Итоговый урок на тему "Действия с натуральными числами"
Итоговый урок на тему "Действия с натуральными числами"
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
5 класс
Цели:
Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок на тему "Действия с натуральными числами" »
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
5 класс
Цели:
Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике любого действующего учебника.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Олимпийские игры».
Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
Актуализация опорных знаний.
Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
Подведение итогов игры и урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
I. Мотивационная беседа.
Учитель. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную спортивную информацию и одновременно поможет вспомнить все, что вы знаете о действиях над натуральными числами. И, конечно же, покажете, как вы умеете эти действия выполнять.
Кто же может рассказать, что такое Олимпийские игры?
Беседа с учащимися об Олимпийских играх.
Учитель. 15 сентября 2000 года были открыты летние Олимпийские игры. А произошло это событие там, где люди ходят «вверх ногами», там, где живут необычные животные кенгуру.
П. Актуализация опорных знаний.
Учитель.Чтобы ответить на вопрос, как же называется эта страна, каждый должен вспомнить, какие числа называются натуральными.
На доске таблица-подсказка, она будет нам сегодня помогать.
С помощью учащихся дается определение натуральных чисел.
Учитель.На доске - таблица с изображением алфавита. Каждая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована числами от 1 до 32. Это своеобразный шифр.
- Как же называется страна? Читайте шифровку. (((294 - 293) + 2) * 6+ 1-2): 17 +11-3 + 23.
Выполняя задания по действиям, ученики получают ответы, которые через запятую записывают на переносных досках. При этом каждое число обозначает следующую букву слова. Таким образом, выясняется название страны - Австралия.
III. Игровые действия.
Сегодня мы узнаем, что творится на обратной стороне Земли, кто живет в этой далекой экзотической стране, что любят ее обитатели.
Беседа об Австралии.
Учитель. Вернемся все-таки к летним Олимпийским играм. Поможет нам в этом тот же шифр, который составили аборигены Австралии. Они прислали вам зашифрованную телеграмму, попробуйте расшифровать ее. И тогда вы узнаете, кто является талисманом этих летних Олимпийских игр.
6 22 9 5 14 1- ехидна.
13 9 12 12 9 -милли.
11 20 11 1 2 1 17 17 1 -кукабарра.
15 12 12 9 -олли.
20 19 11 15 14 15 18 -утконос.
18 9 5-сид.
Рассказ об этих животных.
Учитель. Какими по счету стали эти летние Олимпийские игры?
Каждому ряду учащихся предлагаются различные задания на применение правила о порядке действий при вычислениях.
1-й ряд - (225 : 25 + 11): 2 + 7
2-йряд-(125 : 5 + 15): 2 + 7
3-йряд-(325:25 + 27):2 + 7
Учитель. Какие действия можно выполнять над натуральными числами?
Каков порядок действий?
Какие виды спорта входят в перечень летних олимпийских игр? Беседа с привлечением учащихся о различных видах спорта,
входящих в перечень летних Олимпийских игр.
Учитель. В первый день Олимпиады начались соревнования сразу по нескольким видам спорта. У нас же соревнования будут необыкновенные, хотя мы и назовем их так же, как и на Олимпиаде - синхронное плавание. У доски сразу 4 человека, они выполняют индивидуальные задания, 2 ученика - на открытых досках, а 2 других - на закрытых. Остальные ученики класса разбиты на варианты (упражнения дифференцированные). Эти соревнования отборочные, они помогут вам принять участие в финальном туре.
Отборочные соревнования заканчиваются работой над ошибками.
IV.Подведение итогов игры и урока.
Учитель. В конце урока финальный тур - самостоятельная работа, которая проверяется с помощью заранее сделанных записей на доске.
Подводится итог урока: что нового с точки зрения болельщиков, спортсменов, просто учеников узнали и вспомнили ребята.
V.Домашнее задание.
Придумать и выполнить в тетради тренировочные упражнения для соседа на умножение и деление трехзначных натуральных чисел, примером могут служить задания отборочного тура (5 заданий).