kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

1.    Образовательные:

    ·  учить составлять задачи по модели, схеме её решения;

  • совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

· закреплять умения выполнять арифметические действия с числами;

     · повторить последовательность чисел в пределах 10

2.   Развивающие:

·   развивать познавательную активность и речь учащихся;

· совершенствовать мыслительные операции;

· развивать память, мышление, воображение, внимание;

· развивать навык самооценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?»

Математика,1 «А» класс Акопян Анжелика Сергеевна

Тема урока: «Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?

Задачи

  1. Образовательные:

учить составлять задачи по модели, схеме её решения;

  • совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

закреплять умения выполнять арифметические действия с числами;

повторить последовательность чисел в пределах 10


  1. Развивающие:

развивать познавательную активность и речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать память, мышление, воображение, внимание;

развивать навык самооценивания..













Этап урока

Ход урока 1

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.



2.Устный счёт.

5 мин.















Ключи решения. -

- Ребята, угадайте, кто в гости к нам на урок пришел?

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (кот)

Котик принёс нам задание и просит его выполнить.

На доске ряд чисел:

3, 7, 10, 1, 11, 6, 4, 5, 8 17(слайд)

-Назовите числа данного числового ряда.

-Каким по счёту стоит число 10 в ряду чисел, если считать слева направо(3) , а справа налево?(8)

-.Самое большое число?(17)

-.Самое маленькое число?(1)

-.Как можно назвать число 10 по-другому? (1д.)

- Назовите соседей числа 10 в данном ряду.(7-1)

-В порядковом счёте эти числа являются соседями числа 10?

-. Назовите соседей числа 10 . (9- 11).

-.Сейчас работаем в группах.

Чтобы работать в группе, что нужно помнить? Какими мы должны быть?

У вас на партах лежат карточки с этими числами. Слушайте задание:

1 группа располагает эти карточки в порядке возрастания;

  • 2 группа – в порядке убывания;

  • 3 группа - разделить эти числа на 2 группы.

- Проверяем 1 группу. Что, значит, в порядке возрастания?

2группу проверяем. Что, значит, в порядке убывания?

3 группу проверяем. По какому признаку разделили на 2 группы? (однозначные и двузначные).

Работаем веером.

  • уменьшите 10 на 4; 2

  • уменьшаемое 10 вычитаемое 7. Чему равна разность?;

  • 7 увеличьте на 2;

  • первое слагаемое 5 второе слагаемое 3. Найдите сумму.



3.Сообщен. темы урока.

5 мин.









Континуум.

-. Ребята, посмотрите, кот на урок к нам пришёл с уловом.

(на доске:

-Посмотрите внимательно на его улов, скажите, это части чего?

(это части задачи).

- Какая тема нашего урока? (будем решать задачи)

-. Сегодня мы будем составлять, решать задачи и сравнивать. (слайд)

Весь урок мы будем работать по плану:

(слайд)

И 1 пункт нашего плана: ПРЕДОЦЕНИВАНИЕ!

- На доске континуум с котом: 1- голодным, худым, 2 –сытым ,упитанным, 3- жирным.

-Наклейте свой постик на тот уровень - насколько вы ориентируетесь в задачах.

(слайд) Следующий пункт нашего плана :ПОВТОРЕНИЕ




Работа по группам.





5 мин.













Индивид. работа в группах.









10 мин.

У. Дополните текст так, чтобы получилась задача. (слайд)

Ваня поймал 6 рыбок.

Вдруг

(Дети составляют задачу -учитель выставляет на доске)

(Учитель показывает на компоненты задачи) 3

У. 1 группа повторите Условие.

( учитель выставляет букву У возле условия)

У. 2 группа повторите Вопрос.

(учитель выставляет букву В возле вопроса)

У. Решите задачу. (6 – 1= 5)

(Запишите на доске)

У. 3 группа назовите ответ (У Вани осталось 5 рыбок).

(учитель выставляет букву О возле ответа)

У. Ребята, а возможно ли, что кот утащил 7 рыбок? (Нет, так как по условию сказано, что рыбок всего 6, а 7 больше, чем 6)(слайд)

Но котик принёс вам ещё задание!

Делимся на 3 группы. ( по цвету: рыбки- красные , синие и зелёные)

(1 гр. – с.118 №2;

2 гр. – с.118 №3

3 гр .—с . 123 №4)

-На листах, которые лежат на ваших партах - вы оформляете свою задачу, решаете и презентуете.

Каждая группа выполняет своё задание).

Презентация.

Вопросы для каждой команды: Какое действие вы использовали в решении: + или - ?

Вопросы для 3 команды: А почему вы таким действием решили задачу? Можете ли вы изменить условие ,вопрос так, чтобы было противоположное действие? Как?

(слайд) Переходим в основной пункт плана: СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

(учитель предлагает 1 группе подчеркнуть в задачах слова, которые встречаются только в задачах на +

2 группе подчеркнуть слова ,которые встречаются только в задачах на -. А 3 группа подчёркивает слова, которые встречаются и в задачах на + ,и в задачах на -)

3гр. - Какие слова повторяются в задачах на сложение и вычитание?

1 гр.- Какие слова встречаются только в задачах на сложение?

2 гр. – Какие слова встречаются только в задачах на вычитание?


Составление

Памятки для решения задач


7 мин

Задание на карточках-

+ -

Было Было

Прибыло Убыло

Стало Осталось

(учитель выставляет на доске)

Прибыло - дополнение, убыло – убавление.

-Вы отлично справились с этой работой!

(слайд) Значит надо закрепить то ,что мы с вами для себя открыли.

5.Закреплен.

пройденного





5 мин








2 мин

  1. Дифференцированная работа.

1. Составьте задачу используя предметы.

(Каждая команда рассказывает задачу называя, где условие, вопрос , решение , ответ)

1 команда Решается сложением (мягкие игрушки)

2 команда Решается вычитанием (яблоки)

3 команда Решается вычитанием (конфеты)

Презентация.

2. Прочитайте задачу. Выберите верное решение,

(У каждой команды своё условие и вопрос)

I команда

Бабушка испекла 6 пирожков с капустой и 3 пирожка с картошкой. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

II команда

Бабушка испекла 9 пирожков. На завтрак внуки съели 6 пирожков. Сколько пирожков осталось?

III команда

Бабушка испекла 9 пирожков c рисом и повидлом. С повидлом было 3 пирожка. Сколько было с рисом?

А) 6+3;

Б) 9 – 6;

В) 9 – 3

(слайд) И последний пункт ОЦЕНИВАНИЕ!


Итог урока

Континуум

Ребята ,чтобы решить задачу, как узнать каким действием её нужно решить?(eщё раз вернёмся к памятке)

-Подойдите к континууму, если вы считаете, что на уроке узнали новое о задачах , продвинулись в понимании, переклейте постик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Как определить математическое действие для решения задачи , «+» или «-«?

Автор: Акопян Анжелика Сергеевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства