kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Просмотр содержимого документа
«Измерение площадь фигуры с помощью палетки»



Тема: Измерение площадь фигуры с помощью палетки 4 класс

Класс: 4 класс.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Основные понятия и термины: палетка.

Ресурсы урока: учебник Моро М. И. Математика. 4 класс, палетки, карточки с геометрическими фигурами, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.  Мотивация к учебной деятельности.

Умение мобилизовать волевую сферу для учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Слайд 3.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

II. Актуализация знаний.

Владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

1. Выполните действия в задании “Цепочка”.

Слайд 4.

2. Составьте четыре верных равенства, используя данные значения:

15 см 2, 800 дм 2, 30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2.

Слайды 5-6.

- Что вы располагали в порядке возрастания?

- Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

III. Фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли; ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

1. Вычислите площадь фигур. Слайд 7-9.

2. Почему не смогли найти площадь последней фигуры?

Выполняют задания.

 

Отвечают на вопросы.

IV. Выявление причины затруднения.

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли.

- Какая проблема?

- Определим тему урока

- Какова цель нашего урока? Слайд 10.

-Не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы.

-Нахождение площади фигур неопределённой формы.

-Узнать, как находить площадь фигур неопределённой формы.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Принимать цель деятельности, работать по предложенному плану;

сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки;

анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения;

работать с информационными источниками;

договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли, владеть диалогической речью.

- Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади?

- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки?

- Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки.

 

- Разбить на мерки.

- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?

- Посчитаем количество мерок в фигуре.

Работа в группах. Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.

- Почему ответы оказались разными?

- Мы не считали нецелые мерки.

- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать?

- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

- Складывать по две мерки.

- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.

-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры?

- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки?

Работают в группах.

Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.

- Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Откройте учебники на стр.43 и прочитайте, как оно называется.

Слайд 11.

- Проговорите алгоритм нахождения площади фигуры неопределённой формы с помощью палетки. Слайд 12.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Слайд 13.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты.

- Накладываем палетку на фигуру. Считаем количество полных квадратов. Считаем количество неполных квадратов и делим пополам. Складываем результаты.

Выполняют задание.

VI. Физкультминутка.

Снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Проговаривает слова физкультминутки.

Выполняют соответствующие движения.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют готовность слушать друг друга.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (зелёная фигура)

Работа по учебнику (с комментированием)

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

-Найдите самостоятельно с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (красная фигура). Слайд 14.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

IX. Включение в систему знаний и повторения.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Стр.44 №198

- Найдите площадь фигуры разными способами.

Выполняют задание.

X. Рефлексия работы на уроке. Итоги урока.

Оценивать свои достижения; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью.

- Назовите алгоритм нахождения площади фигуры неопределенной формы.

- Назовите инструмент, с помощью которого находят площадь фигуры неопределенной формы.

- Нарисуйте лестницу успеха, оцените свои достижения на уроке.

Слайд 15.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения.

Литература.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniie_ploshchadi_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "356895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478652070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигур с помощью палетки. "
    ["seo_title"] => string(53) "izmierieniie-ploshchadi-fighur-s-pomoshch-iu-palietki"
    ["file_id"] => string(6) "246481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446387755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация по математике «Измерение площади фигур с помощью палетки» 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_izmerenie_ploshchadi_figur_s_pomoshchiu_paletki_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "478339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537462111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация урока "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_uroka_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "351932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477333316"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства