Итоговое занятие в подготовительной группе
по математике на тему:
«Путешествие по временам года»
Воспитатель: Махина Н.П.
Образовательная область: «Познание».
Программное содержание:
- Продолжать учить решать задачи на действия сложения и вычитания. Закрепить умение считать от 0 до 20, учить понимать отношения между числами, называть соседей числа. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, о математических знаках. Закреплять знания о видах линий и углов. Развивать моторику рук.
- Активизировать словарный запас, развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- Воспитывать уважение друг к другу, прививать умение приходить на помощь.
- Оборудование:
1. Геометрические фигуры,виды линий,виды углов.
2. Календарь с изображением времен года — зима, весна, лето, осень.
3.Снежинки, цветы, яблоки, листья.
4.Карточки с предметами разной формы.
5. Карточки для решения задач.
6. Точечный рисунок.
7.Карточки с математическими знаками.
8.Числовые карточки, рабочие тетради.
Ход занятия.
Круг радости.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и гостей!
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня целый день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Салеметсізбе!
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Ну тогда отгадайте, куда мы с вами отправимся.
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
Надругом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают. (Времена года)
-Какие времена года вы знаете? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по временам года. Путешествовать нам поможет волшебный сундучок и волшебный рисунок. Вам нужно соединить все точки от 1 до 20, и вы узнаете, что мы возьмем с собой. (Дети по точкам рисуют рисунок – получается колокольчик). Отправляемся в путь! (Звенит колокольчик). А сейчас наша первая остановка.
Загадка: Придет неслышными шагами,
Незримой стужею дохнет
И, все вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерет:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
Воспитатель: Какое это время года? (Дети отгадывают время года, и на календаре открывается время года «зима»).
Первая остановка:
Дети, зимушка-зима предлагает нам поиграть. Она приготовила волшебные снежинки. (Из сундучка достаем снежинки с заданиями).
Задание 1: Игра «Продолжи счет».
Устный счет в пределах 20. (Дети считают на русском и казахском языке). Прямой и обратный счет. Счет от заданного числа.
Задание 2: «Уменьши число 7 на 1», «Увеличь число 16 на 1».
Задание 3:Д. игра «Назови соседей чисел 10 и 18».
Задание 4: «Назовите части суток, дни недели».
Воспитатель: Молодцы, ребята, зимушка-зима желает нам счастливого пути!
( Звенит колокольчик).А теперь угадайте вторую остановку.
Загадка: Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй-
В нем цветущий месяц май.
Воспитатель: С каким временем года мы сейчас встретимся? (Открываем картинку «весна»).
Вторая остановка:
Воспитатель:Весна тоже хочет с нами поиграть. Она приготовила интересные картинки – льдинки.
Задание 1:Д. игра «Назови фигуру»
Задание 2: Д. игра «Назови форму предмета» (индивидуальная работа по карточкам).
Задание 3: Д. игра «Узнай по описанию». (Дети узнают спрятавшуюся фигуру, перечисляя ее признаки: форму, величину, цвет).
Задание 4: «Назови математические знаки « +, -, =». Какое действие они обозначают?»
Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь. (Звенит колокольчик).
Третья остановка:
Воспитатель: Отгадайте нашу остановку.
Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…(Лето)
(Открываем картинку «лето»).
Физминутка «Времена года».
Воспитатель: Ребята, лето тоже хочет поиграть. Оно приготовило нам красивые цветы. (Достаем цветы, на них задания).
Задание 1: Решение задач. Разбор задачи.
Устно решаем задачи.
1.На проводе сидели 4 ласточки. Потом прилетели еще 2 ласточки. Сколько
стало ласточек? (Дети разбивают задачу на части и показывают на карточке ответ).
2. На доске по карточкам составлена задача с яблоками. (Дети записывают решение и ответ задачи на доске).
3.Письменная работа в тетрадях. (Дети составляют задачу, записывают решение и ответ задачи).
Задание 3: «Назовите виды углов».
Гимнастика для глаз: упражнение «Солнечный зайчик». (Дети ищут на стене слева, справа, вверху, внизу солнечного зайчика; моргают глазками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путь. (Звенит колокольчик.)
Четвертая остановка:
Воспитатель: Угадайте эту остановку.
Загадка: Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень)
(Открываем картинку «осень»).
Воспитатель: Дети, осень хочет с нами поиграть и дарит нам красивые листья.
Задание 1. «Сравни количество предметов». (Дети сравнивают количество предметов, ставят нужный знак).
Задание 2: Д. игра «Состав числа» (10, 8). (Дети парами составляют число и становятся возле листиков с номером 10 и 8).
Итог:
Воспитатель: Дети, осень очень довольна. А еще она говорит, что осенью она пригласит вас в школу.
-Дети, вам понравилось сегодня путешествовать? А в какие игры вам понравилось играть? Что вы делали на остановках?
Дети: Рисовали по точкам, считали от 0 до 20, считали в обратном направлении, называли соседей чисел, решали задачи, называли геометрические фигуры, виды углов, составляли числа.
Воспитатель: Хорошо ребята, я вижу вы очень добрые, смелые и умные.