kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по математике на тему "Путешествие по временам года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Итоговое занятие в подготовительной группе

по математике на тему:

«Путешествие по временам года»

 

 

                                                       Воспитатель: Махина Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • Продолжать учить решать задачи на действия сложения и вычитания. Закрепить умение считать от 0 до 20, учить понимать отношения между числами, называть соседей числа. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, о математических знаках. Закреплять знания о видах линий и углов. Развивать моторику рук.
  • Активизировать словарный запас, развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
  • Воспитывать уважение друг к другу, прививать умение приходить на помощь.
  • Оборудование:

1. Геометрические фигуры,виды линий,виды углов.

2. Календарь с изображением времен года — зима, весна, лето, осень.

3.Снежинки, цветы, яблоки, листья.

4.Карточки с предметами разной формы.

5. Карточки для решения задач.

6. Точечный рисунок.

7.Карточки с математическими знаками.

8.Числовые карточки, рабочие тетради.

Ход занятия.

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и гостей!

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня целый день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Салеметсізбе!

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Ну тогда отгадайте, куда мы с вами отправимся.

Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,

Надругом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают. (Времена года)

 -Какие времена года вы знаете? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по временам года. Путешествовать нам поможет волшебный сундучок и волшебный рисунок. Вам нужно соединить все точки от 1 до 20,  и вы узнаете, что мы возьмем с собой. (Дети по точкам рисуют рисунок – получается колокольчик). Отправляемся в путь! (Звенит колокольчик). А сейчас наша первая остановка.

Загадка:                         Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?

 

Воспитатель:  Какое это время  года? (Дети отгадывают время года, и на календаре  открывается время года «зима»).

Первая остановка:

Дети, зимушка-зима предлагает нам поиграть. Она приготовила волшебные снежинки.  (Из сундучка достаем снежинки с заданиями).

Задание 1: Игра «Продолжи счет».

Устный счет в пределах 20. (Дети считают на русском и казахском языке). Прямой и обратный счет. Счет от заданного числа.

 Задание 2: «Уменьши число 7 на 1», «Увеличь число 16 на 1».

Задание 3:Д. игра «Назови соседей чисел 10 и 18».

Задание 4: «Назовите  части суток, дни недели».

Воспитатель: Молодцы, ребята, зимушка-зима желает нам счастливого пути!

 ( Звенит колокольчик).А теперь угадайте вторую остановку.

 

Загадка:                          Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй-

В нем цветущий месяц май.

 

Воспитатель: С каким временем года мы сейчас встретимся? (Открываем картинку «весна»).

Вторая остановка: 

Воспитатель:Весна тоже хочет с нами поиграть. Она приготовила интересные картинки – льдинки.

Задание 1:Д. игра «Назови фигуру»

Задание 2: Д. игра «Назови форму предмета» (индивидуальная работа по карточкам).

Задание 3: Д. игра «Узнай по описанию». (Дети узнают спрятавшуюся фигуру, перечисляя ее признаки: форму, величину, цвет).

Задание 4: «Назови математические знаки « +, -, =».  Какое действие они обозначают?»

Воспитатель: Мы  снова  отправляемся в путь. (Звенит колокольчик).

 Третья остановка: 

Воспитатель: Отгадайте нашу остановку.

Загадка:          Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

                         Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

                         И любите за это вы все меня, я…(Лето)

(Открываем картинку «лето»).

Физминутка  «Времена года».

Воспитатель: Ребята, лето тоже хочет поиграть. Оно приготовило нам красивые цветы.  (Достаем цветы, на них задания).

 Задание 1:  Решение задач. Разбор задачи.

Устно решаем задачи.

1.На проводе сидели 4 ласточки. Потом прилетели еще 2 ласточки. Сколько

стало ласточек? (Дети разбивают задачу на части и показывают на карточке ответ).

2. На доске  по карточкам составлена задача с яблоками. (Дети записывают решение и  ответ задачи на доске).

3.Письменная работа в тетрадях.  (Дети составляют задачу, записывают решение и ответ задачи).

Задание 3: «Назовите виды углов».

Гимнастика для глаз: упражнение «Солнечный зайчик». (Дети ищут на стене слева, справа, вверху, внизу солнечного зайчика; моргают глазками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путь. (Звенит колокольчик.)

Четвертая остановка: 

Воспитатель: Угадайте эту остановку.

Загадка:                       Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

(Открываем картинку «осень»).

Воспитатель: Дети, осень хочет с нами поиграть и  дарит нам красивые листья.

Задание 1. «Сравни количество предметов». (Дети сравнивают  количество предметов, ставят нужный знак).

Задание 2: Д. игра «Состав числа» (10, 8).  (Дети парами составляют число и становятся возле листиков с номером 10 и  8).

Итог:

Воспитатель: Дети, осень очень довольна. А еще она  говорит, что осенью она пригласит вас в школу.

-Дети, вам понравилось сегодня путешествовать? А  в какие игры вам  понравилось играть? Что вы делали на остановках?

Дети: Рисовали по точкам, считали  от 0 до 20, считали в обратном направлении, называли соседей чисел, решали задачи, называли геометрические фигуры, виды   углов, составляли числа.

Воспитатель: Хорошо ребята, я вижу вы очень добрые, смелые и умные.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике на тему "Путешествие по временам года"»


Ақмола облысы Сандықтау ауданы білімбөлімінің жанындағы ««Мирас» бала бақшасы» коммуналдық

Мемлекеттік қазыналық касіпорны




Итоговое занятие в подготовительной группе

по математике на тему:

«Путешествие по временам года»









Воспитатель: Махина Н.П.


















Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • Продолжать учить решать задачи на действия сложения и вычитания. Закрепить умение считать от 0 до 20, учить понимать отношения между числами, называть соседей числа. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, о математических знаках. Закреплять знания о видах линий и углов. Развивать моторику рук.

  • Активизировать словарный запас, развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

  • Воспитывать уважение друг к другу, прививать умение приходить на помощь.

  • Оборудование:

1. Геометрические фигуры,виды линий,виды углов.

2. Календарь с изображением времен года — зима, весна, лето, осень.

3.Снежинки, цветы, яблоки, листья.

4.Карточки с предметами разной формы.

5. Карточки для решения задач.

6. Точечный рисунок.

7.Карточки с математическими знаками.

8.Числовые карточки, рабочие тетради.

Ход занятия.

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и гостей!

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня целый день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Салеметсізбе!

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Ну тогда отгадайте, куда мы с вами отправимся.

Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,

Надругом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают. (Времена года)

-Какие времена года вы знаете? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по временам года. Путешествовать нам поможет волшебный сундучок и волшебный рисунок. Вам нужно соединить все точки от 1 до 20, и вы узнаете, что мы возьмем с собой. (Дети по точкам рисуют рисунок – получается колокольчик). Отправляемся в путь! (Звенит колокольчик). А сейчас наша первая остановка.

Загадка: Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?


Воспитатель: Какое это время года? (Дети отгадывают время года, и на календаре открывается время года «зима»).

Первая остановка:

Дети, зимушка-зима предлагает нам поиграть. Она приготовила волшебные снежинки. (Из сундучка достаем снежинки с заданиями).

Задание 1: Игра «Продолжи счет».

Устный счет в пределах 20. (Дети считают на русском и казахском языке). Прямой и обратный счет. Счет от заданного числа.

Задание 2: «Уменьши число 7 на 1», «Увеличь число 16 на 1».

Задание 3:Д. игра «Назови соседей чисел 10 и 18».

Задание 4: «Назовите части суток, дни недели».

Воспитатель: Молодцы, ребята, зимушка-зима желает нам счастливого пути!

( Звенит колокольчик).А теперь угадайте вторую остановку.


Загадка: Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй-

В нем цветущий месяц май.


Воспитатель: С каким временем года мы сейчас встретимся? (Открываем картинку «весна»).

Вторая остановка: 

Воспитатель:Весна тоже хочет с нами поиграть. Она приготовила интересные картинки – льдинки.

Задание 1:Д. игра «Назови фигуру»

Задание 2: Д. игра «Назови форму предмета» (индивидуальная работа по карточкам).

Задание 3: Д. игра «Узнай по описанию». (Дети узнают спрятавшуюся фигуру, перечисляя ее признаки: форму, величину, цвет).

Задание 4: «Назови математические знаки « +, -, =». Какое действие они обозначают?»

Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь. (Звенит колокольчик).

Третья остановка: 

Воспитатель: Отгадайте нашу остановку.

Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я…(Лето)

(Открываем картинку «лето»).

Физминутка «Времена года».

Воспитатель: Ребята, лето тоже хочет поиграть. Оно приготовило нам красивые цветы. (Достаем цветы, на них задания).

 Задание 1:  Решение задач. Разбор задачи.

Устно решаем задачи.

1.На проводе сидели 4 ласточки. Потом прилетели еще 2 ласточки. Сколько

стало ласточек? (Дети разбивают задачу на части и показывают на карточке ответ).

2. На доске по карточкам составлена задача с яблоками. (Дети записывают решение и ответ задачи на доске).

3.Письменная работа в тетрадях. (Дети составляют задачу, записывают решение и ответ задачи).

Задание 3: «Назовите виды углов».

Гимнастика для глаз: упражнение «Солнечный зайчик». (Дети ищут на стене слева, справа, вверху, внизу солнечного зайчика; моргают глазками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путь. (Звенит колокольчик.)

Четвертая остановка: 

Воспитатель: Угадайте эту остановку.

Загадка: Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

(Открываем картинку «осень»).

Воспитатель: Дети, осень хочет с нами поиграть и дарит нам красивые листья.

Задание 1. «Сравни количество предметов». (Дети сравнивают количество предметов, ставят нужный знак).

Задание 2: Д. игра «Состав числа» (10, 8). (Дети парами составляют число и становятся возле листиков с номером 10 и 8).

Итог:

Воспитатель: Дети, осень очень довольна. А еще она говорит, что осенью она пригласит вас в школу.

-Дети, вам понравилось сегодня путешествовать? А в какие игры вам понравилось играть? Что вы делали на остановках?

Дети: Рисовали по точкам, считали от 0 до 20, считали в обратном направлении, называли соседей чисел, решали задачи, называли геометрические фигуры, виды углов, составляли числа.

Воспитатель: Хорошо ребята, я вижу вы очень добрые, смелые и умные.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие по математике на тему "Путешествие по временам года"

Автор: Махина Нина Петровна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по ФЭМП Тема: «Страна Математика»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-tiema-strana-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447587020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие на остров чудес». "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-na-ostrov-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "244975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446040659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика».  (Познание) "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-starshaia-ghruppa-tiema-putieshiestviie-v-stranu-matiematika-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "190793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427217134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства