У. Дополните текст так, чтобы получилась задача. (слайд) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг… (Дети составляют задачу -учитель выставляет на доске) (Учитель показывает на компоненты задачи) 3 У. 1 группа повторите Условие. ( учитель выставляет букву У возле условия) У. 2 группа повторите Вопрос. (учитель выставляет букву В возле вопроса) У. Решите задачу. (6 – 1= 5) (Запишите на доске) У. 3 группа назовите ответ (У Вани осталось 5 рыбок). (учитель выставляет букву О возле ответа) У. Ребята, а возможно ли, что кот утащил 7 рыбок? (Нет, так как по условию сказано, что рыбок всего 6, а 7 больше, чем 6)(слайд) Но котик принёс вам ещё задание! Делимся на 3 группы. ( по цвету: рыбки- красные , синие и зелёные) (1 гр. – с.118 №2; 2 гр. – с.118 №3 3 гр .—с . 123 №4) -На листах, которые лежат на ваших партах - вы оформляете свою задачу, решаете и презентуете. Каждая группа выполняет своё задание). Презентация. Вопросы для каждой команды: Какое действие вы использовали в решении: + или - ? Вопросы для 3 команды: А почему вы таким действием решили задачу? Можете ли вы изменить условие ,вопрос так, чтобы было противоположное действие? Как? (слайд) Переходим в основной пункт плана: СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (учитель предлагает 1 группе подчеркнуть в задачах слова, которые встречаются только в задачах на + 2 группе подчеркнуть слова ,которые встречаются только в задачах на -. А 3 группа подчёркивает слова, которые встречаются и в задачах на + ,и в задачах на -) 3гр. - Какие слова повторяются в задачах на сложение и вычитание? 1 гр.- Какие слова встречаются только в задачах на сложение? 2 гр. – Какие слова встречаются только в задачах на вычитание? |