kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение находить площадь прямолинейных фигур. Познакомить со способом измерения площади криволинейных фигур с помощью палетки.  Вывести алгоритм измерения площади фигур. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Побуждать инициативу и самостоятельность к познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение площади фигур с помощью палетки. »

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.


Цель:

  • познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур; с устройством для измерения площадей - палеткой; закреплять умение находить площади прямолинейных фигур.

развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Ход урока



1. Организационный момент.   

- Что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

- У нас урок математики – урок открытия нового знания.



2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

- На парте у каждого карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке возрастания (единицы площади).

Самопроверка:

- Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

- О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

- Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы?







(Заслушиваются ответы нескольких учеников.)




- Расскажите о площади.


- Что бы вы ещё хотели узнать о площади?


- Найдите площадь фигур (работа в парах)







Проверка выполненных заданий.

- Какова площадь первой фигуры? (18 см2).

- Кто вычислил площадь второй фигуры?

- Почему не смогли?


3. Выявление причины затруднения.

- Какая проблема? (не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы)

-Определим тему урока (Нахождение площади криволинейных фигур).

- Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить площадь криволинейных фигур).



4. Построение выхода из затруднения.

- Как же мы будем решать эту задачу? Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади? (Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки)

- А для криволинейной фигуры такой способ можно попробовать? ( Да.)

- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки в одну клетку?(Разбить на мерки, продолжив линии клеток-мерок)

- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?(Посчитаем количество мерок в фигуре)


Работа в группах.

Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.



-Почему ответы оказались разными? (Группа, у которой количество мерок меньше, объясняет: «Мы не считали нецелые мерки»)

- Правильно будет вообще не считать неполные мерки? ( Нет.)

- А считать половинку как полную мерку-квадрат можно? (Нет.)

- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать? ( Складывать по две мерки.)

- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.


Ученики работают в группах.


-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры? (Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.)


- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? (Нет)

- Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальная заготовка, разбитая на квадраты)- Да, чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Перед вами такое приспособление.

- Откройте учебники на стр.45 и прочитайте, как оно называется.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

5. Выведение алгоритма измерение площади фигур с помощью палетки.



«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику (с комментированием)

Стр.45 № 208 (зелёная фигура)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Самостоятельная практическая работа в парах.


8. Подведение итога, самооценка.


- Оцените свою работу на уроке.

 9. Итог урока.

- В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?








Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Министерства образования и науки

ДонецкойНародной Республики














УРОК МАТЕМАТИКИ

4-В класс



Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.







подготовила и провела

учитель начальних классов

Кисенко Н.В.
















Донецк 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерение площади фигур с помощью палетки.

Автор: Кисенко Наталья Владимировна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniie_ploshchadi_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "356895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478652070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация по математике «Измерение площади фигур с помощью палетки» 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_izmerenie_ploshchadi_figur_s_pomoshchiu_paletki_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "478339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537462111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_4_klass_izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchiu_palet"
    ["file_id"] => string(6) "538419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580817755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площадь фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(53) "izmierieniie_ploshchad_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "428369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505545197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства