kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение находить площадь прямолинейных фигур. Познакомить со способом измерения площади криволинейных фигур с помощью палетки.  Вывести алгоритм измерения площади фигур. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Побуждать инициативу и самостоятельность к познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение площади фигур с помощью палетки. »

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.


Цель:

  • познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур; с устройством для измерения площадей - палеткой; закреплять умение находить площади прямолинейных фигур.

развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Ход урока



1. Организационный момент.   

- Что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

- У нас урок математики – урок открытия нового знания.



2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

- На парте у каждого карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке возрастания (единицы площади).

Самопроверка:

- Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

- О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

- Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы?







(Заслушиваются ответы нескольких учеников.)




- Расскажите о площади.


- Что бы вы ещё хотели узнать о площади?


- Найдите площадь фигур (работа в парах)







Проверка выполненных заданий.

- Какова площадь первой фигуры? (18 см2).

- Кто вычислил площадь второй фигуры?

- Почему не смогли?


3. Выявление причины затруднения.

- Какая проблема? (не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы)

-Определим тему урока (Нахождение площади криволинейных фигур).

- Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить площадь криволинейных фигур).



4. Построение выхода из затруднения.

- Как же мы будем решать эту задачу? Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади? (Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки)

- А для криволинейной фигуры такой способ можно попробовать? ( Да.)

- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки в одну клетку?(Разбить на мерки, продолжив линии клеток-мерок)

- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?(Посчитаем количество мерок в фигуре)


Работа в группах.

Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.



-Почему ответы оказались разными? (Группа, у которой количество мерок меньше, объясняет: «Мы не считали нецелые мерки»)

- Правильно будет вообще не считать неполные мерки? ( Нет.)

- А считать половинку как полную мерку-квадрат можно? (Нет.)

- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать? ( Складывать по две мерки.)

- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.


Ученики работают в группах.


-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры? (Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.)


- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? (Нет)

- Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальная заготовка, разбитая на квадраты)- Да, чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Перед вами такое приспособление.

- Откройте учебники на стр.45 и прочитайте, как оно называется.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

5. Выведение алгоритма измерение площади фигур с помощью палетки.



«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику (с комментированием)

Стр.45 № 208 (зелёная фигура)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Самостоятельная практическая работа в парах.


8. Подведение итога, самооценка.


- Оцените свою работу на уроке.

 9. Итог урока.

- В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?








Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Министерства образования и науки

ДонецкойНародной Республики














УРОК МАТЕМАТИКИ

4-В класс



Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.







подготовила и провела

учитель начальних классов

Кисенко Н.В.
















Донецк 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерение площади фигур с помощью палетки.

Автор: Кисенко Наталья Владимировна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniie_ploshchadi_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "356895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478652070"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация по математике «Измерение площади фигур с помощью палетки» 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_izmerenie_ploshchadi_figur_s_pomoshchiu_paletki_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "478339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537462111"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_4_klass_izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchiu_palet"
    ["file_id"] => string(6) "538419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580817755"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площадь фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(53) "izmierieniie_ploshchad_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "428369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505545197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства