владеть базовым понятийным аппаратом по теме «параллельность прямых и плоскостей»: «аксиома» «признак», «свойства», «сечение»; владеть навыками построения параллельных прямых, плоскостей; уметь доказывать теоремы; уметь строить сечения многогранников. | • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы); • умение распознавать верные и неверные утверждения и решения; • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. | • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; • понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности. |
Параллельные прямые, параллельные плоскости, прямая параллельная плоскости, признаки параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей, определения скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся плоскостей, свойства параллельных плоскостей, аксиомы стереометрии, параллелепипед, тетраэдре, их элементы, | Организационный момент. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. Самостоятельная работа. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. | Основные УМК : Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11» Дополнительные: карточки для индивидуальной работы. М.А.Иченская «Геометрия. Контрольные работы 10-11 класс». Е.М. Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах 10-11 класс» Ю.А.Глазков, Л.И. Боженкова «Тесты по геометрии» |
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный Постановка учебной задачи Актуализация знаний Самостоятельная работа Рефлексия Подведение итогов. Домашнее задание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Для каждого из вас есть карта оценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания.:1. Опрос по теории. 2. Доказательство теоремы. 3.Решение задачи на построение. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу. Исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас. 1 колонка-теория. 2 колонка-доказательство. 3 колонка-задачи. Через 12 минут смена деятельности. Раздает самостоятельную работу. Вопросы по теории. (ответить на 6 вопросов из списка) Вопросы по теории: Сформулировать аксиомы стереометрии. Назвать способы задания плоскостей. Дать определение прямой параллельной плоскости. Дать определение параллельных плоскостей. Дать определение параллельных прямых в пространстве. Сформулировать лемму параллельных прямых. Сформулировать признак параллельности прямых в пространстве. Сформулировать два следствия признака параллельности прямой и плоскости. Сформулировать определение скрещивающихся прямых. Сформулировать признак параллельности прямой и плоскости. Сформулировать признак параллельности плоскостей. Алгоритм нахождения угла между скрещивающимися прямыми. Сформулировать свойства параллелепипеда. Дать определение тетраэдра. Назвать его элементы. Дать определение параллелепипеда. Назвать его элементы. Сформулировать признак скрещивающихся прямых. Сформулировать свойства параллельных плоскостей. Доказать одну теорему (из списка) Теоремы для доказательства: Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Признак скрещивающихся прямых. Свойства параллельных плоскостей. Построить сечения 4 многогранников (из предложенных) Задачи на построение: Подведение итогов ответов на вопросы. | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы Решают каждый свои задачи Доказывают теорему Работа по карточкам Отвечают на вопросы. Доказывают теоремы. Строят сечения многогранников Заполняют листы оценивания. Высказывают свое мнение об ответах и работе одноклассников. Записывают (фотографируют) вариант домашней работы | 3 минуты По 12 минут на колонку 3 минуты 3 минуты 2 минуты |