Просмотр содержимого документа
«Как мы будем сравнивать. 1 класс.»
Тема: КАК МЫ БУДЕМ СРАВНИВАТЬ
Цели: рассмотреть структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (много - мало); развивать умение рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе», «дальше»; совершенствовать умение выполнять узор из разноцветных клеток по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Что изменилось?
- Назовите геометрические фигуры, из которых составлен рисунок.
II. Работа по учебнику (задания 1-5).
- Посмотрите, какие красивые животные.
- Сколько бабочек на рисунке? (2.)
- Какая бабочка красивее?
- Кто сильнее: лев или тигр? (Лев.)
- Кто выше: жираф или слон? (Жираф.)
- Как ещё можно сравнить этих животных? (Кто тяжелее? Кто легче?)
- Что изображено на всех карточках? (Цветы.)
- Чем похожи цветы на первой карточке? (Формой и размером.)
- Чем отличаются цветы на первой карточке? (Цветом и расположением.)
- Чем похожи цветы на второй карточке? (Цветом и размером.)
- Чем отличаются цветы на второй карточке? (Формой.)
- Чем похожи цветы на третьей карточке? (Цветом и формой.)
- Чем отличаются цветы на третьей карточке? (Размером.)
- Кто выше: мальчик или девочка? (Девочка.)
- Кто ниже? (Мальчик.)
- Сколько флажков на рисунке? (2.)
- Какой флажок шире? (Красный.)
- Какой уже? (Зелёный.)
- Какие животные нарисованы? (Крокодил и питон.)
- Кто длиннее: крокодил или питон? (Питон.)
- Кто короче? (Крокодил.)
- Каких игрушек много? (Много машин.)
- Каких мало? (Кукол, мячей.)
- Каких игрушек больше всего? (Машин. Их 6.)
- Каких меньше всего? (Мячей. 1 мяч.)
- Рассмотрите рисунок. Расскажите о предметах на рисунке с помощью слов: за, перед, между, ближе, дальше.
- Кто бежит за собакой?
- Кто идёт за мальчиком?
- Кто бежит перед мальчиком?
- Кто идёт перед дедушкой?
- Кто стоит между папой и мамой?
- Кто ближе к дому?
- Кто дальше от дома?
III. Работа в тетради.
Задание 6. Выполните узоры из разноцветных клеток по образцу.