Закрепить умение находить площадь прямолинейных фигур. Познакомить со способом измерения площади криволинейных фигур с помощью палетки. Вывести алгоритм измерения площади фигур. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Побуждать инициативу и самостоятельность к познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Измерение площади фигур с помощью палетки. »
Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.
Цель:
познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.
Задачиурока:
образовательные:
познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур; с устройством для измерения площадей - палеткой; закреплять умение находить площади прямолинейных фигур.
развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.
воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету;
побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Что самое ценное на Земле?
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
- У нас урок математики – урок открытия нового знания.
2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.
- На парте у каждого карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке возрастания (единицы площади).
Самопроверка:
- Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: Есть желание, путь найдется!
Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
- Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).
- О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)
- Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?
(Заслушиваются ответы нескольких учеников.)
- Расскажите о площади.
- Что бы вы ещё хотели узнать о площади?
- Найдите площадь фигур (работа в парах)
Проверка выполненных заданий.
- Какова площадь первой фигуры? (18 см2).
- Кто вычислил площадь второй фигуры?
- Почему не смогли?
3. Выявление причины затруднения.
- Какая проблема? (не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы)
-Определим тему урока (Нахождение площади криволинейных фигур).
- Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить площадь криволинейных фигур).
4. Построение выхода из затруднения.
- Как же мы будем решать эту задачу? Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади? (Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки)
- А для криволинейной фигуры такой способ можно попробовать? ( Да.)
- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки в одну клетку?(Разбить на мерки, продолжив линии клеток-мерок)
- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?(Посчитаем количество мерок в фигуре)
Работа в группах.
Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.
-Почему ответы оказались разными? (Группа, у которой количество мерок меньше, объясняет: «Мы не считали нецелые мерки»)
- Правильно будет вообще не считать неполные мерки? ( Нет.)
- А считать половинку как полную мерку-квадрат можно? (Нет.)
- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать? ( Складывать по две мерки.)
- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.
- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.
Ученики работают в группах.
-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры? (Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.)
- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? (Нет)
- Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальная заготовка, разбитая на квадраты)- Да, чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)
- Перед вами такое приспособление.
- Откройте учебники на стр.45 и прочитайте, как оно называется.
Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
5. Выведение алгоритмаизмерение площади фигур с помощью палетки.
«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».
6. Первичное закрепление.
Работа по учебнику (с комментированием)
Стр.45 № 208 (зелёная фигура)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельная практическая работа в парах.
8. Подведение итога, самооценка.
- Оцените свою работу на уроке.
9. Итог урока.
- В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97