kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как определить признаки параллельных прямых?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по геометрии для 7 класса: 

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить свойства вертикальных и смежных углов, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, учить решать задачи по готовым чертежам, ввести и закрепить новые понятия, доказать признак параллельности прямых через накрест лежащие углы.
  • Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, образное и логическое мышление, память, творческую активность.
  • Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников, согласно критериям, лаконичную, математическую речь, честность, объективность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как определить признаки параллельных прямых? »

Учитель Заброда Г.С.

«Признаки параллельных прямых»

Класс: 7

Предмет: геометрия

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить свойства вертикальных и смежных углов, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, учить решать задачи по готовым чертежам, ввести и закрепить новые понятия, доказать признак параллельности прямых через накрест лежащие углы.

  • Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, образное и логическое мышление, память, творческую активность.

  • Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников, согласно критериям, лаконичную, математическую речь, честность, объективность.

Оборудование: тесты, контрольные задания, таблицы для ответов, таблицы с готовыми чертежами, листы учёта знаний, презентация, необходимое оборудование для показа презентации.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, сформулировать кратко цели урока, объяснить назначение имеющихся на партах различных таблиц. Отметить, что на уроке дети будут зарабатывать себе оценку, выполняя различные задания, оценивать придётся и свой труд и труд своих одноклассников.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Устная работа по готовым чертежам.

б) Выполнение теста по двум вариантам. Результаты выполнения теста заносятся в специальные таблицы, подготовленные для каждого ученика, потом проверяются под диктовку учителя.

Поверочные таблицы остаются на партах до конца урока.

3. Изучение нового материала.

У детей можно спросить о взаимном расположении прямых на плоскости, затем акцентировать их внимание на случае, когда у прямых нет точек пересечения, такие прямые называются параллельными. После этого записывается тема урока, делается в тетрадях рисунок и соответствующая запись.

Но для выяснения вопроса о параллельности двух прямых нужно рассматривать три прямые и группы углов. Рассмотрим рисунок и выполним задание. После ответов детей можно узнать, что они заметили, рассматривая рис.6, нет ли связи с величинами найденных углов и взаимным расположением прямых AB и CD? После этого познакомить учащихся с группами углов при пересечении двух прямых и секущей.

Дальше сформулировать признаки параллельности двух прямых и доказать один из них (по равенству накрест лежащих углов) с соответствующими рисунками и записями в тетради.

4. Закрепление нового материала.

См. 4 – 8 слайды презентации. Здесь есть и домашнее задание, которое направлено на закрепление теоретического материала. См. слайд 9.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

По двум вариантам предлагается учащимся выполнить контрольное задание и проверить их, поменявшись тетрадями в парах по листу взаимопроверки, которые раздает учитель в конце работы.

После взаимопроверки в лист учета результатов следует каждому ребенку занести заработанные баллы за тест и контрольное задание, по полученной сумме баллов выставить самому себе оценку и ещё ответить на вопросы, касающиеся данного урока .

Листы учёта результатов надо сдать учителю. В большинстве случаев у детей получаются за работу на уроке пятёрки и четвёрки, этот результат оказывает эффективное действие на желание детей изучать геометрию.
Полученные оценки выставляются в журнал. Анализ ответов детей поможет скорректировать деятельность учителя для планирования следующих уроков по этой и другим темам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Как определить признаки параллельных прямых?

Автор: Заброда Галина Сергеевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по геометрии зачет по теме "Параллельность прямых и плоскостей""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_geometrii_zachet_po_teme_parallelnost_priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "641715"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702124627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Построение сечений  тетраэдра и параллелепипеда "
    ["seo_title"] => string(57) "postroieniie-siechienii-tietraedra-i-parallieliepipieda-1"
    ["file_id"] => string(6) "117150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412703797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440673543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок геометрии на тему "Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки""
    ["seo_title"] => string(64) "urokghieomietriinatiemutieoriemafaliesaproportsionalnyieotriezki"
    ["file_id"] => string(6) "277750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452962283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства