kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский метод на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика– это наука, где такие слова как эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения. Математика описывает все закономерности в природе, жизни, гармонию чувств и красок. Здесь огромное поле для активизации учебно-познавательной деятельности школьников.  Исследовательский метод и проектный как его часть  всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени.

Я предлагаю две презентации:

- презентация урока в рамках изучения  темы «Вероятность случайного события» (9 кл.);

- презентация проекта в рамках изучения темы «Квадратные уравнения»  (8 кл.) .  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследоват.метод»





Исследовательский метод на уроках математики.



















НОУ лицей «Исток»

Учитель математики: Реукова И.Г.















Иваново, 2012

Основой современных образовательных стандартов российского образования и главной задачей современного учителя является формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

В этот период характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских.

Постоянно растущий объём информации, её многопрофильность привели к тому, что ни у кого не вызывает сомнения тезис о невозможности знать и уметь всё. Таким образом, наиболее ценным стало умение добиться цели через смежные знания, искать и находить решение. А одним из главных качеств личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Соответственно, меняются и задачи учителя. Теперь он должен быть не только и не столько источником информации, дающим знания, но и организатором самообразования учащихся, побуждающим к творческому поиску. Надо искать индивидуальные пути, что может быть осуществлено только в результате совместной творческой деятельности учителя и ученика. У многих современных школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. И главная задача педагога в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки. Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объёма передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Математика– это наука, где такие слова как эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения. Математика описывает все закономерности в природе, жизни, гармонию чувств и красок. Здесь огромное поле для активизации учебно-познавательной деятельности школьников.  В этимологии слова «исследование» заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. В рамках исследовательского подхода обучение ведётся с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира.   

Исследовательский метод и проектный как его часть всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Он предполагает решение поставленной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, творческих областей. Каждому ребёнку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания, как правило, недостаточно для успешного решения исследовательских задач. Организовать работу детей необходимо так, чтобы они ненавязчиво усваивали процедуру исследования, последовательно проходя все его основные этапы:

мотивация исследовательской деятельности;
• постановка проблемы;
• сбор фактического материала;
• систематизация и анализ полученного материала;
• выдвижение гипотез;
• проверка гипотез;
• доказательство или опровержение гипотез.


Очевидно, что степень самостоятельности учащихся зависит от множества факторов:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей,

  • их предыдущего опыта исследовательской деятельности,

  • сложности темы,

  • характера отношений в группе и др.

Необходимо подобрать такие виды и продукты исследовательской деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта.

Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.

Большим подспорьем в осуществлении исследовательской деятельности на уроках математики является программы Intel «Обучение для будущего», Exсel, Microsoft Word, Microsoft Publisher, Power Point.







Я предлагаю две презентации:

- презентация урока в рамках изучения темы «Вероятность случайного события» (9 кл.);

- презентация проекта в рамках изучения темы «Квадратные уравнения» (8 кл.) .



Комментарии к презентациям:

9 класс

В рамках изучения темы «Вероятность случайного события» был приведен урок «Теория вероятности и окружающие нас предметы».

К моменту проведения урока было изучено: понятие случайного события, формула вероятности случайного события.

Цель урока:

Создание мотивации для решения учащимися конкретной задачи на применение формулы частоты случайного события, совершенствование навыков работы с добытой информацией и навыков оформления результатов (т.е. развитие информационной компетентности).

Оборудование:

Компьютер с подключением к интернету, принтер.

Формат:

2 урока (презентация доработана во внеурочное время)

Ход урока:

  1. Постановка проблемы: используя полученные знания и дополнительную информацию ответить на очевидный, казалось бы, вопрос «Почему на клавиатуре компьютера буквы расположены именно в таком порядке?»

  2. Выдвижение гипотез (фронтальная работа). Выбор основной гипотезы.

  3. Распределение деятельности.

  4. Обсуждение результатов.

  5. Итог (проект презентации).



Презентация прилагается.



8 класс

На заключительном этапе изучения квадратных уравнений в 8 классе учащимися был предложен проект «Трудная задача». Предлагалось провести исследования, связанные с картиной «Трудная задача».

Что это за задание, которое показалось трудным ученикам сельской школы дореволюционной России?

Покажется ли оно трудным ученикам 8 класса современной школы?

Почему это задание предложено в рамках изучения темя «Квадратные уравнения» ?

Этапы работы:

  1. Изучение объекта, сбор информации (самостоятельно).

  2. Обсуждение результатов собранной информации. Гипотеза (с участием учителя).

  3. Подтверждение гипотезы (самостоятельно).

  4. Оформление результатов (совместно с учителем).

  5. Зона ближайшего исследования – изучение полезных приёмов устного счёта.

  6. Итог – подготовка доклада на научную конференцию.



Презентация прилагается.





Просмотр содержимого презентации
«презент. Случайн. соб.»

Вероятность и окружающие предметы

Вероятность и окружающие предметы

Почему на клавиатуре компьютера буквы расположены не в порядке алфавита?

Почему на клавиатуре компьютера буквы расположены не в порядке алфавита?

Гипотеза.  Часто встречающиеся буквы расположены на самых удобных местах клавиатуры, встречающиеся редко – на менее удобных.

Гипотеза.

Часто встречающиеся буквы расположены на самых удобных местах клавиатуры, встречающиеся редко – на менее удобных.

Как подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?    Провести исследование!!!

Как подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?

Провести исследование!!!

Программа исследования.

Программа исследования.

  • Мы взяли страницу текста на русском языке.
  • Вычислили частоту встречаемости различных букв в тексте.
Метод.    Мы использовали формулу для вычисления вероятности случайного события .

Метод.

Мы использовали формулу для вычисления вероятности случайного события .

Формула.

Формула.

  • P (A) - вероятность случайного события A ( от англ. probability – «вероятность» )
  • A – выбранная наугад буква алфавита (например, буква «а»)
  • N - количество типографических знаков в тексте
  • N (A) – количество выбранных букв в тексте (букв «а»)
Исследование.  Что выбрать в качестве объекта исследования?..

Исследование.

Что выбрать в качестве объекта исследования?..

… Учебник?  Нецелесообразно использовать в качестве объекта, так как здесь много специальных терминов.

… Учебник?

Нецелесообразно использовать в качестве объекта, так как здесь много специальных терминов.

… Модный журнал?  Нецелесообразно, сленговый язык не подходит для проводимого исследования.

… Модный журнал?

Нецелесообразно, сленговый язык не подходит для проводимого исследования.

… Письма друзей в Контакте?  Нецелесообразно, слишком много орфографических и грамматических ошибок…

… Письма друзей в Контакте?

Нецелесообразно, слишком много орфографических и грамматических ошибок…

Объектом нашего исследования стал текст классического произведения «Мастер и Маргарита».

Объектом нашего исследования стал текст классического произведения «Мастер и Маргарита».

Ход исследования. Возьмём страницу текста. Подсчитаем вероятность для буквы «о» : N  =  56*38=2128 N(O)  =19 2 P(O)  =19 2 /2128=0,090 Устойчивая частота появления буквы «о» 0,090

Ход исследования.

Возьмём страницу текста. Подсчитаем вероятность для буквы «о» :

  • N = 56*38=2128
  • N(O) =19 2
  • P(O) =19 2 /2128=0,090

Устойчивая частота появления буквы «о»

0,090

Получение и обработка данных. Маша вычисляла частоту гласных букв в тексте.

Получение и обработка данных.

  • Маша

вычисляла

частоту

гласных

букв в тексте.

Ваня, Артём,
  • Ваня, Артём,

Андрей

подсчитывали

частоту

согласных

букв.

Ваня, Артём,
  • Ваня, Артём,

Андрей

подсчитывали

частоту

согласных

букв.

Иван считал
  • Иван считал

частоту знаков

и пробелов.

Устойчивая частота появления букв в тексте. Знак Частота пробел 0,175 Знак о е,ё  0, 090 л Частота 0,035 0,072 Знак а к 0,028 0,062 Частота б м и 0,014 0,026 0,062 д г т 0,025 н 0,053 ч п 0,013 0,053 0,023 0,012 с у й я 0,01 0,021 х 0,045 р 0,009 0,04 0,018 в ы ж з 0,038 0,016 ю,ш 0,007 0,006 0,016 ц ь,ъ 0,004 щ 0,014 0,003 э,ф 0,002

Устойчивая частота появления букв в тексте.

Знак

Частота

пробел

0,175

Знак

о

е,ё

0, 090

л

Частота

0,035

0,072

Знак

а

к

0,028

0,062

Частота

б

м

и

0,014

0,026

0,062

д

г

т

0,025

н

0,053

ч

п

0,013

0,053

0,023

0,012

с

у

й

я

0,01

0,021

х

0,045

р

0,009

0,04

0,018

в

ы

ж

з

0,038

0,016

ю,ш

0,007

0,006

0,016

ц

ь,ъ

0,004

щ

0,014

0,003

э,ф

0,002

                                          Устойчивая частота появления букв в тексте.

                                          Результаты исследования.

                                          Результаты исследования.

                                          • Вероятность того, что наугад выбранная буква алфавита окажется, например, буквой «а», примерно равна 0,062 , а вероятность того, что мы таким же случайным способом выберем букву «э», равна всего 0,002 .
                                          • Самая часто встречающаяся буква алфавита – «о».
                                          • Самые редко встречающиеся буквы в тексте - буквы «э» и «ф».
                                          • Гласные буквы встречаются чаще согласных.
                                          • Чаще всего в тексте встречается пробел.
                                          Вывод.  Буквы с наиболее высокой устойчивой частотой появления в тексте («о», «е», «а», «и», «т», «н») находятся в центре клавиатуры. «Под рукой»!

                                          Вывод.

                                          Буквы с наиболее высокой устойчивой частотой появления в тексте («о», «е», «а», «и», «т», «н») находятся в центре клавиатуры.

                                          «Под рукой»!

                                          Зона ближайшего исследования.  В языке можно обнаружить и другие вероятностные закономерности. Эти закономерности изучает специальная наука – математическая лингвистика.  Можно так же определить наиболее часто встречающиеся слоги («на», «по»). А наиболее часто встречающееся слово?...

                                          Зона ближайшего исследования.

                                          В языке можно обнаружить и другие вероятностные закономерности. Эти закономерности изучает специальная наука – математическая лингвистика.

                                          Можно так же определить наиболее часто встречающиеся слоги («на», «по»).

                                          А наиболее часто встречающееся слово?...

                                          Раскрываем секреты истории.

                                          Раскрываем секреты истории.

                                          Первыми обнаружили устойчивость частоты появления букв в тексте арабские учёные ( I тыс. н.э.). Они использовали это для чтения зашифрованных сообщений. Для хранения и передачи секретных текстов использовались шифры замены.
                                          • Первыми обнаружили устойчивость частоты появления букв в тексте арабские учёные ( I тыс. н.э.).
                                          • Они использовали это для чтения зашифрованных сообщений.
                                          • Для хранения и передачи секретных текстов использовались шифры замены.
                                          Метод шифровки.

                                          Метод шифровки.

                                          • Чтобы зашифровать сообщение, каждая буква исходного текста заменялась какой-нибудь другой буквой (символом).
                                          • Одинаковые буквы заменялись одинаковыми символами (разные - разными).
                                          Метод дешифровки.

                                          Метод дешифровки.

                                          • Предложен арабским учёным Аль-Кинди в IX в. н.э.
                                          • Основан на частотных свойствах букв.
                                          Для чтения шифрованных текстов необходимо:

                                          Для чтения шифрованных текстов необходимо:

                                          • Для каждого символа шифрованного текста посчитать его частоту.
                                          • Расположить символы в порядке убывания частоты.
                                          • Буквы алфавита данного языка расположить в порядке убывания частоты.
                                          • Заменить символы текста буквами алфавита так: 1-й символ 1-ой буквой, 2-й символ – 2-й буквой и т.д.
                                          Это изобретение очень сильно упростило работу по расшифровке и заставило создателей шифров искать новые пути…

                                          Это изобретение очень сильно упростило работу по расшифровке и заставило создателей шифров искать новые пути…

                                          Исследование провели учащиеся 9-го класса.

                                          Исследование провели учащиеся 9-го класса.

                                          Просмотр содержимого презентации
                                          «презет. Трудная задача»

                                          Трудная задача .

                                          Трудная задача .

                                          Н.П. Богданов-  Бельский  «Трудная задача»

                                          Н.П. Богданов- Бельский «Трудная задача»

                                          Картина “Трудная задача” была написана 1895 году, то есть 110 лет назад. Это своеобразный юбилей картины, которая является творением рук человека. Что изображено на картине? Кто на ней изображен? Что делают мальчики, почему нет девочек?
                                          • Картина “Трудная задача” была написана 1895 году, то есть 110 лет назад. Это своеобразный юбилей картины, которая является творением рук человека.
                                          • Что изображено на картине?
                                          • Кто на ней изображен?
                                          • Что делают мальчики, почему нет девочек?

                                          Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя.  С 1833 по 1902 год жил известный русский педагог Сергей Александрович Рачинский, замечательный представитель русских образованных людей позапрошлого века. Он был доктором естественных наук и профессором ботаники Московского университета. В 1868 году С.А. Рачинский решается идти в народ. “Он держит экзамен” на звание учителя начальных классов. На свои средства открывает школу для крестьянских детей в селе Татьево Смоленской губернии и становится в ней учителем. Сам художник-передвижник Н.П. Богданов-Бельский был учеником С.А. Рачинского. Учитель заметил художественный талант мальчика и помог ему получить художественное образование.
                                          • Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя.
                                          • С 1833 по 1902 год жил известный русский педагог Сергей Александрович Рачинский, замечательный представитель русских образованных людей позапрошлого века. Он был доктором естественных наук и профессором ботаники Московского университета.
                                          • В 1868 году С.А. Рачинский решается идти в народ. “Он держит экзамен” на звание учителя начальных классов. На свои средства открывает школу для крестьянских детей в селе Татьево Смоленской губернии и становится в ней учителем.
                                          • Сам художник-передвижник Н.П. Богданов-Бельский был учеником С.А. Рачинского. Учитель заметил художественный талант мальчика и помог ему получить художественное образование.
                                          Вникнем в содержание трудной задачи, которая изображена на картине.
                                          • Вникнем в содержание трудной задачи, которая изображена на картине.
                                          Запишем в привычном виде и вычислим устно :    NB! Ученики С.А. Рачинского так хорошо считали устно, что этому удивлялись все посетители школы.
                                          • Запишем в привычном виде и вычислим устно :
                                          • NB! Ученики С.А. Рачинского так хорошо считали устно, что этому удивлялись все посетители школы.

                                          Как видите, художник изобразил его вместе с учениками на уроке устного решения задач.

                                          Как видно, каждое из чисел 10, 11, 12, 13 и 14 нужно умножить само на себя, результаты сложить, а полученную сумму разделить на 365.  Такой пример не скоро решишь, да еще в уме.
                                          • Как видно, каждое из чисел 10, 11, 12, 13 и 14 нужно умножить само на себя, результаты сложить, а полученную сумму разделить на 365.
                                          • Такой пример не скоро решишь, да еще в уме.
                                          И все-таки попробуем сосчитать устно: Десятью десять – 100, это каждый знает. Одиннадцать умножить на одиннадцать – это тоже нетрудно сосчитать: 11·10=110, да еще 11 – всего 121. 12·12 – это тоже не хитро сосчитать: 12·10=120, да еще 12·2=24, а всего будет 144. Так же я сосчитал, что 13·13=169 и 14·14=196 Пока умножали, почти забыли, какие числа у нас получились. С трудом вспомнили, а ведь эти числа надо еще сложить, да потом сумму разделить на 365. Нет, это уже мы не сможем вычислить в уме.
                                          • И все-таки попробуем сосчитать устно:
                                          • Десятью десять – 100, это каждый знает. Одиннадцать умножить на одиннадцать – это тоже нетрудно сосчитать: 11·10=110, да еще 11 – всего 121. 12·12 – это тоже не хитро сосчитать: 12·10=120, да еще 12·2=24, а всего будет 144. Так же я сосчитал, что 13·13=169 и 14·14=196
                                          • Пока умножали, почти забыли, какие числа у нас получились.
                                          • С трудом вспомнили, а ведь эти числа надо еще сложить, да потом сумму разделить на 365.
                                          • Нет, это уже мы не сможем вычислить в уме.
                                          Гипотеза:

                                          Гипотеза:

                                          • Существует другой подход к решению этого примера.
                                          Талантливый педагог культивировал в своей школе устный счёт, основанный на виртуозном использовании свойств чисел. Числа 10, 11 , 12, 13 и 14 обладают любопытной особенностью:  Так как 100 + 121 + 144 = 365, то легко рассчитать в уме, что воспроизведённое на картине выражение равно 2.
                                          • Талантливый педагог культивировал в своей школе устный счёт, основанный на виртуозном использовании свойств чисел. Числа 10, 11 , 12, 13 и 14 обладают любопытной особенностью:
                                          • Так как 100 + 121 + 144 = 365, то легко рассчитать в уме, что воспроизведённое на картине выражение равно 2.
                                          Поставим вопрос:

                                          Поставим вопрос:

                                          • Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, сумма квадратов первых трех из которых равна сумме квадратов двух последних?
                                          Обозначив первое из искомых чисел за х , имеем уравнение:  Удобнее, однако, обозначить за х не первое, а второе из искомых чисел:  Раскрыв скобки и сделав упрощения получаем:  откуда
                                          • Обозначив первое из искомых чисел за х , имеем уравнение:
                                          • Удобнее, однако, обозначить за х не первое, а второе из искомых чисел:
                                          • Раскрыв скобки и сделав упрощения получаем:
                                          • откуда
                                          Существуют, следовательно, два ряда чисел, обладающих требуемым свойством ряда Рачинского 10, 11, 12, 13, 14 10, 11, 12, 13, 14 и ряд  В самом деле:
                                          • Существуют, следовательно, два ряда чисел, обладающих требуемым свойством ряда Рачинского

                                          10, 11, 12, 13, 14

                                          • 10, 11, 12, 13, 14
                                          • и ряд
                                          • В самом деле:
                                          Спасибо за внимание! Выполнил : Бодренок В. 8 класс НОУ «Исток»

                                          Спасибо за внимание!

                                          Выполнил : Бодренок В. 8 класс

                                          НОУ «Исток»


                                          Получите в подарок сайт учителя

                                          Предмет: Математика

                                          Категория: Уроки

                                          Целевая аудитория: 9 класс

                                          Скачать
                                          Исследовательский метод на уроках математики

                                          Автор: Реукова Ирина Германовна

                                          Дата: 27.12.2014

                                          Номер свидетельства: 148310

                                          Похожие файлы

                                          object(ArrayObject)#853 (1) {
                                            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                              ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
                                              ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
                                              ["file_id"] => string(6) "282368"
                                              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                                              ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                                              ["date"] => string(10) "1453695631"
                                            }
                                          }
                                          
                                          object(ArrayObject)#875 (1) {
                                            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                              ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
                                              ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
                                              ["file_id"] => string(6) "177362"
                                              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                                              ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                                              ["date"] => string(10) "1424622795"
                                            }
                                          }
                                          
                                          object(ArrayObject)#853 (1) {
                                            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                              ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
                                              ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
                                              ["file_id"] => string(6) "345523"
                                              ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                                              ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                                              ["date"] => string(10) "1474663712"
                                            }
                                          }
                                          
                                          object(ArrayObject)#875 (1) {
                                            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                              ["title"] => string(101) "Конспект интегрированного урока "Математика в природе""
                                              ["seo_title"] => string(53) "konspiektintieghrirovannoghourokamatiematikavprirodie"
                                              ["file_id"] => string(6) "324279"
                                              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                                              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                                              ["date"] => string(10) "1462386742"
                                            }
                                          }
                                          
                                          object(ArrayObject)#853 (1) {
                                            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                                              ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
                                              ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
                                              ["file_id"] => string(6) "351280"
                                              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                                              ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                                              ["date"] => string(10) "1477140957"
                                            }
                                          }
                                          


                                          Получите в подарок сайт учителя

                                          Видеоуроки для учителей

                                          Курсы для учителей

                                          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                                          Добавить свою работу

                                          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                                          Удобный поиск материалов для учителей

                                          Проверка свидетельства