kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

1.    Образовательные:

    ·  учить составлять задачи по модели, схеме её решения;

  • совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

· закреплять умения выполнять арифметические действия с числами;

     · повторить последовательность чисел в пределах 10

2.   Развивающие:

·   развивать познавательную активность и речь учащихся;

· совершенствовать мыслительные операции;

· развивать память, мышление, воображение, внимание;

· развивать навык самооценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?»

Математика,1 «А» класс Акопян Анжелика Сергеевна

Тема урока: «Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?

Задачи

  1. Образовательные:

учить составлять задачи по модели, схеме её решения;

  • совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

закреплять умения выполнять арифметические действия с числами;

повторить последовательность чисел в пределах 10


  1. Развивающие:

развивать познавательную активность и речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать память, мышление, воображение, внимание;

развивать навык самооценивания..













Этап урока

Ход урока 1

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.



2.Устный счёт.

5 мин.















Ключи решения. -

- Ребята, угадайте, кто в гости к нам на урок пришел?

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (кот)

Котик принёс нам задание и просит его выполнить.

На доске ряд чисел:

3, 7, 10, 1, 11, 6, 4, 5, 8 17(слайд)

-Назовите числа данного числового ряда.

-Каким по счёту стоит число 10 в ряду чисел, если считать слева направо(3) , а справа налево?(8)

-.Самое большое число?(17)

-.Самое маленькое число?(1)

-.Как можно назвать число 10 по-другому? (1д.)

- Назовите соседей числа 10 в данном ряду.(7-1)

-В порядковом счёте эти числа являются соседями числа 10?

-. Назовите соседей числа 10 . (9- 11).

-.Сейчас работаем в группах.

Чтобы работать в группе, что нужно помнить? Какими мы должны быть?

У вас на партах лежат карточки с этими числами. Слушайте задание:

1 группа располагает эти карточки в порядке возрастания;

  • 2 группа – в порядке убывания;

  • 3 группа - разделить эти числа на 2 группы.

- Проверяем 1 группу. Что, значит, в порядке возрастания?

2группу проверяем. Что, значит, в порядке убывания?

3 группу проверяем. По какому признаку разделили на 2 группы? (однозначные и двузначные).

Работаем веером.

  • уменьшите 10 на 4; 2

  • уменьшаемое 10 вычитаемое 7. Чему равна разность?;

  • 7 увеличьте на 2;

  • первое слагаемое 5 второе слагаемое 3. Найдите сумму.



3.Сообщен. темы урока.

5 мин.









Континуум.

-. Ребята, посмотрите, кот на урок к нам пришёл с уловом.

(на доске:

-Посмотрите внимательно на его улов, скажите, это части чего?

(это части задачи).

- Какая тема нашего урока? (будем решать задачи)

-. Сегодня мы будем составлять, решать задачи и сравнивать. (слайд)

Весь урок мы будем работать по плану:

(слайд)

И 1 пункт нашего плана: ПРЕДОЦЕНИВАНИЕ!

- На доске континуум с котом: 1- голодным, худым, 2 –сытым ,упитанным, 3- жирным.

-Наклейте свой постик на тот уровень - насколько вы ориентируетесь в задачах.

(слайд) Следующий пункт нашего плана :ПОВТОРЕНИЕ




Работа по группам.





5 мин.













Индивид. работа в группах.









10 мин.

У. Дополните текст так, чтобы получилась задача. (слайд)

Ваня поймал 6 рыбок.

Вдруг

(Дети составляют задачу -учитель выставляет на доске)

(Учитель показывает на компоненты задачи) 3

У. 1 группа повторите Условие.

( учитель выставляет букву У возле условия)

У. 2 группа повторите Вопрос.

(учитель выставляет букву В возле вопроса)

У. Решите задачу. (6 – 1= 5)

(Запишите на доске)

У. 3 группа назовите ответ (У Вани осталось 5 рыбок).

(учитель выставляет букву О возле ответа)

У. Ребята, а возможно ли, что кот утащил 7 рыбок? (Нет, так как по условию сказано, что рыбок всего 6, а 7 больше, чем 6)(слайд)

Но котик принёс вам ещё задание!

Делимся на 3 группы. ( по цвету: рыбки- красные , синие и зелёные)

(1 гр. – с.118 №2;

2 гр. – с.118 №3

3 гр .—с . 123 №4)

-На листах, которые лежат на ваших партах - вы оформляете свою задачу, решаете и презентуете.

Каждая группа выполняет своё задание).

Презентация.

Вопросы для каждой команды: Какое действие вы использовали в решении: + или - ?

Вопросы для 3 команды: А почему вы таким действием решили задачу? Можете ли вы изменить условие ,вопрос так, чтобы было противоположное действие? Как?

(слайд) Переходим в основной пункт плана: СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

(учитель предлагает 1 группе подчеркнуть в задачах слова, которые встречаются только в задачах на +

2 группе подчеркнуть слова ,которые встречаются только в задачах на -. А 3 группа подчёркивает слова, которые встречаются и в задачах на + ,и в задачах на -)

3гр. - Какие слова повторяются в задачах на сложение и вычитание?

1 гр.- Какие слова встречаются только в задачах на сложение?

2 гр. – Какие слова встречаются только в задачах на вычитание?


Составление

Памятки для решения задач


7 мин

Задание на карточках-

+ -

Было Было

Прибыло Убыло

Стало Осталось

(учитель выставляет на доске)

Прибыло - дополнение, убыло – убавление.

-Вы отлично справились с этой работой!

(слайд) Значит надо закрепить то ,что мы с вами для себя открыли.

5.Закреплен.

пройденного





5 мин








2 мин

  1. Дифференцированная работа.

1. Составьте задачу используя предметы.

(Каждая команда рассказывает задачу называя, где условие, вопрос , решение , ответ)

1 команда Решается сложением (мягкие игрушки)

2 команда Решается вычитанием (яблоки)

3 команда Решается вычитанием (конфеты)

Презентация.

2. Прочитайте задачу. Выберите верное решение,

(У каждой команды своё условие и вопрос)

I команда

Бабушка испекла 6 пирожков с капустой и 3 пирожка с картошкой. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

II команда

Бабушка испекла 9 пирожков. На завтрак внуки съели 6 пирожков. Сколько пирожков осталось?

III команда

Бабушка испекла 9 пирожков c рисом и повидлом. С повидлом было 3 пирожка. Сколько было с рисом?

А) 6+3;

Б) 9 – 6;

В) 9 – 3

(слайд) И последний пункт ОЦЕНИВАНИЕ!


Итог урока

Континуум

Ребята ,чтобы решить задачу, как узнать каким действием её нужно решить?(eщё раз вернёмся к памятке)

-Подойдите к континууму, если вы считаете, что на уроке узнали новое о задачах , продвинулись в понимании, переклейте постик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?

Автор: Акопян Анжелика Сергеевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства