kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок на тему "Действия с натуральными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

5 класс

Цели:

  1.  Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  2.  Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать вы­воды по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполне­ния практических заданий стандартного уровня с переходом на бо­лее высокий уровень.
  3.  Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; разви­вать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать са­мооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок на тему "Действия с натуральными числами" »

ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

5 класс

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

  2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать вы­воды по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполне­ния практических заданий стандартного уровня с переходом на бо­лее высокий уровень.

  3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; разви­вать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать са­мооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по матема­тике любого действующего учебника.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактиче­ской игрой «Олимпийские игры».

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.

  4. Подведение итогов игры и урока.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.

Ход урока

I. Мотивационная беседа.

Учитель. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную спортивную информацию и одновременно поможет вспомнить все, что вы знаете о действиях над натуральными числами. И, ко­нечно же, покажете, как вы умеете эти действия выполнять.

Кто же может рассказать, что такое Олимпийские игры?

Беседа с учащимися об Олимпийских играх.

Учитель. 15 сентября 2000 года были открыты летние Олим­пийские игры. А произошло это событие там, где люди ходят «вверх ногами», там, где живут необычные животные кенгуру.

П. Актуализация опорных знаний.

Учитель.Чтобы ответить на вопрос, как же называется эта страна, каждый должен вспомнить, какие числа называются нату­ральными.

На доске таблица-подсказка, она будет нам сегодня помо­гать.

С помощью учащихся дается определение натуральных чисел.

Учитель.На доске - таблица с изображением алфавита. Каж­дая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована числами от 1 до 32. Это своеобразный шифр.


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


- Как же называется страна? Читайте шифровку. (((294 - 293) + 2) * 6+ 1-2): 17 +11-3 + 23.

Выполняя задания по действиям, ученики получают ответы, которые через запятую записывают на переносных досках. При этом каждое число обозначает следующую букву слова. Таким об­разом, выясняется название страны - Австралия.

III. Игровые действия.

Сегодня мы узнаем, что творится на обратной стороне Земли, кто живет в этой далекой экзотической стране, что любят ее обита­тели.

Беседа об Австралии.

Учитель. Вернемся все-таки к летним Олимпийским играм. Поможет нам в этом тот же шифр, который составили аборигены Австралии. Они прислали вам зашифрованную телеграмму, попро­буйте расшифровать ее. И тогда вы узнаете, кто является талисма­ном этих летних Олимпийских игр.

6 22 9 5 14 1- ехидна.

13 9 12 12 9 -милли.

11 20 11 1 2 1 17 17 1 -кукабарра.

15 12 12 9 -олли.

20 19 11 15 14 15 18 -утконос.

18 9 5-сид.

Рассказ об этих животных.

Учитель. Какими по счету стали эти летние Олимпийские игры?

Каждому ряду учащихся предлагаются различные задания на применение правила о порядке действий при вычислениях.

1-й ряд - (225 : 25 + 11): 2 + 7

2-йряд-(125 : 5 + 15): 2 + 7

3-йряд-(325:25 + 27):2 + 7

Учитель. Какие действия можно выполнять над натуральны­ми числами?

  • Каков порядок действий?

  • Какие виды спорта входят в перечень летних олимпийских игр? Беседа с привлечением учащихся о различных видах спорта,

входящих в перечень летних Олимпийских игр.

Учитель. В первый день Олимпиады начались соревнования сразу по нескольким видам спорта. У нас же соревнования будут необыкновенные, хотя мы и назовем их так же, как и на Олимпиа­де - синхронное плавание. У доски сразу 4 человека, они выпол­няют индивидуальные задания, 2 ученика - на открытых досках, а 2 других - на закрытых. Остальные ученики класса разбиты на варианты (упражнения дифференцированные). Эти соревнования отборочные, они помогут вам принять участие в финальном туре.

Отборочные соревнования заканчиваются работой над ошиб­ками.

IV. Подведение итогов игры и урока.

Учитель. В конце урока финальный тур - самостоятельная работа, которая проверяется с помощью заранее сделанных записей на доске.

Подводится итог урока: что нового с точки зрения болельщи­ков, спортсменов, просто учеников узнали и вспомнили ребята.

V. Домашнее задание.

Придумать и выполнить в тетради тренировочные упражнения для соседа на умножение и деление трехзначных натуральных чисел, примером могут служить задания отборочного тура (5 заданий).

VI. Беседа с учащимися о прошедшем уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок на тему "Действия с натуральными числами"

Автор: Пронина Вера Валентиновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок итогового повторения темы "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-itoghovogho-povtorieniia-tiemy-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "146080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419077042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства