,
- луча,
- прямой,
IX. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..
-- И зачем же мы выполняли все эти задания?(Слайд)
Мы хотим, чтоб птицы пели!
Чтобы были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы белочка резвилась!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела.
Чтобы этого добиться,
Надо хорошо учиться!
X. Домашняя работа.
Игра “Веселый конструктор”.
– Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.